Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема предохранителей Рено Сандеро и замена вставок

Для того чтобы точно понять какая именно расходная комплектующая вышла из строя существует схема предохранителей Рено Сандеро. Перед заменой желательно отключить клеммы аккумулятора, и исправить причину появления поломки.

Для удобства монтажа под крышкой имеется специальный пинцет с особыми концами. А вот более крупные можно вытащить пальцами.

Очень часто перегорает предохранитель отвечающий за прикуриватель. Эта электроцепь питается током в 10 A. От этого устройства получают питание разные приборы.

При появлении первых признаков неисправности желательно сразу проверить цепь прикуривателя. Данный защитный элемент имеет красный цвет с маркировкой F38. Через этот же контур происходит подача тока на магнитолу.

Блок моторного отсека

Данное устройство расположено в левой стороне подкапотного пространства возле аккумуляторной батареи в пластиковой коробке.

Блок моторного отсека

В ней и находятся защитные устройства, которые осуществляют контроль за правильной работой двигателя и защитой соловой электросети. Кроме того, предохранители следят за защитой:

  • системы зажигания;
  • ЭБУ двигателя;
  • топливного насоса;
  • регулятора климатического контроля салона;
  • обогрева заднего стекла, зеркал и сидений;
  • наружного и внутреннего освещения авто.

БП пот торпедой

Блок предохранителей Рено Сандеро расположен под торпедой с левой стороны от водительского места в близи ручки которая открывает капот. Он отвечает за такие элементы как:

  • Световая сигнализация
  • Охранный комплекс
  • Узел питающий электроприборы
  • Печку и прикуриватель
  • Реле и электрические приборы

2

Для цепей средней мощности которые находятся в этом автомобиле вполне подходят обычные плавкие элементы защиты, а вот для более мощных предусмотрены специальные реле.

ЭЛЕКТРОСХЕМА RENAULT SANDERO — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Цветные элетросхемы для Renault Sandero. На автомобили устанавливают двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Внешне двигатели идентичны и отличаются лишь радиусом кривошипа коленчатого вала и высотой блока цилиндров. Коробка передач пятиступенчатая механическая. Коробки передач, устанавливаемые на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, практически одинаковы по конструкции, имеют одинаковые передаточные числа и различаются только размерами картера сцепления, что обусловлено применением на этих двигателях сцеплений разного диаметра. Каждый элемент схемы содержит подробный перечень компонентов соответствующего узла электрооборудования Рено Сандеро.

Схема предохранителей и реле Renault Sandero

Блок реле и предохранителей в моторном отсеке:

Блок предохранителей в салоне:

Схема соединений переднего жгута проводов кузова

Схема соединений жгута проводов Renault Sandero двигателя 1,4-1,6

Схема соединений заднего жгута проводов кузова Рено Сандеро

Схема соединений жгута проводов Renault Sandero двигателя 1,6 16V

Читайте так же:
Как разрешить обычным пользователям RDP?

Схема электрическая соединений проводов подушки безопастности переднего пасажира и освещения ящика

РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Методы проверки электрических цепей автомобиля

При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлические инструменты — это может вызвать короткое замыкание в цепях электрооборудования.

Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, нарушение этого правила станет причиной выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.

Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока генератора запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, а также проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора.

Проверять повышенным напряжением сопротивление изоляции обмотки статора генератора необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.

При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управления двигателем.

Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.

Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с проводами высокого напряжения.

Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.

При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоединяйте провода от клемм батареи.

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент (потребитель), различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и кузовом — массой.

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение.

Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения, нормально функционирующих элементов того же контура.

При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя или нарушение контакта с массой» (разные цепи во многих случаях могут подсоединяться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле.

Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения диагностических приборов для поиска неисправности тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

Читайте так же:
Можно ли вызвать врача на дом если не прикреплен?

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов.

Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи.

Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи.

Как уже было упомянуто, перед тем как приступать к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Проверку наличия напряжения питания проводят в случае нарушения электрической цепи.

Подключите один из проводов тестера электрических цепей либо к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля.

Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю

Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей.

Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания).

В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).

Назначение предохранителей в салоне автомобиля

№ (Ампер) Защищаемая цепь

F1(20) Очиститель ветрового стекла

F2(5) Комбинация приборов, ЭБУ

F3(10/20*) Выключатель фонаря заднего хода

F4(10) Электронная блокировка пуска двигателя (блок управления подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности*)

F5(10) Автоматическая коробка передач

F9(10) Левая фара (ближний свет)

F10(10) Правая фара (ближний свет)

F11(10) Левая фара (дальний свет)

F12(10) Правая фара (дальний свет)

F13(30) Задние электростеклоподъемники

F14(30) Передние электростеклоподъемники

F15(10) Блок управления ABS

F16(15) Электрообогрев передних сидений

F17(15) Звуковой сигнал

F18(10) Габаритный свет левого борта, выключатель аварийной сигнализации, прикуриватель

F19(10/7,5*) Габаритный свет правого борта

F20 (7,5) Выключатель Заднего противотуманного фонаря

F21(5) Электрообогрев наружных зеркал заднего вида

F23(-) Место под установку охранной сигнализации

F24(5) Усилитель рулевого управления

F25(5) Газовое оборудование

F26(5) Блок управления подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности

F27(20) Задний стеклоочиститель, выключатель фонаря заднего хода

Читайте так же:
Можно ли ездить с противотуманками без ближнего света?

F28(15) Освещение салона

F29(15) Общее питание

F30(20) Блокировка открывающихся элементов кузова

F31(15) Противотуманные фары

F32(20) Электрообогрев заднего стекла

F36(30) Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона

F37(5) Электропривод наружных зеркал заднего вида

F39(10/30*) Системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона

*только для автомобилей до 2009 г. выпуска. F6, F8, F22, F33-35 – резерв.

Назначение реле и предохранителей в моторном отсеке

Блок реле/предохранителей № (ток А) Назначение

597А

F1(60) Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле освещения дневного движения

F2(60) Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей салона

597В

F1(30) Питание платы реле

F2(25) Цепь питания реле системы впрыска

F3(5) Цепь питания реле системы впрыска, электронный блок системы управления двигателем

784

474(20) Реле включения компрессора кондиционера

700(20) Реле электровентилятора

1047

236 Реле топливного насоса

238 Реле блокировки впрыска

Отдельное реле 233 Реле вентилятора отопителя

Поиски места короткого замыкания

Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра.

Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником.

Если лампа начнет мигать, то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов.

Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с массой

Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания, к точке с заведомо хорошим контактом с «массой», другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема.

Если лампа загорается, контакт с массой в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва

Проверку проводят для обнаружения обрывов электрической цепи.

После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания.

Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет, Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва.

Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение ВКЛ лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва

При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов тяжело из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема).

Читайте так же:
Сколько весит снаряд от танка?

Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта.

Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа подозреваемой в наличии обрыва цепи.

Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу, при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и пр.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через массу (кузов) автомобиля.

Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

Стоп-сигналы

Система автомобиля закольцована через вставку F03. Для версии после обновления электрооборудования перемещена на позицию F18.

Задние стеклоподъемники

Задние

Первое поколение транспортного средства оборудовано смежной системой защиты моторов позиционирования стекол. Здесь за питание передней и задней цепи отвечает предохранитель №13. Обновленные модификации авто уже избавлены от подобного недостатка. Электросхема разделена и имеет отдельный плавкий элемент на задние двери – F8.

Ближний свет

Система активации ламп питается через гнезда №9 и 10 для правой и левой фары. Позволяет освещению работать даже при критическом повреждении участка цепи.

Аналогично представлена защита ламп на обновленном авто. Здесь за указанные выше элементы отвечают детали, смонтированные на местах 4 и 5. Подача управления на подрулевой переключатель вынесена через предохранитель 27.

Соответствующие релейные выключатели монтируются на самих блоках фар.

Предохранитель печки

Контроль системы управления происходит через элементы F36 и 39 стандартной бортовой сети. Силовые магистрали вентилятора активируются от релюшки К1.

Зажигание

мотор Сандеро

В салонном монтажном блоке устанавливается предохранитель F2, отвечающий за управление системой катушки зажигания. Силовые магистрали управляются от элемента 03, установленного там же.

Основные цепи катушки проведены через реле К5.

Предохранитель на гудок

В зависимости от комплектации автомобиля проводка клаксона проложена через F10 либо 29. Также некоторые модификации после рестайлинга имеют подключение прибора напрямую к аккумуляторной батарее.

Предохранитель АБС

Дорестайловые автомобили оборудованы проводкой, где за систему ABS отвечают два элемента №15 и 12 установленных в салоне и под капотом.

Системы АБС авто новой версии защищены сразу от трех элементов – № 3, 6 и 12. Если система сбоит, обследовать необходимо все цепи последовательно.

Предохранитель заднего хода

Лампочка включения задней передачи на авто не является энергоемким потребителем. Маленький элемент закольцован через вставки №3 или 15 у старого и нового поколения транспорта.

Читайте так же:
Сколько литров бак в Опель Астра H?

Магнитола

Питание магнитофона от аккумуляторной батареи на первой и последней версии машины проходит через элементы 28 и 32. Если система аудио воспроизведения не работает после включения зажигания, проверяются предохранители 38 и 16 салонного монтажного блока.

Ремонтные работы

Приступая к выполнению ремонтных работ необходимо быть точно уверенным в поломке расходной комплектующей, и пригодится схема, чтобы понять точно где находятся те или иные предохранители. Это можно сделать, используя прибор. Перед снятием предохранителя обязательно отключить минусовой контакт на АКБ. Перед монтажом новых расходников необходимо корректно установить и исправить причину поломки.

Для снятия небольших перемычек Renault Sandero придётся воспользоваться пинцетом, который располагается на крышке сборки салона и имеет особые концы. Более крупные предохранители без проблем вытаскиваются пальцами. Если требуется усилие для извлечения перемычки, то используют шлицевую отвертку тонкого типа. Применять ее следует осторожно, чтобы не повредить другие части электроцепи.

БП в моторном отсеке Renault Sandero проверяется путем отведения защелки крышки. После удаления крышки неисправность можно обнаружить сразу. В БП передней консоли можно получить доступ, просто открыв крышку.

Наиболее часто «горит» предохранитель прикуривателя на плате. Запитка для электроцепи данного устройства осуществляется током в 10 А. От блока перемычек через проводку определенной толщины ток поддается на гнезда панели. От прикуривателя питание могут получать различные потребители.

При первых признаках неисправностей рекомендуется осмотреть цепь прикуривателя и решить проблему. На предохранители наносится стандартный маркер красным цветом F38 (10 A). Через данный контур питания получает ток и автомагнитола. Электроцепь подключается от центрального замка зажигания машины.

Цепи питания электрооборудования автомобиля защищены плавкими вставками и предохранителями. Лампы фар, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в подкапотном пространстве. Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей расположенном в салоне, в левом торце панели приборов, под пластмассовой крышкой. Информация актуальна для моделей Рено Логан 2 (L8) 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

Назначение предохранителей и реле, установленных в монтажном блоке в салоне

НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ. РАСПОЛОЖЕННОМ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector