Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить бронепровода мультиметром

Как проверить бронепровода мультиметром?

Каждому автомобилисту приходилось сталкиваться с таким понятием как «бронепровод». Это высоковольтные линии, использующиеся в системе зажигания авто. Они предназначены для доставки импульса тока от катушки до распределяющего устройства, а уже от него к свечам. В работе высоковольтных важными факторами являются как сопротивляемость оплетки, так и резистивные свойства самого проводника. Мы расскажем, как проверить бронепровода мультиметром.

КАКИЕ ВВП ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

В выборе ВВП необходимо учитывать два ключевых фактора — их сопротивление и пробивное напряжение. Чем ниже сопротивление, тем лучше будет передаваться электрический импульс, а от величины максимального пробивного напряжения зависит то, насколько высоковольтные провода на ВАЗ 2114 будут устойчивы к пробоям.

Величина сопротивления у изделий разных производителей отличается друг от друга. Для примера приводим вам сопротивление наиболее популярных видов ВВП:

Произво-дительСопротив-ление на цилиндре №1(кОм)Сопротив-ление на цилиндре №2Сопротив-ление на цилиндре №3Сопротив-ление на цилиндре №4Пробивное напряжение (кВ)
Tesla3.274.165.026.2650
Cezar3.13.534.235.3450
Finwhale1.952.182.63.4250
Ween6.176.577.529.8935
Slon4.244.745.197.650

Самого большого числа положительных отзывов от владельцев четырнадцатых удостаивается продукция чешской компании Tesla. Их провода обладают оптимальным сопротивлением и высоким пробивным напряжением, и при этом они сделаны действительно на совесть — не дубеют и не растрескиваются.

Стоимость комплекта ВВП Тесла составляет около 500 рублей, Cezar — 450 рублей, Ween — 270 рублей, Finwhale — 600 рублей, Slon — 500 рублей.

Упаковка проводов [ править | править код ]

Многопроволочные провода обычно поставляются на стандартных деревянных или металлических барабанах, а однопроволочные — на барабанах или в мотках, упакованных в бумагу и мешковину или полиэтиленовую плёнку.

Деревянные барабаны делаются из сосновых или еловых досок. Боковые диски (щёки) барабанов сколочены из двух-трёх слоёв досок и стянуты металлическими шпильками с обеих сторон шейки. В зависимости от диаметра щёк барабаны изготавливают нескольких типоразмеров (номеров). Щёки барабанов большого диаметра снабжены металлическими втулками.

Читайте так же:
Сколько должно быть жидкости в расширительном бачке?

Минимальная длина провода, намотанного на барабан (так называемая строительная длина), нормируется стандартами и зависит от типоразмера барабана и сечения провода.

Основные признаки неисправности высоковольтных проводов

Основанием для проверки высоковольтных проводов своими руками могут служить следующие признаки:

  • двигатель плохо заводится;
  • наблюдаются перебои в работе;
  • особенно касается случаев, когда перебои появляются и пропадают с изменением оборотов;
  • при работе двигателя ощущаются вибрации (работают не все цилиндры);
  • мотор «троит» (то же самое);
  • автомобиль утратил приемистость и динамичность, наблюдается резкое снижение мощности;
  • при осмотре исправной свечи зажигания видны признаки, указывающие на то, что она не работает («мокрая свеча»).

Все эти признаки указывают на проблемы в системе зажигания в целом, однако, достаточно часто «виноваты» именно высоковольтные провода. Чтобы устранить неисправность, либо исключить вероятность, что вышли из строя именно эти детали, достаточно потратить всего несколько минут на простую диагностику по описанному ниже алгоритму.

Визуальная проверка

В первую очередь, желательно осмотреть высоковольтные провода на предмет повреждений. Дело в том, что их изоляция достаточно чувствительна к маслам, топливу, охлаждающей и тормозной жидкостям. Если что-то из этого попало на высоковольтные провода, то со временем они могут выйти из строя.

Кроме того, изоляция может повредиться в результате прикосновения к горячим поверхностям двигателя. Такое достаточно часто наблюдается в случаях, когда провода не закреплены соответствующим образом, и находятся в свободном состоянии. Тщательный визуальный осмотр позволит выявить такие дефекты, и сразу определить неисправность.

Следующим шагом можно выполнить проверку высоковольтных проводов на наличие разрыва без их демонтажа. Для этого достаточно внимательно посмотреть на них в полной темноте при работающем двигателе. Если в каком-либо из проводов есть разрыв, то в этом месте будет наблюдаться искрение даже сквозь изоляцию.

Важно! Не рекомендуется выполнять подобную проверку в наглухо закрытом гараже. Это опасно. Выхлопные газы могут вызвать удушье, потерю сознания и даже привести к летальному исходу.

Далее высоковольтные провода следует снять с двигателя. Если нет уверенности в том, что вы не перепутаете их при обратной сборке, можно снимать их по одному, по очереди. Как вариант, не запутаться поможет изолента, из котором можно сделать бирки, и нанести на них соответствующую маркировку.

Читайте так же:
Сколько вопросов на экзамене в гаи 2021 теория?

После демонтажа следует осмотреть концы проводов. На оголенной их части не должно быть явных следов нагара, окислений, ржавчины, солей и прочей грязи, которая может препятствовать надежному контакту. В некоторых случаях проблему позволяет решить простая очистка проводников.

Если визуальный осмотр ничего необычного не показал, то выполняется следующий этап.

Проверка при помощи мультиметра

Для этой части проверки потребуется мультиметр. Подойдет даже самый дешевый за пару долларов. В качестве альтернативы можно также использовать аналоговый омметр. Однако с цифровым мультиметром работать гораздо удобнее и нагляднее.

Первым делом необходимо проверить каждый высоковольтный провод на целостность и способность пропускать электрические импульсы. Для этого мультиметр включается в режим прозвонки, а щупы прикладываются к противоположным концам провода. Если прибор подает сигнал – провод целый. Если молчит – в наличии явный обрыв.

Далее необходимо измерить сопротивление каждого высоковольтного провода. Для этого мультиметр переключается с режим омметра. Если диапазон измерений на вашем приборе устанавливается вручную, установите его на измерение сопротивления в диапазоне от 2 до 10 кОм. Далее щупы прикладываются к противоположным концам каждого провода, после чего показания прибора сравниваются. Большого разброса быть не должно. Если на каком-либо проводе наблюдается чрезмерно высокое сопротивление (по сравнению с большинством), то такой провод уже непригоден к эксплуатации и подлежит обязательной замене.

Довольно часто при выполнении измерений сопротивления при помощи мультиметра допускается ошибка, которая сводит на нет все старания. Суть ее заключается в том, что щупы к оголенным проводам прикладываются и удерживаются руками. В результате мультиметр измеряет не только сопротивление провода, но и сопротивление тела человека. Это дает заметную погрешность, и в ряде случаев просто сбивает с толку, делая диагностику некорректной и абсолютно бесполезной.

Читайте так же:
Можно ли заливать воду в тосол?

Чтобы показания мультиметра были максимально точными, рекомендуется расположить провод на какой-либо поверхности, которая не проводит ток (например, на сухом деревянном столе), после чего прижать щупы к оголенным концам, не притрагиваясь к ним пальцами. Также можно воспользоваться небольшими зажимами типа «крокодил».

Итоги

Проверить высоковольтные провода зажигания своими руками достаточно просто. Для этого не нужны особые инструменты и приспособления. Если какой-либо (даже один) из проводов на каком-то этапе проверки выявился неисправным, рекомендуется купить и заменить весь комплект. В противном случае перебои, нестабильность работы и плохая приемистость двигателя может наблюдаться и после ремонта.

Достоинства и недостатки каждого вида

Теперь попробуем резюмировать информацию о каждом из видов проводов:

  • Медные. Могут иметь дополнительное внутреннее сопротивление, а могут создаваться и без него. Если их внутреннее сопротивление равно нулю, т.е. внутри обычный сердечник из медной проволоки, требуется установка добавочных сопротивлений;
  • С распределенным сопротивлением. Состоят из нескольких слоев. Сами по себе сложны в изготовлении, однако в них доработана изоляция (имеется сложный внутренний и внешний слой) и сердечник. В европейских проводах распределенное сопротивление равно 9-25 кОм/м. Как результат, радиотелепомехи не создаются вовсе. Поставили провод – поехали;
  • С индуктивным реактивным сопротивлением. Весьма интересное решение. В проводе возникает так называемое пульсирующее магнитное поле. Катушка зажигания при работе накапливает энергию, после чего отдает ее. За счет этого индуктивное напряжение в кабеле может повышаться. В таких проводах сопротивление является переменной величиной, которая зависит от той частоты, с которой работает двигатель. Самое современное решение, но, увы, дорогостоящее.

Высоковольтный провод

Наиболее простые медные провода используются до сих только потому, что их изготовление, равно как дополнительных помехоподавляющих резисторов, не требует больших денежных затрат. По этой причине в мастерских вам запросто могут сделать высоковольтный провод, имея клеммы и бухту обычного китайского провода с голубой силиконовой оболочкой.

Читайте так же:
Можно ли заливать 92 бензин вместо 80 в мотоблок?

Какой делать зазор на свечах машины?

К тому же, желательно, чтобы кабели были схожей длины, поэтому схема подключения высоковольтных проводов тщательно рассчитывается, и заменить кабели на универсальные означает нарушить режим работы всей системы зажигания на авто. Машина начала подтраивать.

Решил менять свечи зажигания, так как когда предыдущий хозяин моего Добло это делал Установка изделия никак не отразилась на работе радио в автомобиле, то есть, помех не появилось.

Как часто нужно менять свечи

До замены проводов я искренне считал что у моего Лачика умирает сцепление. При трогании с места при недостаточном нажатии педали акселератора и грубой работе педалью сцепления машина норовила заглохнуть. Приходилось очень филигранно работать двумя педалями чтобы не встать на каком-нибудь перекрёстке.

Доставка по Оренбургу

И когда после смены высоковольтных проводов проблема исчезла, я был озадачен, потому как никогда до этого и представить не мог, что проблема кроется в зажигании. Что ж, требуется замена высоковольтных проводов на ВАЗ Если вы сумели их протестировать, то и заменить сможете. Главное, понимать порядок подключения высоковольтных проводов.

Все о свечах накала Fiat Ducato: характеристики, диагностика, как выбрать и заменить

Несмотря на целый букет поломок, которые могут вызвать бронепровода, их решение не сложнее замены пробок в домашнем электрощитке. Сопротивление исправных высоковольтных проводов находится на уровне до 10 кОм. При этом варьироваться оно может практически от нуля.

Это зависит от типа самих проводов, используемой в них изоляции, длины, наличия микроповреждений и так далее. Еще раз напоминаем, что перед тем, как провести замену, обычно прозванивают высоковольтные провода на ВАЗ Это поможет избежать лишних трат и точно убедиться в их неисправности.

Во-вторых, простая с виду конструкция высоковольтных проводов, должна предотвращать утечку тока вплоть до контакта с наконечниками свечей. Некачественные или неисправные провода способны вывести из строя некоторые устройства автомобиля, например электронную систему, а также осложнить работу двигателя другими неприятностями. Тепло, вибрации, агрессивная среда — от всего этого разработчики свечных проводов стараются их защитить.

Читайте так же:
Что нужно для того чтобы отправить деньги через Western Union?

Изоляция работает, но и она имеет свой срок службы, который однозначно назвать невозможно. Со временем высоковольтные провода станут менее эффективными, и их потребуется заменить.

Последовательность подключения вв проводов свечей зажигания Daewoo Nexia Может быть кому пригодится. Если вы надумали обратиться в сервис за процессом замены высоковольтной проводки, то дело, конечно, благое, но не стоящее тех денег, что с вас попросят.

Еще и могут мозг запудрить на тему как часто надо менять высоковольтные провода, с логикой, лучше заранее заняться профилактикой, чем встать на трассе.

На трассе вы не встанете, контакт — это не датчик, умирает даже последний не. Я после покупки Ипса провода поменял просто так, для профилактики.

На какие проблемы указывает внешний вид

Если на поверхности электрода СЗ избыточное количество нагара, прежде чем менять детали, нужно выставить зажигание. Регулировка зависит от особенностей и модели ДВС. Также нагар может указывать на некорректную настройку карбюратора — несгоревшее топливо оседает на электродах, образуя налет.

Если наконечник стал серым или белым, это указывает на регулярную работу СЗ в условиях перегрева. При раннем зажигании на электродах появляются алюминиевые отложения. Нагар черного цвета может указывать на серьезные неисправности в работе двигателя — утечку моторного масла. Если же наконечники свечей покрыты смазкой, прежде чем их менять, обратитесь к специалистам для диагностики поршневой группы, клапанов и колец. Регулярная утечка масла становится причиной недостаточного смазывания трущихся элементов и деталей ДВС, что в итоге может привести к его заклиниванию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector