Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зимой на летних шинах — можно ездить или нельзя

Зимой на летних шинах — можно ездить или нельзя

Не все автолюбители спешат осенью переобувать свое авто. Некоторые даже продолжают ездить на летней резине и в зимнее время. Это достаточно опасные действия т.к. они лишают свое авто надлежащего сцепления ставя под угрозу управляемость. Настоятельно рекомендуем подойти к этому вопросу серьезней во избежание несчастных случаев на дорогах, не стоит забывать тот факт, что летняя резина не может обеспечить Вам полную безопасность на дорогах.

В чем разница зимней и летней резины

Неверно думать, что зимняя резина специально создана производителями для выуживания денег у автовладельцев. Покрышки для зимней и летней эксплуатации, кардинально отличаются друг от друга. Вот самые значительные различия:

  • разнородный каучуковый состав;
  • разная глубина и конструкция протектора;
  • различная характеристика от влияния температуры окружающей среды.

Зимние колёса более мягкие. Их эластичность не теряется даже в сильные морозы. Летняя резина наоборот, становится твёрдой при низких температурах. Глубина протектора зимних покрышек, обеспечивает хорошую проходимость, а шипы врезаются в ледяное покрытие дороги. Если в конструкции колеса нет шипов, контакт обеспечивают ламели на блоках протектора (свойственно липучкам). Летние шоссейные покрышки с неглубоким протектором, который забивается снегом и не может самоочищаться. Появляется эффект скольжения.

По законодательству РФ (ст. 12.5 ч. 1 КоАП) в зимний период все автомобили должны оснащаться покрышками с глубоким протектором. Глубина жёлоба не должна быть менее 4 мм. В противном случае, автовладельца ждёт штраф 500 рублей, за эксплуатацию изношенных колёс.

Правила эксплуатации летней резины зимой

Использование летних покрышек зимой требует от автовладельца соблюдения некоторых правил. Необходимо придерживаться минимальной скорости и держать дистанцию до впередиидущего автомобиля, что позволит вовремя среагировать и избежать столкновение. Каждое движение должно быть мягким и плавным, причем это относится не только к поворотам рулевого колеса, но и к нажатию на педали.

Читайте так же:
Что сильно влияет на расход топлива?

При эксплуатации летних шин в холодное время года следует поддерживать обороты на среднем уровне. На транспортных средствах с автоматической КПП следует соблюдать повышенную бдительность, поскольку робот самостоятельно регулирует обороты, поэтому лучше переключиться на пониженную передачу либо перейти в режим ручного управления. Вне зависимости от типа коробки передач, маневры необходимо выполнять плавно, не делая лишних рывков.

Если автомобиль занесло, то не нужно нажимать на педаль тормоза, лучше её вообще отпустить и повернуть рулевое колесо в направлении заноса, а газ нажимать рывками. Эксперты рекомендуют отключить защитные системы ESP и ABS, в противном случае эти опции заблокируют тормоз, что приведет к заносу.

Многим автовладельцам известно, что с 1 января 2015 года за эксплуатацию автомобиля в зимний период на летних шинах предусмотрено наложение штрафных санкций. Размер штрафа составляет 500 рублей, однако это не относится к первым дням зимы, когда в некоторых регионах России переменная погода. Перед наложением санкций водитель получает предупреждение о необходимости замены комплекта покрышек.

Сотрудники ГИБДД руководствуются статьей 12,5 ч.1 КоАП. Над разработкой законопроекта работали в спешке, поэтому в правилах существуют очевидные недоработки, например, это относится к глубине протектора. На зимней модели глубина протектора не менее 4 мм, а на летней – от 1,6 мм. Основная проблема заключается в том, что негде строго не регламентировано в какое конкретно время необходимо заменить летние шины на зимние. Из этого следует, что принимать решение может автовладелец. Специалисты утверждают, что в случае составления протокола, оспорить его не сложно.

Решение об установке зимней резины принимает автовладелец, но следует помнить, что экономия не должна выступать на первом месте, взамен безопасности и надежности. Современный рынок не только дорогие зимние шины от мировых брендов, но и доступные модели от бюджетных производителей. В любом случае такой вариант будет лучше зимних покрышек. В холодное время года можно передвигаться на летней резине, но делать это нужно только в случае крайней необходимости, соблюдая повышенное внимание. Лучше всего в такой ситуации использовать цепи противскольжения, тем более, их цена небольшая, поэтому такой вариант может позволить каждый

Читайте так же:
Какие виды административного наказания предусмотрены действующим законодательством?

Как ездить зимой на летней резине?

В вопросе о том, можно ли ездить зимой на летней резине, разобрались. Конечно, делать так не стоит. Но как быть, если ехать срочно надо, а зимней резины нет? Вы скажете, что так не бывает, но ситуации случаются разные. Например, вы живете в глухой деревне и используете автомобиль только летом. Но вдруг посреди зимы вам потребовалось отвезти отца в больницу. Или банальная история: только вы собрались купить на выходных новые покрышки, а тут внезапно нагрянули заморозки.

Итак, вы намерены ехать на летней резине в минусовую погоду.

Постарайтесь соблюдать ряд правил:

  • Не разгоняйтесь. Придерживайтесь принципа: «тише едешь – дальше будешь».
  • Не приближайтесь к автомобилям, движущимся в попутном направлении. Держите дистанцию.
  • Избегайте резких движений. Это касается всего: поворотов, перестроения на дороге, ускорения и торможения.
  • Держите средние обороты, а притормаживайте путем сброса газа. При движении на летней резине по зимней дороге на АБС и тормоза надежды нет.

Если есть возможность, найдите цепи на колеса. Так ваше путешествие станет менее опасным. Да, вам придется ехать под звон металла, зато у вас будет нормальное сцепление с дорогой.

Экономическая целесообразность.

Если вы пользуетесь зимними покрышками в целях экономии, то сэкономить на их использовании летом вряд ли получится. Твердое покрытие очень быстро режет мягкую резину даже, если вы двигаетесь без резких разгонов и торможений. При более интенсивной эксплуатации покрышки легко могут прийти в негодность менее чем за 1-2 месяца. Кроме того, зимние шины очень чувствительны к перегреву, который неизбежен вследствие повышенного трения о сухое асфальтовое покрытие, особенно в солнечную погоду. Последствия такого перегрева — съеденный протектор, обнажившийся корд и вылетевшие из гнезд шипы. Кстати, использование шипованной резины летом вредит дорожному полотну не меньше, чем большегрузы. А оплата ремонта исковерканного дорожного покрытия неминуемо ляжет на плечи добросовестных налогоплательщиков. Другими словами, экономия — это неплохо, но только не в использовании автомобильных колес неприменимых к летнему сезону.

Читайте так же:
Можно ли заливать сотый бензин?

Езда на летних шинах зимой

Использование летней резины в зимний период запрещено Техническим регламентом, в котором прописаны характеристики зимних шин. Также покрышки для лета превращают эксплуатацию автомобиля при гололеде в сложнейший процесс, который под силу только каскадерам. Жесткость резиновой смеси при отрицательных температурах увеличивается, зацеп слабеет, и авто перестает слушаться руля. Можно провести эксперимент, оставив на морозе обычный школьный ластик. Мягкая текстура под воздействием холода утратит эластичность, ластик сломается без усилий. Летние покрышки так же ведут себя на заснеженной трассе при минусовых температурах. Тормозной путь автомобиля увеличивается, что приводит к опасным ситуациям на дороге, срок службы шин значительно сокращается. Требования к шинам в зимний период, указанные в Техрегламента, позволяют подобрать оптимальный вариант, который будет обеспечивать безопасность дорожного движения.

При температуре около нуля летняя модель относительно безопасна при сухом асфальте, неагрессивном стиле езды в условиях умеренной загруженности дорог. Все эти условия редко совпадают, поэтому производители рекомендуют «переобувать» авто, когда на улице выше +5 градусов. Эксплуатация машины с летними шинами при 0 градусов осложняется наледью, участками с мокрым снегом, загруженностью трассы. При резком торможении даже со скоростью 40 км/ч срабатывает антиблокировочная система, что свидетельствует о сложностях остановки.

Шины по сезону – гарантия комфорта и безопасности

Главная опасность летних шин зимой состоит в том, что уже при нуле градусов они начинают терять свои тормозные качества. Авто долго трогается с места, на перекрестках пытается повернуть не туда, что присуще в основном заднеприводным машинам.

Однако из положения, когда не хочется заниматься «переобуванием», есть простой выход – взять авто напрокат. Например, из обширного автопарка компании СAR2DRIVE легко выбрать авто нужных класса и марки. Все автомобили исправны, застрахованы по КАСКО и ОСАГО, а их шины соответствуют сезону эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Сколько нужно греть аккумулятор дома?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector