Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло GM 5W30: характеристики, особенности и преимущества

Масло GM 5W30: характеристики, особенности и преимущества

Постоянно пополняющий ассортимент моторных масел разных производителей затрудняет возможность выбора конкретной марки для своего автомобиля. Тем более что европейские и мировые автоконцерны тоже советуют для своих авто немало вариантов смазочных материалов – иногда оригинальные или просто подходящие по параметрам. И всё же прислушаться к советам автопроизводителей, часто предлагающих использовать марку GM Dexos2, стоит. Хотя бы потому, что неправильно выбранная смазка не только не обеспечит эффективную работу автомобильного двигателя, но и, наоборот, увеличит расход топлива, снизит мощность, приведёт к быстрой поломке агрегата и частым обращениям в сервис.

Описание смазки

Масло GM 5W30 Dexos2 это продукция известной американской автомобильной корпорации General Motors, являющейся самым большим производителем автомобильной техники в мире. Жидкость полностью синтетическая, изготовлена в соответствии с жёсткими требованиями, выдвинутыми современными реалиями.

Смазка предназначена для использования в силовых установках бензинового и дизельного типов. Это отличный вариант, для защиты мотора при эксплуатации в тяжелых условиях, в том числе и в режиме городского использования. Благодаря хорошей проникающей способности масла, оно быстро достигает всех нагруженных поверхностей агрегата, тем самым обеспечивает мгновенную защиту от износа, особенно в режимах холодного пуска.

Кроме того, пользуясь оригинальной продукцией марки, мотор получает значительную экономию топлива, особенно, если сравнивать с аналогичными продуктами, остается чистым, благодаря отличным моющим свойствам.

Продолжая описание товара, нелишне упомянуть о характерной особенности смазки в сравнении с аналогами, её можно использовать при продлённых интервалах замены, благодаря пакету специальных присадок. Масло GM 5W30, применяя высокие технологий на основе промышленного синтеза, способно обеспечить надёжную защиту силовых установок, работающих в условиях повышенного трения, с использованием турбинного наддува, высокофорсированных моторов, спортивных агрегатов.

Продукция GM Dexos2 5W 30 соответствует строгим экологическим стандартам, поскольку при производстве смазки в её состав включается минимально возможное количество фосфора, а так же серы. Ресурс фильтрующих элементов, за счёт этого значительно возрастает, и токсичность выхлопных газов сводится к минимуму.

Основные технические показатели

Индекс вязкости автомасла GM обозначается символами 5W-30. Это говорит о том, что смазочная жидкость считается энергосберегающей.

Продукт является настоящей находкой для автолюбителей, использующих машину преимущественно в городском цикле. Вещество GM 5W30 относится к разряду малозольных. Подойдет для бензиновых и дизельных двигателей.

К основным достоинствам масла GM производитель относит такие его качества:

  • противостояние большим температурным перепадам без образования шлама или нагара;
  • сохранение рабочих способностей присадок, оберегающих двигатель от перегрева;
  • всесезонный характер продукта, воплощенный в универсальном температурном диапазоне (применяется в пределах от -30 до +35°);
  • стабилизирующие свойства, благодаря которым надежно защищаются детали мотора, обеспечивается их чистота;
  • термоокислительная стойкость смазочного материала способствует легкому старту в холодное время.


Вещество GM 5W30 создает прочную масляную пленку и продлевает сроки службы трущихся деталей на 30–50%. Смазка сохраняет эксплуатационные характеристики при пробеге автомобиля в не один десяток тысяч километров.

Доработанной модификацией стало смазочное вещество с индексом вязкости 5W40. Применяется этот продукт преимущественно на автомобилях, произведенных Renault. Но владельцы машин других марок также часто заливают указанный материал в двигатели машин различных производителей.

История «Дженерал Моторс»

Первый камень в строительство этой гигантской автомобильной корпорации был заложен в 1902 году, когда братья Макс и Морис Грабовски, американцы польского происхождения, основали свою компанию под названием Rapid Motor Vehicle Company, выпускавшую однотонные грузовики.

Как создавалась корпорация

Настоящая история бренда GMC началась в 1908 году, когда автомобильный бизнес всерьез заинтересовал Уильяма Дюранта, и компания братьев Грабовски вошла в концерн General Motors наряду с Oldsmobile, Buick, Oakland, Elmore, Marquette, Reliance и другими.

Первые грузовики «Дженерал Моторс»

Первые грузовики «Дженерал Моторс»

Объединение было довольно непрочным, но ему удавалось хорошо выживать в условиях жесткой конкуренции, так как в то время Ford тоже уверенно завоевывал автомобильный рынок.

В следующем году продажи возросли на 60%, но доходы упали из-за долгов. Это вызвало недовольство акционеров, и Дюрант был отстранен от руководства. Но уже в 1911 году Дюрант вместе с известным автогонщиком Луи Шевроле основал новую компанию – Chevrolet, которая благодаря техническим новинкам оказалась настолько успешной, что в 1915 г. он смог вернуть себе «Дженерал Моторс».

Читайте так же:
Как снять стартер с газона некст?

Логотип General Motors: значение, описание

Фирменный логотип GM простой, но запоминающийся. Он состоит из синего поля, на котором ярко выделяются белые буквы GM, стоящие на белом прямоугольнике. Эта лаконичная композиция является самым узнаваемым автомобильным логотипом в мире.

Логотип "General Motors"

Логотип General Motors

Логотип General Motors выдержан в синем тоне неслучайно. Этот цвет ассоциируется со спокойствием, силой, надежностью и чувством безопасности, вызывает доверие. К тому же, как показывают социологические опросы, любимый цвет американцев именно синий. Значение белого цвета – безупречность, харизма и добросовестность.

Автомобили марки GM несут на себе другую эмблему.

Расшифровка GMC – General Motors Corporation

На этом знаке можно видеть три красные буквы Джи Эм Си (расшифровка GMC – General Motors Corporation, то есть корпорация «Дженерал Моторс»). Здесь красный цвет означает неудержимую энергию, мощь и смелость.

1920-е годы: выход на мировой уровень

История бренда GMC в 1920 году получила критическое развитие. Его основатель Уильям Дюрант увлекся финансовой игрой и уделял все меньше внимания автомобилям. Наконец совет директоров добился его отставки. Всего 16 лет спустя Дюрант полностью обанкротился и жил на пенсию, которую выплачивала ему «Дженерал Моторс». Затем он открыл боулинг-ресторан, где был вынужден сам работать на кухне.

В 1920 году научным директором «Джи-Эм» стал Чарльз Кеттеринг, владелец Dayton Engineering Laboratories, влившейся в General Motors. После этого корпорация вступила в период бурного роста. Уже через год ей принадлежало 12% американского автомобильного рынка. Автомобиль «Кадиллак» прочно закрепил за собой статус символа роскоши, и фабрики едва могли справляться с потоком заказов. Машины марки GMC пользовались огромным спросом.

Автомобиль «Кадиллак»

Успехи выглядели особенно ярко на фоне всеобщего экономического спада. Компания опережала своих конкурентов Ford и Chrysler. Вскоре они поделили авторынок так, чтобы не мешать друг другу. Ford и Chrysler занимались продвижением хороших, но сравнительно дешевых машин, а GM сосредоточилась на стильных, люксовых моделях. Одновременно автомобильная марка GMC продолжала оставаться общедоступной. Машины обладали надежным внутренним устройством и безукоризненным внешним видом.

В 1929 году разразился крах фондового рынка, акции «Дженерал Моторс» рухнули, развитие новых проектов пришлось заморозить. Но уже через год компания стала массово производить школьные автобусы (контрольный пакет акций Yellow Coach был приобретен в 1925 году) и двигатели для поездов.

GM в период Второй мировой войны

В предвоенные годы «Джи-Эм» затмила своих соперников и буквально царила на авторынке. В 1941 году в компанию входили такие бренды:

  • Cadillac;
  • Pontiac;
  • Buick;
  • Chevrolet;
  • Oldsmobile;
  • Fisher Body.

В военные годы «Дженерал Моторс» опять вернулась к производству грузовиков и приступила к армейским поставкам. За время всей Второй мировой войны из ее цехов вышло 600 тысяч грузовиков.

Денд-лиз для СССР: Chevrolet G4100, GMC CCKW

Ленд-лиз для СССР: Chevrolet G4100, GMC CCKW

В 1942 году, когда война была в самом разгаре, компания прекратила выпуск гражданских автомобилей, и все заводы были переориентированы на производство транспорта для армии.

Диапазон наименований военной продукции был необычайно широк:

  • детали для самолетов, танков;
  • снаряды, гильзы, глубинные бомбы;
  • специальные моторы;
  • десантные катера;
  • гироскопы;
  • противотанковые орудия;
  • карабины, пулеметы и автоматы.

Самым масштабным проектом, на котором был сосредоточен вектор производства, стал выпуск более чем 800 узлов и деталей для бомбардировщика Boeing B-29.

Научно-исследовательские подразделения тоже работали на полную мощность, создавая более мощные двигатели и усовершенствованные станки для производства деталей.

Звучит цинично, но Вторая мировая война содействовала развитию «Дженерал Моторс» и обернулась большой экономической победой.

Развитие в послевоенное время

Вторая мировая завершилась 2 сентября 1945 г., а 21 ноября 1945 г. автомобильную промышленность поразила общенациональная забастовка, продолжавшаяся 113 дней. Рекордная протестная акция была направлена именно против General Motors. Рабочие требовали повысить заработную плату на целых 30% и прекратить создавать искусственный дефицит продукции в целях завышения цен.

Читайте так же:
Как включить блютуз на Спортейдж?

"Каддилак GMC" 1960г.

«Каддилак GMC» 1960г.

Владельцы марки GMC вступили в жесткое противостояние с бастующими и обвинили профсоюзную организацию в том, что ее требования «неамериканские и социалистические». В конце концов рабочим пришлось пойти на уступки и согласиться на повышение оплаты только на 17,5%.

В 1949 г. компании пришлось пережить еще один скандальный конфликт. Ее обвиняли в попытках вытеснить трамвайные линии и заменить их своими автобусами.

В 1979 г. фирма разрастается до таких масштабов, что становится крупнейшим частным работодателем в США. Но затем следует резкий спад, связанный со вторжением на рынок японских автопроизводителей. Уже в 1980 г. продажи грузовых и легковых автомобилей снижаются на 26%.

В 1984 г. General Motors проводит у себя серьезную реорганизацию, приобретает Electronic Data Systems и опять значительно увеличивает свои доходы.

90-е годы прошлого века были тяжелыми. Всю автомобильную промышленность поразил экономический спад, который болезненно затронул и GM. На помощь корпорации пришли политики, администрация президента Клинтона угрожала другим странам санкциями, чтобы обеспечить американским автомобилям хорошее место на международном рынке.

Поддержка влиятельных государственных деятелей и оптимизация производства позволили восстановить позиции на рынке к концу XX века, а капитализация акций превысила 50 миллиардов долларов.

XXI век – время больших потрясений «Дженерал Моторс»

XXI век начался с обвального спада фондового рынка, который спровоцировали террористические атаки 11 сентября 2001 г. Необходимость медицинского обслуживания пенсионеров вынудила компанию создать программу Keep America Rolling, которая дала определенные положительные результаты.

Пикап GMC "Sierra"

Пикап GMC Sierra

В 2007 г. из-за проблем с налоговыми льготами General Motors понесла многомиллиардные убытки, которые стали самыми крупными годовыми потерями за всю историю автомобильной промышленности. В следующем году продажи грузовиков продолжили падение, и встал вопрос о закрытии ряда заводов в США. Чтобы помочь компании пережить тяжелые времена, Конгресс США выделил ей более 10 миллиардов долларов финансовой помощи.

Дальнейшие перспективы корпорации

Несмотря на все финансовые потрясения, GM уверенно смотрит в будущее и продолжает оставаться одним из крупнейших автопроизводителей в США и во всем мире. В 2019 г. фирма стояла на 13-м месте по общему уровню дохода в рейтинге 500 крупнейших корпораций США.

Chip supply

Ford's rosier outlook was directly tied to semiconductor chips, which have been in short supply throughout this year. The parts issue has boosted profits but caused record-low vehicle inventories and automakers to sporadically shutter plants.

Ford's chip supply in the third quarter greatly improved compared with the company losing nearly half of its expected vehicle production in the second quarter. That compares with GM, which pulled up chip availability from the third quarter to the second quarter. The decisions helped second-quarter results, but the automaker said it expected to lose about 200,000 wholesale units in North America during the back half of the year compared with the first six months.

Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Интересно, что компании, которые он возглавлял – Chrysler и Ford – лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin — британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда – Lincoln и собственно сам Ford.

Читайте так же:
Сколько колец у машины Audi?

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

В концерн General Motors входят марки автомобилей: Opel, Daewoo, Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick, Chevrolet Niva.

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

Fiat и Chrysler владеют марками Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

Volkswagen Group владеет марками машин Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, Scania

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

Что касается двух других «немцев» — BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.

Daimler AG владеет популярными марками Smart, Maybach и Mercedes, а BMW принадлежат Mini и Rolls-Royce

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault – обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

В автоальянс Renault-Nissan входят машины Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault

Еще одному крупному французскому автопроизводителю – концерну PSA – принадлежат Peugeot и Citroen.

Концерн PSA владеет такими автомобилями как Peugeot и Citroen

Японский автоконцерн Тойота

А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.

В концерн Toyota входят Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus, а мировой бренд Honda владеет Acura

Кто принадлежит Хонде

У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

Успешный автоальянс Хендай-Киа

В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.

Альянс Hyundai-Kia

В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай – покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.

Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.

А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.

Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…

Читайте так же:
Какое масло залить в Вариатор Mitsubishi Lancer 10?

Uncovering and explaining how our digital world is changing — and changing us.

General Motors is getting into the electric boat business. In fact, as the American auto giant pushes President Joe Biden’s splashy and ambitious plan to accelerate the rollout of electric cars, GM has also been working somewhat quietly on a quest to build electric planes, trains, and delivery trucks — all powered by its own battery and hydrogen fuel cell technologies.

Of the wide range of electric vehicles in the works at GM, you might actually get the chance to drive or ride in one of the new electric boats. The company recently announced that it bought a 25 percent stake in Pure Watercraft, a Seattle-based startup that makes battery-powered outboard motors for boats. As part of the agreement, GM will provide Pure Watercraft with components at the same discounted rate as its internal divisions and help Pure Watercraft build out its manufacturing network. After GM’s investment, which amounts to $150 million in cash and in-kind investment, Pure Watercraft is valued at $600 million.

The companies haven’t shared what specific products they’ll work on together, but the team developing GM’s Forward Marine First, an electric pontoon boat the company first debuted at the Miami International Boat Show in 2019, will join the collaboration.

Sign up for the newsletter Recode

Get the best of Recode’s essential reporting on tech and business news.

“Boating has historically benefited from advances in automotive technologies,” Andy Rebele, the CEO of Pure Watercraft, told Recode. “They’ve been using automotive engines and automotive tech in boats for many, many years, and this is the embodiment of that happening in the age of electric vehicles.”

GM’s dive into the electric boating industry is a sign that the company is serious about its “all-electric future.” That commitment includes investing at least $35 billion to release 30 EV models around the world by 2025 — 20 of those vehicles will be available in the United States. GM went a step further this year and announced it would phase out all of its gas- and diesel-powered vehicles by 2035 and make its operations carbon neutral by 2040. Now the company is racing to build the tools and factories it needs to meet that goal.

Key to GM’s electric dreams is the Ultium lithium-ion cell battery technology, which will be incorporated into a wide range of vehicles. In partnership with LG, the company is spending billions to build two manufacturing plants for the batteries in Ohio and Tennessee, which will be completed in 2022 and 2023, respectively. Even more battery factories could follow in the years to come. GM also entered a strategic supplier agreement with the semiconductor maker Wolfspeed earlier this fall to secure computer chips that are specifically designed for EVs. And just last week, GM hosted President Biden at the grand opening of its newly renovated $2.2 billion electric vehicle assembly plant, Factory Zero. Electric GMC Hummer pickups and Chevy Silverado trucks will be some of the first vehicles manufactured there.

“The reason that electric cars always cost more than the equivalent internal combustion engine vehicle is the battery,” Karl Brauer, an executive analyst at the automotive search engine website, iSeeCars.com, told Recode. “Controlling everything about the batteries — production and cost — is probably the most effective thing a car company could do in a world going toward electric vehicles.”

As the company has doubled down on its EV manufacturing capabilities, it has also designed components so that they can be retrofitted for other forms of transportation. In particular, GM has invested heavily in its Hydrotec hydrogen fuel cell technology, which uses hydrogen and oxygen from the air to produce electricity. (Unlike batteries, which store electricity directly, these fuel cells store hydrogen that is then converted into electricity). The company has already found several customers for this technology, including the truck company Navistar, the aerospace equipment maker Liebherr-Aerospace, and the freight rail manufacturer Wabtec, which is using Hydrotec fuel cells as well as GM’s Ultium batteries.

Читайте так же:
Как проверить есть ли арест?

GM’s path to an all-electric future is not going to be an easy one. GM is essentially competing with every legacy automaker in the world to scoop up its share of the EV market, and there have already been some missteps. Earlier this year, the company recalled all 141,000 of the electric Chevy Bolt electric cars it has produced since 2017 due to a battery-related fire risk. Meanwhile, newer electric vehicle startups are attracting a lot of attention and investment. Electric truck-maker Rivian and luxury electric carmaker Lucid have rivaled or even topped the stock price valuations of Ford, GM, and Stellantis, which owns Chrysler, Dodge, and Jeep. Tesla is also showing no sign of slowing down. The company plans to complete a new Gigafactory, an electric vehicle manufacturing plant, in Texas this year, and it recently became a trillion-dollar company.

Plenty of other companies are carving out their own niche in the electric vehicle industry. Beyond Pure Watercraft, the electric boating sector also includes a startup called Arc, which is building a $300,000 24-foot boat with a top speed of 40 miles per hour. Electric semi-trucks are in the works at several companies, including Chinese auto manufacturers BYD and Geely as well as Tesla. There are also startups developing electric air taxis, some of which will also be autonomous. The Palo Alto-based company Kitty Hawk plans to launch its maiden flight within the next few months with its CEO Sebastian Thrun as its first passenger. Some firms are even developing electric tractors.

But GM may be at an advantage. Biden has frequently voiced support for union-backed car companies, and also credits GM CEO Mary Barra with electrifying “the entire automobile industry.” The White House also doesn’t have the best relationship with Tesla, which does not have a union and was not invited to the August White House summit on electrical vehicles. At the same time, Biden’s Build Back Better spending package would, among other goals, provide extra tax credits on electric vehicles built in the US and made by union companies — which is exactly what GM is trying to do.

And then there’s the fact that GM is a century-old automaker that’s manufactured more than half a billion vehicles over its corporate lifetime. That experience could be critical as GM races to integrate not just its cars, but many different modes of transportation, into its electric future.

This story first published in the Recode newsletter. Sign up here so you don’t miss the next one!

Millions turn to Vox to understand what’s happening in the news. Our mission has never been more vital than it is in this moment: to empower through understanding. Financial contributions from our readers are a critical part of supporting our resource-intensive work and help us keep our journalism free for all. Please consider making a contribution to Vox today to help us keep our work free for all.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector