Производство автошин: основные компоненты при изготовлении
Производство автошин: основные компоненты при изготовлении
Шина представляет собой прочный гибкий резиновый корпус, прикрепленный к ободу колеса, обеспечивает сцепление с дорожным покрытием и служит в качестве подушки для колес движущегося транспортного средства. Автошины применяются на автомобилях, грузовиках, автобусах, шасси для самолетов, тракторах и другой сельскохозяйственной технике, промышленных транспортных средствах, таких как вилочные погрузчики и обычные транспортные средствах, таких как детские коляски, тележки для покупок, инвалидные кресла, велосипеды и мотоциклы.
Сегодня шины для большинства автомобилей являются пневматическими: воздух находится под давлением внутри шины. Шотландский изобретатель Роберт Томсон разработал пневматическую шину в 1845 году, но его дизайн опередил свое время и мало кого интересовал. Пневматическая шина была заново изобретено в 1880-х годах другим шотландцем Джоном Бойдом Данлопом и стала сразу же популярна у велосипедистов.
Натуральный каучук является основным сырьем, используемым в производстве шин, хотя часто используется синтетический каучук.
Сегодня крупные фабрики, на которых работают квалифицированные рабочие, производят более 250 миллионов новых шин в год. Хотя автоматизация захватила многие этапы производственного процесса, квалифицированным рабочим по-прежнему остается сборка компонентов автошины.
Сырье в производстве шин
Резина является основным сырьем, используемым в производстве шин, и используется как натуральный, так и синтетический каучук. Натуральный каучук добывается в виде молочной жидкости в коре каучукового дерева, Хевеа Брасиленсис. Для производства необработанного каучука, используемого при изготовлении шин, жидкий латекс смешивают с кислотами, которые заставляют резину затвердевать. Прессы выжимают избыток воды и формируют резину в листы, а затем листы сушат и отправляют на заводы по всему миру. Синтетический каучук получают из полимеров, изготовленных из сырой нефти.
Другим основным компонентом резины является сажа. Углеродная сажа — это тонкий мягкий порошок, создаваемый при сжигании сырой нефти или природного газа с ограниченным количеством кислорода, что приводит к неполному сгоранию и образованию большого количества тонкой сажи.
Сера и другие химические вещества также используются в производстве автошин. Определенные химические вещества, смешанные с резиной и затем нагретые, создают специфические характеристики шин, такие как высокое трение (но низкий просвет) для гоночной шины или большой просвет (но меньшее трение) для шины легкового автомобиля. Некоторые химические вещества сохраняют эластичность резины, в то время как другие химикаты защищают резину от ультрафиолета.
Производство автошин
Шина легкового автомобиля изготавливается путем обертывания нескольких слоев специально разработанной резины вокруг металлического барабана в шиномонтажной машине. Различные компоненты переносятся на формовочную машину, где квалифицированный специалист разрезает и формирует полосы для образования различных частей
Первым шагом в процессе изготовления шин является смешивание сырья — каучука, сажи, серы и других материалов для образования резинового соединения. После того, как резина подготовлена, ее отправляют на шиномонтажную машину, где рабочий формирует резиновые слои. На данный момент продукт называется «зеленой шиной», которую затем переносят в пресс-форму для отвердения.
Шина размещается над баллоном (пузырем), и пресс-форма закрывается. Затем пар нагнетается в баллон, расширяя его, чтобы сформировать шину по бокам пресс-формы. После охлаждения шина накачивается и испытывается.
Контроль качества в производстве автошин
Контроль качества начинается с поставщиков сырья. Сегодня производитель шин ищет компании, которые тестируют сырье до их доставки на шинный завод. Изготовители часто заключают специальные соглашения о покупке с несколькими поставщиками, которые предоставляют подробную сертификацию сырья. Чтобы проверить сертификацию, химики-изготовители проводят собственные испытания сырья по мере его доставки.
На протяжении всего процесса периодического смешивания образцы резины испытываются для подтверждения различных свойств, таких как прочность на растяжение и плотность. Каждый шинный сборщик отвечает за используемые компоненты шины. Кодовые номера и комплексная система учета позволяют руководителям предприятий отслеживать партии резины и конкретных компонентов шин.
Когда впервые выпускается новый дизайн шин, сотни шин берутся с ленты сборочной линии для проведения деструктивных испытаний. Некоторые из шин, например, могут быть порезаны, чтобы проверить воздушные слои в корпусе, в то время как другие прижимаются к металлическим шпилькам для определения сопротивления проколу.
В управлении качеством шин также используется множество методов неразрушающей оценки. Рентгеновская видеосъемка обеспечивает быстрый просмотр внутреннего состояния изделия.. Если обнаруживается дефект, инженеры-разработчики просматривают конкретные этапы сборки компонентов шины, чтобы определить, как образовался дефект.
Будущее в производстве шин
Постоянное совершенствование химических процессов и дизайна позволяет создавать новые шины, которые обеспечивают больший пробег и улучшают характеристики в экстремальных погодных условиях.
Инженеры по проектированию шин также экспериментируют с не пневматическими шинами. Одна такая не автошина — это просто одна плита из толстого пластика, прикрепленная к ободу колеса. Пластмасса выгибается из обода до точки, где резиновый протектор прикреплен к пластику для контакта с дорогой. Такая шина обеспечивает более низкое сопротивление качению для увеличения экономии топлива и превосходной управляемости из-за большей площади контакта между протектором и дорогой.
БАТЭ нужна помощь, у «Белшины» трудности, про сахарников вы слышали. Как живут заводы, которые связаны с белфутболом
высшая лига Беларусь
Белшина
БАТЭ
Славия Мозырь
Городея
Слуцк
Везде непросто.
Независимые экономисты не раз говорили о неэффективности работы белорусских госпредприятий. Директивное кредитование, работа на склад и другие факторы не самым положительным образом сказываются на деятельности компаний. Некоторым предприятиям приходится не только делиться прибылью с республиканским бюджетом, но и содержать футбольные клубы, несмотря на то, что прибыли нет вовсе. Впрочем, если у завода начинаются финансовые трудности, то, конечно, не шикуют и футболисты.
Вот как сейчас живут предприятия, связанные с белфутболом.
У «Белшины» останавливались заводы и возможны сокращения
Непросто идут дела не только у футбольной «Белшины», плетущейся в хвосте высшей лиги, но и у одноименного предприятия, которое с 1972 года занимается выпуском шин для разного типа машин. ОАО полностью принадлежит государству, имея в штате около 9 тысяч работников и реализуя продукцию в более чем 50 странах. Правда, около 40 процентов экспорта приходится на Россию, а с поиском альтернативных рынков проблемы.
В февраля 2020-го у «Белшины» остановилось три завода из четырех. Сотрудников отправили на каникулы, платя при этом две трети от оклада. Простой длился несколько недель. На самом предприятии объясняли ситуацию плановым ремонтом оборудования. Но при этом в руководстве «Белшины» не стали скрывать, что в последние годы испытывают трудности с оборотными средствами – увеличилась дебиторская и кредиторская задолженности, не хватает средств для закупки сырья.
К примеру, за девять месяцев 2019-го выручка «Белшины» упала на 12% и составила около полумиллиарда рублей. Но не все так плохо: в январе-сентябре того же года предприятие сработало с чистой прибылью в 841 тысяч рублей против 72,7 миллионов убытка за аналогичный период 2018-го.
Выход в плюс позволил сократить долговые обязательства. На сентябрь прошлого года они составляли порядка 212 миллионов рублей, снизившись на 32% за год.
В последнее время завод отличался не только выпуском самой большой шины в мире и выходом футбольного клуба в высшую лигу, но и посадками в руководстве. Весной 2019-го завершилось рассмотрение уголовного дела в отношении заместителя гендиректора «Белшины» Михаила Коноплицкого. Суд признал его виновным в получении взяток и в мошенничестве, приговорив к семи годом колонии строгого режима.
Не исключено, что эта история повлияла на кадровые решения в руководстве завода. В апреле 2020-го Лукашенко назначил нового директора ОАО, которым стал Андрей Бунаков, до этого занимавший должность зампредседателя «Белнефтехима».
Кажется, новый босс решил начать с оптимизации. Если верить документам, оказавшимся в распоряжении СМИ, руководство намерено сократить около 260 рабочих. Фактически получился самая крупная оптимизация за последние 10 лет. Говорят, сокращения проводят для увеличения зарплат оставшихся работников. Хотя вряд ли выплаты кардинально скажутся на расчетниках сразу 9 тысяч рабочих. При этом за пять месяцев 2020 года средняя зарплата на ОАО составила около тысячи рублей.
Конечно, у футболистов «Белшины» выплаты будут побольше. До мая в клубе в срок платили зарплаты, пока не начали перечислять заработанные деньги по частям.
Непросто было на Мозырском НПЗ
Нефтяные войны между Беларусью и Россией уже давно не воспринимаются как что-то необычное. Новый виток недомолвок случился в начале 2020-го. Беларусь и российские компании не сумели договориться о цене поставок нефти на Мозырский НПЗ, где по 42% акций принадлежат белорусскому правительству и российской «Славнефти», а также на «Нафтан». Камнем преткновения стал спор вокруг размера премии к беспошлинной цене «черного золота». Поэтому Беларуси не осталось ничего другого, как покупать танкерную нефть у альтернативных поставщиков, чтобы дать работу НПЗ. Так в Мозырь благодаря танкерам и украинским трубам начала поступать азербайджанская нефть.
Однако каспийская нефть со временем стала неактуальной. Договориться о новом контракте с «Роснефтью» белорусским переговорщикам удалось в первых числах апреля. Благодаря этому мозырский завод продолжает входить в топ-5 лидеров по уплате налогов в республиканский бюджет.
В самой «Славии» о финансовых перебоях не сообщается.
«Сахарное дело» и бедствующие «Городея» и «Слуцк»
До 2020-го сахарная отрасль в Беларуси казалась тихой гаванью в пищевой промышленности, приносящей в госбюджет неплохие дивиденды. Гром среди ясного неба разразился в конце января, когда КГБ задержал четырех директоров сахарных заводов в Городее, Слуцке, Жабинке, Скиделе и босса Белорусской сахарной компании. Против пятерки фигурантов чекисты возбудили дело по ч. 3 ст. 430 УК («Получение взятки в особо крупном размере»). Расследование находится на контроле у Лукашенко.
Если задержания особо не повлияли на работу заводов, зато от этого страдали футбольные клубы, бюджеты которых формируются как раз за сахарные деньги. В начале сезона не исключалось, что «Городея» и «Слуцк» могут сняться по ходу чемпионата.
Ситуация начала выправляться после обретения заводами новых руководителей. В Слуцке вместо задержанного Николая Прудника в начале апреля поставили Александра Белого, ранее занимавшего должность гендиректора ОАО «Дрожжевой комбинат». Новый босс только через три месяца после назначения все-таки подписал приказ о безвозмездной спонсорской помощи клубу, поэтому как минимум до конца сезона у «Слуцка» все должно быть хорошо.
В Городее под конец марта кресло директора комбината вместо находящегося в СИЗО КГБ Михаила Криштаповича занял бывший первый зампред Миноблисполкома Игорь Макар. И здесь финансовая подпитка в футбольный клуб от завода также пошла только через три месяца.
Правда, заводам в 2020-м все же придется поджать пояса. В сахарной отрасли эксперты отмечают переизбыток сырья и готовой продукции из-за перепроизводства в России и СНГ в целом. Однако говорить о полноценном кризисе не приходится.
БАТЭ не может избавиться от старых долгов
Сегодня завод БАТЭ и футбольный клуб БАТЭ, судя по всему, лишь называются одинаково, но как-то еще друг с другом мало связаны. Во всяком случае, на официальном сайте футбольного проекта нет такого спонсора, как предприятие БАТЭ. И это легко объясняется. Еще при жизни Анатолия Капского случалось, что клуб оказывал финансовую помощь бывшему спонсору из денег, заработанных в еврокубках. С тех пор ситуация не улучшилась и скорее наоборот – стала еще более сложной.
Две недели назад правительство задумалось о вариантах поддержки ОАО «Борисовский завод автотракторного электрооборудования» (БАТЭ) – управляющей компании холдинга «Автокомпоненты». Государство является собственником компании, в которой работает более 1,2 тысячи человек. Правда, с 2011 года объемы реализации продукции БАТЭ постоянно снижаются. Эксперты объясняют это неконкурентоспособным качеством товара и его высокой стоимостью. При этом на завод закупали узкопрофильное оборудование, которое на момент установки уже не отвечало требованиям рынка. Соответственно, долги с каждым годом росли.
Сейчас ожидается конкретное предложение от Министерства промышленности. В правительстве надеются, что новая порция поддержки возымеет эффект и придаст импульс забуксовавшей компании. При этом старые задолженности прощать БАТЭ никто не собирается.
«Никто не говорит, что государство что-то спишет или простит. Позиция президента очень четкая: если ты взял, значит, надо заработать и отдать. Просто мы можем предоставить более льготные условия этого возврата», – заявил премьер-министр Роман Головченко во время недавнего визита на БАТЭ.
Решение по выплате старых задолженностей будет принимать Александр Лукашенко. Среди возможных вариантов говорят про отсрочку платежей по займам или перенос сроков уплаты.
В предыдущий раз руку помощи холдингу государство протягивало в 2016 году. Тогда президент подписал указ №80, согласно которому «Автокомпоненты» получали поддержку в 40 миллионов долларов, больше половины из которых ушла на завод БАТЭ.
На выручку государство приходило и еще раньше. В 2005-м у руля завода БАТЭ стал Анатолий Капский, который добивался бюджетных дотаций. Однажды БАТЭ помог и тогдашний председатель АБФФ Геннадий Невыглас.
«Помню, когда завод БАТЭ находился на грани развала, я выбил Капскому кредит, которым Анатолий Анатольевич очень умело распорядился и спас предприятие в непростой ситуации», – рассказывал Невыглас «Трибуне».
После смерти Капского должность гендиректора занял Александр Марченко – и он оказался в непростом положении.
Что касается клуба, то, по словам гендиректора Михаила Залевского, клуб активно пользуется господдержкой. При этом футбольный БАТЭ не испытывает финансовых проблем, выплачивая зарплату день в день. Правда, у работников клуба и футболистов размеры дохода напрямую зависят от успехов команды в еврокубках.
В комментариях о летних белорусских покрышках водители отмечают большой пробег без потери качества. Отзывы о шинах «Белшина Artmotion» преимущественно положительные. Они хорошо балансируются и спокойно выдерживают удары.
Также отзывы о резине «Белшина Артмоушен» утверждают, что многие автолюбители пользуются ей не один сезон и покупают повторно. По мнению водителей, это достойный по качеству и доступный по цене вариант.
Достоинства и недостатки шин «Белшина»
Резина хорошо проявляет себя на неровной проселочной дороге и во время дождя.
Владелец про использование резины «Белшина»
Неоднозначные отзывы о зимних шинах «Белшина Artmotion». Водители отмечают мягкость хода и отсутствие шума во время передвижения по дороге любого качества. За счет глубины протектора резина хорошо идет по снегу и слякоти. Но выезжать из колеи нужно аккуратно. Покрышки созданы для спокойной и плавной езды.
Опыт использования резины «Белшина»
Отзывы о шинах «Белшина Artmotion» (зима) утверждают о средней цепкости с дорогой и неустойчивости при езде на максимальной скорости. Также хорошо чувствуются ямы и лежачие полицейские. Покрышки будут идеальны для опытного водителя, который предпочитает спокойный стиль езды.
В отзывах о резине «Белшина» Artmotion автолюбители сходятся во мнении, что покрышки стали достойной заменой дорогим аналогам. Преимущества заключаются в хорошем сцеплении с трассой в любых погодных условиях, мягкости хода и эстетичном внешнем виде.
Недостатки белорусских покрышек — гул и появление проблем с управляемостью на высокой скорости. Встречаются комментарии, в которых водители отмечают быстрый износ.
16.11.2021 Лукашенко и Меркель беседовали около 50 минут. Стали известны подробности разговора
Телефонный разговор Президента Беларуси Александра Лукашенко и и.о. канцлера Германии Ангелы Меркель состоялся сегодня вечером. Длилась беседа около 50 минут. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе белорусского лидера.
Во время разговора был обсужден ряд проблем, и прежде всего ситуация с беженцами на белорусско-польской, белорусско-литовской и белорусско-латвийской границах.
Подробно в разговоре были затронуты пути и перспективы решения миграционной проблемы с целью недопущения эскалации ситуации на границе. «И еще один важнейший аспект, который Президент Беларуси и и.о.канцлера Германии обсудили детально, — гуманитарная поддержка беженцев через оказание им гуманитарной помощи», — отметили в пресс-службе.
Александр Лукашенко и Ангела Меркель договорились о дальнейших контактах с целью разрешения ситуации.
Врачи, художники и швеи…
Врачи, художники и швеи, где вы сейчас, бобруйские евреи?…
Бобруйск, еврейская столица Беларуси, всегда имел свой неповторимый шарм. И юмор не хуже одесского. Даже в самые непростые времена здесь отвечали вопросом на вопрос, а жалобы на житье-бытье сдабривали анекдотом.
Sputnik собрал городские историйки от старых жителей Бобруйска, которые еще помнят, каков на вкус “еврейский пенициллин” и где заседала вся городская еврейская “знать”.
Вся еврейская “знать” была в доме быта
Анатолий Елсуков:
– В Бобруйске я родился 61 год назад. Родителей своих не знал – меня воспитывала бабушка. Жили мы небогато, поэтому в 15 лет устроился на свое первое официальное место работы. Это было двухэтажное здание, где оказывались бытуслуги. Там работала вся еврейская “знать”. У нас был свой фотограф, парикмахер и сапожники – я помогал всем.
Это были добрые и щедрые люди. Часто меня, как самого младшего, посылали за свежим холодным квасом. Первый стаканчик наливали мне. Покупали как 15-летнему юноше конфеты. Тогда самыми лучшими считались конфеты “Мишка на севере”. Для меня это было большим счастьем – о конфетах в моей семье лишь мечтали.
Анекдоты в Бобруйске рассказывали чаще на еврейскую тематику. Запомнился о том, как люди разных национальностей приходят на свадьбу.
“Украинец приходит со шматком сала, а уходит с песней. Грузин приходит с ящиком коньяка, а уходит с новым тостом. А еврей приходит со своим двоюродным братом, а уходит с кусочком торта для тети Песи”.
Никто ни на кого не обижался.
Многие бобруйчане грассировали – произносили букву “р” неправильно, на французский манер. Люди стеснялись этого и специально старались избегать слов с этой буквой. Иногда такой диалог с словами без “р” выглядел очень забавно.
Мое детство прошло в военном городке Киселевичи. Тут жили также военные евреи, много было ветеранов войны. У них были медали, ордена. Это были заслуженные люди. Воевали на Воронежском, Прибалтийском, Карельском фронтах. Принимали участие в Сталинградской и Курской битвах.
Праздники мы отмечали с ними вместе. На 1 Мая шли на демонстрацию. На День Победы обязательно ходили на соседнее кладбище, где были похоронены военные, которые погибли в 20-25-летнем возрасте во время Великой Отечественной войны.
Многие евреи работали на рынке. Продавали в основном кур. Было даже такое выражение – “еврейский пенициллин”. Это куриный бульон, который евреи считали панацеей от всех болезней.
В советские годы верующих среди евреев почти не было. Наша семья иудейские праздники не отмечала. Только в 95-м году люди пошли в синагогу. Тогда же началась активная помощь евреям. В Бобруйске появился благотворительный центр “Хесед Шмуэль”. Ко всем праздникам передавали посылки с гречкой, мукой, подсолнечным маслом, финиками евреям неимущим, лежачим больным. Мне как волонтеру давали проездной на троллейбус и автобус, и я эти посылки отвозил по домам.
А потом началась большая эмиграция. У меня была знакомая Ира Карасик. У нее была болонка, которую она взяла в Америку – пожалела.
Перед отъездом Ира предложила мне поехать с ней. Говорит: “Давай зарегистрируем брак”. А у меня тогда была жена, двое детей. Мама Иры Циля Давыдовна тогда ей ответила: “Если настоящий брак, я не против. А если фиктивный, зачем тебе это нужно? К нему потом приедут жена и дети. С чем ты останешься – с еврейским счастьем?”
Я решил не изменять своей семье. Но Ире помог продать вещи перед отъездом. В городе они не были востребованы, и мы поехали по деревням на старом “Москвиче”. Какие-то вещи обменяли на картофель, свеклу, морковь. И семья Иры, когда готовилась уезжать, накрыла роскошный стол.
Об этом я написал стихи.
Уехали все лучшие таланты:
Актеры, режиссеры, музыканты,
Врачи, художники и швеи…
Где вы сейчас, бобруйские евреи?
Врач Хаима – там,
Где говорят: “Шалом и лейтраод”,
Где море, солнце, фрукты круглый год.
Каракумы в Бобруйске
Галина Фридман:
– Я помню Бобруйск еще довоенным – родилась в 1931 году. До войны успела пойти в школу №7 на углу улиц Социалистической и Гоголя. Как сейчас помню, это было деревянное здание, на месте которого теперь стоит жилой дом. В ту пору деление школ на еврейские и белорусские отменили, но в нашем классе почти все дети были из еврейских семей. У нас были замечательные переменки, когда в коридор выходили учителя, а дети играли, пели песни.
Богатым Бобруйск никогда не был. Все люди жили без особых излишеств. До войны у мамы была швейная машина Singer. Потом, помню, был у нас шкаф красивый – и все. Квартира – всего 27 квадратных метров с проходной кухней, через которую соседи попадали к себе домой.
Довоенный город запомнился еще тем, что тут было много песка. Настоящие Каракумы! Проедет лошадь – пыль столбом. Кое-где были деревянные тротуары.
Когда началась война, мы покинули Бобруйск. Шли пешком 200 километров до Кричева. Я была самая старшая в семье. Мне было 10 лет, брату – семь, а меньшему – вообще четыре годика. Папа вез его на колясочке, а в Кричеве он нас оставил и пошел добровольцем на фронт. Больше мы его не видели.
Мама с нами села в товарный поезд, и нас повезли – куда, не знали. По дороге нас бомбили – мы выскакивали на ходу. Остановки были внезапными и без объявлений. Во время одной из них мама ушла искать нам буханку хлеба. В это время поезд тронулся. Мы видим, что мамы нет – как начали плакать! А она, когда увидела, что поезд поехал, чудом запрыгнула в последний вагон. Так нам повезло остаться с мамой.
Все время в эвакуации мы были в Тамбовской области. Был момент, когда немцы подходили очень близко, к Мичуринску, который был от нас в 40 километрах. Мы не могли никуда тронуться, потому что у нас не было ни одежды, ни обуви. Это была уже глубокая осень. Мой младший братик говорил: “Если придут немцы, мы пойдем на речку топиться”. Нам повезло, что Красная армия начала наступление.
Жили в избушке “на куриных ножках”. Она была такой крошечной, что половину занимала печь. Ходили в школу. Все лето работали в колхозе. Я десятилетней девочкой таскала тяжелые ведра воды из реки Лесной Воронеж.
Летом 46-го года наша семья вернулась в Бобруйск. Я поступила в педучилище и впоследствии проработала 33 года преподавателем русского языка и литературы. Из них 31 год в школе №1.
Ну а тогда, после войны, жили мы очень плохо. В нашем доме находилась какая-то организация, и нас определили жить в квартиру с выбитыми стеклами. Денег на ремонт, конечно, не было.
На самом деле это участники драмкружка в местечке Паричи – belisrael.
И все же умели радоваться. В Доме офицеров тогда были танцы. Я иногда ходила туда с подружками. Но как я тогда одета была – никакой одежды ведь не было – вся в обносках. На меня кавалеры не обращали внимания.
А потом в 1952 году случайно познакомилась со своим мужем Израилем, с которым мы прожили 37 лет. В Бобруйске было популярно устраивать прогулки по улице Социалистической. Люди ходили туда-сюда, знакомились. Там нас познакомила его двоюродная сестра. Целый год он только здоровался со мной, а потом мы встретились на каком-то мероприятии, и он посмотрел на меня другими глазами. К сожалению, детей у нас не было, и супруга уже нет в живых.
Еврейская скрипка в ресторане “Березина”
Валентина Марусова:
– В Бобруйске живу уже 81 год. Когда научилась война мне было всего три годика. Мама, брат и я уехали в эвакуацию в Саратовскую область. А вернулись в Бобруйск, когда мне было уже шесть лет. Помню, мама повела нас к дому, где мы жили до войны, на улице Карла Маркса, а от него остались одни стены.
Знакомая мамы посоветовала занять пустующую квартиру, где жили евреи, которых убили. В итоге мы в ней прожили до 1965 года, пока я не получила свое жилье. Сначала в квартире ничего не было, и мы спали на полу. К счастью, за окном был август.
Не могу сказать, что город сильно пострадал. Ходили слухи, что в Бобруйск попало только две бомбы. Дома не были разрушены до основания, а лишь стояли без крыш. В районе, где сейчас находится фабрика “Красный пищевик”, в годы войны было гетто (погибло 25 тысяч человек – Sputnik). Мы туда не ходили – боялись.
Пленные немцы в Бобруйске жили 2,5 года: строили жилые дома. Помню, они ходили целым строем. На ногах у них были цепи или что-то в этом роде – очень стучало по брусчатке. Мы, дети, их очень боялись.
В школу ходили за три квартала, старались хорошо учиться, никто не ругался и не дрался. Дети не хотели утруждать родителей, которым нужно было зарабатывать на жизнь тяжелым трудом. Моя мама, например, работала зольщицей в кочегарке.
Особых развлечений в городе не было. Помню только один ресторан “Березина”, который находился возле рынка. Внутри музыканты играли на пианино и скрипке, а мы подходили к окну и слушали. Ходили в ресторан в основном военные. В городе был авиагородок и Ленгородок. Когда наша семья стала жить получше, каждый Новый год отмечала там.
Я окончила 10 классов, потом пошла на швейную фабрику, где шила шинели. Некоторое время была инспектором в профкоме на заводе “Белшина”. Всего городу отдала 50 лет.
Резюме
Возможно, когда-нибудь в обозримом будущем компания Белшина начнет перенимать опыт хотя бы своих соотечественников в этом плане. Изменят свои технологии производства, и это позволит им быть хотя бы немного ближе к основному российскому поставщику автомобильных шин на европейский рынок Кордиант. По словам руководителей компании, работа в этом плане ведется, и вполне возможно, что вскоре Белшина выйдет на качественно новый уровень, что в итоге даст значительно серьезный толчок развития производству автомобильных покрышек в России в целом.
В целом же, по сравнениям водителей и экспертов продукций Кордиант и Белшина между собой, стоит отметить следующее — каждая новая модификация автомобильных покрышек Кордиант становится лучше предыдущей, чего нельзя сказать о продукции Белшина. Это и говорит о прегрессивности развития производителя Кордиант в целом. При том моменте, что у Белшины таких сдвигов не наблюдается, или они наблюдаются, но в гораздо меньшей степени, то стоит задуматься и о том, что Белшина в своем развитии никогда не обгонит Кордиант. Впрочем, в этом убедиться можно будет только в будущем