Чистка сетки бензонасоса своими руками
Чистка сетки бензонасоса своими руками
Чистка бензонасоса является достаточно актуальной процедурой, которую необходимо осуществить при появлении следующих симптомов:
- затрудненный запуск двигателя стартером;
- снижение разгонной динамики автомобиля;
- рывки при резком нажатии на педаль газа;
- плавающие обороты и вялый отклик мотора;
- двигатель глохнет на переходных режимах после нажатия на акселератор и т.д.
В отдельных случаях при нажатии на газ машина практически не разгоняется, с большим трудом преодолевает подъемы, не идет на обгон. Причин для такой неисправности может быть несколько, но зачастую проблема локализуется в области топливного насоса. Далее мы рассмотрим вопросы, связанные с электробензонасосом, который устанавливается в бензобаке инжекторных автомобилей.
Рекомендуем также прочитать статью о проверке бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о том, как самому провести диагностику топливного насоса бензиновых авто по давлению в топливной рампе.
Пошаговый процесс замены сетки бензонасоса на ВАЗ-2112
Для того, чтобы демонтировать сетку на бензонасосе, необходимо убрать бензонасос из бака, а для этого делаем следующее:
- Ставим автомобиль на ровную поверхность, обеспечиваем ему стабильное положение и ставим на ручной тормоз.
- Отсоедините минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Убираем заднее сиденье. Его можно полностью демонтировать открутив всего два болта, либо просто отодвинуть в сторону.
- Откручиваем болты которые фиксируют люк бензонасоса.
Сначала отключаем бензонасос!
Обратите внимание – здесь питание отключено!
Обратите внимание, что во время демонтажа топливных трубок может возникнуть сброс давления в системе, поэтому заранее накройте патрубки старой ветошью.
- Когда магистрали сняты, уберите с каждой из них резиновые прокладки уплотнители, и замените их потом на новые.
Резиновый уплотнитель указан стрелкой.
Гайки отмечены красным маркером.
Если прокладка повреждена, меняем её.
Убираем бензонасос на ветошь.
Грязная сетка бензонасоса.
Отличие старой сетки от новой.
Если какие-либо части и элементы в этой системе будут иметь следы повреждения или износа, следует обязательно провести их замену.
Чистка сетки бензонасоса
Если случилось так, что приобрести новую сетку у вас нет возможности, а старая пришла в негодность, можно её просто очистить и ниже мы расскажем, как это сделать.
Есть несколько способов как провести эту процедуру и вот некоторые из них:
- Очистку сетки производят путём её отмачивания в растворе из моющих средств или средств для мытья ванны. Для этого смешивают их с водой в расчёте 1 к 10 и затем на один час оставляют её там. Когда время замачивания закончилось, просто прополаскиваем сетку под струёй воды.
- При помощи такого же раствора полощем в нем старую зубную щётку и вращательными движениями чистим сетку.
- Если у вас есть компрессор, то он тоже может пригодиться во время подобных работ.
Обратите внимание, что после выполнения таких механических работ с сеткой осмотрите её на наличие повреждений, так как наличие дефектов делают невозможным использование её в бензонасосе.
Когда стоит искать причину в бензонасосе?
Намного реже проблемы с давлением топлива возникают по причине износа бензонасоса. Его производительности не хватает для обеспечения двигателя бесперебойной подачей топлива на всех режимах работы. В таком случае без снятия бензонасос проверить невозможно.
Первым делом необходимо убедиться, что сеточка грубой очистки не создает сопротивление прохождению топлива. Если с сеточкой все хорошо, можно провести замер давления в обход фильтрующего элемента. Для этого достаточно подключиться манометром к штуцерам на топливной секции. При этом гораздо проще сначала замерить давление топлива в рампе, чтобы зарегистрировать факт неисправности. После замены фильтра тонкой очистки повторите замер. Если ситуация не изменилась, придется достать топливный модуль для осмотра сетки и проверки бензонасоса. В моем случае причина для обслуживания системы питания заключалась в высокочастотном гуле от работающего бензонасоса.
Если насос не включается, необходимо проверить питание. «Плюс» и «минус» на электродвигатель подается через блок управления бензонасосом Шкода Октавия и реле. Цепь защищена предохранителем.
Демонтаж и разборка модуля топливного насоса Лада Веста
Работа неприятна тем, что будет происходить в салоне, так как достать насос в сборе можно только таким образом. Подобное решение можно наблюдать и на других новых моделях АвтоВаза, например, на Лада Приора, демонтаж топливного модуля там аналогичен. Безусловно, решение несколько странное, и многим покажется непрактичным, однако такое расположение бензонасоса можно наблюдать у большинства современных иномарок.
- Первым делом необходимо обеспечить доступ к месту расположения топливного модуля. Для этого демонтируем подушку заднего дивана. Делается это следующим образом, в передней части выдергиваем с защелок, а задней — снимая с зацепов.
- Дальше необходимо снять крышку (просто повернуть ее) и произвести очистку рабочего места от пыли и песка. Берем пылесос и пылесосим пыль и песок, чтобы во время демонтажа ничего не попало в топливный бак.
- Следующий шаг — обязательный! Вам необходимо сбросить давление в топливной системе для того, чтобы во время отключения топливных магистралей от насоса, не залить бензином весь салон. Это очень важно, поэтому не советую пренебрегать данным пунктом. Сбросить давление в топливной магистрали можно двумя путями.
- Первый: достать предохранитель топливного насоса, после чего завести мотор и подождать пока он не заглохнет.
- Второй: Отключить питание топливного насоса, после чего завести мотор и т. д.
Решайте сами какой из вариантов вам больше подходит.
- Теперь, когда давление сброшено и все готово для начала демонтажа, необходимо позаботиться о пожарной безопасности. Убедитесь, что возле вас нет открытых источников огня, уберите все, что может привести к возгоранию. Помните, что пары бензина очень быстро воспламеняются даже от небольшой искры. Также рекомендую снять минусовую клемму с АКБ, «на всякий пожарный» как говорится.
- Отключаем топливные шланги. Жмем на фиксаторы и отводим их в сторонку.
- Используя деревянную наставку и молоток, снимаем стопорное кольцо-фиксатор ударами против часовой стрелки. Иногда получается снять без особых проблем, но в большинстве случаев все жалуются на то, что снимается он с трудом.
- Дальше можно достать модуль бензонасоса в сборе. Извлекаем осторожно, не забываем про поплавок, который усложняет весь процесс извлечения.
Разборка модуля топливного насоса (чистка, замена и т. д.)
- Производим разборку. Для этого отсоединяем нижнюю часть модуля вместе с фильтром грубой очистки топлива. В зависимости от степени загрязнения сеточку следует либо промыть (растворитель, или Карб), либо произвести его замены.
- Провод регулятора давления топлива также отсоединяем
- Вслед за ним достаем пружинный фильтр вместе с регулятором давления топлива.
- Отсоединяем заборный шланг, придерживаем фиксаторы и достаем фильтр тонкой очистки вместе с топливным насосом. Со шлангом практически у всех проблемы, так как при попытке его снять он зачастую повреждается. Одеть этот шланг тоже проблема, для этого его придется греть феном, но не в коем случае не открытым огнем. На всякий случай рекомендую купить запасной шланг.
- Теперь можно достать насос из корпуса фильтра, не забываем отключить питание насоса.
Дальнейшие работы зависят от причины разборки. Если нужно заменить фильтр тонкой очистки Веста, делаем это, причем без особых проблем. Как оказалось, это возможно! Замена топливного насоса Лада Веста также возможна причем как с фильтрами, так и без. Но я бы настоятельно рекомендовал при замене насоса поменять сразу и фильтр тонкой очистки. Что касается сеточки, то ее в большинстве случаев достаточно просто промыть.
