Можно ли установить диски большего диаметра на автомобиль
Существуют определенные рекомендованные параметры, которых собственники авто должны придерживаться. Все из предлагаемых производителем вариантов прошли специальные испытания. Это означает, что именно рекомендованные диски позволят автомобилю улучшить характеристики с минимальными негативными последствиями.
В качестве примера можно разобрать конкретную ситуацию. Предположим, что автолюбитель приобрел ТС с 15-ти дюймовыми колесами. Причем эта же модель автомобиля с другой комплектацией имеет параметры в 17 дюймов. Следовательно, автомобилист может без опасений устанавливать на свое ТС диски с любым из предложенных показателей.
Однако важно перед установкой колес другой комплектации тщательно изучить все рекомендации в документах на собственный экземпляр автомобиля. В бумагах должна быть указана информация о том, какие шины и диски устанавливать нельзя. «Нельзя» означает, что переоборудование на нерекомендованный размер приведет к ухудшению характеристик.
В качестве вывода можно сказать, что колеса «больше заводских» представляют собой любые модели, размер которых превышает все рекомендованные. Однако даже изменение параметров в рамках советов поставщиков приводят к изменениям характеристик авто.
Нужно помнить, что колесо — не целостная деталь. Оно состоит из шин и дисков, которые не используются отдельно. Поэтому трудно говорить об увеличении размеров колеса однозначно. Порой увеличение дисков не приводит к изменению диаметра всего колеса.
Разрешено ли ставить большие колеса по Правилам в 2019 году
Ответ однозначный – нельзя. Но это при условии, что разговор идет о величине резины и дисков, которые больше заводских рекомендаций. Прямое запрещение содержит список неисправностей в ПДД, при которых не допускается эксплуатация авто. Шины должны соответствовать марке автомобиля по нагрузке и размеру.
Конечно, устанавливать большие колеса можно, но ездить на такой машине запрещено. ПДД регулируют размер шин, который определяется их радиусом. А установить диски увеличенного размера на прежнюю величину шин не получится.
Кроме этого, в ПДД имеется ввиду комплектация именно вашей машины заданными размерами резины. Если, например, у вас базовый комплект Киа Рио на колесах R15, то на вашу модель можно ставить и 16 размер. Это связано с комплектацией дорогих моделей таким диаметром. Но если будет больше, выпишут штраф.
Проблема с шинами
Естественно, для больших дисков нужны большие шины, которые дополнительно увеличивают массу колеса. Поскольку автомобиль не рассчитан на такие диаметры, то для того чтобы колесо влезло в арку приходится выбирать низкопрофильную резину. Такая резина хорошо выглядит, но вот ездить на ней по российским дорогам достаточно некомфортно. Она плохо гасит удары от ям, всё передовая на подвеску и кузов, что соответственно снижает ресурс подвески. При попадании колеса в крупную яму, такая шина не сможет самортизировать, весь удар придётся на колёсный диск, как правило, после этого шина и диск отправляются в помойку.
Поэтому попадание в яму может обернуться ударом не только по подвеске, но и по кошельку, ведь стоимость таких дисков и шин достаточно высока. К наименьшей из проблем можно отнести тот факт, что после установки на машину нестандартных колёс показания спидометра будут неправильными.
Как изменяются параметры шины при изменении диаметра диска
Более часто, владельцы не устанавливают диски с большим. Как правило, это молодёжь. Автомобиль смотрится эффектней на больших красивых колёсах. В нашем случае, на примере ВАЗ-2110, устанавливают диски: R15, R16 и R17. Главное учесть заводской вылет (ЕТ 35) и выбирать ширину диска до 195 мм.
Для того, чтобы колесо не превысило допустимые значения в общем диаметре, на такие обода следует ставить низкую резину, с профилем 55-40. Если устанавливать более широкие диски, придётся учитывать параметр вылета или использовать проставки.
Для установки дисков R17 на ВАЗ-2110, потребуется доработка подвески и возможно придётся увеличивать контур задних колёсных арок.
После оснащения ТС дисками большего диаметра, машина приобретает желаемую привлекательность. Появляется лучшая курсовая устойчивость и снижается шум. Вместе с достоинствами возникают и недостатки. Колёса с большим диаметром диска и низкопрофильной резиной не могут противостоять ударным нагрузкам. Чувствительность каждой кочки и ямки существенно понижает уровень комфорта при передвижении. Кроме того, сотрудники ГИБДД могут заинтересоваться дисками большего диаметра и наложить штраф.
Зная параметр диаметра диска R, вам будет легче ориентироваться при выборе. Как оказалось, можно играть размерами обода, в зависимости от личных предпочтений. Но, стоит учитывать, что при таком тюнинге теряются некоторые эксплуатационные характеристики автомобиля.
Требования официальных дилеров к сохранению гарантии на автомобиль
Гарантия на новый автомобиль — интересная вещь, которая очень часто становится предметом споров покупателей и официальных дилеров. Дилеры по понятным причинам стремятся свести к минимуму возможность покупателя получить бесплатный ремонт, а покупатель, напротив, любые неисправности нового авто старается исправить за счет дилера. И в этой борьбе перевес очень часто бывает на стороне дилера, так как большинство наших соотечественников элементарно не знают своих прав и слепо верят в слова и договоры продавца машины.
Особо острая ситуация сложилась с покупкой запасных частей и деталей — официальные дилеры в договоре прямо запрещают покупку любых деталей и расходников у сторонних компаний, требуя делать это только у него. В противном случае продавец грозится признать случай поломки автомобиля, произошедший после установки сторонней детали, не гарантийным и провести ремонт только за счет владельца.
Ситуация доходит до смешного, и яркий пример тому — запрет на установку колесных дисков, купленных не у дилера. То есть, в договоре четко указано, что владелец автомобиля должен покупать диски только у официального дилера, в противном случае гарантийные обязательства утратят силу. Интерес дилеров здесь понятен, ведь автовладелец на покупку дисков потратит в два-три, а то и в четыре раза больше денег, чем на приобретение дисков в соседнем магазине или шиномонтаже!
И большинство водителей следуют этому пункту договора, покупают дорогие диски либо вовсе отказывают себе в приобретении красивых дисков, продолжая ездить на стандартных. Однако этого можно избежать, ведь дилер, как это ни странно, прямо нарушает российское законодательство.
Диск колесный ГАЗ-3302,Next,Бизнес усиленный (1250кг) ASTERRO
Диск колесный HYUNDAI HD65,County (5 шпилек) 5.50X16 OE
Диск колесный УАЗ-3160 металлик (ОАО ГАЗ)
Диск колесный КАМАЗ-43114,43118,УРАЛ-43202 (12,00-21) (ОАО КАМАЗ)
Диск колесный HYUNDAI Porter 2 задний 4JX12 OE
Диск колесный МАЗ,ЧМЗАП,ТОНАР,МТМ,СЗАП (11.75-22.5 ET0) HARTUNG
Диск колесный HYUNDAI Creta R16 черный
Диск колесный КАМАЗ,МАЗ,MERCEDES,SCANIA,MAN,VOLVO (9.00-22.5) усиленный HARTUNG
Диск колесный ГАЗ-3302,Next,Бизнес усиленный (1000 кг) ASTERRO
Диск колесный КАМАЗ-ЕВРО (7.0х20) дисковый (ОАО КАМАЗ)
Плюсы и минусы установки резины другого размера
Бытует мнение, что большие колесные диски не выходят из моды. По укоренившемуся мнению многих автолюбителей такая перестановка облагораживает внешний вид автомобиля и технически оправданна. Разберемся, в каких случаях и для чего вообще устанавливают колеса других размеров.
Колесные арки автомобилей становится все просторнее. Их необходимо чем-то заполнить кроме обычной черной резины. Фото: carid.com
Часто необходимость установки других колес обусловлена конструкцией. В 14-, 15- дюймовых дисках тормозные устройства более крупные и помещаются с трудом. Другая крайность – Audi S1 или S3 с их 18- или 19-дюймовыми шинами. Здесь тормозные колодки оставлены небольшими.
Для установления крупноразмерных дисков есть и другие причины. Тут нужно знать для какого авто и какова цель установки. Это могут быть:
- стремление улучшить внешний вид,
- желание обеспечить прирост в клиренсе,
- частая езда по трассе (колеса большего диаметра выгодны только на трассе).
Если арки позволяют и движок мощный, то целесообразно поставить колеса побольше размером. Трогаться будет чуть тяжелее, но накат и скорость станут лучше.
Преимущества и недостатки низкопрофильных шин
С увеличением колесных дисков расход топлива повышается, что может быть значимо для тех, кто изначально покупал авто с экономичным двигателем для меньших трат на АЗС.
Стенки шин с меньшим профилем (высота резины от диска до профиля) в динамике поворота слабо подвергаются эффекту проскальзывания. Динамика положительна и теоретически такие шины обеспечивают лучшую точность управления и хорошее сцепление с дорожным покрытием. Водитель чувствует машину на поворотах куда лучше.
Только работает это не всегда. Эти шины очень чувствительны к неровностям на дорогах; ямы, ухабы, кочки, “лежачие полицейские” передают разрушительные удары на ходовую часть и кузов.
[stextbox противоположность им резина с высоким профилем обеспечивает более надежное сцепление колес с дорогой. Удары и толчки на неровностях дороги в пределах терпимого и практически наверняка чувствуются они меньше, чем с низкопрофильной резиной.[/stextbox]
Известно, что автомобиль покупают глазами. Толстые шины многим сегодня кажутся не модными и невзрачными, выглядят простовато. Молодых и успешных такое не впечатляет.
В конструкции автомобилей часто заложена возможность увеличить радиус дисков. К примеру, Форд СИЕРРА выпуска с 1982 по 1993 годы оснащались 13-, 14- и даже 15-дюймовыми колесами без ущерба для машины. Простор для маневра обоснован их проектировщиками. Небольшие шины меняются на один-два радиуса в сторону увеличения без особых проблем. При хорошем знании положений техдокументации объясняться с ретивыми механиками на техосмотре становится легче.
Проблемы возникают, когда вместо штатных 13- или 14-дюймовых с широким профилем установлены 19-ти дюймовые диски с резиной низкого профиля. Здесь вполне ожидаем “технический геморрой” из-за нестабильного поведения автомобиля на плохой дороге (особенно в колее):
- Жесткая с низким профилем резина может разорвать сцепление с дорогой более резко и без предупреждения.
- Крупные размеры колес вводят двигатель в режим с повышенной нагрузкой.
- Возрастают затраты на горюче-смазочные материалы, на износ деталей и т.д.
- Расход топлива повысится, возможно, на копейки… зато ухудшится динамика движения.
- Прирост к длине окружности колес занижает данные на приборах о скорости и пробеге автомобиля (датчики установлены на валу в коробке скоростей, а не на колесах). И…чаще будем оплачивать штрафы за превышение скорости.
[stextbox наших дорогах такие шины – абсолютное зло! Однако, если мы готовы к испытаниям тряской, посторонними шумами и грохотом от усиливающихся вибраций в машине, тогда хозяин – барин. Нужно ли это нам – решаем сами.[/stextbox]
Жертвовать комфортом и надежностью в угоду моде на резину с низким профилем непродуктивно, так что оставаться в пределах допустимого вполне разумно. Сцепление дорожного покрытия со стандартными мягкими шинами контролировать значительно легче.
Крупноразмерные шины. Что они меняют в автомобиле
Чем длиннее радиус резины, тем обширнее пятно ее контакта с дорожной поверхностью. На практике, однако, не все так однозначно.
На поворотах, из-за изменения центра тяжести, увеличивается наклон кузова, и вес машины смещается в сторону ее внешних колес. Увеличивая площадь пятна контакта, мы сталкиваемся с эффектом, когда вес машины провоцирует рост сопротивления резины дорожному покрытию и повышает затраты дополнительной энергии двигателя.
Нагрузка на внутренние шины, наоборот, несколько снижается и им требуется меньше усилий от двигателя. В результате такого разнобоя крен кузова машины выше, разница мощностей сопротивления внешним и внутренним колесам значительнее, надежность и уверенность прохождения поворота — меньше. Управление такой машиной изнуряет, за рулем человек перенапрягается и быстрее устает. Контроль за движением становится хуже, что чревато непредсказуемыми последствиями.
[stextbox диски с низкопрофильной резиной, однозначно, ухудшают управление автомобилем. Это становится заметным по ощущениям, особенно при проходе поворотов по мокрой дороге и в колее. При установке таких дисков возникает тонкая грань между желаемым и рациональным, где все «плюсы», и все «минусы» должны быть тщательно изучены. [/stextbox]
Подобрать оптимальные размеры колес относительно несложно при помощи специальных программ-калькуляторов в Интернете.
Узлы и агрегаты любых машин рассчитываются с допустимым уровнем компромиссов. Даже специальные транспортные средства их тоже не лишены. Производитель целенаправленно работает над повышением конкурентоспособности продукции, сочетая мощность, надежность и комфорт в автомобиле с высокой доходностью.
Шины с низким профилем могут способствовать некоторым улучшениям в автомобиле, но при условии внесения технически оптимальных изменений, проведения глубокой модернизация машины от тюнинга двигателя до модификации тормозной системы. Без этого положительные результаты не реальны.
Основные сложности
Тюнинг – конечно же дело затратное. Это логично; многое в машине становится лучше, но чтобы любимое авто стало “круче заводского”, потребуются особые издержки, знания, мастерство и терпение.
Кроме всего, наше законодательство неминуемо обратит внимание вот на что:
• можно вносить некоторые изменения, но в пределах, оговоренных производителем;
• делать это должно так, чтобы не вмешиваться в ее конструкцию;
• чего нельзя – это производить работы, угрожающие жизни и безопасности на дорогах.
Увы, часто, заглушая голос разума, поступаем так: нравится, любится – делай!
На практике бывает, что нехватка тормозного пути всего-то на несколько сантиметров, становится роковой. И это прискорбно. Ходить по минному полю… за орденами, ну, наверно, будет модно. Только, стоит ли?
Подводим итоги
Установка колесных дисков 17 дюймов на Приору действительно возможна. Вопрос только в целесообразности такого тюнинга. Это имеет смысл в качестве одного из этапов изменения внешнего вида автомобиля. В таком случае вы получаете неплохие возможности эксплуатации транспорта и вполне адекватные характеристики, если меняете и другие детали подвески. Тормоза придется заменить на больший диаметр и купить другие более качественные колодки. Стойки можно поднять, купив также более качественные пружины. Все детали следует подбирать от иномарок, предварительно уточнив совместимость по креплениям.
Но если вы не хотите вкладывать в машину сотни тысяч, то не стоит и задумываться о дисках на 17 дюймов. Гораздо увереннее машина будет чувствовать себя на 15 колесах, которые обойдутся вам намного дешевле и не потребуют замены половины подвески. Убедитесь, что покупаете продукцию с правильной шириной и адекватными решениями во всех сферах. Именно такие возможности помогут вам здраво рассудить обо всех преимуществах и недостатках приобретения больших колес на ВАЗ. Также посмотрите на уже готовые результаты такого тюнинга подвески, чтобы представить будущий результат. А что вы думаете по поводу таких изменений в отечественном автомобиле?