Подушки безопасности: виды, устройство, назначение и принцип работы
Подушки безопасности: виды, устройство, назначение и принцип работы
Безопасность при вождении — один из первых вопросов, которым стоится озаботиться будущему водителю при покупке автомобиля. Среди всех элементов безопасности ключевое место занимают подушки безопасности. Качественные подушки могут уберечь от удара даже при непристегнутых ремнях.
Практически все современные автомобили выпускаются с расчётом на последующую установку подушек безопасности, поэтому не стоит заранее волноваться о том, «куда их установить» и «есть ли для них место в автомобиле». Именно принцип различия подушек по расположению в салоне лежит в основе основной классификации подушек безопасности.
Фронтальные
Как становится понятно из названия, предназначены они для погашения импульса при лобовом столкновении. Подушка водителя расположена в рулевом колесе, а пассажирская спрятана в панели. Основной целью фронтальных подушек является предотвращение травмирования самых уязвимых мест на теле: головы и шеи. Подушка поглощает порядка 90% всего импульса, а также значительно смягчает контакт лица с находящейся перед ним поверхностью.
Боковые (шторки)
Как правило, шторки располагаются в крайних полостях сидений водителя и пассажира. В отличие от фронтальных, боковые подушки безопасности призваны смягчить последствия удара для корпуса в целом, а не только для верхней части тела. Также различают водительские и пассажирские подушки. В норме для каждого стоит по две шторки(они находятся по краям от головы).
Головные(шейные)
Их так же стоит по две на каждого. Представляют собой разновидность боковых, но более специализированную. Призваны защитить от бокового удара именно голову. Находятся в крыше автомобиля, как со стороны дверцы, так и в центре.
Коленные
Достаточно недавно появившаяся разновидность подушек, основной целью которой является защита от травм хрупкого коленного сустава. Со стороны водителя находятся под рулём, со стороны пассажира в районе бардачка. Стоит по две.
Центральные
Кроме этого, все подушки можно условно также разделить на пассажирские и водительские. Дело в том, что водительское место, как правило, несколько отличается от пассажирских средним расстоянием между телом и ближайшими твердыми поверхностями в момент столкновения. Самое серьёзное различие заключается врасстоянии от тела водителя до рулевого колеса, которое сильно разнится с расстоянием между пассажиром и приборной панелью.
Имеют место и другие небольшие различия в расстояниях. В связи с этим, при установке подушек безопасности их размер и скорость полного срабатывания должны подбираться с учётом их расположения и конструкционных особенностей автомобиля. К счастью, в настоящее время в продаже уже начинают появляться подушки, работу которых можно идеально отрегулировать исходя из множества параметров, среди которых есть даже такие, как рост и вес водителя.
В настоящий момент ведутся разработки нового вида подушек безопасности, предназначенных для задних пассажиров. Толчок для начала разработок — частые травмы среди задних пассажиров, которых ремни безопасности не всегда спасают от удара. Причина, по которой подушки для задних пассажиров ещё не созданы заключается в ещё более значительных, в отличие от передних мест, колебаниях расстояний между пассажиром и внутренними поверхностями автомобиля. Это подразумевает, что принцип работы задних подушек хоть и будет основываться всё на том же пиропатроне и выбросе газа, неизвестно, сколько технических модификаций придётся претерпеть им до своего окончательного воплощения в жизнь. Однако с учётом существующих достижений в области разработок систем безопасности, можно быть уверенными, что они появятся в продаже уже в ближайшие годы.
Физическое присутствие
Даже, если машина не бита не крашена то, это не повод немедленно «отвалить бабла» хитрому продавцу. Продолжаем работать глазами и выискивать все подушки безопасности, предусмотренные комплектацией. Самое простое – это проверить шторки. Для этого отгибаем дверные уплотнители вниз и смотрим на крепеж, который естественно должен быть штатным, не сорванным. У каких-то машин это красные или синие ленточки, у каких-то это сетка из переплетенных нитей. Этой информацией лучше запастись заранее.
Сработанные шторки безопасности просто свернуты обратно. Audi A3
Infiniti M, у которого была восстановлена стойка. Естественно, пломбы боковых шторок безопасности сорваны
Здесь же шторки просто удалены. Toyota Venza
Подушку безопасности водителя проверить сложнее всего из-за обилия на рынке довольно реалистичных муляжей, а разбирать рулевое колесо Вам вряд ли кто-то позволит – проще найти другого покупателя, без желания ковырять отверткой в чужом автомобиле. В нашем случае достаточно осмотреть крепёжные винты подушки и, если на них есть следы откручивания, то лучше ищите другую машину. Это, конечно, не говорит о том, что AirBag однозначно отсутствует, возможно, кто-то всего лишь чинил кнопку звукового сигнала. Однако, если при этом известно, что машина получала по «морде», то будьте уверены, водитель при этом тоже отхватил по носу.
Крученные болты крепления AirBag не самый надежный признак, однако в этом деле мелочи важны
Следы срабатывания фронтального пассажирского AigBag скрыть гораздо сложнее, особенно, если панель не имеет отдельного раскрывающегося окна. В этом случае при ДТП «бешеная наволочка» рвёт часть панели, текстуру которой крайне сложно восстановить, а тратиться на новую панель очень дорого. Обычно пластик покрывают новым слоем полимера, не похожего на заводской, и ставят печать AirBag с неродным шрифтом, оставляя обрывы по краям и на стыках. Как тут:
Skoda Octavia A5
Kia Rio 2 поколения
На некоторых машинах, к примеру на Honda Civic, можно посмотреть на пассажирскую подушку в живую:
Honda Civic. Для проверки пассажирского AirBag снимаем бардачок и смотрим за силовую поперечную балку. Розовая ткань за круглыми отверстиями и есть наша подушка
Боковые подушки в креслах проверяются посредством пальпации боковины спинки возле значка AirBag. Там должен ощущаться плотный выступ, а шов в этой области с завода ровный и непрерывный.
Часть автомобилей позволяет посмотреть в живую на боковые подушки в сиденьях. Например, Suzuki Swift
Citroen C4. На картинке сверху заводской шов боковины водительского кресла. Снизу – правое переднее сиденье, у которого срабатывала подушка безопасности. Автомобиль бит в правую часть.
Сколько это стоит?
Цены и описания на все электроустановочные изделия Florence можно найти в карточках товара разделе «Каталог продукции». Вот товарные карточки одинарной розетки с защитными шторками и аналогичной розетки без защитных шторок (цены на розетки зависят от цветов, белые и бежевые розетки немного дешевле, серые и черные немного дороже).
Различие в цене на одинарную розетку с защитными шторками и без защитных шторок в серии электроустановочных изделий Florence составляет около 16%. Если в квартире есть маленькие дети, то мы однозначно рекомендуем устанавливать розетки с защитными шторками.
Безопасность Kia Ceed SW
Drive Wise — это комплекс разработанных Kia систем помощи водителю, представляющих собой интеллектуальные инновации в области безопасности, призванные снизить стресс и риски при вождении на современных дорогах.
Система предотвращения фронтальных столкновений (FCA)
Система предотвращения столкновения с автомобилем в “слепой зоне” (BCA)
Функция предупреждения об ограничении скорости (SLIF)
Интеллектуальная система помощи при парковке (SPAS)
Интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop & Go (SCC)
Ассистент движения в полосе (LFA)
Антиблокировочная система (ABS) следит за тем, чтобы при торможении между колесами автомобиля и дорожным покрытием не терялось трение. Когда водитель внезапно жмет на педаль тормоза, есть вероятность того, что машина выйдет из-под управления и заскользит по дороге. Главная задача антиблокировочной системы — избежать возникновения такой ситуации.
Система предупреждения об экстренном торможении (ESS) автоматически информирует водителей, следующих за автомобилем, о внезапном торможении — фонари аварийной световой сигнализации начинают часто мигать. .
Шторки безопасности (Curtain Airbags) — особые надувные приспособления, которые защитят голову водителя и пассажиров на переднем и заднем сиденьях, если автомобиль ударится о какое-либо препятствие боком.
Как только автомобиль попадает в аварийную ситуацию, срабатывают механизмы, отвечающие за наполнение шторок воздухом. Весь процесс занимает от 25 до 30 миллисекунд. Затем рядом с пассажирами, которые сидят по бокам, рядом с окнами машины, появляются надувные шторки. Их предназначение — уберечь головы людей от удара о стекло или боковые панели автомобиля. Уменьшается и вероятность порезаться острыми осколками. В том случае, если машина перевернулась, шторки также защищают находящихся внутри пассажиров от дополнительных травм.
Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) в США провел тесты, с помощью которых выявил эффективность работы шторок безопасности. Согласно заключению его специалистов, в случае аварий с боковым ударом они — одно из самых действенных средств защиты от травм и повреждений.
Система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA)
Одна из самых частых причин аварий — случай, когда водитель не замечает другого участника движения в «слепой зоне» зеркал заднего вида. BSD совместно с Системой помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA) упрощает маневрирование, контролируя движущийся в поперечном направлении транспорт.
ESC (Система курсовой устойчивости) контролирует скорость и направление движения автомобиля.
При этом система постоянно сравнивает полученные параметры с датчиков (датчик ABS, рыскания, ускорения, поворота руля) с действиями водителя и отрабатывает потерю тяги автомобиля, из-за которой может возникнуть занос. Когда система (ESC) обнаруживает потерю управления, она моментально передаёт индивидуальное тормозное усилие на каждое колесо.
Интегрированная система активного управления (VSM) помогает автомобилю сохранять стабильное положение при одновременном торможении и прохождении поворота особенно на влажной, скользкой или неровной поверхности за счёт совместной работы системы стабилизации и электроусилителя рулевого управления Основываясь на информации, собранной датчиками, система стабилизации и электроусилитель рулевого управления вступают в работу, как только автомобиль начинает скольжение и возвращают его на безопасную траекторию.
Подушки безопасности автомобиля нужны для того, чтобы в аварийной ситуации уберечь пассажиров от травм.
Принцип действия подушек безопасности. При резком столкновении автомобиля с препятствием механизм высвобождает подушки безопасности. Обычно срабатывают не все подушки безопасности сразу. То, какая именно подушка «подстрахует» водителя, зависит от стороны и направления удара.
На автомобиле установлены датчики удара. При аварии они обрабатывают информацию о силе столкновения. Если существует угроза здоровью водителя, датчики удара направляют сигнал в блок управления. Он анализирует полученную информацию и начинает действовать в соответствии с ситуацией — высвобождает подушки безопасности или активирует другие механизмы пассивной безопасности.
Так ли они нужны? Обеспечат ли они мою безопасность в полной мере?
Безусловно нужны. На сегодняшний день, подушки безопасности — самое эффективное средство защиты водителя и пассажиров. Автомобильные компании с мировым именем используют подушки уже в базовых комплектациях своих авто, заботясь о безопасность своих клиентов. Ежегодно автопроизводители тратят миллионы долларов на дорогостоящие тесты для того, чтобы их машины успешно проходили испытания краш-тестов EuroNCAP, получили максимальное количество баллов и были признаны самыми безопасными в мире.
Разновидности подушек безопасности
- Фронтальные – расположены в ступице рулевого колеса и в нише на панели приборов. Предназначены для защиты головы и верхней части тела при лобовом столкновении. Объем круглой комплектующей для водителя – 50-80 л, прямоугольной для пассажира – 80-130 л. Имеют несколько режимов срабатывания в зависимости от силы удара.
- Боковые – в спинке переднего сидения со стороны двери либо над дверными проемами – предотвращают травмирование таза, брюшной полости и грудной клетки от ударов сбоку.
- Коленные – под рулевым колесом и бардачком – защищают колени и голени.
- Напольные – спасают от повреждения ступни.
- Головные, или шторки безопасности, – изобретение концерна Toyota – нужны для защиты головы при боковом столкновении и размещаются в задней и передней частях крыши, между стойками.
Некоторые модели, например от компании Honda, раскрываются не мгновенно, а поэтапно, по технологии i-SRS. После взрыва пиропатрона происходит поочередное вспарывание спиральных швов, что снижает силу удара, а с ней и риск травматизма.
Нужны ли Toyota Corolla 2008 года подушки безопасности?
В 2008 году приобрел жене автомобиль Toyota Corolla . В комплектации у нее шесть подушек безопасности. Все было хорошо , пока в этом году автомобиль не попал в аварию.
Супруга ехала по главной дороге , а по второстепенной перемещался бетоновоз марки Камаз.
Камаз не уступил дорогу и допустил столкновении с тойотой . На мой взгляд был чистый боковой удар. Фотографии последствий аварии:
на заднем плане виновник аварии
Схема ДТП
Разбитое стекло двери поранило лицо и руки моей супруги. Подушка безопасности (боковая шторка) не сработала. На следующий день я задал вопрос оф. дилеру — почему не сработала боковая шторка?
Дилер пригласил провести проверку качества на работоспособность систем безопасности. Я согласился засняв все происходящее на видео.
После, через три дня получил заключение:
Прочитав заключение у меня появились вопросы:
1. Каким образом могут сработать преднатяжители ремней безопасности при боковом ударе?
2.При каких же условиях срабатывают боковые шторки безопасности и для чего они вообще нужны, если не для защиты ?
Вывод: не советую это авто, с такой системой безопасности можно и с богом встретиться, а формулировка у официалов будет той же — недостаточно сильный удар для срабатывания подушек безопасности.
#2 Оффлайн al2000
Вывод: не советую это авто, с такой системой безопасности можно и с богом встретиться, а формулировка у официалов будет той же — недостаточно сильный удар для срабатывания подушек безопасности.
судя по фото — не вижу повода для срабатывания подушки безопасномти.
Я не в том возрасте, чтобы неосознанно творить глупости.
