Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидравлическая система автоматической трансмиссии

Гидравлическая система автоматической трансмиссии.

В отличие от шестерёнчатого насоса, производительность которого зависит от числа оборотов двигателя, производительность лопастного насоса возрастает пропорционально числу оборотов двигателя лишь до определённой величины этих оборотов. По достижении двигателем таких оборотов количество масла, перекачиваемое лопастным насосом, больше не растёт, а составляет определённую постоянную величину (рис. 17), то есть линейное давление в гидравлической системе трансмиссии будет постоянным. Это уменьшает потери мощности в системе, возникающие при перекачке большего, чем необходимо, количества масла.

зависимость выхода масла от оборотов двигателя

Рис. 17

Принцип действия лопастного масляного насоса переменной производительности заключается в следующем. Когда обороты двигателя невелики, золотник насоса находится в положении, показанном на рис. 18а и 18б, и количество перекачиваемого насосом масла увеличивается пропорционально росту числа оборотов двигателя. При достижении определённой величины оборотов двигателя давление Р преодолевает давление Р1, пружина (spring) 2 сжимается и золотник движется, как показано на рис. 18в и 18г. В этой позиции золотника масло перетекает из канала а в канал b и далее в канал контроля количества масла (volume control passage), откуда направляется в камеру переменного объёма (variable chamber) насоса. Кулачок (cam ring) эксцентрика под воздействием возросшего давления масла в камере поворачивается на ролике (pivot roller), сжимая пружину (spring) 1 и уменьшая величину эксцентриситета насоса. Следовательно, производительность насоса уменьшается, соответственно, уменьшается давление масла в магистрали.

При работе масляного насоса масло закачивается из масляного поддона (oil pan) в каналы масляной магистрали. Слив избыточного масла в поддон через каналы А и В перекрыт золотником масляного клапана (рис. 19). Золотник удерживается в таком положении пружиной, когда количество перекачиваемого масла невелико. При увеличении числа оборотов двигателя и, следовательно, масляного насоса, количество масла, проходящего через клапан регулировки давления, увеличивается. Давление в полости С клапана увеличивается, вынуждая золотник перемещаться вниз ( по рисунку), открывая канал для слива избыточного количества масла из полости А в полость В и далее в поддон. Таким образом, поддерживается постоянное давление масла, называемое линейным давлением. Масло под таким давлением подаётся также в гидротрансформатор АКПП.

Facebook Like Box

Не из-за того ли, что АКПП более экзотичный агрегат, чем двигатель? Опыт ремонта нескольких тысяч автоматических трансмиссий говорит о том, что причины поломок более прозаичны, чем смешение различных типов масел при его замене. Первостепенное значение имеют условия эксплуатации трансмиссии, и даже самая дорогая синтетика не поможет, если они нарушаются.

Как часто следует менять масло в АКПП? Срок замены масла зависит от типа АКПП, и, обычно, при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется его менять через 70 тысяч километров пробега автомобиля либо через 2 года , и через 25 тысяч километров либо через 1 год , если условия эксплуатации отличны от нормальных жаркий климат, холодный климат, эксплуатация в условиях мегаполиса, постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и т.

У некоторых дорогих моделях например, BMW по инструкции замена масла вообще не предусмотрена. Но независимо ни от чего регулярно 1 раз в неделю проверяйте качество масла в АКПП Вашего автомобиля.

Читайте так же:
Как подключить айфон к телевизору Samsung через USB?

Придерживаться установленных сроков замены следует, если в процессе эксплуатации не происходит значительного изменения качества масла или Вы не попадали в сложные условия движения застряли, долго буксировали другой автомобиль и т. В случае потемнения масла и или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены.

Но не всегда замена горелого масла может спасти положение. Чаще всего в этих случаях требуется капитальный ремонт АКПП. При замене масла в АКПП необходимо менять также прокладку поддона и фильтр. Как оценить качество масла в АКПП? Разные типы масел отличаются как цветом, так и запахом. Если Ваша коробка недавно побывала в ремонте, достаньте щуп и запомните цвет и запах ATF.

Если в процессе эксплуатации сильно изменился цвет или запах, то, значит, есть повод обратиться в сервис для проверки состояния АКПП. Капните масло со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло легко впитывается, и в нем нет посторонних включений.

Если в неисправной АКПП перед продажей несколько раз подряд менялось масло, то все равно при тщательном анализе капли масла в нем можно различить мелкие черные частички, не гармонирующие с прозрачным и ярким маслом. Зачастую можно увидеть черный налет на щупе.

В этом случае необходимо хорошо вытереть щуп и повторно проанализировать состояние масла. Если налет повторно не появился, то, значит, предыдущий был следствием того, что щуп долгое время не использовался.

Не помешает также заглянуть в систему охлаждения двигателя и убедиться, что антифриз прозрачный и не содержит водо-масляной эмульсии. Имейте в виду, что можно встретить антифриз красного цвета, на первый взгляд напоминающий масло для автоматических AКПП. Такая компоновка называется transaxle, в отличие от transmission, когда главная передача находится в заднем мосту. Если главная пара находится в одном корпусе с АКПП и представляет собой гипоидную передачу, то в картер дифференциала заливается масло для гипоидных передач раздельная смазка.

В остальных случаях смазка может быть как раздельной, так и совместной. В случае цилиндрического, косозубого зацепления в главной передаче для ее смазки используется, как правило, масло для AКПП. Проверка уровня масла в дифференциале при совместной смазке не требуется. В случае раздельной смазки, как правило, имеется контрольная пробка или щуп.

Как заменить масло в АКПП?

Последовательность действий при замене масла такая же, как и при замене масла в двигателе. Сливаем старое масло, меняем фильтр, заливаем новое масло. В большинстве случаев для замены фильтра требуется снять поддон. В этом случае замена масла происходит без замены фильтра. Вместе с фильтром меняется и прокладка поддона. Обычно фильтр и прокладка продаются в одном наборе Filter kit.

Читайте так же:
Что делать если компьютер не подключается к Интернету?

На некоторых моделях поддон ставится без прокладки на герметик. Если фильтр выполнен в виде мелкой металлической сетки и не имеет повреждений, то можно оставить старый, промыв и продув его сжатым воздухом. Перед установкой фильтра на место проверьте качество уплотнения его посадочного отверстия. Затягивать болты крепления фильтра и поддона следует строго определенными моментами, оговоренными в инструкции по эксплуатации автомобиля.

После того, как Вы залили свежее масло, необходимо завести двигатель. Удерживая машину тормозом, переместите РВД во все положениям, задерживаясь в каждом на несколько секунд.

Окончательно проверьте уровень только после пробега километров, когда температура масла достигнет рабочего значения. В процессе замены масла следует оценить наличие продуктов износа, находящиеся в поддоне, на магнитах поддона и в фильтре.

Небольшое количество взвеси в масле, пыли цветных металлов и небольшой серый налет на магнитах можно считать нормой. Кусочки пластмассы, металлов, наличие черных чешуек или глиноподобных отложений в поддоне свидетельствуют о необходимости капитального ремонта АКПП, даже если жалобы на работу трансмиссии пока отсутствуют.

Оправдано ли использование присадок к ATF? Современные масла уже имеют в своем составе все необходимые присадки.

Этот вопрос часто задают при возникновении проблем в работе автоматической трансмиссии. В большинстве случаев проблемы в работе АКПП сопровождаются повышенным износом фрикционных элементов управления. Это необратимый процесс и ни замена масла, ни присадки не восстановят их. Поэтому, по большому счету, капитальный ремонт — единственный способ восстановить работоспособность трансмиссии.

​Поиск неисправностей по величинам давлений масла в АКПП

Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны? Рычаг выбора диапазона РВД работы коробки передач имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение.

На этом режиме разрешен запуск двигателя. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен. Нет давления масла в АКПП — основные причины Собственно причин здесь не так уж и много, хотя можно разделить на две фазы: Слабое давление, выходящее из нормальных пределов.

Поиск по блогу

Это вызвано несколькими причинами. Во-первых, может забиться масляный фильтр, просто от большого пробега его закупорило продуктами износа срочно менять. Во-вторых, само масло стало густым или наоборот слишком жидким , в общем потеряло свойства также нужна замена.

В третьих, вышел из строя соленоид на гидроблоке. Там давление создается специальным насосом, который качает масло и уже через гидроблок подает в нужные каналы, тем самым заставляет смыкаться или размыкаться фрикционные кольца, которые в свою очередь контролируют планетарные шестерни — останавливая или отпуская их. Если давление внутри упадет, то коробка просто встанет. Масляный насос Как я уже написал сверху, внутри коробки есть масляный насос, который как раз и нагнетает давление масла в мелкие каналы.

Он то и создает давление внутри, бывает двух типов: Работает от цепного привода, то есть на первичном валу находится шестерня или звездочка, которая раскручивает вал насоса, чтобы он качал масло Сам насос находится за гидротрансформатором, то есть вращения передаются непосредственно и также происходит закачка ATF жидкости В любом случае нужно учесть без этого бы насоса не было давления масла вообще!

Читайте так же:
Где находится номер двигателя 611 мерседес?

Коробка передач

У разных производителей могут немного отличаться, но во всех присутствует: планетарный редуктор ещё его называют дифференциальным, обгонные и фрикционные муфты, соединяющие всё механизмы валы, барабаны выполняющие роль сцепления, а в некоторых моделях используется тормозная лента для затормаживания барабанов.

