Новый Opel Corsa. Неочевидность очевидного Печать
Автор: Administrator   
12.08.2012 22:19
тест-драйв opel corsaУважаю тех, кто не кричит о своих достоинствах. Разглагольствовать как ты поменялся, насколько более зрелым, проницательным и сдержанным стал - последнее дело. Причём здесь Corsa? Скромница нового 2010 модельного года, дебютировавшая в Женеве, не изменилась внешне, зато внутри перемен множество. Corsa получила модернизированную линейку силовых агрегатов и перенастроенную ходовую часть. Масштабы «хирургического вмешательства» оценил Виталий Кабышев, поездив на обновлённой машине по окрестностям Франкфурта. Opel Corsa четвёртого поколения разделила платформу с одноклассником Fiat Grande Punto. От аутсайдеров по управляемости Корсу отделяет пропасть, но и до лидеров (Ford Fiesta, Mazda2, фольксвагеновское семейство на базе Polo) даже с перенастроенным шасси далеко. Революции не произошло, хотя Корса стала вести себя ощутимо благороднее. Чуть комфортнее проходит неровности, чуть меньше кренится, чуть азартнее рулится. В крутых поворотах, проходя стыки, машинка не норовит «спрыгнуть» на внешний радиус. Всё благодаря перенастроенным амортизаторам, иным пружинам и более жёстким резинометаллическим шарнирам. Угловую жёсткость стабилизаторов поперечной устойчивости передней подвески и скручивающейся балки задней полунезависимой подвески увеличили. Калибровку электроусилителя тоже изменили… Кстати, ходовую часть заряженной OPC трогать не стали, там и так всё на уровне, хотя над настройками рулевого управления инженеры всё же немного поколдовали. Двигатели стали мощнее, экологичнее и экономичнее в среднем на 10%. Литровый 3-цилиндровый моторчик - приговор к гиподинамии. На парковке и в жилых кварталах его 65 л. с. и 90 Н•м (раньше было 60 л. с. и 88 Н•м) ещё более-менее хватает. Но на автобане или, не дай бог, узких горных дорогах, где для обгона места в обрез, моторчика уже мало. Чтобы добиться хоть каких-то ускорений, «движок» нужно держать в тонусе. 1.0 - мотор адресован «экономистам», которым динамика до фонаря. Единственный плюс - расход. В смешанном цикле машинка кушает всего пять литров бензина вместо 5,6, как это было ранее. тест-драйв opel corsaОбе версии мотора 1.2 (мощность 70 и 85 л. с.) сногсшибательными ускорениями тоже не балуют. Хотите не напрягаться при разгонах? Выбирайте версию как минимум с 1,4-литровым мотором. Этот агрегат, оснащённый системой рециркуляции отработавших газов, ранее предлагался в одном исполнении - 90 сильном. Теперь можно выбрать две его версии с различной форсировкой - 87 и 100 л. с. Кстати, для моторов 1.2 и 1.4 заново разработана система регулировки фаз газораспределения (на впуске и на выпуске). Линейку бензиновых двигателей Corsa венчает 1,6-литровый турбомотор, развивающий 150 л. с. для версии GSi или 192 л. с. для Corsa OPC. Теперь «движок» может похвастать сниженным на 7,6% расходом. Выбросы СО2 уменьшились на 9,5%. К паре дизельных моторов 1.3 CDTI, развивающих 75 и 90 «лошадей», добавился ещё один вариант - 95-сильный. Увеличения мощности и улучшения экологических показателей удалось достичь благодаря применению турбокомпрессора с изменяемой геометрией направляющего аппарата (раньше турбина была обычная) и иным настройкам впрыска. Топовый дизель 1.7 CDTI теперь выдаёт 130 л. с. и крутящий момент 300 Н•м (ранее 100 л. с. и 240 Н•м). При этом уровень выброса углекислого газа и расход топлива снизились на 9%. Эффективность мотора улучшилась за счёт оптимизации процесса сгорания: степень сжатия немного понижена, а впрыск стал фазированным (топливо в цилиндр впрыскивается не одной, а восемью последовательными порциями). Кроме того, применён новый впускной тракт с системой управления движением воздушного заряда. Свечи предпускового подогрева тоже новые, они требуют меньше энергии. тест-драйв opel corsa Если на водительском сиденье «баскетболист», места для ног заднего седока останется немного Снижению расхода и улучшению экологичности на модификациях с механическими коробками передач способствует индикатор «shift up», подсказывающий своевременность перехода на нужную передачу. Все моторы, кроме дизельных 1.3 CDTI, удовлетворяют требованиям Евро-5. «Российские» автомобили получат все двигатели, кроме 1,7-литрового дизеля. Всему виной - цена. Внешне отличить обновлённую Корсу можно только по задним фонарям. Внутри изменений почти нет, лишь материалы кое-каких деталей и элементов декора в некоторых версиях заменены на иные. тест-драйв opel corsa Система для транспортировки велосипедов FlexFix - это выдвижная разборная конструкция, расположенная под полом багажника. Предлагается она в качестве опции. Если закажете FlexFix, про запаску придётся забыть. Последнюю будет замещать «ремкомплект», состоящий из герметика и компрессора Россиянам адресованы почти все дополнительные блага, доступные в Европе. Это адаптивные «заглядывающие» в поворот фары AFL с галогенными лампами, активные передние подголовники, система помощи при трогании на подъёме, «навигация», панорамный люк, выдвижная система FlexFix для транспортировки велосипедов, интегрированная в задний бампер. В Корсе за умеренные деньги можно получить датчики дождя и света, рулевое колесо с электрообогревом (у кого ещё из одноклассников такая роскошь?!), электростеклоподъёмники, парктроники, климат - и круиз-контроль... тест-драйв opel corsa Передние двухстадийные подушки безопасности для водителя и пассажира входят в стандартную комплектацию. Дополнительно предлагаются боковые подушки и шторки. По методике испытаний Euro NCAP Corsa заработала пятизвёздочный рейтинг безопасности, заработав 34 балла за защиту передних пассажиров Заказы на обновлённую Корсу уже принимаются, дилеры говорят о сроке поставки в четыре месяца. Цены обещают оставить на прежнем уровне (от 462 000 рублей за трёхдверную Essentia до 887 700 - за заряженную версию OPC). Если подорожание и будет, то в пределах пяти-десяти тысяч рублей. Виталий Кабышев Фото: автора и компании Opel тест-драйв opel corsa тест-драйв opel corsa тест-драйв opel corsa ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ Citroen C3 - от 487 000 руб. Выпускаемую с 2002 года модель обновили в прошлом году. Продаётся «Цитрон» у нас в семи базовых комплектациях с бензиновыми моторами объёмом от 1,4 до 1,6 литра. Трансмиссии механическая и гидротрансформаторная автоматическая. В списке дополнительного оборудования боковые подушки и шторки, противозаносная система, стеклянная крыша и многое многое другое. Volkswagen Polo - от 488 140 руб. Выбор двигателей скромненький: 1.2 мощностью 60 л. с. (от 488 140 руб.) или 70 л. с. (от 501 140 руб.), 1.4 мощностью 85 л. с. (от 536 140 руб.) и 1.2 TSI мощностью 105 л. с. (642 140 руб.). Базовая комплектация - Trendline - подразумевает наличие усилителя рулевого управления, ABS, передних электрических стеклоподъемников, фронтальных подушек безопасности водителя и пассажира. Для 85-сильного и 105-сильного моторов доступна комплектация Comfortline (дополнительно - задние электрические стеклоподъемники, электрозеркала, складывающаяся по частям спинка заднего сидения). Бедновато… Зато перечень дополнительного оборудования практически безграничен. Skoda Fabia - от 389 000 руб. Наши тесты показали, что чешский хэтчбек является очень сбалансированным, имеет отличное качество исполнения и выверенную эргономику. За 389 000 руб. можно получить автомобиль с 3-цилиндровым мотором 1,2 л, который выдает 60 л. с. (есть еще 70-сильная версия этого агрегата - от 404 000 руб.). В базовую комплектацию Classic входит подушка безопасности, усилитель руля, обогрев заднего стекла. Автомобили с 1,4-литровым агрегатом в более богатой комплектации Ambiente продаются за 459 000 руб. (есть АБС, передние электростеклоподъёмники, складываемое по частям заднее кресло, зеркала с обогревом, центральный замок). Версия Fabia 1.6 стоит от 499 000 руб. Но большим плюсом Skoda Fabia является наличие автоматической коробки передач DSG. Правда, она доступна только с двигателем 1,6 л. Цена «автоматических» Fabia начинается с 534 000 руб. Hyundai i20 - от 449 900 рублей За эти деньги можно получить 5-дверный хэтчбек с 1,2-литровым мотором (78 л. с.). Правда, и комплектация i20 неплоха для класса «В»: две подушки, АБС, регулировка руля в двух направлениях, магнитола с CD и 4 динамиками, складывающаяся по частям спинка второго ряда. 5-дверная машина с двигателем объемом 1,4 л (100 л. с.) стоит от 521 900 руб. (уже есть кондиционер, электропакет, более приличная музыка, 15-дюймовые диски и так далее). Peugeot 207 - от 500 000 рублей Выпускается с 2006 года в пяти базовых комплектациях. Двигатели объёмом от 1,4 до 1,6 литра, Трансмиссии - механическая и роботизированная и автоматическая. За доплату в дополнение к двум базовым фронтальным подушкам безопасности можно заказать боковые подушки и шторки… Стеклянная крыша, противозаносная система, «климат» и многое другое за доплату.