Я в том возрасте, когда их делают осознанно и с удовольствием (с)
https://my.flightradar24.com/al2000
#3 Оффлайн sergunchik
Дважды герой флейма
#4 Оффлайн Diogen
небыло деформации порога . а датчик именно там .
а преднатяжители могли отработать не от того что датчик деформации отработал а от датчика бокового ускорения . вроде как под задним сиденьем стоит
#5 Оффлайн Sia-Ori
По существу заданного мне вопроса ничего пояснить не могу.
#6 Оффлайн Lion17
Дважды герой флейма
#7 Оффлайн Dima085
Кавалер ордена флейма
#8 Оффлайн TitanKV
согласен с al2000. не вижу смысла в сробатывании подушек, или у Вашей жены были повреждения?
#9 Оффлайн al2000
Повреждения есть , легкой тяжести, порезы лица.
Я не в том возрасте, чтобы неосознанно творить глупости.
Я в том возрасте, когда их делают осознанно и с удовольствием (с)
https://my.flightradar24.com/al2000
#10 Оффлайн markII
#11 Оффлайн TitanKV
Изменено: TitanKV, 3.10.2011 — 11:47
#12 Оффлайн Саша Diesel
а могли бы быть синяки от контакта с подушкой
#13 Оффлайн carhartt
Четырежды герой флейма
Повреждения есть , легкой тяжести, порезы лица.
#14 Оффлайн Яков
#15 Оффлайн Саша Diesel
#16 Оффлайн TitanKV
#17 Оффлайн al2000
Нет , речь шла о том , что лучше синяки, чем остаться без глаз.
ну с таким подходом надо дома сидеть и за руль не садиться.
История не терпит сослагательного наклонения — если бы да кабы.
я езжу в очках. И раньше меня постоянно мучал вопрос — а если авария и подушка безопасности мне эти очки до затылка впечатает? Ну ничего. Смирился и езжу так.
Я не в том возрасте, чтобы неосознанно творить глупости.
Я в том возрасте, когда их делают осознанно и с удовольствием (с)
https://my.flightradar24.com/al2000
#18 Оффлайн Яков
#19 Оффлайн BJ™
Если не пристегиваться, то впечатает. А если пристегиваться, ничего не случится.
По идее, если не пристёгиваться — подушка не откроется.
Вообще, очки для водителей — только пластиковые. И линзы, и желательно оправа. Именно из соображений безопасности.
Боишься — не делай
Делаешь — не бойся ©
#20 Оффлайн Zoom-Zoom
Дважды герой флейма
#21 Оффлайн TitanKV
Хорошо что все хорошо! Водитель серьезно не пострадал и машине меньше ремонта.
Жене скорейшего выздоровления.
Кстати нашел в инете еще такую информацию о подушках безопасности в Corolle
Национальное управление по безопасности движения автотранспорта США (NHTSA) заявило о возможности отзыва с американского рынка 170 тысяч автомобилей Toyota Corolla из-за недавнего инцидента с одним из автомобилей этой модели, у которого в результате ДТП не сработали подушки безопасности.
Причиной для беспокойства стало направленное в организацию письмо супругов Фреда и Сьюзен Мейнард, пожаловавшихся на то, что в момент аварии подушки безопасности на их Corolla 2008 года выпуска не раскрылись. В письме сообщается, что на шоссе в штате Пенсильвания на дорогу перед ними выбежал олень и машина сбила его на скорости около 90 км/ч. Подушки безопасности не сработали, в результате супруги получили травмы, сообщает The Detroit News.
Моя ссылка
#22 Оффлайн Xandr
Трижды герой флейма
а могли бы быть синяки от контакта с подушкой
ТС пишет о шторках
не будет там никаких синяков
я с ним полностью согласен
нахрен не нужна такая защита, если она не работает
с таким же успехом, можно было взять комплектацию по-проще и не платить лишних денег
#23 Оффлайн al2000
ТС пишет о шторках
не будет там никаких синяков
я с ним полностью согласен
нахрен не нужна такая защита, если она не работает
с таким же успехом, можно было взять комплектацию по-проще и не платить лишних денег
пишите претензию в Тойоту!
лучше бы, если прямо производителю с приложением ответа от СЦ (с переводом)
Я не в том возрасте, чтобы неосознанно творить глупости.
Я в том возрасте, когда их делают осознанно и с удовольствием (с)
https://my.flightradar24.com/al2000
#24 Оффлайн Котис
ну с таким подходом надо дома сидеть и за руль не садиться.
История не терпит сослагательного наклонения — если бы да кабы.
я езжу в очках. И раньше меня постоянно мучал вопрос — а если авария и подушка безопасности мне эти очки до затылка впечатает? Ну ничего. Смирился и езжу так.