Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Является ли маршрутное такси общественным транспортом пдд

Является ли маршрутное такси общественным транспортом пдд

Рассмотрим Правила Дорожного Движения, действующие для маршрутных транспортных средств. Само по себе понятие маршрутного транспортного средства введено ПДД (п. 1.2) и выглядит следующим образом:

"Маршрутное транспортное средство" — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Как будет видно из текста ниже, для такого автотранспорта зачастую действуют особые правила, отличающиеся от ПДД для другого транспорта. Это обусловлено тем, что общественный транспорт выполняет крайне важную функцию – обеспечение пассажирских перевозок. Он перевозит одновременно многих людей, а значит, такие транспортные средства должны передвигаться без задержек, этим и обусловлена возможность отступать от некоторых пунктов ПДД.

Приоритет маршрутных транспортных средств

Сегодня ехал мимо остановки, а от нее смотрю маршрутка отъезжать хочет. Я скорости прибавил, думаю проскочу, а маршрутчик в наглую лезет и все. Обогнал его по встречке. И вот мне стало интересно. Думаю, там чуть ли не три полосы, чего он меня на встречаку вытолкал. Неужели действительно за ними такой приоритет в правилах закреплен. Полез в интернете почитать, нашел:

18.3 Приоритет маршрутных транспортных средств

В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

#2 Оффлайн Andrik061

Думаю, там чуть ли не три полосы, чего он меня на встречаку вытолкал.

#3 Оффлайн pluk

#4 Оффлайн SA1980

Четырежды герой флейма

но вроде как маршрутка не есть афтобус или троллейбус

#5 Оффлайн Casper™

Дважды герой флейма

А что же это по твоему, и в правилах вообще то говорится о МАРШРУТНЫХ транспортных средствах.

Не защищаю маршрутников и автобусников, но реально очень тяжело отъехать от остановки, культуры вождения у нас никакой, хрен кто когда пропустит, вот и ломятся они на пролом.

Неужели действительно за ними такой приоритет в правилах закреплен. Полез в интернете почитать, нашел:

Опубликованное фото

#6 Оффлайн -=No_brake$=-

#7 Оффлайн Super

Не уверен что маршрутка стояла в остановочном кармане.
Значит просто поворачивала (перемещалась) из ряда в ряд
А поворот не даёт права преимущества.

Не в кармане. Это на остановке 22-го автобуса было, на Днепровском (со строны северного ехал). Конечная, правый ряд забит автобусами, останавливаются на второй полосе. Понимаю, что надо отьезжающий общественный транспорт пропускать, но что-то засомневался, что ему две полосы мало, чтобы отъехать.

зы Доехал до светофора Вятская / Днепровский, а там другая маршрутка прет по встречке. Всех к тротуару прижала. Подумал — наглость второе счастье.

#8 Оффлайн император

#9 Оффлайн silchen

Хочешь насмешить судьбу — расскажи ей о своих планах.

#10 Оффлайн Genn

маршрутное такси не является маршрутным транспортным средством

#11 Оффлайн vzros

Кандидат в флудеры

Из ПДД:
"Маршрутное транспортное средство" — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

Читайте так же:
В чем отличие автоматических коробок передач?

мне тоже кажется что маршрутка — не Маршрутное транспортное средство иначе хотя бы написали автобус, троллейбус, трамвай и т д. и у маршрутки нет остановок (есть только маршрут) + у меня правила с комментариями и там по-моему тоже это написано (к сож. этих правил счас нет под рукой)

#12 Оффлайн Федя Батарейкин

Четырежды герой флейма

#13 Оффлайн mijgan

Кавалер ордена флейма

#14 Оффлайн Pilot

Я скорости прибавил, думаю проскочу, а маршрутчик в наглую лезет и все.

#15 Оффлайн diamant

#16 Оффлайн Nimnool

Четырежды герой флейма

Согласно ГОСТа Р 51006-96 и ст.789 ГК РФ маршрутные такси следует относить к транспортным средствам общего пользования, осуществляющим регулярные рейсы по маршрутам. Поэтому, согласно п.18.3 ПДД РФ, в населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Вы обязаны уступать право движения маршрутным такси, когда они начинают движение от обозначенного остановочного пункта.

PS.
IMHO если маршрутка уже выехала из парковочного кармана . то это уже не действует

Изменено: Nimnool, 8.04.2008 — 13:41

Нарушителями правил дорожного движения не рождаются — ими умирают.

Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел хранитель .

Через год мы будем вспоминать о вирусе с улыбкой . но не все смогут это сделать .

#17 Оффлайн Super

Опубликованное фото

#18 Оффлайн Zkost

#19 Оффлайн ikonup

Вот нашел одну статейку на другом форуме, почитайте, как раз в тему.

Согласно 18-й главе ПДД, общественному транспорту предоставляется ряд приоритетов в движении. Так. Все водители обязаны уступать дорогу автобусам и троллейбусам, отезжающим от обозначенных пунктов остановки, а трамвай вообще "всегда прав".

Вместе с тем, как гласит п.1.2 ПДД, маршрутное транспортное средство — это транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по заранее установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками). Этот перечень — автобус, троллейбус, трамвай — исчерпывающий и никто не вправе его дополнять.

Итак, как видите, маршрутное такси в этот перечень не входит. Кроме того, кто более или менее регулярно пользуется маршрутками, знает, что их водители останавливаются по просьбе пассажиров везде, где только можно, могут произвольно менять маршрут и расписание своего движения, время начала и окончания работы. В них не предоставляются льготы на проезд определенным категориям пассажиров, обязательные для общественного транспорта. Поэтому маршрутное такси, несмотря на название, даже по определению в ПДД не является общественным транспортом и маршрутным транспортным средством и не имеет право на приоритеты в движении. На этом и настаивайте в административной группе ГАИ при разборе ДТП.

Считается ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

Ситуация регламентирована пунктом 1.2 правил дорожного движения:

"Маршрутное транспортное средство" — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Условия, которые подтверждают, что перед Вами маршрутное транспортное средство:

  • Транспортное средство является автобусом, троллейбусом или трамваем.
  • Транспортное средство предназначено для перевозки людей.
  • Транспортное средство движется по соответствующему маршруту.
Читайте так же:
Почему образуется конденсат в выхлопной трубе?

Все перечисленные условия относятся к маршрутным такси. Они являются автобусами категории D или подкатегории D1, они предназначены для перевозки людей и движутся по установленным маршрутам.

Так что маршрутка является маршрутным транспортным средством и может пользоваться следующими преимуществами:

  • Возможность выезда на выделенную полосу для общественного транспорта.
  • Приоритет при отъезде от обозначенных мест остановки.
  • Нарушение требований дорожных знаков 4.1.1 — 4.1.6, 3.1 — 3.3, 3.18.1 — 3.19, 3.27 (только в местах остановки, обозначенных знаком и (или) разметкой).

Подробную информация о правилах для общественного транспорта Вы можете получить в этой статье.

В завершение хочу отметить, что в течение последних десяти лет понятие маршрутное транспортное средство в правилах дорожного движения не изменялось. Тем не менее некоторые водители почему-то не считают маршрутки маршрутными транспортными средствами.

Маршрутка — маршрутное транспортное средство или нет?

В этой статье речь пойдет о том, являются ли маршрутные такси маршрутными транспортными средствами. На самом деле в данном вопросе нет ничего сложного, однако он в течение многих лет вызывает вопросы у водителей.

Ответ на данный вопрос необходимо знать в связи с тем, что маршрутные транспортные средства в некоторых случаях пользуются преимущественным правом проезда, а также имеют право отступать от требований некоторых дорожных знаков. Ситуация регламентирована пунктом 1. Все перечисленные условия относятся к маршрутным такси. Они являются автобусами категории D или подкатегории D1, они предназначены для перевозки людей и движутся по установленным маршрутам. Так что маршрутка является маршрутным транспортным средством и может пользоваться следующими преимуществами:.

Подробную информация о правилах для общественного транспорта Вы можете получить в этой статье. В завершение хочу отметить, что в течение последних десяти лет понятие маршрутное транспортное средство в правилах дорожного движения не изменялось. Тем не менее некоторые водители почему-то не считают маршрутки маршрутными транспортными средствами. А как же, где хочу там и остановлюсь? Вот поэтому некоторые водители ,не считают маршрутки,маршрутными транспортными средствами.

Содержит дополнение прописанное курсивом синего цвета «Маршрутное такси Правилами к маршрутным транспортным средствам не относится. Судя по всему в издательстве допустили ошибку. Рекомендую написать им об этом, чтобы в следующих тиражах они ее исправили.

Максим, в этом вопросе все-таки присутствует какая-то неясность. У меня имеется книжка Яковлев В. И поэтому мне кажется, что вряд ли эту фразу можно однозначно определять как ошибку, ибо из этого будет следовать, что заблуждаются сразу два солидных ведомства, связанных с автомобильной безопасностью.

У меня даже закрадываются сомнения, что ГИБДД специально не конкретизируют формулировку определения МТС добавили бы микроавтобусы , дабы трактовать ее на дорогах как им угодно. Нет ли какого-нибудь дополнительного законодательного акта, который регламентировал бы эту ситуацию? Роман , ориентируйтесь на источники официального опубликования Российскую газету, официальный интернет-портал правовой информации.

