Причины, почему индикатор датчиков давления в шинах продолжает гореть
Причины, почему индикатор датчиков давления в шинах продолжает гореть
Когда на приборной панели вашей машины загорается индикатор системы контроля давления в шинах (TPMS), это обычно означает, что давление воздуха в одном или нескольких колесах упало ниже ожидаемого уровня. Но, к сожалению, из-за особенностей работы этой системы очень часто значок низкого давления в шинах загорается на приборке ошибочно.
Во-первых, если ваша машина оснащена системой контроля давления в шинах, важно помнить, что она не освобождает вас от регулярной проверки давления в колесах, а также от осмотра состояния резины. Хотя включение индикатора TPMS может являться отличным предупреждением о проколе колеса (система контроля давления в шинах не может заменить физический осмотр колес на предмет повреждения), а также освободить вас от проверки давления в шинах с помощью манометра.
Установка датчика давления в шинах
Установка датчиков давления в шинах производится согласно нижепредставленной пошаговой инструкции.
- Зафиксировать транспортное средство для предотвращения его самопроизвольного перемещения.
- Поддомкратить машину со стороны, с которой будет производиться установка датчика давления.
- Снять колесо с автомобиля.
- Разбортирвать колесо.
- Демонтировать с диска шину.
- Снять установленный вентиль, служащий для накачивания колеса. При наличии старого датчика давления в шинах его требуется вынуть.
- Частично разобрать новый датчик давления в шинах, подготовив его к монтажу.
- Вставить новый измеритель в посадочное отверстие.
- Затянуть крепление.
- На колесной диск одеть шину.
- Накачать колесо.
- В месте крепления датчика проверить отсутствие утечек воздуха. При их наличии следует подтянуть вентиль. Запрещено прикладывать чрезмерное усилие, так как высок риск повредить датчик.
- Смонтировать колесо на транспортное средство.
- Подкачать шины до номинального значения.
- Проехать на скорости выше 50 км/ч на расстояние 15-30 км. Если на экране бортового компьютера отсутствует ошибка «Проверьте TPMS» и можно посмотреть давление в шинах, то это значит, что установка датчиков прошла успешно.
Причины срабатывания датчика давления шин
Датчик все равно среагирует, несмотря на то что окружность колеса изменилась совсем немного. В этой ситуации необходимо узнать, какая механическая причина привела к этому. Только так вы сможете исключить неправильную трактовку сигналов, передаваемых системой. Произойти это может, потому что:
- резина накачана недостаточно;
- вы установили другое колесо, форма которого, габариты и протектор отличаются;
- была поставлена «запаска», по параметрам оно также отличается от других колес;
- произошел прокол или разрыв резины;
- присутствует неравномерная нагрузка на машину, в результате автомобиль перекосило на одну сторону;
- вы установили на колеса противоскользящие цепи;
- произошла перегрузка одной из осей; такое случается, когда вы едете на автомобиле в гору или спускаетесь с холма, везете прицеп на буксире.
Также система TPMS выдает ошибку, когда вы установили новые колеса либо сделали их перестановку.
Когда после этих действий появилась ошибка давления в шинах, говорящая о разбалансировке, следует сбросить настройки, а затем установить основные параметры. При этом контрольный сигнал может остаться, даже если были выбраны базовые настройки.
Почему могут возникнуть такие неполадки:
- Разное давление в покрышках. Какое-то колесо накачано недостаточно или наоборот.
- Ошибка появляется, потому что произошла поломка системы. Сбросить ее получится только на СТО.
- Индикатор загорается, когда вы эксплуатируете авто, используя спортивный стиль вождения, едете по льду, грунтовой дороге. При этом, как только вы выезжаете на асфальтовое покрытие либо начинаете вести машину спокойно, ошибка исчезает.
Рекомендуем
Как сбросить ошибку давления в шинах? Для начала представьте, что система TPMS работает нормально и мигающий индикатор говорит о неполадки в ходовой части машины. Первое, что вы должны сделать, это медленно сбросить газ. Нельзя резко тормозить, выворачивать рулевое колесо. После того как машина остановится, проведите осмотр покрышек, чтобы исключить прокол резины или ее разрыв. Затем можно проверить, нормальное ли давление в шинах.
Обратите внимание! Система TPMS не всегда покажет ошибку давления в шинах. Например, если покрышки медленно сдуваются, система не проинформирует вас о неисправности. Точно так же она не заметит ошибку, если давление в колесах начнет быстро падать. Обычно это происходит, если случился разрыв покрышки. Такая особенность работы системы TPMS объясняется спецификой выявления и подсчета несоответствий.
Однако в некоторых случаях бывает, что индикатор системы TPMS светится, но покрышки находятся в идеальном состоянии. Как сбросить ошибку давления в шинах? Разбираемся.
Система контроля давления в шинах TPMS T81-TS01, TPMS T81-TS02 инструкция на русском языке
Руководство по эксплуатации TPMS T81-TS01, TPMS T81-TS02
TPMS (система контроля давления) осуществляет прямые (постоянные) измерения давления в шинах автомобиля. Для этого в каждое колесо вставляется (T81-TS01) или накручивается поверх нипеля (TPMS T81-TS02) датчик давления. Он оснащен измерителями давления, температуры и передатчиком, направляющим результаты на приемное устройство.
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛАТУАЦИИ ДЛЯ МОДЕЛЕЙ TPMS T81-TS01, TPMS T81-TS02
T81-TS01 | T81-TS02 |
| |
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Модель T81-TS01
Главный модуль | Датчики (4 шт.) | Инструкция Шестигранный ключ | Наклейки (4 шт.) |
USB кабель для зарядки главного модуля |
Модель T81-TS02
Главный модуль | Датчики (4 шт.) | Гаечный ключ Шестигранные гайки (4 шт.) | Приспособление для установки Батарейка CR1632 (запасная) |
USB кабель для зарядки главного модуля | Наклейки (4 шт.) | Инструкция |
ОПИСАНИЕ
ГЛАВНЫЙ МОДУЛЬ
Длительное нажатие кнопки “<” соответствует ВКЛ/ВЫКЛ
ВНЕШНИЙ ДАТЧИК
ВНУТРЕННИЙ ДАТЧИК
УСТАНОВКА ГЛАВНОГО МОДУЛЯ
1 — Прикрепите двусторонний скотч к нижней части корпуса главного модуля, затем снимите защитную пленку со скотча.
2 — Установите главным модуль на панели приборов таким образом, чтобы он не отвлекал Вас во время управления транспортным средством, и так, чтобы Вы легко могли прочесть показания с его дисплея.
Вставьте USB кабель для зарядки (из комплекта) в разъем для зарядки главного модуля. Другой конец USB кабеля воткните в автомобильное зарядное устройство 5 В (или в штатный USB 5 В разъем автомобиля, в случае его наличия). Заряд встроенного аккумулятора главного модуля будет проходить в автоматическом режиме. Во время зарядки индикатор заряда будет мигать, пока аккумулятор полностью не зарядится.
УСТАНОВКА ВНЕШНИХ ДАТЧИКОВ
1 — Снимите защитный колпачок с нипеля.
2 — Установите шестигранную гайку из комплекта.
3 — Прикрутите датчик затянув его в соответствии с позицией метки.
4 — Затяните гайку вращая ее в обратном направлении при помощи ключа из комплекта чтобы зафиксировать датчик.
5 — Используя мыльный раствор проверьте соединение на герметичность.
6 — Очистите поверхность рядом с датчиком и поместите туда предупреждающую наклейку.
УСТАНОВКА БАТАРЕЙКИ ВО ВНЕШНЕМ ДАТЧИКЕ
1 — Ослабьте фиксирующую гайку.
2 — Открутите датчик с нипеля.
3 — Извлеките стопорное кольцо.
4 — Открутите крышку датчика используя специальное приспособление из комплекта.
5 — Замените батарейку на новую.
6 — Соберите датчик в обратной последовательности и установите его на прежнее место.
УСТАНОВКА ВНУТРЕННИХ ДАТЧИКОВ
1 — Извлеките штатный клапан из колеса.
2 — Установите датчик (в соответствии с позицией метки).
3 — Накачайте шину.
4 — Установите защитный копачок.
5 — Проверьте балансировку.
6 — При необходимости добавьте груз чтобы сбалансировать колесо.
ПЕРВОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ
1. Отключите всю нештатную электронику (особенно антирадары, так как работают на одной частоте).
2. Заглушите двигатель, потом включите только питание, без заведения авто, так оставьте на 20мин (будет происходить перепривязка всех датчиков давления).
3. После 20 мин, завести машину и поездить в течении 25 мин со скоростью не менее 20 км/ч, тогда все датчики привяжутся (бывает, что привязываются намного раньше 25 мин)
ОБНОВЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ
1 — При движении со скоростью более 20 км/ч (в течении 5-10 мин.) главный модуль обновит данные.
2 — Информация с датчиков отображается на дисплее, установка прошла успешно.
3 — Дисплей главного модуля будет отображать давление в течение 50 с., затем, в течение 8 с., будет отображено значение температуры.
ОТОБРАЖЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ
1 — Сигнал утечки (спускания) колеса. В зависимости от скорости утечки воздуха будут издаваться звуковые сигналы с разными интервалами. Медленно: «Бип—Бип—Бип». Быстро: «Бип-Бип-Бип-Бип».
2 — Сигнал повышенного давления. Система будет издавать звуковые сигналы «Бип-Бип-Бип» если давление в шине превысит максимально безопасное (2.0-3.0 Атм).
3 — Сигнал превышения температуры. Система будет издавать звуковые сигналы «Бип-Бип-Бип» если температура в шине превысит 68 °С.
4 — Сигнал низкого заряда батареи датчика. Система будет издавать звуковые сигналы «Бип-Бип» если напряжение батареи в датчике снизится до минимально допустимого.
5 — Сигнал ошибки датчика. Система издаст звуковой сигнал «Бип» если один из датчиков неисправен или с ним невозможно установить соединение.
6 — Сигнал низкого заряда встроенного аккумулятора главного модуля.
СОПОСТАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДАТЧИКОВ
Соотнести датчик с позицией отображения в главном модуле можно с помощью быстрого понижения давления (спускания) колеса.
По умолчанию все датчики сопоставлены на заводе производителя (имеют маркировку A, B, C, D). Повторное сопоставление необходимо производить в случае замены одного из датчиков или главного модуля.
1 — Нажмите и удерживайте кнопки “>” и “” одновременно, в течение 5 сек. чтобы войти в режим сопоставления.
Последовательность установки: Левое переднее(A) > Правое переднее(B) > Левое заднее(C) > Правое заднее(D)
2 — Иконка левого переднего колеса начнет мигать, а на всех остальных отобразиться “—”.
3 — Спустите соответствующее колесо.
4 — Система подаст звуковой сигнал “Бип Бип Бип”, что означает успешное завершение привязки датчика.
5 — Нажатием кнопки “>” выполните переход к сопоставлению следующего датчика, повторите действия пунктов 2-4.
6 — После успешной привязке всех датчиков главный модуль автоматически вернется а режим отображения параметров.
По окончанию сопоставления всех датчиков в системе не забудьте накачать все четыре колеса.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
1. Легко ли украсть внешние датчики? Возможно потерять датчик во время движения?
Датчики используют патентованный дизайн корпуса, который позволяет обеспечить надежную фиксацию и избежать температурной деформации. Для демонтажа датчиков необходимы специальные инструменты.
2. Являются ли данные давления в шинах точными и стабильными?
В устройстве используются надежные электронные компоненты от немецкой компании Infineon Technologies AG, которые широко используется в более чем в 30 миллионах автомобилей в мире.
3. Нужно ли проводить балансировку колес после установки?
Внешний датчик весит всего 9,6 г и будет находиться на внутреннем диаметре колесного диска, поэтому, в принципе его влияние на баланс можно игнорировать.
4. После установки устройство не отображает никаких данных с датчиков кроме «—»:
— Система обновляет данные каждые 5 минут, в случае если скорость автомобиля превышает 20 км / ч;
— Датчики не сопоставлены, их следует снова сопоставить;
5. После установки устройство не отображает данные с одного из датчиков:
— Надпись «—»: Датчик не сопоставлен, его следует заново сопоставить;
— Надпись «Er» / «Lo»: Датчики неисправен или разряжена батарея, его следует заменить;
6. Как переключить дисплей отображение давления на дисплей температуры?
В нормальных условиях интерфейс давления в шинах будет отображаться в течение 50 секунд, интерфейс температуры шины будет отображаться в течение 8 секунд, дисплеи сменяются по кругу. Нажатием кнопки «>» можно вручную переключить дисплей отображения, чтобы просмотреть данные о температуре или давлении.
Indirect Система
Honda TPMS indirect типа не содержит колесных датчиков давления. Система определяет снижение давления в колесе сравнивая относительную скорость вращения колес через колесные датчики АБС. Когда давление в шине снижается, диаметр колеса слегка уменьшается. На Honda Accord c 2013 устанавливается такой тип системы. Перекалибровка должна быть проведена в случае изменения давления в шинах или доведения до нормы. Процесс не требует применения специальных инструментов, он осуществляется с помощью кнопки сброса TPMS расположенной под рулевым колесом или комбинации нажатий кнопки информационного центра, или кнопки расположенной на рулевом колесе.
Как сбросить датчик давления
Существует два способа сброса показателей сенсоров.
- Обратиться в специализированный сервисный центр авто производителя, где специалисты на специальном оборудовании выполнят процедуру сброса. Такой вариант подходит малому количеству пользователей, так как заведения расположены не на каждом углу.
- Отсоединить клемму аккумулятора и система перезагрузится самостоятельно – ошибки пропадут. Но здесь присутствует нюанс – некоторые машины не обнуляются.
Также возможно самостоятельно подключить ПК с необходимыми программами и устранить поломку.
Проверка давления в шинах против зависимости от света TPMS
Если вы проверяете шины по утрам, прежде чем вы вообще управляете автомобилем, и давление не низкое, но индикатор все еще мигает, когда вы едете, то у вас, вероятно, плохой датчик TPMS. Это не очень распространено, но это случается, и некоторые продукты, такие как инъекционные смеси «фиксировать плоскость», могут ускорить гибель датчика TPMS при определенных обстоятельствах.
С другой стороны, если вы обнаружите, что давление низкое, когда шины холодные, то это проблема. Заполнение шин холодными характеристиками, когда они действительно холодные, почти наверняка избавит от проблемы, связанной с повторным включением ламп TPMS в холодную зимнюю погоду.
Кстати, это также причина того, что это хорошая идея проверять и регулировать давление в шинах в течение года. Идея добавить «падающий воздух» или «весенний воздух» в шины может показаться шуткой, но учет перепадов давления из-за температуры окружающей среды, поскольку смена сезонов может предотвратить возникновение проблем с индикаторами контроля давления в шинах.