Home Тюнинг
Тюнинг
Toyota Land Cruiser 80. - $16500-46000 PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
08.08.2012 01:27
Год выпуска: 1997--весна 1998. АВТОМОБИЛЬ, ДЛЯ КОТОРОГО 300 ТЫС. КМ НЕ ВОЗРАСТ, -- TOYOTA LAND CRUISER 80. Эта модель продолжила в 1989 году ряд "тойотовских" джипов Land Cruiser Station Wagon и сразу снискала популярность как среди любителей дикого бездорожья, работников ооновских миссий, охранников, так и среди не очень активных, но амбициозных водителей. "Восьмидесятый Крузер" заслуженно стал одним из самых популярных. Причинами такой любви отчасти являются большое количество комплектаций, цен, а также долговечность и надежность. Последнее тоже имеет свою стоимость -- автомобиль настоятельно рекомендуется обслуживать только у специалистов и обязательно в срок. При выполнении этих условий он прослужит не одну сотню тысяч километров. ОТ РАБОЧЕЙ ЛОШАДКИ ДО ШИКАРНОГО ЭКИПАЖА. Для начала разберемся с версиями и комплектациями. Самая простая версия Land Cruiser -- STD -- не имеет ничего лишнего. Это самый обычный "рабочий" внедорожник -- никакого "обвеса", легко моющийся виниловый салон, никакой электроники, при этом полный набор блокировок. STD можно порекомендовать тем, кто собирается использовать машину в соответствии с ее "внедорожной" сущностью. Компромиссом между спартанством и люксом является версия GX. В этой комплектации и молдинги, и хром уже присутствуют, да и в салоне есть кондиционер, электропакет, обитые тканью сиденья и ковролин на полу. Присутствуют АБС и как минимум одна подушка безопасности, а также блокировка межосевого дифференциала. Двигатели этой модификации -- бензиновый или простой дизель. КПП -- механическая. Самая "навороченная" версия VX уже может похвастаться всем "фаршем", включая блокировки. Широкая резина на литых дисках, кожаный или велюровый салон, полный электропакет, включая подогрев сидений. На автомобилях после 1994 года обязательно будут присутствовать АБС и две подушки безопасности. Эти машины укомплектованы самыми мощными в гамме двигателями -- инжекторным бензиновым и турбодизелем. Оба двигателя могут быть как с ручной, так и с автоматической коробкой (присутствуют "спортивный" и "зимний режим"). Правда, "бензин" с "механикой" найти так же сложно, как и "дизель" с "автоматом". Кузов автомобилей даже в условиях городских зим замечательно противостоит коррозии, а качество заводской покраски -- выше всяческих похвал. Однако надо иметь в виду, что после усиленной эксплуатации на бездорожье на крыльях и порогах появляются сколы, и если вовремя их не устранить, то даже "тойотовский" металл начинает ржаветь и гнить. Встречаются также модели с индексом GX-R и VX-R. Оба варианта -- спецификация для Среднего Востока. У них есть некоторые особенности, не совсем сочетающиеся с нашим климатом. Во-первых, многие детали отличаются от "европейских" Land Cruiser, например, головка блока двигателя, стартер, радиатор, электронный блок управления впрыском. Владельцы таких машин рискуют, например, в 20-градусный мороз просто "не разбудить" теплолюбивый двигатель, а настроенный на теплый климат блок управления даже при удачном стечении обстоятельств будет слишком рано снижать обороты при прогреве. Вторая проблема -- со стартером. На "восточной" версии его мощность -- 1,4 кВт вместо "европейских" двух. Такой стартер в наших условиях "умрет" примерно через два года, а стоимость его -- $450. Одним словом, "азиатских" Land Cruiser лучше избегать. ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Автомобиль комплектуется четырьмя типами двигателей: два бензиновых и два дизельных. Главные преимущества всех четырех -- надежность, мощность и долговечность. Минус один (вполне обычный для внедорожников) -- высокий расход топлива: 12--20 литров на 100 км. Оба бензиновых двигателя -- 24-клапанные рядные "шестерки" объемом 4,5 литра, только один -- карбюраторный, а второй -- инжекторный (197/205 лошадиных сил). Карбюраторный отличается неприхотливостью и спокойно "употребляет" 92-й бензин, однако за это приходится платить: сложный по настройкам и конструкции карбюратор требует разборки и чистки примерно каждые два года ($200). Инжекторный двигатель работает только на Аи-95, но при этом система впрыска беспроблемно служит 150--200 тыс. км. Обслуживание бензинового двигателя до 200 тыс. км минимальное -- замена свечей, фильтров и масла. Преодолев рубеж в 200 тыс. км, необходимо поменять термомуфту вентилятора ($510) и водяную помпу ($330). Это практически все. С дизелем все немного сложнее. Надежность и рентабельность не вызывают сомнений. В гамме -- атмосферный и с турбонаддувом. Оба силовых агрегата отличаются недюжинной мощностью -- у атмосферного 136 лошадиных сил, а у турбодизеля -- 167, которые разгоняют Land Cruiser 80 до "сотни" за неполных 15 секунд. Обе модификации дизелей оснащены предпусковыми свечами или сеткой накаливания, так что проблем с пуском двигателя у аккуратного хозяина зимой возникнуть не должно. Ко всему перечисленному можно добавить, что дизель Land Cruiser не страдает недостатками, свойственными "братьям по классу", -- шумностью и нелюбовью к нашей грязной солярке. Это плюсы. Но есть, конечно, и минусы. Все дизели весьма трепетно относятся к обслуживанию -- можно нещадно гонять машину по хлябям и топям, она это выдержит, но и свое назад попросит. Это как визит к стоматологу раз в год: пропустишь -- зуб потеряешь. Сервисное обслуживание турбодизеля стоит несколько дороже бензинового, внимательного отношения требует и турбина -- стоимость новой -- почти $2000. При этом стомость ТО на фирменном сервисе отличается для "четного" и нечетного пробега примерно на $100, а наиболее ощутимые траты владелец несет при замене технологических жидкостей (на 60 тыс. км и 120 тыс. км -- $400). Такие операции как шприцевание ступиц и смазка карданов (около $150) настоятельно рекомендуется проводить у специалистов, равно как и диагностику двигателя и подвески. При годовом пробеге 20-25 тыс. км стоимость ТО и расходных материалов (масло, свечи и проч.) "на круг" составляет в среднем $250-$350. Подвеска Land Cruiser 80 тоже практически вечная. Единственное, чего стоит опасаться, -- "подломленных" передних колес. Это признак того, что внедорожник использовали "на все сто" и загнули балку моста. Если же к машине относились по-человечески, то проблем не будет никаких. Потребуется только замена втулок стабилизаторов (каждые 30-40 тыс. км), амортизаторов (80-120 тыс. км) и сайлент-блоков (200-250 тыс. км). КРАСОТА -- СТРАШНАЯ СИЛА. Land Cruiser 80 может иметь три разные трансмиссии: отключаемый полный привод (Part Time 4WD), постоянный полный привод (Full Time 4WD) и постоянный полный привод с блокировкой переднего и заднего дифференциала (также Full Time 4WD). Внимания заслуживают только постоянные полные приводы, так как очень тяжелый (почти две с половиной тонны) заднеприводный автомобиль может показать себя зимой не с самой лучшей стороны. А если постоянно ездить с Включенным полным приводом на машине с Part Time 4WD, то срок службы трансмиссии составит не больше двух лет. В остальном же трансмиссии очень надежны и имеют только одну неприятную особенность -- после 100 тыс. км в переднем приводе появляется характерный стук при трогании с места, особенно это заметно, кода вы трогаетесь после движения задним ходом. Этот стук говорит о том, что в переднем мосту выработались шлицевые соединения, а ремонт и переборка кардана и моста обойдутся в $2000--$3600. Вообще, "раздатка" и блокировки требуют весьма аккуратного и квалифицированного обращения. По статистике "тойотовских" сервисов, все проблемы "восьмидесяток" в этой области возникали именно из-за нежелания владельца внимательно прочитать "мануалку" и разобраться хотя бы с такими элементарными рекомендациями, как, например, категорический запрет включать блокировки на асфальте или пользоваться ими на скорости выше 8 км/ч. ТЕКСТ ЯКОВ СИМОНОВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН LAND CRUISER 80 (1998 г. в.) бензин турбодизель Рабочий объем (куб. см) 4477 4164 Мощность (л. с.) 215 167 Максимальная скорость (км/ч) 175 170 Разгон до 100 км/ч (сек.) 11,4 12,7 Расход топлива шоссе/город (л/100 км) 9,9/18,4 9,1/11 ЦЕНЫ НА А/М TOYOTA LAND CRUISER 80 (октябрь 2001 г.) Год выпуска* цена 1997 $17--36 тыс. 1998 $28--46 тыс. *любопытный факт: пробег на цену практически не влияет, гораздо важнее состояние и комплектация. ЦЕНЫ НА ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ И РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ У ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ В МАГАЗИНАХ И НА РЫНКАХ Тормозные колодки, перед./зад. $68/62 $50/49 Тормозной диск $170 $86 Подшипник ступицы $50 $22 Рычаг продольный переднего $300 $252 Картер моста $900 $1005 Фильтр топливный $27--43 $8 Фильтр масляный $12 $6 Крестовина $73 $32 Фара в сборе $180--350 $122--160 Фонарь задний в сборе $129 $85 Крыло переднее $500 $300 Бампер передний $430 $182 Стекло лобовое финское/японское $210/600 $132/267 АКСЕССУАРЫ ПР-ВО США, ЯПОНИИ И ЕВРОПЫ ПР-ВО КИТАЯ И АРАБСКИХ СТРАН Кенгурин $600--$1300 $200-$400 Фары дополнительные $100-$1200 (ксенон) $50-$100 Прицепное устройство в сборе $200--$400 $100--250 Пороги, защита заднего бампера $500 $300 Выноска под запаску $1000 нет Пластиковая обвеска на окна, капот и 5-ю дверь $300 $150 Все смертны Автомобили периода бурного накопления капитала (1997--1998 гг.), да еще с таким объемом двигателя редко кто "таможил в лоб". Весьма немаловажный момент при покупке Land Cruiser 80 -- правильно оформленные, "чистые" документы, включая номера двигателя и VIN. Другой неприятный аспект: вот уже несколько лет внедорожники Toyota лидируют в строчках криминальных хит-парадов по количеству угонов. Так что если вы не собираетесь усаживать за руль охранника, который круглые сутки с пистолетом будет охранять вашу собственность, то подумайте об установке нескольких (!) охранных систем, покупке страховки и аренде надежной ночной стоянки. Кстати, об охране. Брать машину из "эскорта" мы не рекомендуем -- даже при относительно небольшом пробеге узлы и механизмы автомобилей, постоянно висевших "на хвосте" в конвое, весьма изношены.
 
Ford Escort. - Эскортные услуги PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
16.06.2012 20:24
*АВТОПИЛОТ* БУДЕТ ОЦЕНИВАТЬ АВТОМОБИЛИ ПО ПЯТИ ГЛАВНЫМ КРИТЕРИЯМ. СУММА ДОСТОИНСТВ ОБОЗНАЧЕНА - *+*, НЕДОСТАТКОВ - *-*. ОЧЕРЕДНОЙ ИСПЫТУЕМЫЙ НАБРАЛ ЧЕТЫРЕ *+* И ОДИН *-*. ЭТО ford escort 1.6cl & clx ЭКСТЕРЬЕР. Escort - модель-долгожитель. Выпускается с 1980 года. Последнее обновление европейской версии произошло в 1995 году и дополнилось в 1997-м небольшим рестайлингом. В настоящее время она производится в Германии и Белоруссии. Вряд ли стоит опасаться отверточной сборки братьев-славян: контроль качества в данном случае такой же, если не более жесткий, чем в Германии. Во внешности отчетливо прослеживаются порода и стиль европейского семейства Ford 90-х. В России Escort сегодня выглядит весьма элегантно, выгодно отличается от многих одноклассников - обмылков. В Европе, правда, его уже сменил Focus в стиле New Edge, но для России и СНГ Escort будет выпускаться не менее 2 лет. 63-процентная оцинковка кузова, заводской антикор и высококачественная краска хорошо противостоят агрессивной среде российских дорог. Для данного класса, по оценке экспертов, у Escort высокая пассивная безопасность. ++++- ИНТЕРЬЕР. Заслуживает положительной оценки. Высокое качество материалов, хорошее их сочетание и германская аккуратность в сборке и подгонке деталей. Дизайн выполнен со вкусом. Гармоничные цвета, ненавязчивые и практичные. Карманы в передних дверях, емкость в передней консоли и вместительный бардачок позволяют разместить необходимый минимум дорожных мелочей. Складывающиеся во всех версиях и типах кузовов спинки задних сидений в соотношении 60:40 ощутимо добавляют полезного пространства. +++++ ОБОРУДОВАНИЕ И ЭРГОНОМИКА. Самая простая версия CL имеет центральный замок, дистанционное открывание багажника, часы, проводку для аудиоаппаратуры и атермальные стекла. Доплатив $1-2 тыс., в версии CLX можно получить еще тахометр, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и электрозеркала с подогревом. С одним минусом: кнопки управления стеклоподъемниками объединены в один блок с кнопкой электромагнитного замка багажника рядом с ручкой КПП. Легко промахнуться, вместо окна на ходу открыть багажник. Сиденья эргономичные, достаточно широкие, жесткие и с ребрышками боковой поддержки. Регулируются лишь в двух плоскостях, рулевая колонка неподвижна. Посадка за рулем удобна. Правда, сзади остается место разве что для детских ног. Органы управления, их размещение и информативность нареканий не вызывают. Передачи переключаются четко, короткие ходы рукоятки КПП - проблем нет. Обзор очень хороший. ++++- ДОРОГА. Карбюраторный двигатель CVH вполне достаточен для этой машинки. Он обеспечивает хорошую динамику, имеет отличные тяговые характеристики на низах, разве что немного шумноват. На шоссе он демонстрирует недюжинные способности, выдавая очень приличную тягу на средних оборотах и высшей передаче. На скорости ведет себя уверенно и предсказуемо, картину портит разве что сильный шум воздуха, возникающий в районе зеркал примерно после 120 км/ч. Степень адаптации подвески и использование для поставляемых в Россию автомобилей колес только 14-дюймового радиуса можно считать удачными. Подвеска несколько жестковата, но в целом вполне комфортна. Разве что клиренс недостаточен, глубокой колеи не любит. Типичный горожанин. ++++- ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Владельцы сервису своим вниманием не докучают. Эксплуатационные расходы невелики. Они могут составить за год от $200 до $500 США, с учетом работы и расходных материалов. Среди них самыми дорогими являются тормозные колодки - около $100, передние надо менять в среднем через 20 тыс. км, задние - через 60 тыс. км. Неоригинальный расходник, правда, дешевле, но Одной из немногих типичных болячек 1,6-литровых карбюраторных двигателей является так называемый шаговый механизм управления воздушной заслонкой карбюратора, устанавливаемый на части из них. Он может не закрывать эту заслонку - возникают проблемы с холодным пуском. Либо не открывать на прогретом. Как результат - повышенный расход топлива, снижение мощности и залитые свечи. Впрочем, симптомы вылезают в период гарантии, а на авторизованных сервисах с этим научились бороться. Самому простому карбюраторному 1,3 л и инжекторным 1,4 и 1,6 сей каприз не свойственен. Кстати, более современный 1,6 ZETEC с распределенным впрыском уже начиная с 1999 года будет устанавливаться на автомобили белорусской сборки. Больше настораживает другая болячка. На части машин, при пробеге свыше 60 тыс. км, отмечены случаи разрыва тормозного шланга слева впереди. Шланг надо менять вовремя. Впрочем, ходят слухи, что компания Ford как будто произвела соответствующую доработку и владельцам новых машин это уже не грозит. А уменьшить вред от соляных ванн электропроводке и оборудованию под капотом можно путем установки дополнительной защиты моторного отсека снизу. Цена всего 1200 рублей. Подвеска зарекомендовала себя хорошо, разве что после 30-тысячного и не особо аккуратного пробега требуют замены стойки стабилизаторов и их втулки в передней подвеске. То же относится и к амортизаторам после 40-50 тыс. Не стоит перегружать машину - подвеска этого не любит. Впрочем, специалисты фордовского сервиса оценивают ее надежность высоко и уверены, что при регулярном (каждые 10 тыс. км) обслуживании она способна без проблем прожить порядка 150, а то и 200 тыс. км. Двигатель больше - порядка 250 тыс. км. ++++- НАШ ПРИГОВОР. Удачный городской автомобиль для ищущих европейского качества за приемлемую цену. Отлично подходит на роль каждодневного трудяги как частному лицу, так и фирме. Немного проигрывает азиатам лишь в одном - в цене. ИТОГО: ++++- АВТОМОБИЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ НА ТЕСТ КОМПАНИЕЙ US IMPEX-M, (095) 488-3102; ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА - F&C TRADING И КУНЦЕВО-АВТО. НА ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТА АВТОМОБИЛИ БЫЛИ ЗАСТРАХОВАНЫ В КОМПАНИИ РЕСО-ГАРАНТИЯ, (095) 250-3600. МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Ford Escort 1.6CL & CLX ДВИГАТЕЛЬ Тип бензиновый карбюраторный Расположение cпереди поперечно Рабочий объем (куб. см) 1596 Число/расположение цилиндров 4/рядно Мощность (л. с. при об./мин.) 90 при 5800 ТРАНСМИССИЯ Привод передний Коробка передач механическая 5-ступенчатая ПОДВЕСКА Передняя независимая пружинная типа Макферсон Задняя полунезависимая пружинная, стабилизатор поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Тип шестерня-рейка (CLX - гидроусилитель) ТОРМОЗА Передние/задние дисковые вентилируемые/барабанные РАЗМЕРЫ/ОБ'ЕМЫ/ВЕС Длина/ширина/высота (мм) 4295-4138/1700/1346 Масса, сухая/максимальная (кг) 1080/1625 ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость (км/ч) 177 Разгон до 100 км/ч (сек.) 12,2 ЭКОНОМИЧНОСТЬ Расход топлива (л/100 км) (город/шоссе) 9,2/5,7 Цена в Москве от $10 50 ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
 
Ford Tourneo Connect. Ford Tourneo Connect. 963 000 руб PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
13.06.2012 08:13
тест-драйв ford tourneo connectЭтот автомобиль давно стал привычным зрелищем на наших дорогах. Tourneo Connect и его грузовой братик Transit Connect трудятся в автопарках банков, курьерских контор, телевизионных каналов и даже полков ДПС. Но как этот симпатичный «каблучок» подходит для эксплуатации в качестве личного автомобиля? Кому как, а лично мне внешность Tourneo Connect очень даже по нраву. Машинка смотрится не затерто, необычно и весьма привлекательно. Внешне заподозрить в нем «коммерсанта» непросто, зато салон сугубо деловой, но не слишком уютный, сразу настраивает на трудовую волну. В моем распоряжении оказался «каблук» в богатой комплектации Trend, со всеми возможными опциями, но даже такой нафаршированный вариант оставил ощущение недосказанности. Скажем, недешевая музыкальная система в Tourneo Connect не понимает формат MP3, кнопки обогрева сидений расположены крайне неудобно, а ключ зажигания здесь с неубирающимся жалом. Ничего подобного сегодня не встретишь ни на Focus, ни на Fiesta, но, видимо, в Ford полагают, что профессионального водителя такие мелочи не должны волновать, а уж владельца автопарка - тем более. Логично: бизнесмену куда важнее грузовые возможности и экономичность. В этом плане Tourneo Connect хорош безоговорочно. Даже минимальный объем трюма составляет внушительные 650 литров, при этом в вашем распоряжении остается полноценный пятиместный салон. Радуют и большие дверные карманы, а также солидных размеров полка-козырек под крышей. А ведь у Tourneo Connect есть еще и длиннобазный вариант, даже более вместительный… Хорош и турбодизель. Путь 1,8-литровая «четверка» шумновата, зато тянет она великолепно. Порой кажется, что машине наплевать, какая передача включена в данный момент, - мотор вытянет в любом случае. При этом в движении машина очень приемиста, и заводские 13,2 с разгона до сотни кажутся досадной опечаткой. Неплох Tourneo Connect и на шоссе, где он уверенно разгоняется до 160 км/ч, а главное, радует вполне надежным поведением. Даже в самом агрессивном варианте езды расход топлива не переваливает за 9 литров, а если педалировать аккуратно, то можно уложиться и в 7-7,5 л на сотню. В целом за месяц совместной жизни Tourneo Connect оставил самое приятное впечатление. Экономичный, вместительный, и не создающий головной боли автомобиль. Конечно, по уровню комфорта, удобства и отчасти безопасности он уступает легковушкам - прежде всего компакт - и мини-вэнам, но на это можно было бы закрыть глаза, будь цена более адекватной. Однако при всех своих плюсах Tourneo Connect получается слишком дорогим. Даже базовая версия стоит 963 тысячи, а побывавшая на нашем тесте машина - больше миллиона. При таком раскладе популярность машины в частном секторе будет крайне ограниченной. Что почем? Пробег автомобиля за время теста общий, км - 1082 Расход топлива (средний), л/100 км - 8,5 Расход топлива (минимальный), л/100 км - 6 Периодичность техобслуживания - 20 000 км или 12 месяцев Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. - 8490/8490 ТО, при котором требуется замена приводного ремня и помпы, руб. (пробег - стоимость) - н/д* Стоимость ОСАГО** для данного автомобиля, руб. от - 4 852 Стоимость каско** для данного автомобиля, руб. - 61 150 Стоимость пробега с учетом ТО, бензина и ОСАГО**, руб./км - 2,61 Автор: Михаил Медведев Фото: Сергей Крестов тест-драйв ford tourneo connect тест-драйв ford tourneo connect
 
Ford S-Max, Renault Espace. - ДЕЛО КЛАНА PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
10.05.2012 03:33
ЕСЛИ НЕ ЗНАТЬ ГЛАВНОГО, ТО ЭТИ МАШИНЫ МОЖНО С ХОДУ ЗАПИСАТЬ В ОДНОКЛАССНИКИ. ОНИ ИДЕНТИЧНЫ ПО КОНЦЕПЦИИ И НАЗНАЧЕНИЮ, СРАВНИМЫ ПО ГАБАРИТАМ И МАССЕ, ИМЕЮТ ОДИНАКОВУЮ ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ И ДАЖЕ ПОХОЖИЕ ПО ПРОИЗНОШЕНИЮ НАЗВАНИЯ НА "Э". НО КАК ОБЪЯСНИТЬ ПОЧТИ ДВУКРАТНУЮ РАЗНИЦУ В ЦЕНЕ? И ПУСТЬ НАЙДЕТСЯ ТЫСЯЧА ОПРАВДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧИН ДЛЯ "ЭСМАКСА" И "ЭСПАСА", ОСНОВНОЙ ВЕРСИЕЙ БУДЕМ СЧИТАТЬ ПЕРЕДЕЛ. САМЫЙ ОБЫЧНЫЙ РЫНОЧНЫЙ ПЕРЕДЕЛ. "ФОРД" ВТОРГСЯ В КЛАН СЕМЕЙНЫХ МИНИВЭНОВ С ЯВНЫМ НАМЕРЕНИЕМ УСТАНОВИТЬ ЗДЕСЬ СВОИ ПОРЯДКИ. Что вы знали об S-Max, скажем, год назад? Наверное, то же, что и я -- ничего. Даже в главном автомобильном "букваре", в женевском каталоге Automobil Revue 2006, он был показан кое-как -- размытая фотография, некорректная подпись Focus S-Max и ноль технических данных. Дескать, затеял Ford построить какой-то очередной семейный минивэн, а больше ничего не известно. И вот прошлым летом этот самый какой-то минивэн вдруг получает "Автомобиль года 2007". Мировая автопресса начинает нахваливать новинку так, что комплименты становится похожи на неуклюжую лесть. Решив проверить искренность коллег, мы устроили для S-Max дуэль с наиболее сильным одноклассником -- Renault Espace, который, кстати, вообще считается отцом клана среднеразмерных семиместных минивэнов. В Европе у этой машины репутация очень высока. А вот у нас почему-то "эспасы" -- редкость. Как мы ни старались найти оба автомобиля в одинаковой комплектации, но с моторами вышла неувязка. Ford достался с 1,8-литровым дизельком и "ручкой", а Renault Espace отыскался в Москве только с "автоматом" и бензиновым двигателем, причем вдвое большего объема. Что ж, зачет по разгону (согласитесь, это не главное качество для таких машин) придется вычеркнуть... Как грузовик Renault Espace в исполнении Privelege не так хорош, как новинка Ford, -- комплектация складными полноценными (!) задними креслами (что, кстати, осуществимо за доплату в $1772) немного ограничит возможности для размещения багажа, особенно длинномерных. Зато французский автомобиль гораздо лучше приспособлен для длительных путешествий большой компанией. Комфорт пассажирам обеспечивают индивидуальные системы кондиционирования с регулированием температуры, солнцезащитные шторки (в стандарте -- две, за доплату -- шесть) и на удивление музыкальная аудиосистема Cabasse. Передние кресла сделаны съемными, имеют подлокотники и столики, вдобавок раскладываются в удобное спальное место. ЗВЕЗДНЫЙ ОТЕЦ. Нарушу традицию представлять новичка первым и сначала расскажу о французской машине. Инфинитив "удивить" к Espace четвертого поколения не подходит. Это слишком слабый глагол. Машина способна шокировать. Я получал ее поздно вечером и, сев в кромешной темноте в Espace впервые, испытал панику. Из вещей, которые нашлись на своих местах, назову лишь руль и педали. Все стальное -- словно украли! Вместо замка зажигания под рулем нашарил на туннеле щель под карточку. Приборной доской оказалась узкая полоска под кромкой лобового стекла со светящимися цифровыми индикаторами. Магнитола укрылась под крышкой над правой коленкой, которая, к счастью, была оборудована дистанционным управлением в виде джойстика на руле. Управление климат-контролем вообще вынесено на двери. Центральной консоли как таковой просто не оказалось -- кнопки, которые принято на ней размещать густым посевом, поредели числом и "уселись" на потолке. Короче, свихнуться можно! Неужели французам гордость не позволяет признаться, что интерьер для этой машины создавал не человек, а инопланетянин? Радикальный подход к дизайну интерьера и эргономике водительского места служит не только оправданием космического названия минивэна. Надо признать, что все органы управления легкодоступны и находятся на виду -- водитель-новичок в Espace выглядит жалко и озадаченно минут пять, не больше, а после воспаряет духом. Переучивание водительских привычек протекает без истерик. Проехав всего пару городских кварталов, в "эспас" вживаешься, как в свою летающую тарелку. Даже легкая обида подкатывает: этот шикарный НЛО, способный, кажется, махнуть за миллион парсек, все-таки пасует перед ничтожным по вселенским масштабам препятствием -- московской пробкой. SALE MAX. Официальной версии, на что указывает литерка "S" на названии нового детища Ford, нет. Но если принять во внимание креативный толкач, придуманный рекламщиками для S-Max, то нетрудно расшифровать эту эсэмэску: спорт, стиль и, если угодно, секс. Разумеется, по-максимуму. Попытка Ford сбить тоску с утилитарного универсала и придать ему черты машины чуть ли не для экстремалов (целевая аудитория -- молодая энергичная пара, в перспективе -- многодетная, а сейчас -- окруженная друзьями и подругами), конечно, заслуживает уважения. Да и новый Kinetic Design, бесспорно, наделяет автомобиль сильными и узнаваемыми чертами (представьте на миг, что у нее нет злобной мордочки, мощных арок и рельефных бочин, и увидите увеличенную раз в пятьдесят компьютерную мышь). Но все это не более чем маркетинговый ход. А сам S-Max -- красивая тара, в которую легко прячется опостылевшая суета будней. Истинное значение "эски" вскрывается, когда вглядываешься в прайс-лист. Sale! За большую красивую семиместную машину с салоном-трансформером, которая прошла краш-тесты EuroNCAP на пять звезд, просят менее $30 000. С Renault даже параллели проводить неловко. Цена "билета" в Espace начинается с $38 999, а если первым классом, то приготовь все $60 000 (опять же для сравнения: S-Max Titanium с превосходным 250-сильным турбомотором от Mondeo ST220, с пакетами доп. опций, едва берет рубеж в $40 000). Теперь понятно, почему журналисты, выбирая лучший автомобиль, впервые так решительно отдали голоса за минивэн. От предложения, которое сделал Ford, невозможно отказаться -- сэкономленных денег хватит еще на одну машину. В ТИХОМ ОМУТЕ. От Espace, под капотом которого находится неслабая 245-сильная "шестерка", я примерно знал, что ожидать. Это очень резвая машина, несмотря на туповатый автомат, вдобавок очень скоростная. Она отличается плавным ходом и достаточно четкими реакциями -- ощущения, кстати, сравнимы с поездкой на каком-нибудь кроссовере, причем не из числа дешевых. Летишь над дорогой, слегка раскачиваясь, а разница чувствуется только при маневрировании и торможении: рулится Espace в виражах проще, как типичный переднеприводный автомобиль, отклик на тормоз более резкий. Выигрышно смотрится Espace также по уровню комфорта и шумности. Даже на высоких скоростях в салоне сохраняется тишина. Со стандартом седана E-класса не сравнить, но очень близко. Расстроили только показания бортового компьютера, которые выдавали прожорливость мотора. Удержать аппетит "француза" в пределах двадцатки на сотню в городских условиях не получалось. Теперь скажите, что такое 9 литров солярки на сотню при городской езде S-Max? Ничто! Когда раскатывать приходится подолгу, экономичность становится главным достоинством нового "Форда". И уровень комфорта -- по крайней мере акустического -- на высоте. В остальном S-Max воспринимается как компромиссный автомобиль. Подвеска жестче, управляемость острее (но это не означает, что она существенно лучше). 1,8-литровый дизель обладает не слишком широким тяговым диапазоном (свыше 4000 оборотов крутить его бессмысленно), зато сама величина момента на валу, как минимум, вызывает уважение. Когда не лень энергично работать "мешалкой" механической КПП, чтобы удерживать обороты мотора в нужном диапазоне, получаешь впечатляющую динамику ускорения. На начальном этапе разгона, когда скорость не превышает 60-80 км/ч, S-Max почти не отстает от французского конкурента. Проблемы с ускорением начинаются лишь На "шоссейных" скоростях в 110-130 км/ч. Разогнать быстрее 150-160 дизель машину не может. А ведь хочется! Так что если любите скорость, стоит присмотреться к "максу" с мотором 2,5. Там буковка "S" означает то, что надо... Грузовые качества Ford S-Max весьма впечатляют. При полностью разложенных креслах второго ряда (кстати, складываются и сдвигаются они индивидуально) и при убранных в подполье багажника задних сиденьях (механизм плоского складывания FFS) в машину вместится два кубометра багажа -- не меньше, чем в какой-нибудь малый коммерческий фургон. Собственно багажное отделение имеет объем 285 или 1051 литр (соответственно, при семи - или пятиместной трансформации салона). Для удобной укладки грузов или для перевозки длинномеров пол багажного отсека сделан выдвижным. Для мелких вещей предусмотрено множество ниш. К тем, что расположены под сиденьями, доступ упрощен. Но есть и места хранения под полом -- настоящие тайнички. СВОЙ МОНАСТЫРЬ. Человек, озадаченный гуманной ценой S-Max, наверное, сразу станет выискивать в машине приметы дешевизны. И ничего, кроме излишне яркого звучания штатной "музыки" и не лучшим образом подогнанного декора приборной панели, он не найдет. Эстеты могут пожаловаться на чересчур пафосный вид лже-алюминия (или лже-титана, не разберешь) -- дизайнеры с ним слегка переборщили. Зато отделка дверных панелей отличается и качеством, и элегантностью. Салон со спортивными креслами из перфорированной замши (за доплату) смотрится вообще роскошно. Профиль передних сидений (с пятиступенчатым подогревом!) идеален. Педали туговаты, но без спортивного экстрима. Эргономика водительского места типично "легковая" -- усядешься и покатишь, даже не думая о том, что ведешь, по сути, небольшой автобус, а не седан. Задним пассажирам весьма просторно на втором ряду и терпимо на третьем, хотя вряд ли этот аргумент поможет вам уговорить кого-то из взрослых занять последние места. Но если получится, то проблем с "закладкой" не возникнет. Чтобы разобраться с принципом действия раскладных сидений в багажнике, не надо обладать эрудицией игрока "Что, Где, Когда?". Все продумано, а главное -- все работает как надо. ЧУЖОЙ УСТАВ. Espace вызывает сильные эмоции, но не всегда позитивные. Тот же интерьер качественно сделан, но дизайн кому-то покажется слишком эксцентричным. На самом деле опасаться следует не его форм, "неправильного" расположения кнопки аварийки и консолей климат-контроля, а пяти бардачков (обхлопаешься, пока отыщешь нишу, в которую опрометчиво зашвырнул мобильник). Обзорность вперед исключительная, мертвых зон практически нет, но зеркала заднего вида какие-то подслеповатые. Есть претензии и к педалям. Можно простить им излишнюю мягкость, но малое расстояние между акселератором и тормозом весьма долго раздражает. Посадка за рулем Espace скорее "внедорожная", высокая. При этом второй ряд сидений еще немного приподнят. Так задумано, чтобы пассажиры смотрели не в затылки впереди сидящих, а тоже наблюдали за дорогой. Вот только у тех, чей рост превышает 180 см, возвышенное положение вызовет скорее разочарование -- придется сидеть, поджав коленки. На третий ряд я бы вообще не советовал соваться до тех пор, пока кресла второго не будут развернуты против движения. Вот тогда галерка становится просторной и по-домашнему уютной. ТЕКСТ РУСЛАН ТАРАСОВ ФОТО АНДРЕЙ ДАНИЛОВ FORD S-MAX 1.8 TDCi ДВИГАТЕЛЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ, 4 В РЯД РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 1753 МОЩНОСТЬ (Л. С. ПРИ ОБ/МИН) 125 ПРИ 3850 МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 285 ПРИ 1750 ПРИВОД ПЕРЕДНИЙ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 6-СТУПЕНЧАТАЯ, МЕХАНИЧЕСКАЯ ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 4768/1884/1610-1658 МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) 1736 МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) 164 РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) 11,4 РАСХОД ТОПЛИВА (ГОРОД/ШОССЕ, Л/100 КМ) 7,9/5,2 ЦЕНА В МОСКВЕ (ЦЕНА ПРОТЕСТИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ) ОТ $30 090 ($36 490) RENAULT ESPACE 3.5 V6 ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ, V6 РАБОЧИЙ ОБЪЕМ (КУБ. СМ) 3498 МОЩНОСТЬ (Л. С. ПРИ ОБ/МИН) 245 ПРИ 6000 МОМЕНТ (НМ ПРИ ОБ/МИН) 330 ПРИ 3600 ПРИВОД ПЕРЕДНИЙ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5-СТУПЕНЧАТАЯ, АВТОМАТИЧЕСКАЯ ДЛИНА/ШИРИНА/ВЫСОТА (ММ) 4861/1860/1746-1798 МАССА СНАРЯЖЕННАЯ (КГ) 1770 МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) 225 РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (С) 8,1 РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ, Л/100 КМ) 12,4 ЦЕНА В МОСКВЕ (ЦЕНА ПРОТЕСТИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ) ОТ $56 799 ($63 387) БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМКИ КОМПАНИЮ "RENAULT РОССИЯ", (495) 775-4042, И ЗАО "ФОРД МОТОР КОМПАНИИ", (495) 777-8500.
 
Ford Fusion. - Тяга к высокому PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
05.05.2012 04:41
«Форд-Фьюжн» построен на платформе компактной «Фиесты», но по вместительности поспорит с автомобилями классом выше. Тем, кто хочет примерить машину на себя, стоит послушать Максима Сачкова. Фото: Георгий Садков. ВЫБОР ЗА ВАМИ Как и для других своих моделей, «Форд» предлагает покупателям удобную схему - несколько фиксированных комплектаций, которые можно дополнить опциями. В начальной версии «Кор» (Corе) - скромный интерьер, минимум оборудования для комфортного существования, зато безопасности уделили по-европейски серьезное внимание. Привод тормозов с антиблокировочной системой, рулевое управление с усилителем, у водителя и переднего пассажира фронтальные и боковые подушки, от угона защищает штатный иммобилайзер. За дополнительную плату этот набор пополнят подушками, защищающими головы, и подголовником для пассажира, сидящего сзади посередине. Но такая комплектация вряд ли понравится тем, кто привык полагаться на помощников, поскольку зеркала и стеклоподъемники с электроприводами не предусмотрены даже как опции. Электрифицировать (естественно, за доплату) удастся разве что замки дверей и багажника, причем управлять ими можно с ключа-брелока. Кстати, в комплекте таковой только один, запасной же - обычный. Основной ключ, конечно, восстановят, если потеряете, но на это уйдет немало времени. Лучше перестраховаться и сразу при покупке автомобиля потратиться на дубликат: 800 рублей - не столь высокая плата за душевное спокойствие. Многие покупатели останавливают выбор на более дорогой версии «Тренд» (Trend) - тут и набор базового оборудования богаче, и список опций полнее. Например, все «фьюжны» в этом исполнении получают аудиосистему с CD-проигрывате-лем, передние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, центральный замок с дистанционным управлением. Кстати, в этой комплектации багажник можно открыть также из салона. Естественно, и интерьер богаче - руль отделан кожей, на внутренних ручках дверей алюминиевые вставки. Кроме того, покупатели получают возможность выбрать силовой агрегат. В более дешевой версии на машины устанавливают только 1,4-литровый двигатель вкупе с пятиступенчатыми коробками - механической или роботизированной. Модификацию «Тренд» предлагают еще и с мотором 1,6 л, правда, только с «ручкой». Подумайте хорошенько, заказывая кондиционер и более дорогую аудиосистему, управлять которой можно прямо с рулевой колонки - стоимость этих опций поднимет цену практически до уровня следующей комплектации, где эти устройства в базовом наборе. Не целесообразнее ли добавить пару тысяч рублей и заказать версию «Элеганс» (Elegance)? Тогда получите еще пару штурманских лампочек и подлокотник у водительского кресла, рычаг коробки передач, отделанный кожей и алюминием. «Фьюжн» в комплектации «Элеганс» солиднее и снаружи: ручки дверей окрашены в цвет кузова, решетка радиатора в хромированной окантовке. А вот литые диски и в этой версии - опция. Кстати, ассортимент добавок практически тот же, что и у «Тренда». Предлагают, например, «усовершенствовать» кондиционер до климат-контроля, дополнить аудиосистему CD-чейнджером на 6 дисков или установить парктроник (датчики только на заднем бампере). Одно из явных преимуществ исполнения «Элеганс» - возможность выбрать машину с любым мотором и коробкой, в том числе 1,6-литровым двигателем и гидромеханическим автоматом. Заводская гарантия - 2 года или 100 тыс. км. Ее можно продлить до 4 лет и 150 тыс. км, став участником платной программы «Форд Сервис Контракт». В любом случае необходимо регулярно обслуживать «Фьюжн» на станциях официальных дилеров. Кстати, интервалы - продолжительные (каждые 20 тыс. км или раз в год), а расценки на ТО единые для всей России и на первый взгляд относительно невысокие. Только учтите, что к этой сумме часто прибавляют плату (порой немалую!) за работы, не входящие в список регламентных (например, замена свечей, тормозных колодок, приводных ремней). РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ ХЭТЧБЕК Фирма считает «Фьюжн» хэтчбеком, хотя абсолютно не режет слух, когда к нему обращаются «компакт-вэн» или «универсал». Он действительно компактный (длина 4013 мм), но довольно высокий (1543 мм), а потому вместительный. Впереди места хоть отбавляй, на заднем сиденье вдвоем вольготно, троим - терпимо. Зато багажник для хэтчбека этого класса выдающийся (337 л), к тому же почти не стеснен уступами, искажающими идеальную форму. Еще один комплимент за малую погрузочную высоту - всего 540 мм. Заднее сиденье складывается по частям (40:60), увеличивая грузовой отсек до 1175 л. Правда, ровным пол не получается, зато спинка переднего кресла ложится горизонтально (кроме комплектации «Кор») - добро пожаловать, двухметровый длинномер! (ЗР, 2006, № 6) СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ Стоит покупать «Фьюжн», если езжу в основном по городу? Город - его родная стихия. Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают хорошую обзорность. Правда, при перестроениях изредка все-таки приходится крутить головой - маленькие зеркала не вселяют полной уверенности. Легкое рулевое управление и скромный радиус поворота (4,7 м) облегчают маневры на тесных улицах, а скромные габариты позволяют быстрее найти место для парковки. Чтобы не принимать пробки близко к сердцу, к обоим бензиновым агрегатам (объемом 1,4 и 1,6 л) приписаны роботизированные и гидромеханические коробки. Хотя и механика не сильно обременяет - сцепление работает мягко, передачи переключаются четко. Комфортен ли «Фьюжн» на трассе? Автомобиль неплохо стоит на прямой, даже на высоких скоростях, не требуя от водителя постоянно корректировать курс. Кстати, рулевое управление не острое, но понятное - в быстрых поворотах не приходится лишний раз подкручивать штурвал, да и на дуге машина держится уверенно. Правда, подвеска жестковата, но серьезного дискомфорта в дальней дороге не доставляет. Неидеальна шумоизоляция: в салон легко проникают голоса двигателя и шин. Собираетесь часто покидать мегаполис или совершать дальние поездки - купите лучше 1,6-литровую версию. Более мощный и тяговитый двигатель позволит увереннее совершать обгоны и реже переключать передачи. Подходит ли «Фьюжн» для семейных выездов на дачу? Большой семье в нем, конечно, будет тесновато, а для двоих-троих - в самый раз, тем более что легко трансформируемые задние и передние сиденья позволяют рационально распределить место и для людей, и для груза. В качестве бонуса - многочисленные ниши и вещевые ящички для мелочевки. Кстати, «Фьюжн» не испугается и типичного русского проселка, которым частенько заканчиваются дороги к фазендам. Завидный дорожный просвет (175 мм), короткие свесы и высокие пороги вселяют уверенность даже перед довольно крупными ямками и кочками. Максим Сачков
 
«ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя»

Страница 2 из 2

Самое популярное

Похожие материалы

Случайная новость