У меня все, спасибо за внимание. Пишите в комментах получилось ли у вас, и с какими сложностями во время работы вам приходилось столкнуться.
Отдельное «Спасибо» хочу сказать каждому, кто не поленился и поделился ссылкой на данную статью в соц. сетях со своими друзьями. Таким образом вы внесете свою лепту в развитие нашего сайта, пусть хорошие люди читают хорошие статьи!
Чистка сетчатого фильтра бензонасоса на нексии
Теперь можно заменить фильтрующую сетку, либо хотя бы промыть ее и очистить от грязи. В руководстве по нексии про замену сетки вы ничего не найдете, но советую хотя бы раз в 20 000 км эту сетку менять или промывать
Метки: чистка сетчатого фильтра бензонасоса, сетчатый фильтр бензонасоса нексии
Комментарии
#44
xxtysonxx
14.04.2017 17:16
[quote name=”AlexServ”]тако й как на фото выше: в магазине почему то сказали без ножки
#43
Redactor
13.04.2017 21:37
Цитирую xxtysonxx:
[quote name=”AlexServ” кто знает какой фильтр бензонасоса стоит на нексии 2011 8 клапанная с носиком или без и каталожный номер?
такой как на фото выше
#42
xxtysonxx
12.04.2017 19:30
[quote name=”AlexServ” кто знает какой фильтр бензонасоса стоит на нексии 2011 8 клапанная с носиком или без и каталожный номер?
#41
Redactor
02.06.2016 23:22
и не забываем про прокладку. её желательно тоже менять.
ну, или иметь её в доступе. а то может оказаться сюрпризом её состояние, после снятия насоса.
#40
vlad072
30.05.2016 10:40
А на кой надо было сам насос от крышки отделять? Вот меня веселят эти любители лишней работы.
#39
Nemesis
22.03.2016 19:08
подскажите код сетчатого фильтра бензонасоса,нексия Н-150 16кл.?
#38
Mikhail71
02.05.2015 21:30
Большое спасибо автору! Заменил фильтр и машина стала резвее, результат на лицо. Раньше была проблема: при входе в правый поворот машина глохла. За 130 тыс. км пробега он ни разу не менялся! Фильтр был весь в грязище, черный. Цена нового 180 руб. (GM). По времени замена заняла 30 мин. с учетом похода в магазин.
#37
Kos3488
25.03.2015 02:48
Цитирую rulevoi:
Номер фильтра CT6, с ножкой, производитель Filter Master.
а этот AMD.FP164 дешевле
#36
chiefpaukwww
28.05.2014 22:49
Учитывая качество нашего бензина,лучше на каждом т.о. менять.Этот фильтр самый дешевый из всех, меняется не сложно.Бензонасос новый намного дороже стоит. Упростить замену данного фильтра можно,если производить ее одновременно с заменой топливного фильтра, который тоже на каждом т.о. меняется. Сначала снять топливный фильтр,в результате чего давление в топливной системе станет нулевым, а потом уже выкручивать бензонасос. Делаю так и проблем с бензином в салоне нет.
#35
pavel12
19.03.2014 15:38
Фильтр лучше заменить на новый, т.к. именно в этом фильтре остаётся песок и всякая грязь, которую очистители не выведут.
#34
abron
08.09.2013 23:16
Цитирую Fixator:
Новая сеточка стоит раза в 2,а то и в 3 дешевле чем этот очиститель карбюратора…..
Вопрос был: чем лучше промывать, а не: лучше заменить или промывать? И не факт, что купленная новая сетка окажется лучше промытой оригинальной!
#33
leeartem
21.08.2013 11:45
Цитирую Олег:
А как снять сетку с американского бензонасоса нексии? Там сетка без ножки..
Я просто потянул за пластиковое кольцо фильтра и оно выскочило из металлической шайбы, когда ставил обратно, снял эту металлическую шайбу предварительно смазав, вставил ее в кольцо фильтра (нажимая двумя отвертками) и положив фильтр на стол надавил на него насосом и фильтр оделся. После сборки начал заводить, раз 15 не хотела, качал в холостую, но потом бензин попал в насос и машинка завелась.
#32
Tig
18.08.2013 23:05
Когда вынул бензонасос, обнаружил, что провода питания почти прогорели полностью, целых было 2-3 проволочки, этот фильтр был загажен сильно, заменить было нечем, почистил немного, при чистке обнаружил что он еще и порван немного. Временно поставил так.
Провода насоса начали гореть скорее всего из-за загрязненного фильтра, так что следить за его чистотой обязательно.
Признаки износа сетки бензонасоса Джили Эмгранд ЕС7
Со временем сетка забивается, что приводит к проблемной работе бензонасоса. Забитая сетка существенно снижает проток топливопровода. Из-за этого возникает нагрузка на сам бензонасос, что чревато следующими неприятностями:
- Машина плохо заводится
- При разгоне наблюдаются рывки
- Двигатель сам по себе глохнет
Если хотя бы периодически наблюдаются вышеописанные симптомы, то сеточка бензонасоса Эмгранд ЕС7 нуждается в чистке или замене, зависимо от ситуации.
«Голодный» бензонасос
Плохой бензин может не только ухудшить динамические показатели автомобиля, но и стать причиной его остановки в дальней дороге. Однако с этой проблемой можно справиться – в том числе и в полевых условиях.
Поводом для написания этой статьи стал недавний случай с коллегами из редакции. Во время поездки на одно из мероприятий во Львов появились «провалы» в работе 1,6-литрового мотора Seat Leon – сначала при разгоне, а потом и при равномерном движении.
Диагноз по телефону
На дилерской СТО во Львове, куда все-таки добрались своим ходом, определили: нужно менять свечи зажигания. Срок их службы, действительно, уже был «на подходе», поскольку цифра на одометре приближалась к 55 тыс. км (при регламентном сроке 60 тыс. км). Но после замены оказалось, что свечи здесь ни при чем – мотор продолжал давать сбои. Поскольку времени на серьезный ремонт не было, решили возвращаться в Киев с существующей проблемой. В дороге неисправность усугубилась: рывки переросли в длительные провалы мощности, скорость постоянно снижалась, и возле Житомира «максималка» у машины была всего 70 км/ч, а на щитке приборов загорелась лампочка «check engine». Продолжать путь стало невозможно, пришлось остановиться.
После «селекторного» совещания по мобильным телефонам со специалистами СТО группы VW и независимым специалистом было решено снять бензонасос, чтобы проверить, не «голодает» ли он из-за загрязнения фильтра грубой очистки топлива. Если там все в порядке, навстречу из Житомира уже готов был выехать «буксир».
Вскрытие покажет
Владельцы новых иномарок редко возят с собой инструмент (а зря!), но наш водитель оказался предусмотрительным, и в багажнике нашелся набор ключей. Пару отверток, щипчики и молоток можно было назвать скорее сувенирными, но и их оказалось достаточно. Довольно долго снимали с защелок подушку заднего сиденья, в полу под которой расположена крышка, прикрывающая доступ к баку. Нажимая отверткой цветные «кнопки» на пластиковых штуцерах топливопроводов, легко отсоединили их от насоса. Остаточное давление в бензопроводе выдавило изрядную порцию бензина. Убирали его подручным средством – газетами.
Полное обслуживание системы питания должно включать замену фильтра тонкой очистки, чистку модуля бензонасоса и форсунок.
Отсоединить тугой электрический разъем не смогли, поскольку побоялись сломать его, точно не зная конструкции. Однако достаточно длинные провода почти не мешали. Молоток и отвертка пригодились, когда пришлось отворачивать большое металлическое стопорное кольцо модуля бензонасоса.
После демонтажа насоса обнаружилось, что его фильтр грубой очистки покрыт налетом: в центре – черно-рыжим, по краям – белесым. Это и могло быть причиной проблем. Но что делать в ситуации, если с собой нет химических средств для промывки? Было два варианта – чистить капроновый фильтр-сеточку механическим способом или же в этой сетке прорезать окно. Выбрали первый путь, поскольку второй мог привести к интенсивному износу бензонасоса, а его замена – «удовольствие» не из дешевых. Подручными средствами для очистки стали зубная щетка из «стандартного» командировочного набора и бензин из бака. Через двадцать минут сеточка посветлела, бензонасос поставили на место. После запуска мотора и тестов в разгонном режиме и на скорости оказалось, что проблема исчезла – словно ее и не существовало.
Упражнения для самоконтроля
Уже в редакционной мастерской решили разобрать бензонасос снова – ведь в дороге чистку фильтра-сеточки провели на скорую руку и лишь с внешней стороны. Обнаружилось, что данный фильтр съемный и чистить его удобнее в снятом состоянии. Новых же сеточек для данной модели в продаже нет, поскольку автопроизводитель в таких случаях предусматривает замену всего модуля бензонасоса. Поэтому мы попытались отмыть фильтр различными средствами. Эту функцию неплохо выполняли очиститель карбюратора, растворитель, но лучше всего с этой задачкой справилась специальная жидкость Wynn's. После купания в ней сеточка стала абсолютно белой. Правда, пользуясь жидкостью, нужно исключить попадание ее в глаза и на кожу, поскольку она опасна для организма.
Обычно для очистки фильтра насоса в дороге полная разборка узла не требуется.
Подетальная разборка модуля бензонасоса позволила найти еще одно место, где скапливается грязь, – это карманы бензозаборника после фильтра грубой очистки. Откуда же сюда попало столько грязи? Все стало ясно после изучения схемы топливоподачи. Это грязь, которая вымывается из фильтра тонкой очистки и через его трубку-«обратку» попадает не в бак, а в объем бензозаборника – в полость после фильтра-сеточки по ходу топлива из бака. С одной стороны, это неплохо, ведь фильтр частично самоочищается, а с другой – почему эта грязь перекачивается не в бак, а в объем бензомодуля, после которого имеется только один фильтр тонкой очистки? Соответственно, после установки нового фильтра он сразу же может быть частично заполнен этой грязью.
«Разбор полетов»
Анализируя случившееся, стали искать причину, почему фильтр бензонасоса прослужил менее 55 тыс. км. Ответ прост – качество отечественного топлива. А таких неприятностей можно было избежать, заправляясь бензином, содержащим моющие присадки (А-95+, А-95 Euro 4), или же периодически используя присадки к топливу, очищающие топливную систему.
Данный случай подтвердил одну из ошибок многих автовладельцев, которые через определенный период чистят только форсунки. Хотя форсунки нашего автомобиля ни разу не чистились, проблему создал загрязненный фильтр-сеточка топливоприемника бензонасоса.
Из этого следует вывод – топливную систему периодически следует чистить комплексно, т. е. всю, начиная с бака и заканчивая форсунками. С какой периодичностью? Наша машина до 55 тыс. км не дотянула, хоть и заправлялась преимущественно на одной и той же проверенной брендованной АЗС. Соответственно, очистка желательна при 50 тыс. км пробега. Если регламент обслуживания гарантийного автомобиля таких работ не предусматривает, их можно заказать дополнительно. В объем комплексного обслуживания системы питания должны входить такие процедуры, как замена фильтра тонкой очистки, детальная разборка модуля бензонасоса с его последующей чисткой, чистка форсунок с помощью спецоборудования (лучше со снятием, чтобы видеть характер загрязнения и качество очистки), удаление из бака остатков бензина с грязью и водой на дне.