Планетарный редуктор

Планетарный редуктор

Состоит из обычно нескольких планетарных рядов, муфт и тормозов. Каждый из планетарных рядов конструктивно выполнен из солнечной шестерни и сателлитов, их связывает планетарное водило. Вращение передаётся, когда заблокирован один, два элемента редуктора. При блокировке водила, меняется направление что соответствует заднему ходу автомобиля. При блокировке коронной шестерни передаточное число увеличивается, а с блокировкой солнечной шестерни уменьшается, это и есть переключение передач.

Фрикционные муфта

Чтобы удержать элементы редуктора используются тормоза, а для фиксации частей планетарного ряда используются фрикционные муфты (фрикционы). Каждая такая муфта включает барабан с внутренней стороны которого есть шлицы и хаб с зубьями снаружи. Между ними помещены два типа фрикционных дисков, первые с выступами снаружи, которые входят в шлицы барабана, вторые с выступами внутри, куда входят зубья хаба. Срабатывание муфты происходит при сдавливании дисков поршнем внутри барабана в момент поступления рабочей жидкости к нему.

Обгонная муфта

Она сдерживает водило от вращения в другую сторону чтобы уменьшить удары во время включения передачи и предотвращает торможение двигателем в определённых режимах работы коробки.

Масляный насос акпп — причины неисправности

Некачественное масло

Основные причины поломки насоса в коробке передач является использование некачественного масла. В процессе эксплуатации на подвижных элементах самого насоса оседают частицы износа и коксующегося масла. Все это приводит к проблемам в работе помпы, что в конечном итоге способствует её выходу из строя.

Используйте только оригинальное масло для АКПП

некачественное масло для акпп

Неправильная эксплуатация автомобиля

Отметим также, что причиной поломок может быть неправильная эксплуатация автомобиля в зимнее время года. Достаточно часто автовладельцы не прогревают трансмиссионное масло, а начинают движение на холодной машине. Как результат масло не обладает должными показателями вязкости, что приводит к чрезмерной нагрузке на масляный насос акпп. Под воздействием такой нагрузки он быстро выходит из строя.

  • Как правильно прогревать АКПП зимой?

Чрезмерные нагрузки

Также масляный насос может выходить из строя по причине чрезмерной нагрузки на коробку передач. В особенности подобное проявляется при активном использовании автомобиля с непрогретым маслом. Автовладелец сразу же после начала движения при длительной остановки начинает активно переключать вручную ступени, что и приводит к повышенной нагрузке на трансмиссию. В данном случае страдают все элементы автоматической коробки передач, в том числе и масляный насос акпп.

Насос АКПП

Типы масляных насосов

На автоматические коробки передач в настоящее время устанавливаются различные типы масляных насосов:

Читайте так же:
Почему машина сильно потеет?

Каждый из подобных типов масляных насосов имеет как свои преимущества, так и недостатки. В последнее время большинство автомобилей и автоматических трансмиссий оснащается полностью современными помпами, которые позволяют оптимальным образом поддерживать давление внутри системы смазки.

Какие функции выполняет масляный насос?

• Создает необходимое давления для гидроблока;

• Промывает гидротрансформатора, тем самым охлаждая его;

• Масло под необходимым давлением подается к элементам переключения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ — ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ АКПП? Гидроблок Пакеты Фрикционов Гидротрансформатор АКПП Электронный блок (ЭБУ) Блок соленоидов

Дополнительный (альтернативный) радиатор АКПП

Короче все закончилось, пока что удачно.
Болгаркой отрезали пополам трубки подходящие к радиатору. Те что в радиатор заткнул дюбелями в изоленте, а на другие одел шланг маслобензостойкий, с внутренним на 8мм, и затянул хомутами.

Изображение

Радиатор купил медный уазовский за 350р, последний с витрины. Одним углом приркрепил под болт крепления усилителя бампера. У него фланцы на 8мм, также шланг на них и хомутами затянул.

Изображение

2 других ушка радиатора на лентах закрепили, держится крепко, ни вверх ни в бок не гуляет.

Изображение

Подтеков вроде нет, масло долили около 700 гм.

Думается мне, что медный радиатор объемом 300-400мл обдуваемый воздухом будет охлаждать не хуже той трубки объемом около 200мл, обмываемой горячим антифризом.

Сообщение отредактировал Горын73: 01 Май 2014 — 12:33

#62 x-soft

  • Пол: Мужчина
  • дизель автомат
  • Имя:Юрий

#63 Msk-199

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • дизель автомат
  • Имя:Виталий

Думается мне, что медный радиатор объемом 300-400мл обдуваемый воздухом будет охлаждать не хуже той трубки объемом около 200мл, обмываемой горячим антифризом.

#64 avto111

  • Пол: Мужчина
  • Город: Зеленоград
  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Дык эта, его наверно не спроста в радиатор засунули и не только на нашем недоделанном бегемоте на др. авто тоже внутри стоит, думаю, что не только для охлаждения, но и для нагрева в холодное время, т.е. для поддержания постоянной темп. если зимой на улице будет -20 .

#65 x-soft

  • Пол: Мужчина
  • дизель автомат
  • Имя:Юрий

#66 Vito

  • Пол: Мужчина
  • Город: Щелково
  • дизель автомат
  • Имя:Виктор
  • 1

#67 Отец Ильича

  • Пол: Мужчина
  • Город: СПб
  • дизель автомат
  • Имя:Илья

Решил для начала узнать температуру масла в коробке. Для этого приладил к трубке, которая идет от коробки на теплообменник в основном радиатор датчик температуры от Мультитроникса. Прикрепил — завел, движок прогрет, по БК — 88градусов. Температура коробки — 40. Поехал, смотрю на температуру. Стала подниматься. Дошла до 50. Проехал еще 2км — небольшое затруднение движения. Температура поднялась до 58, дальше рости не захотела. Понятно, что первый прогон не показатель, тем более такой короткий. Надо по жаре в пробках померить.

Сообщение отредактировал Отец Ильича: 10 Июнь 2014 — 01:56

#68 Vito

  • Пол: Мужчина
  • Город: Щелково
  • дизель автомат
  • Имя:Виктор
  • 1

#69 Alex2040

  • бензин автомат
  • Имя:Алексей

Итак, напомню, что установил датчик температуры на верхний патрубок коробки, который входит в радиатор охлаждения. Все это сделано с целью помониторить температурный режим нашей коробки. Докладываю: в субботу мотался в столицу и обратно. Накатал примерно 100км. Движение смешанное. Пробки, плотное движение и пустые участки кольца, где разгонялся до 160. Итог таков: температура двигателя 88, за бортом 24. температура коробки на патрубке не поднималась выше 81 градуса. Причем на скорости темп. оставалась примерно 57-60, а поднималась когда после пробега на скорости останавливаешься в пробке. Возможно надо датчик изолировать от внешней среды утеплителем. Придется еще тестить. хочу посмотреть, Что будет при 30 градусах на улице, но погода не торопится предоставлять такую возможность.

25 км пути, мои наблюдения это подтвержают, за 20-25 км по городу масло в АКПП прогреватся до 90 градусов и держится на этой отметке. На трассе, после 20-30км на скорости 120-130 температура масла была 105 градусов. При этом датчик у АКПП4 установлен в косе проводов кт к соленоидам идут, короче в поддоне.
В трубке, кт идет на радиатор температура должна быть много выше. Либо примотаный к трубке датчик не показывает реальную температуру масла, либо вы его к обратке примотали.

Читайте так же:
В каком случае могут посадить за алименты?

Электронный блок

Электронный блок коробки автомат

Автоматическая коробка на современных автомобилях управляется высокотехнологичными электронными системами. Конструктивно ЭБ на коробке автомат состоит из блоков памяти. На них записана логика действий всех взаимосвязанных частей АКПП на разных режимах работы двигателя и скоростях движения машины.

Помимо этого, ЭБ запоминает ошибки, производит диагностику доступных агрегатов и регулировку их работы.

В зависимости от модели АКПП этот блок может находиться внутри общей конструкции или вне корпуса коробки. Ввиду сложности этого устройства нужен постоянный контроль за его работоспособностью, который могут обеспечить только специальные центры, имеющие соответствующее оборудование.

Двухмашинный гидротрансформатор [ править | править код ]

В системах объёмного гидропривода встречаются агрегаты, носящие название гидравлических трансформаторов, но не имеющие по конструкции ничего общего с гидродинамическими трансформаторами. Пример — агрегат НС53, стоящий на самолёте Ан-124 «Руслан» и некоторых других, состоит из двух одинаковых гидромашин (мотор-насосов) с общим валом, каждая из которых подключена к своей автономной гидросистеме. В какой из систем больше давление — машина той системы вращает вал и передаёт механическую энергию другой машине, которая создаёт давление в своей системе. Такая конструкция позволяет передавать энергию из системы в систему без обмена жидкостью, что при разгерметизации или загрязнении одной гидросистемы исключает отказ другой. На самолётах Airbus и Суперджет-100 аналогичный агрегат называется power transfer unit (PTU), а звуки, сопровождающие его работу, напоминающие звук дисковой пилы или лай собаки (последнее наблюдается в процессе запуска двигателей), часто пугают пассажиров. В нормальном режиме полета при исправном самолете агрегат PTU обычно бездействует.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector