Как часто нужно обслуживать кондиционер в автомобиле
Как часто нужно обслуживать кондиционер в автомобиле?
Практически всем известно, что автомобильный кондиционер — очень полезное изобретение. Его особое преимущество — успокаивающая прохлада в жаркие дни, которая помогает дышать и сосредоточиться на вождении. Кроме того, своевременная заправка автокондиционера предотвращает неприятное запотевание окон, которое из-за уменьшения видимости снижает комфорт вождения и создает потенциальную опасность. Однако для того, чтобы кондиционер в автомобиле выполнял свои функции, вы должны обеспечить его регулярную чистку и обслуживание. Заправка автокондиционера Киев — прекрасная возможность заменить хладагент. Также нужно тщательно очистить кондиционер, желательно озоновым методом, который известен своей высокой эффективностью.
Когда и как часто нужно обслуживать кондиционер в машине?
С Сегодня кондиционер в машине стал для большинства автомобилей разных ценовых категорий частью стандартного оборудования. Как выяснилось, он не только обеспечивает комфортную и приятную температуру в салоне автомобиля, но и повышает безопасность. Однако, у кондиционера есть и пагубная сторона. Во-первых, повышается возможность простудится. Во-вторых, из-за постоянного перепада температур и конденсата на поверхностях кондиционера собираются вредные болезнетворные бактерии, которые могут стать причиной заболеваний. Кроме того, система кондиционирования нуждается в проверке ее основных узлов, чтобы пропуск прокладки не стал причиной дорогостоящего ремонта.
Как часто необходимо производить проверку кондиционера?
Производители рекомендую производить проверку всех систем кондиционирования минимум раз в год в специализированных автомастерских. Лучше всего производить проверку системы кондиционирования весной. Поскольку перед наступлением жаркого лета Вы должны быть уверены в кондиционере. Кроме того, никому не хочется чтобы повышенное использование кондиционера в летний период обернулось неприятными последствиями.
Что входит в обслуживание системы кондиционирования?
В обслуживание системы кондиционирования входит:
Визуальный осмотр и проверка работоспособности всей системы кондиционирования;
Заправка кондиционера хладагентом (фреоном);
Долив масла для компрессора кондиционера;
Дезинфекции системы кондиционирования для удаления бактерий и грибков;
При необходимости выполняется ремонт системы.
Что будет если не обслуживать кондиционер?
В первую очередь, в обслуживание кондиционера входит очистка всей системы кондиционирования воздуха с антибактериальной обработкой. Это не снизит риски простудиться, но избавит от прочих заболеваний, передающихся воздушным путем. Кроме того, при скоплении в системе кондиционирования микробов водитель и пассажиры в салоне могут испытывать необъяснимую усталость, у них может появиться проблема с дыханием и зрением. Также регулярное обслуживание позволяет снизить риск выброса фреона в окружающую среду. Это является отличной мерой по защите окружающей среды.
Чистка конденсатора, дренажной трубки и испарителя
Очищать эти элементы нужно при каждом техническом обслуживании.
Конденсатор. Летом при постоянном использовании автокондиционера на его ребрах оседает пыль, пыльца, грязь, насекомые. Если конденсатор сильно загрязнен, он может перегреваться, а кондиционер будет работать не так эффективно. Для очистки ребер достаточно промыть и продуть их.
Дренажная трубка. Она используется для отвода воды, скапливающейся на испарителе автокондиционера. Вместе с водой в трубку может попадать грязь, на ее стенках может скапливаться налет. Постепенно забиваясь, она перестает отводить воду. Без дренажа вода застаивается в поддоне испарителя, появляется плесень, грибок, неприятный запах при включении кондиционера.
Испаритель. Испаритель работает как теплообменник: воздух проходит через его ребра и охлаждается. При этом на их поверхности может оседать грязь, пыль, возможно появление плесени. Когда ребра испарителя загрязнены, в салоне при включении автокондиционера появляется неприятный запах, а сам он работает с меньшей эффективностью. Для профилактики для испарителя выполняют чистку, антибактериальную обработку. Лучше проводить такое обслуживание каждые полгода (до начала теплого сезона и после его завершения).
Какой из вариантов лучше?
До появления автоматических станций ручной способ заправки был единственно возможным. При должной квалификации мастера результат такой заправки будет аналогичным обслуживанию с использованием автоматической станции. Но для оптимизации производства и исключения риска ошибки мастера СТО выгодней использовать автоматические станции.
Одни плюсы от такого решения и для владельцев авто, так как профессиональные станции не только способны сделать систему чище, но и показать фактическое давление в системе до заправки, количество откачанного фреона. На каждой станции установлены манометры, показывающие фактическое давление в высоком и низком контурах. Это позволяет сразу после заправки оценить чистоту конденсатора, соотнести давление в высоком контуре с момента включения вентиляторов, оценить производительность компрессора. Из-за меньших трудозатрат для владельцев заправка с помощью станции стоит дешевле, а времени занимает меньше.
Как часто нужно проверять и обслуживать кондиционер в машине?
Чтоб система кондиционирования работала исправно длинный срок, как мы уже сказали, необходимо регулярное техническое сервисное обслуживание кондиционера, и всех связанных с ним систем. В регулярное техническое обслуживание входит диагностика исправности компрессора, испарителя, шлангов, прокладок и замер объема хладагента в системе.
Чаще всего владелец машины должен испытывать шланги и прокладки системы кондиционирования, так как они с возрастом высыхают и могут стать не герметичными.
Самым лучшим временем для проверки кондиционера является весна.
Ведь перед наступлением жаркого летнего периода вы должны быть уверены, что ваш кондиционер сможет трудиться на полную мощь и эффективно охлаждать салон даже в самую жаркую погоду.
Обычно проверка работоспособности кондиционера и его плановое сервисное обслуживание не занимает много времени. Если разумеется обслуживание будут проводить в том месте, где специалисты имеют соответственный опыт и оборудование.
Помните, что неправильное или некачественное обслуживание кондиционера может нанести существенный ущерб системе кондиционирования воздуха, который будет связан с большими денежными тратами.
Что входит в регулярное обслуживание кондиционера в машине |
---|
• Визуальный осмотр и проверка работоспособности всей системы кондиционирования • Заправка кондиционера хладагентом (фреоном) • Долив масла для компрессора кондиционера • Дезинфекции системы кондиционирования для удаления бактерий и грибков • При необходимости выполняется ремонт системы |
Однако не всегда обслуживание кондиционера проводится с определенной периодичностью. Ведь неисправность системы может появиться и раньше запланированного планового обслуживания системы. Например, если вы заметили, что со временем охлаждающая способность кондиционера снизилась, ваша машина должна быть, как можно скорее проверена на возможную утечку фреона, а также должен быть проведен замер уровня хладагента.
Также обратите внимание, что даже без утечки, число хладагента с течением времени снижается в любом автомобиле. В среднем объем заправленного в систему кондиционирования хладагента снижается на 8 процентов в год.
В результате естественного уменьшения объема хладагента снижается не лишь эффективность охлаждения. Например, недостаточный объем охладителя может стать причиной преждевременного выхода из строя компрессора.
Дело в том, что в компрессор кондиционера вместе с фреоном добавляется специальное масло, которое смазывает компрессор и защищает уплотнители от высыхания и растрескивания.
Т ак что если Вы не будете заправлять систему кондиционирования воздуха долгое время, ваш компрессор кондиционера может выйти из строя.
Важность регулярной чистки фильтров кондиционера
Что же происходит, если фильтры долго не чистились и засорились?
Чем выше степень засоренности кондиционера, тем ниже будет скорость прохождения воздуха через испаритель внутреннего блока. Помимо этого, может нарушиться режим работы охладительной системы, теплообменник будет плохо обдуваться, а фреон внутри него будет испаряться медленно, что может привести к обмерзанию трубок внутри прибора. После выключения кондиционера замерзший фреон начнет таять и образуется вода, что будет попросту вытекать из внутреннего блока.
Еще одной проблемой, к которой приводят загрязненные фильтры, является засорение дренажной системы. В этом случае вода будет литься просто ручьем. Также загрязненные фильтры будут являться местом размножения микробов, поскольку во влажной пыльной среде возможность их размножения намного выше, чем в любой другой.
Хотелось бы подчеркнуть, что замена и очистка фильтров не является обязанностью компании, которая предоставляет гарантийное обслуживание, а выполняется самим владельцем кондиционера.
Советы по правильной эксплуатации автокондиционера
Существует еще несколько советов, касающихся как эксплуатации и обслуживания автомобильных кондиционеров, так и использования системы вентиляции в целом.
Сушить испаритель
Перед парковкой автомобиля рекомендуется подсушивать испаритель кондиционера с помощью вентиляции. Однако сам кондиционер нужно предварительно выключить, чтобы испаритель принял нормальную температуру. Это делается для того, чтобы, во-первых, на испаритель не оседала пыль и микробы, а во-вторых, это убережет его преждевременного выхода из строя.
Не злоупотреблять кондиционером
К функциям автомобильного кондиционера относится не только охлаждения воздуха в салоне автомобиля, но и его осушение от влаги. К слову, во многих автомобилях «кондей» включается принудительно во время влажной погоды или дождя, когда воздух в салоне становится слишком влажным и влага начинает конденсироваться на стеклах.
Так, при дальних поездках необходимо периодически (приблизительно раз в полчаса-час) отключать кондиционер и открывать двери или окна машины с тем, чтобы в салон попал свежий воздух с оптимальной влажностью. Однако делать это нужно не очень долго, чтобы воздух в салоне не слишком нагрелся.
Использовать режим рециркуляции
В режиме рециркуляции воздух для системы кондиционирования не подается извне, а «перекачивается» циклично по этой самой системе. Это сделано в первую очередь для того, чтобы быстрее охладить воздух в салоне. Также рекомендуется включать режим рециркуляции в случае, если температура воздуха на улице превышает значение +25°С. У большинства современных автомобилей режим рециркуляции включается автоматически при активации кондиционера.
Резюме
При покупке автомобиля или при установке автокондиционера дополнительно не поленитесь прочитать правила эксплуатации кондиционера в машине. Особенно о режимах его работы и периодичности обслуживания. Это позволит не только использовать его с комфортом, но и сохранить собственное здоровье и здоровье людей, находящихся в одной машине с вами.