Замена масла в дизеле: функции, причины, мифы
Замена масла в дизеле: функции, причины, мифы.
Многие владельцы автомобилей имеют неправильное представление об интервалах замены масла в дизеле. Попробуем разобраться логически, как вывести оптимальный интервал, а также развенчаем некоторые из мифов о замене масла.
Несмотря на то, что производители некоторых автомобилей рекомендуют достаточно длинные интервалы замены масла, это не всегда может быть применимо к конкретным условиям эксплуатации автомобиля. В первую очередь, это связано с достаточно сложными условиями эксплуатации большинства автомобилей. К примеру, в условиях Российской Федерации представлен широчайший диапазон вариантов дорожного покрытия, от грунтовых дорог до автобанов. В первом случае агрегаты автомобиля испытывают повышенную нагрузку бездорожьем, во втором – высокими скоростями.
К факторам повышенной нагрузки можно отнести и большое разнообразие климатических зон в нашей стран, а значит периодическую эксплуатацию при сильных морозах и в условиях жары. Добавим к этому многочасовые пробки в мегаполисах, и станет очевидно, что условия эксплуатации реального автомобиля далеки от «лабораторных». В этом случае более частая замена масла в дизеле позволит избежать множества проблем. Регулярная замена масла и масляного фильтра поможет максимально продлить жизнь двигателя.
Замена масла из-за старения
То, что замена моторного масла «по одометру» – критерий не самый правильный, косвенно признают и сами автопроизводители, когда рекомендуют сокращать межсервисный пробег при особо тяжелых условиях эксплуатации. К тому же в сервисных книжках касательно сроков замены масла часто есть еще одна оговорочка: «не реже одного раза в год».
Многим покажется странным, но к особо тяжелым условиям инженеры-мотористы относят преимущественно городской режим эксплуатации: длительное движение с невысокой скоростью (до 25 – 30 км/ч) и частые короткие поездки (5 – 8 км). Конечно, езда с прицепом, движение по горам, грязным колеям и пыльным проселкам в этом списке «напрягов» тоже присутствует – как и длительные трипы по автомагистралям при скоростях выше 130 – 150 км/ч.
В чем суть ускоренного износа масла? Начнем по порядку. Короткие поездки, в особенности зимой, плохи тем, что двигатель не успевает прогреться и образовавшийся при работе «на холодную» конденсат не испаряется из масла. А значит, вода будет нарушать масляную пленку в парах трения, а еще – участвовать в образовании кислоты, которая старит масло (понижая его щелочное число) и содействует коррозионному износу деталей двигателя.
Длительная работа на холостом ходу (в пробках), как и движение на малой скорости препятствует полноценному охлаждению масла, а повышенная температура – один из факторов ухудшения его свойств. Движение по горам, тяжелым дорогам, езда с прицепом повышают нагрузки на детали цилиндро-поршневой группы. А значит будет выше температура масла на поршневых кольцах (до 200о С и выше), а также больше газов прорвется в картер из цилиндра и больше образуется в картере кислоты (серной, сернистой, азотной). Которые, как сказано выше, старят и масло, и непосредственно двигатель.
При высоких нагрузках на двигатель масло страдает из-за перегрева в зоне поршневых колец и прорыва через них газов из цилиндра
Как часто нужно менять смазку
Несколько лет назад считалось хорошей идеей часто менять моторное масло и масляный фильтр часто, но из-за улучшений в материалах двигателя и более жестких допусках, а также в масле, которое входит в двигатели, большинство производителей рекомендуют интервалы 7500 км или более.
Например, Ford, Volkswagen и Porsche рекомендуют замену масла каждые 10 000 км. То же самое делает Toyota на нескольких двигателях, включая 1.8-литровый четырехцилиндровый двигатель Prius и 2.5-литровый четырехцилиндровый двигатель Camry. BMW говорит, что владельцы могут преодолеть 15 000 км между заменами масла (с синтетическим маслом).
Интервалы варьируются в зависимости от производителя и двигателей, поэтому обратитесь к руководству пользователя или графику технического обслуживания, чтобы узнать, как часто нужно менять масло в вашем автомобиле и какой тип масла использовать. Вы можете быть удивлены. (Мы были удивлены, узнав, что для 2,5-литрового двигателя Camry требуется, например, синтетическое масло 0W20).
Производители рекомендуют вам менять масло чаще для «тяжелых» условий вождения, таких как частая буксировка прицепа, интенсивное движение при останове или холостом ходу, движение в условиях сильной жары или холода или частое вождение на короткие расстояния, когда двигатель не работает.
Почему нельзя менять моторное масло весной
Необходимую периодичность замены масла в двигателе современного автомобиля устанавливает производитель. Обычно это 10 ‒ 15 тыс. км пробега. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что данную процедуру следует обязательно совместить с подготовкой машины к эксплуатации в весенне-летний период.
Существует и другое мнение, что замена масла весной категорически противопоказана, так как снижает ресурс двигателя. Эксперты портала Моторпейдж решили внести ясность в этот вопрос.
Сроки замены
Любая рекомендация владельцу автомобиля по поводу замены моторного масла должна начинаться с обсуждения трех важнейших вопросов:
- Какое масло залито в двигатель в настоящее время?
- Каков фактический пробег транспортного средства после предыдущей замены?
- Возраст автомобиля, общий пробег и состояние двигателя.
Кроме того, на решение о рекомендуемых сроках замены масла могут повлиять данные о регионе, в котором эксплуатируется автомобиль. Разберем все эти данные более детально.
Тип масла
В сервисной книжке транспортного средства должно быть записано, какой тип и марка масла были залиты во время последнего ТО. Напомним, какие масла в настоящее время доступны на рынке и чем они отличаются друг от друга:
- Сезонностью: для зимы, для лета или универсальное – всесезонное.
- По составу: минеральное, синтетика, полусинтетика.
- Вязкостью и температурным режимом эксплуатации (по классификации SAE).
На решение о возможности и целесообразности замены масла весной в наибольшей степени влияет фактор сезонности.
Летнее, зимнее или всесезонное
Популярный ранее порядок использования масел различной вязкости для зимы и лета устарел. Производители предлагают разнообразный ассортимент всесезонного масла, которое не осложняет пуск двигателя зимой и обеспечивает не менее эффективную смазку трущихся деталей летом. Это масло меняют, ориентируясь только на пробег автомобиля. В то время как, например, переход с зимнего масла на летнее и обратно строго привязан к границам сезонов.
Итак, при использовании всесезонного масла его можно менять в любое время года и делать это даже чаще, чем рекомендует производитель. В условиях длительной работы двигателя на высоких оборотах, даже при исправной системе охлаждения, температура масла несколько превышает норму, в результате чего смазка быстрее деградирует. Рекомендуется снизить предписанную периодичность замены на несколько тысяч километров.
Почему не стоит менять моторное масло весной
Многие публикации на сайтах автомобильной тематики пестрят заголовками, что весной эта процедура не рекомендована, так как может привести к выходу двигателя из строя. Авторы подобных статей несколько сгущают краски.
По сути, подобными заявлениями автомобилистов просто пытаются склонить к переходу на всесезонные смазки. Хотя рекомендации строятся на довольно убедительных аргументах:
- Если в автомобиле исправна система охлаждения, то рабочая температура двигателя одинакова зимой и летом.
- На изношенном двигателе, масляные каналы которого покрыты толстым слоем отложений, заливка более густого летнего масла может существенно ухудшить эффективность работы системы смазки, что действительно может обернуться выходом двигателя из строя.
.Для автомобилистов большей части территории России наилучшим решением автомобилиста и правда станет перевод двигателя на всесезонное масло. Ведь оно одинаково эффективно в мороз и жару, а процедуру его замены при необходимости можно выполнить в любое время года. В том числе весной.
Однако стоит учитывать, что рекомендации по переходу на всесезонное масло не распространяются на автомобили, которые эксплуатируются в регионах с экстремальными климатическими условиями.
Полезные советы для качественной замены масла
У автомобилистов есть множество мнений по поводу качества обслуживания автомобиля, периодичности ТО и по другим вопросам. Нужно учитывать опыт эксплуатации. К примеру, если у знакомого такой же автомобиль, на котором он без проблем проехал 400 000 км, стоит прислушиваться к его рекомендациям по эксплуатации и техническому обслуживанию. В таком случае вы сможете достичь тех же результатов и эксплуатировать свою машину достаточно долго.
Сегодня мы дадим несколько универсальных рекомендаций:
- Заливайте ровно нужное количество масла. Слишком малый объем смазки вызовет трудности с эксплуатацией, станет причиной масляного голодания. Чрезмерно большой уровень вызовет довольно быструю смерть каталитического нейтрализатора – довольно дорогой детали.
- Откажитесь от вакуумной замены масла. На небольших сервисах практикуют высасывание масла через отверстие для щупа с помощью специального насоса. В двигателе остается много старого масла, так что такая процедура не слишком эффективна.
- Откажитесь от дополнительных присадок. Какие бы невероятные обещания ни давали производители присадок, не используйте их при заливке свежего масла в двигатель, да и вообще откажитесь от использования данного типа дополнительных материалов.
- Регулярно проверяйте уровень масла. Стабильный уровень – признак здоровья двигателя. А вот повышенный расход должен заставить владельца задуматься о возможных проблемах с силовым агрегатом в автомобиле. Возможно, придется готовиться к ремонту двигателя.
- Покупайте масла у проверенных продавцов. Не стоит покупать смазочные жидкости по слишком низким ценам или у непроверенных продавцов в непонятных магазинах. Это приведет к проблемам с качеством смазки. Откажитесь от покупки масел на разлив.
- Не покупайте китайские фильтры. Стоимость немецкого фильтра масла практически на любой автомобиль – не выше 1000 рублей. Не экономьте на этой покупке, покупайте фильтры MANN, Mahle, Knecht и прочих производителей этого уровня или используйте оригиналы.
Все рекомендации довольно простые. Их соблюдение может продлить срок эксплуатации силового агрегата на несколько лет и на десятки тысяч километров. Будьте аккуратны с выбором СТО, на котором вы будете менять смазку. Лучше пользоваться услугами специалистов, которые обладают нужным опытом и знаниями в работе с вашей моделью автомобиля. У современных машин есть ряд специфических требований в процессе обслуживания, о которых обязательно нужно знать для качественной и быстрой замены.
Плюсы в замене масла. В процессе быстрого сливания машинного масла из картера двигается, очень быстро удаляется все то, что было на дне, ко всему этому, чистится грязь около сетки маслозаборника. Если залить новое масло через головку блока цилиндра, оно сильной струей уберет оттуда все загрязнения. Плюсами нового масла являются, приличное количество щелочи, является прекрасным моющим средством для мотора. Всю грязь, накопленную ранее, новая порция масла удалит его в фильтр.
Новое масло возвращает былую упругость стареющим резинотехническим элементам. Следует помнить, что новое масло всегда лучше старого, хоть и с добавлением литра свежего.
Надеюсь, эта статья поможет, когда наступит следующий срок чтобы заменить масло, и вы сделаете правильные выводы из этого материала. Приведем несколько типичных высказываний автолюбителей: «Ничего не будет, долил недавно, еще поезжу» и «Какая разница, масло то там новое, в его замене смысла нет» — все это, совершенно неверно, при таком отношении к мотору, он сломается в скором времени.
Комментарии (30)
Заливаю ПАО масло Ликви Моли в дизель БМВ. Масло не угорает. Хотя на родном масле доливал литрушку за пробег между заменами. ПАО масло не угорает, поэтому и не доливал. Да и течей не будет, масло такое не сушит резинки.
Статья ахинея и белеберда и только….
Доливать масло можно, но если в силу каких либо обстоятельств, двигатель его «ест». Нельзя доводить основной остаток масла до состояния мазута. Вовремя менять масляный фильтр и масло. Пользоваться раскоксовывающими присадками, промывочным маслом. Это не столь дорого, чем ремонтировать задиры на постелях коленвала, стенках цилиндров и провернутые вкладыши. Поверьте. Масло — это «кровь мотора». Делаем выводы.
На пример заявленный расход масла производителем ВМВ. Шкода. 0.4-0.8литра на 1000км(образно), по словам автора масло доливать нельзя.. получается после каждой 1000км пробега надо менять масло. БPЕД.
Если Масло не ест. Значит ест что то другое. Обычно Антифриз или образуется где-то Конденсат.
Самое главное : в 2000км один раз на 5-7минут дать под зад в4000об/мин по хорошему асфальту. Мерену моему 26лет пробег родной 1 267 000км на приборе 267 000км. Меняю 15000км весной и осенью, за год по разному 30-60-100 тысяч км слесарей не подпускаю к Мерену.
Наберёте хлама а потом думаете залить или починить .
Господа дилетанты)Сколько людей -столько и мнений.Скажу свое слово,раньше все производители честно боролись за качество,спустя десятилетия гребаный менеджмент пришел к выводу___А НАХЕРА НАМ ТАКИЕ БЕЗ ПРОБЛЕМНЫЕ И НЕ ЛОМАЮЩИЕСЯ ТАЧКИ……И понеслось-программируемый износ ,завышенный пробег для замены масла(масло превращается в бесполезный гуталин в наших условиях к 7000 т км)ну и плюс нереальное количество подделок масла и запчастей на рынке.короче)))готовьтесь к тому ,что все мерины и тойоты у ВАС господа тупо будут китайскими))))))))))На данный момент многие «счастливые» обладатели машин с нуля получают кучу непредвиденных сюрпризов от своих железных коней часто на смешном пробеге в 30-40 т.км. Что раньше являлось практически обкаткой авто.К чему я- сами не тупите,особенно те кто думает что раз дилер прописал менять масло на 15000 км -так и надо делать….ВЫ МЕНЯЕТЕ МАСЛО В СКОВОРОДКЕ ДО СМРАДА? или все-таки задумываетесь о своем здоровье?ВОТ и машина не будет вам служить в таких условиях………… Менять в районе 10000км однозначно(если уверены в масле),доливать по мере необходимости(зависит от марки года пробега и т.п.)С уважением к ситуации эксплуататор кучи авто разных производителей,автомеханик и человек который сам в шоке))
За рулём с 75 года. Масло в мотор доливают всегда, если нет уровня. Сейчас у меня «тазик» ходит без доливают от замены до замены. Если мотор начнёт масло «кушать», буду доливать, пока не устраняют неисправность ( маслосъёмные колпачки или кольца). О чём сыр — бор, непонятно. Что этих ебанутых читать, тем более обсуждать!
Периодичность замены моторного масла в двигателе или признаки, указывающие на это
- Нет или мало масла на щупе
- Тикающие или стучащие звуки
- Густое или вонючее
- Острое пахнущее
- Зернистое или кусковое
- Темно-коричневое или черное
- Мокко коричневого или желтовато-коричневого цвета
- Прошло более 10000 км. или более 3 месяцев активной езды с момента вашей последней замены масла
- Масло «исчезает»
- Индикатор Check Engine загорелся или горит некоторое время
- Ваш автомобиль стоял в гараже или на улице несколько лет и не заводился
Помните, что оптимальным вариантом замены масло в двигателе автомобиля является пробег 7000-10000 километров, но не более, если придерживаться этого правила, а также проверять уровень масла специальным щупом в двигатели, то никаких проблем с вашим двигателем не случиться и он прослужит очень долго и надежно.