Читайте так же:
Какие карты поддерживает Гугл пей?

Все остальное в том числе и бумажные издания ПДД в суде в качестве доказательств не примут. Рекомендую Вам также обратиться в издательство, книгой которого Вы пользуетесь. Пусть они укажут законодательный акт, в соответствии с которым они сделали данное заключение. Слово «Микроавтобус» в ПДД вообще не используется. Что Вы подразумеваете под этим словом?

Есть маршрутки полностью отвечающие требованиям маршрутных транспортных средств МТС. Как правило это маршрутки бесплатно доставляющие покупателей во вновь открывающиеся сетевые магазины. Такие маршрутки внешне могут почти не отличаться от МТС. В этом случае исходя из требований безопасности предпочтительно уступать им дорогу когда они отъезжают от обозначеной остановки. Вы упустили ещё один пункт- » с обозначенными остановками «, каких нет ни на одном остановочном пункте.

Так что маршрутки не относятся к таковым. Прошёл год, обозначенное ранее издательство выпустило обновлённое и дополненное издание с поправками в правилах Чем Вам газелька — не автобус? А как понять что от остановки отъезжает именно маршрутное транспрортное средство? Например у нас в городе ездит много автобусов, которые развозят людей на работу. Являются ли они МТС? По номеру маршрута. Вячеслав , служебный автобус не является маршрутным транспортным средством и уступать ему Вы не обязаны.

С года юридически такого понятия, как Маршрутное такси, нет. Этот тип перевозок стал, наравне с автобусами, трамваями, троллейбусами, общественным транспортом. Об этом прямо сказано в. Только если она зарегистрирована по маршруту, существующему на данной дороге, указанному на остановках вдоль маршрута.

А маршрутные транспортные средства не должны останавливаться только в отведенных местах, где водитель и обязан уступить дорогу?

Те, которые останавливаются посреди дороги — тоже МТС? Andrei , если маршрутное транспортное средство остановилось вне остановки, оно не перестает быть маршрутным транспортным средством. Andrei, если маршрутное транспортное средство остановилось вне остановки, оно не перестает быть маршрутным транспортным средством. Нет, не является.

Это транспортное средство не движется по маршруту с обозначенными местами остановок и оно не является транспортом общего пользования. Ренат , подобной фразы в правилах дорожного движения нет.

Удачи на дорогах! Ренат , возможно, у них есть какой-то интерес в подобном искажении информации. Цитата из ПДД: «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования автобус, троллейбус, трамвай , предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Ключевое слово я выделил. Ответ, я думаю, понятен. Однако если Вы не уверены, что за ТС перед Вами, то лучше уступить. Является ли автобус развозящий работников предприятия ий маршрутным транспортным средством? Идет добавление комментария. Я согласен на обработку данных в соответствии с политикой конфиденциальности.

Где разрешено движение средств индивидуальной мобильности? Мобильная версия Реклама на сайте Карта сайта Владельцам сайтов Политика конфиденциальности.

Метки: пдд

Комментарии 130

Теперь понятно, почему столько оленей на дороге )))
Бараны не понимают, что МАРШРУТНОЕ такси и есть МАРШРУТНЫЙ общественный транспорт, но меньших размеров, классов, подразделений тс., который передвигается по заданному маршруту, расписанию и перевозит общество (людей, население, горожан итак далее), а кто там за рулем, сколько сидячих мест, какая цена за проезд, сколько колес и сколько окон, не имеет значения, это уже цели выгоды и комфорта, и согласовывается с администрацией города или населенного пункта или деревни, села, аула.
Общественный транспорт может быть: троллейбус, трамвай, речной трамвай (который, кстати тоже следует по маршруту) автобус, маршрутное такси, которые передвигаются по заданному, пронумерованному маршруту и имеет обозначенные, общественные остановки для посадки и высадки пассажиров. Общественный, маршрутный транспорт, отъезжающий от остановки, обязаны пропускать, но он может начать движение убедившись, что его пропускают.
А если у маршрутного общественного тс. на остановке перед ним имеется препятствие, то его не обязательно пропускать, потому, что у него объезд препятствия и перестроение в левую полосу, а это уже другие статьи правил.
Автобус тоже можно назвать маршрутным такси и в небольших нас.пунктах так и называется, но все привыкли его называть просто автобус-это тупо привычка.

Читайте так же:
Как открыть общий доступ к компьютеру Windows 10?

Авто́бус (сокращение от автомобиль-омнибус) — безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 8-ми и более пассажиров, и приводимое в движение энергией, запасённой, или производимой из топлива, хранящегося на борту, или с любым другим видом автономной тяги. (Автобус в традиционном понимании.) В более широком смысле (и технически) автобус — любое безрельсовое самоходное (т. е. моторное) транспортное средство, технически предназначенное для перевозки пассажиров и способное (в отличие от трамвая и др. направляемых видов пассажирского транспорта) маневрировать на дороге (в частности: перестраиваться из одного ряда движения в другой, объезжать встреченное по ходу движения препятствие или развернуться в любой точке маршрута).

Автобусы длиной менее 5,5 метров называются микроавтобусами (по российской классификации — автобусы особо малого класса), в остальном мире к микроавтобусам относят автобусы и минивэны вместимостью от 9 до 16 пассажиров.
А то, что маршрутки останавливаются где попало, то это их проблемы, которые караются законом за нарушение ПДД.
Троллейбус тоже может остановиться где попало и че теперь, называть его маршруткой? Они не останавливаются из-за своих огромных размеров, потому, что будут мешать проезду и создавать аварийную ситуацию
Я фигею с нынешних водителей: кто то сказал, где то услышал, личные мнения, неприязни… )))))

Легальные таксисты все-таки смогут ездить по полосам, предназначенным для движения общественного транспорта. Ехать по ним смогут, а вот выезжать — нет. Такое бесполезное право частным перевозчикам дали поправки в Правила дорожного движения подписанные премьер-министром.
Разговоров о том, пустят ли такси на полосы с буквой «А», было не просто много — они ведутся практически с того самого момента, как в Москве появилась первая «выделенка». Не утихнут они и после сегодняшних новостей: премьер-министр подписал постановление правительства, которым вносятся изменения в Правила дорожного движения и, в частности, разрешается беспрепятственное движение легковых такси по полосам для маршрутных транспортных средств. Разрешение двигаться по этим полосам включено во все пункты ПДД, касающиеся выделенных полос. Такси «забыли» добавить только в один пункт, который позволяет автобусам, троллейбусам и маршруткам игнорировать знак 3.1 (кирпич), который стоит перед каждым въездом на «выделенку».
Получается, что такси, во всяком случае в Москве, могут двигаться по полосе для МТС и останавливаться на ней. Но не могут на неё въезжать. Таким образом, в загруженном мегаполисе, там где нововведение было бы на самом деле полезно, такси попрежнему нельзя пользоваться полосой для общественного транспорта.

Читайте так же:
Можно ли залить моторное масло в гидроусилитель руля?

Запрет на эксплуатацию
Зато в новой редакцией ПДД запрещается эксплуатация «транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше — опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси».
Штраф за это правонарушение меньше других штрафов за нелегальный извоз — 2500 рублей. Но появление этого пункта позволяет запрещать эксплуацию транспортного средства — то есть, снимать номера.

Одно нарушение — три штрафа
Ну и наконец самое главное изменение для такси — после вступления этих поправок поправок в силу у сотрудников ГИБДД появится возможность проверять наличие лицензии. В новую редакция ПДД добавлено требование к водителям предоставлять разрешение в установленных случаях. За отсутствие разрешения, напомним, предусмотрен штраф в размере 5000 рублей (12.3 пункт 2.1 КоАП РФ). Но поводов оштрафовать водителя без разрешения будет сразу несколько:
1. Незаконная установка фонаря или цветографической схемы такси (штраф 2500 рублей физическому лицу, 25000 должностному лицу, 500000 юридическому лицу, конфискация фонаря — 12.4 пункты 2, 3 КоАП РФ).
2. Управление автомобилем с незаконно установленным фонарём или цветографической схемой такси (штраф 5000 рублей водителю, конфисация фонаря — 12.5 пункты 4.1, 7 КоАП РФ).
В обоих случаях, помимо штрафов, подразумевается и запрет эксплуатации.
3. Более того, такого таксиста могут наказать за нарушение статьи 14.1 КоАП, то есть «осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)». По этой статье предусмотрен штраф и возможна конфискация автомобиля. Именно по этой статье привлекают сейчас в рамках облав на бомбил в Москве и Санкт-Петербурге.

Напомним, что в Государственной думе готовится законопроект, предусматривающий ужесточение наказаний для нелегалов по КоАП, вплоть до конфискации автомобилей у бомбил-рецидивистов. В случае их принятия, задержать автомобиль смогут не только сотрудники УБЭП, но и любой инспектор ГИБДД.

ПДД со всеми этими поправками вступят в силу через 7 дней после опубликования — 13 апреля 2012 года.

Не хотите пропустить важные новости о бизнесе такси? Подписывайтесь на бесплатную информационную рассылку для таксопарков

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector