Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли доливать; смешивать тосол и антифриз в авто

Можно ли доливать — смешивать тосол и антифриз в авто

Начну с того, что вам стоит как можно раньше понять в чем заключается разница между старым советским тосолом и антифризом нового типа. Это стоит понять, если вы не хотите сохранить свой мотор в целостности и сохранности на долгие годы. Любой антифриз — это по своей сути всеобщее название для современных охлаждающих смесей для мотора автомобиля. «Тосол» же — таким словом обозначается торговая марка нашего советского антифриза, который выпускается не один десяток лет.

По причине отечественного происхождения тосола некоторые покупателя предпочитают не покупать его в свои гаражи для обслуживания автомобиля, особенно если у вас иномарка, что кстати часто оправдывает себя — с отечественным тосолом куда больше шанс приобрести низкопробную подделку и испортить свой автомобиль либо просто приобрести низкокачественную смесь. Однако, имеется и множество положительных причин для покупки тосола в автомобиль — тут скорее возникает вопрос «тосол лучше либо антифриз» и встает вопрос о привычке.

Свойства и признаки антифриза

Антифризом называется жидкость, которая благодаря своему химическому составу способна не замерзать при достаточно низких температурах. Её применяют в тех коммерческих заведениях, которые работают при низкой температуре, а также для охлаждения двигателя. Одной из самых распространенных сфер использования этого охлаждающего вещества является двигатель автомобиля.

Базовыми смесями для создания антифриза в свою очередь выступают те, которые формируются на основе следующих элементов:

Так, как температура, нужная для замерзания антифриза, находится гораздо ниже точки замерзания воды, его часто используют для предупреждения поломок деталей автомобиля, вызванных замерзанием воды. При этом объем, на который расширяется жидкость, гораздо меньше того, к которому расширяется вода при снижении температуры. Именно поэтому водители заливают охлаждающую смесь в двигатель для предотвращения замораживания системы и борьбы с коррозией.

Читайте так же:
Как редактировать каналы на телевизоре LG?

Что будет, если залить вместе тосол и антифриз?

Смешивание тосола и антифриза

1. Тосолы (и/или антифризы G-11) и антифриз G-12 смешивать вообще нельзя ни при каких условиях.

Причина кроется не только в полной противоположности присадок, но и в разной основе, все же двенадцатые антифризы в большинстве своем имеют пропиленгликолевую основу, и снабжены щелочными присадками, в отличие от этиленовых тосолов, сдобренных кислотными ингибиторами. Реакция кислоты на щелочь вполне определенная — машине наступит скорый «кирдык». Кстати, даже при одной основе этиленгликоля присадки в ветифризах G-12 и G-11 все равно разные, именно поэтому эти классы охлаждающих жидкостей имеют разную вязкость, текучесть и разные пороги критических температур на замерзание и закипание.

К примеру предельная температура для тосола 105 градусов выше нуля, а вот антифриз иногда может преодалеть рубеж в 125 градусов на закипание.

2. Единственное с какими простыми антифризами можно смешивать тосолы, это с классом G-12+.

Новая формула более нейтральна к сторонним соединениям, к тому же она более устойчива, и с вероятностью 70% наградит коктейльную смесь своими свойствами, нейтрализовав агрессию, но не пленку. Поэтому смешивать подобные антифризы и тосолы можно только в экстренных случаях, по окончании форс — мажоров рекомендуется несколько раз промыть всю охладительную систему и залить предписанный производителем автомобиля антифриз. кстати в этом случае обычной дистиллированной водой для промывки не оботись, понядобятся специальные смечи для промывки ОС.

3. Класс антифризов G-13 высок, но это не значит, что в него так же можно заливать тосолы/антифризы G-11.

Бесследно такая процедура не пройдет, хотя на первый взгляд смесь себя не проявит. Более щадящий антифриз подавит тосол, но только на время и по внешним признакам. В общем если вы не хотите, что бы ваша машина морщилась при приеме такого напитка, то не допускайте смешиваний, а следуйте четко указанным инструкциям автопроизводятеля. Просто не стоит забывать, что тосол не предполагает использование на современных авто, а хорош для стандартного старого автопрома, у которого зазоры между деталями достаточно большие, поэтому пленка защиты на них уместна и не влияет на характер работы. Тонкие же элементы и протоки пленка закоксит, а и без того низкая теплопроводность тосола, подготовит двигатель под тепловой удар.

Читайте так же:
Почему не приходят смс на телефон от Сбербанка?

Важно знать, что данная жидкость, в отличие от тосола, разделяется на несколько групп:

  • G11. Это самая ранняя группа. Сейчас такие антифризы редко можно встретить в продаже. В какой цвет они окрашены? Жидкость из данной группы красится в зеленый цвет или синий (такой же, как и у тосола). В составе есть как органические, так и химические присадки, в том числе и карбоновая кислота. Последняя эффективно борется с очагами коррозии. Однако жидкость образует очень толстый защитный слой, из-за которого ухудшается теплопроводность. Также составы данной группы имеет самый малый срок службы среди всех типов антифризов. Ресурс зеленой и синей жидкости – не более 60 тысяч километров. Такой же срок и у отечественного тосола. Если вовремя не произвести замену, присадки будут осыпаться и засорят все мелкие каналы.
  • G12. Это одна из самых популярных групп. Антифризы данной марки применяются на большинстве современных автомобилей. Обычно они окрашиваются в красный цвет. Являют собой более усовершенствованную жидкость, срок службы которой составляет порядка 150 тысяч километров. Антифриз данной группы обладает неплохими теплопроводящими свойствами. При этом он не закипает при высоких температурах, а также не образует хлопьев в конце срока службы. Состоит такая ОЖ из этиленгликоля и пакета органических присадок. Среди неорганических стоит отметить только карбоновую кислоту (да и то в небольшом количестве). Эта группа отлично подходит для медных и латунных радиаторов. Однако для алюминиевых она не годится, поскольку там чаще образуется ржавчина из-за нехватки карбоновой кислоты.

что будет если смешать антифриз с тосолом

Обратите внимание: японский антифриз G12 имеет несколько иные характеристики, нежели европейский. Такая ОЖ не рассчитана под эксплуатацию в суровых условиях, поэтому температура ее кристаллизации составляет -25 градусов. Это нужно учитывать при покупке авто из Японии, которое будет эксплуатироваться в северных регионах России.

  • G13. Эта группа появилась относительно недавно, в 2012 году. Главное ее отличие от иных антифризов заключается в составе. Данная охлаждающая жидкость не содержит в себе привычный этиленгликоль. Здесь в составе имеет пропиленгликоль, который менее агрессивен относительно окружающей среды. Но присадки у антифриза G13 остались теми же. Это органика и часть карбоновой кислоты. Обычно антифризы данной группы окрашиваются в фиолетовый цвет.
Читайте так же:
Нужно ли подтягивать рулевую рейку?

Как видите, каждая группа имеет свои нюансы в составе. Где-то меньше присадок, где-то их больше. Но что будет, если смешать антифриз с тосолом? Эффект будет разный. Результат зависит от того, какой смешать антифриз с тосолом. Последствия мы рассмотрим ниже.

С чем можно смешивать тосол

Многие автолюбители смешивают антифриз с водой. Но делать это стоит только в летнее время. Если смешивать зимой, то есть высокая вероятность, что мотор замерзнет.

Зачем смешивают тосол с антифризом и как это сделать без вреда для машины

Для правильного смешивания используют пропорцию 1 к 1. На 1 часть антифриза наливают 1 часть дистиллированной воды.

Смешивание

Как быть, если смешивать приходится

Как быть, если смешивать приходится

Впрочем, надо отметить, ситуаций, когда приходится смешивать различные виды тосолов, довольно много. В любом автомобильном магазине представлено множество наименований товаров от различных производителей, так что сделать выбор становится очень сложно.

Иногда можно удачно попасть «наугад» и выбрать такие типы жидкостей, которые прекрасно взаимодействуют друг с другом. Но иногда бывает, что они ложатся слоями и в таком состоянии нарушают работу охлаждающей системы.

Основной элемент – это этиленгликоль. Спиртовая основа всех охлаждающих жидкостей позволяет надеяться, что смешивание произойдёт нормально. Однако всё дело портят многочисленные химические добавки, призванные улучшить физические и химические свойства.

Есть ли разница между тосолом и антифризом?

Устаревшая или удешевленная технология, смотря, кто производитель, но мы получаем тосол с низкими физико-химическими свойствами, в основе которого может быть, метанол, который опасен для вашей системы, глицерин, пропиленгликоль или диэтиленгликоль, который так же наносят вред системе охлаждения и деталям двигателя.

Большинство из них при замерзании кристаллизуются и не дают помпе проворачиваться. Итог система охлаждения ДВС обездвижена, поездка отменяется.

разница между тосолом и антифризом

Антифриз, так же основан на спирту, но на этиленгликоле и в результате замерзания — качественный антифриз становиться кашей, больше похожей на гель, что дает возможность двигателю завестись и прогреть систему, способствуя защите системы охлаждения присадками и увеличенным сроком службы.

Читайте так же:
Можно ли к PS4 подключить USB модем?

Как отличить тосол от антифриза?

Возможно я скажу очевидные вещи, как отличить тосол от антифриза, но они будут основательными и практичными. Главное отличие тосола от антифриза в том, что он имеет уже разбавленную с водой формулу, т.е. готовый для заливки.

Антифриз, который можно назвать качественным, должен быть в виде концентрата. Тосол в большинстве своем имеет синий цвет, но не цвет делает его тосолом, потому, что это обычный краситель. Вы уже читали про свойства антифриза — это низкая температура замерзания и высокая температура кипения?

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

Чем тосол отличается от антифриза?

Тосол и антифриз по своему составу являются ядовитым веществом, хоть и сладковатым на вкус, но человеку достаточно будет 100 мл, что бы получить смертельную дозу. По этой причине их окрашивают в яркие цвета и это не является показателем качества.

Что будет если смешать тосол и антифриз, то же самое, что смешать пиво и вино — получиться бурда какая-то.

Причин, которые дадут вам задуматься, прежде чем заливать тосол в антифриз более, чем достаточно, что бы этого не делать.

Тосол или антифриз — цвет и качество?

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

Например: Антифриз, что стал коричневым или ржавого цвет говорит, что ингибиторы разбиты до такой степени, что ржавчина и окалины больше не могут быть контролируемы при работе, система охлаждения под угрозой.

Разница в химических составах, которые могут дать реакцию и привести к окислению деталей системы охлаждения, вспениванию жидкости и изменению цвета, что будет сигналом для его замены. Изменятся физико-химические свойства, после чего температура кипения может стать ниже, а температура замерзания выше.

Вы уже знаете как смешивать антифриз с водой? А что будет если смешать антифризы разных цветов?

Если перефразировать одну известную рекламу: Лучше будет, если просто добавить воды! (дистиллированной)

Если залить антифриз в тосол, то качество охлаждающей жидкости не улучшиться. Концентрат антифриза работает только в связке с водой, когда становиться однородным составом.

Чем более равномерно антифриз разбавлен (50/50), тем шире его температурный диапазон. Говоря другими словами, молекулы этиленгликоля по максимуму задействованы в работе с водой.

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

Если уровень после замены охлаждающей жидкости снизился, то просто лишняя вода выкипела из-за того, что плохо размешалась, но это в том случае если нет подтеков и других причин вы не находите.

Читайте так же:
Как подключить телефон к телевизору Hyundai?

Снова повторюсь, что лучше предварительно разбавить антифриз с дистиллированной водой в отдельной емкости, пусть это будет и не большая емкость, а после смешивания заливать в систему.

Думаю, что мы разобрались, что лучше тосол или антифриз, что лучше выбрать вопрос не стоит, но…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector