Замена масла в МКПП и АКПП Subaru
Важный принцип бренда «Субару» – постоянное применение инновационных технологий для совершенствования функционирования систем, механизмов, узлов. Поэтому производитель рекомендует проводить осмотр, ремонт, замену элементов транспортных средств в специализированных сервисных центрах.
Профессиональная замена масла в АКПП Субару в техцентре «Субару-МСК» проводится грамотными, компетентными специалистами, имеющими богатый опыт работы с узлами, агрегатами Subaru. Организованная команда мастеров оперативно, качественно проводит плановую, срочную замену масла в механических, автоматических КПП любых моделей.
Зачем нужно менять масло в АКПП
Масло в автоматической коробке передач или иначе трансмиссионная жидкость (Automatic Transmission Fluid, сокращенно ATF) играет очень важную роль в корректном функционировании автомобиля, поэтому необходимо поддерживать его в рабочем состоянии. Сильное загрязнение или недостаток масла чреваты негативными последствиями, а именно:
- снижается отведение тепла, возникает перегрев агрегата
- ухудшается смазка деталей, возрастает трение и износ
- образующаяся абразивная взвесь приводит к повреждению поверхности и появлению протечек
Так что, хотим мы того или нет, но в процессе эксплуатации характеристики состава ухудшаются – из-за микрочастиц грязи и износившихся деталей, вследствие перегрева при агрессивном вождении или просто в результате естественного старения жидкости. Так что ответ на вопрос «менять или не менять масло в АКПП» очевиден – конечно, да.
Диагностика АКПП Субару Импреза
Если же коробка течет, буксует, пинается (толкается), не переключается, шумит или даже заедает, то дело за диагностикой. Она может быть компьютерной или же механической.
Как предварительно проверить АКПП? Список косвенных признаков дефектов:
- Шум в коробке передач, удары, рывки.
- Проблема при переключении передач: длительный интервал или пробуксовка при растущих оборотах.
- Масло АКПП течет, попадая на стыки коробки или в двигатель.
- Цвет масла: почти черный коричневый цвет масла, в жидкости присутствует эмульсия, на щупе есть пузырьки (признаки вспенивания) или черный налет. Достаточно одного из перечисленного, чтобы приехать на проверку и ТО.
- Сильный запах гари (сгорели фрикционы или «железо»).
В ходе диагностики АКПП на компьютере считываются коды ошибок, которые необходимо правильно расшифровать. Трудность состоит в том, что у производителей они различаются, так что без знаний списка обозначения неисправностей для автомобилей Субару не обойтись.
В ходе оценки состояния коробки передач мастер обращает внимания на неисправности, которые можно увидеть, услышать и выявить механически. Аудиальный вариант диагностики наиболее быстрый, визуальный и механический выполняется сложнее.
Считывание кодов ошибок и осмотр без разбора коробки передач дают неполное представление. Так, можно предположить, что необходимо проверить ЭБУ и электроцепи КПП, очистить датчики от масла и так далее. Основной же тип диагностики АКПП требует разбора. В последствии по полученным данным составляют дефектовочную ведомость и выполняют ремонт без снятия трансмиссии или со снятием.
Замечательно, если вы сможете сформулировать основные признаки неисправности, позвонив нашему менеджеру. Дополнительная информация о типе коробки-автомат (код) поможет сразу же подсчитать стоимость возможного ремонта исходя из наличия запчастей.
Периодичность и сроки смены масла в МКПП Субару
Большинство производителей автомобилей заявляют, что замена смазки в коробке передач не требуется: оно рассчитано на весь срок службы. Но здесь имеется один важный момент — производители машин обычно не предполагают, что авто будет использоваться более 5-6 лет. Поэтому менять смазку все же рекомендуется.
Периодичность смены масла в МКПП на Субару Форестер следующая: слив отработанной и заливка новой жидкости после 80 тысяч километров пробега. При 100 тысячах, по утверждениям водителей, возникают проблемы с переключением передач, а цвет и консистенция масла сильно меняются. Оно начинает напоминать смолу и по цвету, и по вязкости. Поэтому график обновления смазки лучше не менять.
Неопытному водителю стоит запомнить основные признаки, говорящие о необходимости скорой замены масла:
- Меняется цвет и консистенция смазки. В наиболее запущенных случаях масло становится темно-коричневым или черным (новая жидкость светло-бежевого цвета). Меняется вязкость — жидкость становится густой, напоминает смолу. В ней появляется металлическая стружка и грязь.
- Возникают проблемы с переключением скоростей. Водителю становится труднее менять передачи, рычаг переключения иногда заклинивает, из коробки передач слышится стук. Повышается расход топлива, снижается скорость. Стоит отметить — перечисленные причины могут быть связаны и с определенными поломками. Если при замене масла ситуация не улучшилась — надо обращаться к специалистам. Возможно, проблема в редукторе или других узлах, и требуется ремонт.
Еще стоит упомянуть про выбор подходящей смазки. Первый автомобиль модели Субару Форестер был выпущен в 1997 году, и у него несколько различаются конструкции МКПП в зависимости от поколения (всего имеется четыре поколения этих автомобилей). Но для моделей с механической коробкой передач рекомендация остается неизменной — желательно выбирать масло с маркировкой API GL-5 и вязкостью 75w-90 (но подойдет и 75w-80).
Еще один важный момент: стоит покупать синтетическую смазку, хотя для старых моделей допускается использование полусинтетики или минерального масла. Из конкретных марок можно порекомендовать Mobil1 SHC 75w-90. Но при необходимости подойдет и любая другая качественная жидкость (пример — ZIC GFT 75w-90). Требуемое количество масла написано в сервисной книжке автомобиля (смотреть объем коробки передач). В большинстве случаев хватает 3,5-4 литров жидкости.
Под капотом Субару Форестер:
Oilchoice.ru
- Версия для печати
- 1
Руслан Завсегдатай Сообщения: 861 Зарегистрирован: 02 июл 2015, 15:48 Репутация: 41 Имя: Руслан Авто: sg9
Состав защитно — восстановительный для автоматических трансмиссий
Сообщение Руслан » 30 июл 2015, 11:02
Коробок 30 клубных лечили успешно, постараюсь собрать в этой теме отзывы клубные с случаями и проблемами, попрошу людей отписаться по своим случаям.
Очень полезно почитать принципы и основные проблемы работы АКПП — http://innex.ru/fcatalog/info/101
Основное назначение масла в гидросистеме — это быстрое формирование силы во фрикционных элементах системы управления (поэтому оно должно быть, по возможности несжимаемым).
Трансмиссионное масло выполняет 6 основных функций:
1. Передает мощность двигателя в гидротрансформаторе.
2. Поглощает и отводит тепло из трансформатора в радиатор.
3. Формирует давление в системе управления.
4. Обеспечивает охлаждение фрикционных элементов управления трансмиссии.
5. Относит из зоны работы и осаждает на фильтре продукты износа пар трения и деструкции масла.
6. Используется для смазки зубчатых сцеплений, подшипников качения и скольжения, фрикционных дисков, ленточных тормозов, золотниковых пар и т.д.
Состав защитно — восстановительный для автоматических трансмиссий
Сообщение SAABaru » 30 июл 2015, 11:39
Добрый день, хотелось бы поделиться опытом использования данной присадки. Хочу сразу сказать это не реклама, опишу все как есть.
Итак: имеем авто Subaru Impreza GG2, АКПП4, пробег был чуть больше 140 т. км. Стал замечать, что коробка стала работать жестче, а именно напрягал переход со 2 на 3 скорость(не удар конечно, но достаточно ощутимый рывочек). В принципе планировал провести плановую замену масла, ибо в этой коробке за раз сливается более 50% общего объема(в районе 5,5 л). Полазив по СУБАРУ форумам, наткнулся на тему про данную присадку. В принципе к присадкам отношусь крайне негативно, но это был единственный случай, когда я решил попробовать, подкупили хороший отзывы от субаристов)), да и цена была вполне адекватная(в районе 1000 руб.)
Итак заказал, выслали из СПБ оперативно и буквально в течении 3-4 дней она пришла.
Инструкция достаточно простая: заливаешь половину флакона в прогретою коробку, катаешься 1500-2000 км, меняешь масло с фильтром и заливаешь вторую половину.
У меня возник один косяк, т.к. у Субару очень не удобная горловина, я залил почти весь объем.
Теперь сам результат спустя где-то 1 000 км, уже коробка стала работать заметно мягче, этот результат сохранился и по сей день, далее я отъездил еще 1 000 км. И поменял масло, залил ZIC ATF3 и поменял выносной фильтр.
Вобщем результатом удовлетворен, по крайней мере однозначно хуже не станет. Другой вопрос, если коробка уже сильно уставшая, то тут только переборка)))Чудес не бывает. Для всех остальных случаев я бы рекомендовал данный состав.
Руслан Завсегдатай Сообщения: 861 Зарегистрирован: 02 июл 2015, 15:48 Репутация: 41 Имя: Руслан Авто: sg9
Состав защитно — восстановительный для автоматических трансмиссий
Сообщение Руслан » 03 авг 2015, 21:06
Состав защитно — восстановительный для автоматических трансмиссий
Сообщение Pavel_nsk » 13 дек 2015, 19:45
Состав защитно — восстановительный для автоматических трансмиссий
Сообщение Pavel_nsk » 05 мар 2016, 07:30
Руслан Завсегдатай Сообщения: 861 Зарегистрирован: 02 июл 2015, 15:48 Репутация: 41 Имя: Руслан Авто: sg9
Состав защитно — восстановительный для автоматических трансмиссий
Сообщение Руслан » 05 мар 2016, 10:10
Состав защитно — восстановительный для автоматических трансмиссий
Сообщение Pavel_nsk » 05 мар 2016, 16:30
Так просто 2 сообщения подряд от меня, не думаю, что кто-то запутается.
Lexus RX300, 2001 год, мотор 3 л, АКПП, полный привод. Сейчас пробег по одометру 226 000 км.
Какие были проблемы — читать пост №4.
Что было сделано:
1. Пробег 215 500 км — залил 50% состава в старое масло (не совсем старое — 7500 км на масле)
2. Пробег 217 500 км — част. замена масла АКПП (5-6 л), масл.фильтра, залил остаток 50% состава в новое масло.
Это все сделано по инструкции.
Собственно — самые большие изменения и произошли после выполнения п.п.1,2.
Пост №4 был написан на пробеге 220 000 км, на составе для АКПП после полной обработки проехал 4500 км.
Производитель допускает повторную обработку без смены масла, я решил продолжить обработку, т.к. посчитал эффект улучшения работы АКПП недостаточным.
Приобрел еще 1 флакон.
3. Пробег 222 500 км — добавил 50% состава (от нового флакона) в масло.
4. Пробег 225 000 км — добавил оставшиеся 50% (от нового флакона) в масло.
Сейчас пробег уже 226 000 км. Ярких изменений в работе АКПП не обнаружил, слишком мало проехал после последнего этапа обработки.
Меня сейчас работа АКПП устраивает полностью. Мягко без рывков и пинков переключает передачи вверх и вниз, выбег больше стал (под сброс газа). Ощутимо меньше гудит на первой передаче. Гул этих коробок U140 это износ планетарной передачи — не думаю что можно вылечить составом. Меньше гудит и ладно.
Я пока покатаюсь до смены масла, а там подумаю, может еще плюхнуть полфлакона за 2000 км до замены и после смены масла остаток.
Мой вывод: это один из самых ярких продуктов Ормекс.
Почему? Из того, что я использовал — САТ, очистку топливной, состав МКС в моторное масло — имеет эффект слабовыраженный, вроде едет лучше, вроде горючки меньше жрет, даже масла меньше расходует. Т.Е. эффект есть, но многие могут списать типа ПЛАЦЕБО у тебя — как же бесит уже это слово.
Этот продукт не такой — если в исправную АКПП для профилактики добавлять, может ничего и не заметите.
В моем случае, коробка гудит, пинается, задержки при переключении — добавляю состав и коробка начинает лучше работать — меньше гудеть, вообще не пинается, задержки переключений передач сведены к минимуму, что на ходу, что на месте (переключения с P на D).
Сейчас еще одному человеку рекомендовал состав, у него пинки имеют место быть — посмотрим что и как.