Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всё что нужно знать о мобильных камерах-треногах в 2021 году

Всё что нужно знать о мобильных камерах-треногах в 2021 году

За последний год на дорогах России существенно выросло количество камер видеофиксации нарушений скоростного режима. Большинство из них — мобильные комплексы на треногах, которые размещаются временно и в неожиданных местах, никак не обозначены дорожными знаками и часто скрыты из поля зрения водителей. Камеры отмечают нарушения ПДД, водители получают «письма счастья» и вынуждены платить штрафы.

Можно ли считать увеличение камер видеофиксации на треногах эффективным средством борьбы с нарушениями правил дорожного движения? Законна ли и установка, кто и на основании каких законодательных норм имеет право их устанавливать? Об этом поговорим в статье ниже.

фото 1

Что делать, если вы не согласны с полученным «письмом счастья»

БЕЗ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ

Истории известны случаи, когда водители снимали с себя ответственность, оперируя тем, что на дороге отсутствовал знак 8.23 «Фотовидеофиксация», предупреждающий о наличии автоматического комплекса. Напомним, что такими табличками, согласно ГОСТ, должны сопровождаться те камеры, что по определению относятся к стационарным. Иначе говоря, к установленным на неподвижном основании.

Однако здесь важно помнить, что ГОСТ вовсе не обязывает органы местной власти «втыкать» таблички «Фотовидеофиксация» перед каждым комплексом. Им, согласно регламенту, достаточно разместить как минимум одну — при въезде на определенный учсток дороги. Из этого следует, что под действие единственного знака 8.23 может подпадать хоть тридцать камер, раскиданных по городу или деревушке.

Конечно, аргумент спорный, учитывая, что нарушение скоростного режима и отсутствие знака 8.23 никак не могут быть связаны между собой. Но шанс есть — все зависит от судьи, к которому попадет на рассмотрение дело. Правда, обжалованные в первой инстанции постановления, зачастую не поддерживаются второй.

ПОВЕРКУ НАДО?

Наконец, ситуация, когда водитель совершенно правомерно может обжаловать штраф за превышение скорости — истекший срок свидетельства о метрологической поверке комплекса фотофиксации, «поймавшего» законопослушного водителя. Иначе говоря, камера «оштрафовала» нарушителя за то, чего он не совершал. К примеру, нга участке появились новые знаки лимитирования скорости, а радар наказывает за нарушения тех, что были установлены ранее. Другой вопрос, как заподозрить, что камера нуждается в правильной настройке или установке? Хорошо, если в салоне имеется видеорегистратор с GPS-модулем, запоминающий не только скорость автомобиля, но и местоположения.

В том случае, когда вы уверены, что не могли превысить на указанное в постановлении значение, сверьтесь с «региком». Последний подтверждает, что нарушения по факту не было? Смело оспариваем! Заранее, разумеется, запрашиваем у ответственных лиц — тех же ЦОДД или ГИБДД — свидетельство и прикладываем его к заявлению. Главное — сделать все вовремя. Помните, что на обжалование штрафа у вас есть всего 10 суток с момента получения копии постановления.

Читайте так же:
Как поменять антифриз на Форд Мондео 4?

Как обжаловать штраф с дорожной камеры

Как обжаловать штраф с дорожной камеры

С 1 сентября штрафы за нарушения на дорогах, зафиксированные видеокамерами, можно обжаловать на портале госуслуг. Нововведение сократит автовладельцам время, считают опрошенные нашим изданием эксперты, но значительно прибавит работы госавтоинспекции, на которую, по мнению экспертов, обрушится вал обращений о необоснованном привлечении к административной ответственности. Между тем вскоре фиксировать превышение скорости, опасное вождение и другие нарушения сотрудники ГИБДД смогут и вовсе незаметно для водителей.

Единый порядок обжалования

Дорожные камеры работают в автоматическом режиме и сразу передают информацию в центры автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД. Там сканируют государственный номер автомобиля, по базе устанавливают автовладельца, после чего оператор проверяет данные и отправляет постановление о штрафе.

«Письмо счастья» придет обычной почтой, а тем, кто зарегистрирован на портале госуслуг, взыскание также направят и в электронном виде. В течение 20 дней с момента вынесения постановления о правонарушении штраф можно оплатить с 50-процентной скидкой, а в течение 10 дней — обжаловать его.

Оспорить административное наказание можно лично или заказным письмом, обратившись в организацию, которая назначила взыскание, — чаще всего это ГИБДД. Также штрафы могут выписывать операторы парковочных пространств или региональные власти по местным законам об административных правонарушениях.

Уже с 1 сентября автомобилисты могут дистанционно подавать жалобы на ошибочные штрафы через портал госуслуг.

Поправки в КоАП установили по всей стране единый порядок обжалования штрафных постановлений вне зависимости от того, кем оно вынесено — ГИБДД или специализированным учреждением, сказал 16 декабря после принятия соответствующего закона прошлого года председатель Госдумы Вячеслав Володин.

«Это избавит граждан от необходимости лично обращаться в уполномоченные органы и сделает процедуру обращения более доступной, поскольку водителю иногда проще оплатить штраф, чем тратить свое время на заполнение бумаг в подразделении», — считает спикер палаты.

Презумпция невиновности водителя

К жалобе на штраф нужно будет прикрепить документы, подтверждающие правоту водителя. Это могут быть фотографии, данные видеорегистраторов или что-то другое. Обращение заверяется электронной подписью.

Оспорить «письмо счастья» можно будет и через форму на официальном сайте суда. Однако в законе уточняется, что отправка документов непосредственно в суд возможна при наличии технической возможности у него принять жалобу в электронном виде.

Закон позволяет оспаривать штрафы с камер в следующих случаях:

  • если за рулем находился другой человек;
  • неверно указано место нарушения;
  • на участке дороги отсутствует запрещающий знак и знак видеофиксации;
  • если камера сняла тень машины на обочине, а не сам автомобиль;
  • если штраф пришел за автомобиль-двойник;
  • если за одно нарушение пришло несколько штрафов.

Одна из самых распространенных ошибок — камера неправильно определила госномер машины или он не читается.

Читайте так же:
Сколько масла в вариаторе Ниссан Х Трейл т31?

Техника должна работать безупречно, но на деле часто ошибается, и это железобетонный повод обжаловать штраф, сказал нашему изданию зампредседателя комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Александр Холодов.

«Презумпция невиновности водителя — основной аргумент в этом споре. Доказывать вину должны те, кто выставляют штрафы, то есть подтвердить, что за рулем был именно этот человек, что прибор видеофиксации зарегистрирован, проверен и так далее», — отметил эксперт.

По его мнению, в первые месяцы работы сервиса обжалования ГИБДД стоит ждать вала обращений. Заявят о себе те, кто оплачивали ошибочные квитанции, потому это проще, чем куда-то ехать и разбираться.

«Наверняка найдутся и такие граждане, кто захочет просто поэкспериментировать. Оспорить штраф не получится, так хоть можно его отложить», — предположил член ОП.

Трудности применения

Согласно ч. 1 ст. 26.8 КоАП, под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Для минимизации ошибок при вынесении дорожных штрафов предусмотрена оценка полученных с камер данных уполномоченным должностным лицом при вынесении постановления.

Вместе с тем на практике эта процедура дает сбои. Например, в Москве, Республике Татарстан, Волгоградской, Вологодской и Тюменской областях вследствие некорректной работы средств фотовидеофиксации при фактическом отсутствии события правонарушения десятки тысяч водителей были вынуждены обжаловать вынесенные в их отношении постановления. При этом доказать свою невиновность им было очень трудно, так как документально подтвержденных сведений о некорректной работе камер не было.

Чтобы решить проблему, сенаторы Андрей Турчак, Ирина Рукавишникова и Андрей Клишас разработали законопроект, которым вводятся единые требования к установке дорожных камер. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях, уже внесенные в Госдуму, предлагают дополнить нормой, согласно которой требования к дорожным камерам и к полученным с их помощью материалам устанавливает Правительство РФ.

В том числе вводятся требования к их размещению и информированию о местах размещения, обозначению соответствующими дорожными знаками и разметкой.

«Закон позволит повысить гарантии законности и обоснованности привлечения граждан к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения», — пояснил «РФ сегодня» председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. И уточнил, что правительственная комиссия по законопроектной деятельности дала положительный отзыв на документ.

Как рассказала нашему изданию первый зампредседателя этого же комитета Ирина Рукавишникова, документ позволит решить достаточно острую проблему наложения административных штрафов на автовладельцев за те правонарушения, которые не нашли должного документального подтверждения.

«Если установленные требования и порядки будут нарушены, то это станет поводом не привлекать тех, кого зафиксировали камеры, к административной ответственности», — пояснила она.

Сенатор добавила, что в целях защиты охраняемых законом сведений, в том числе персональных данных граждан, кабмин также установит обязательные требования к порядку обработки, хранения и направления орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, полученной с использованием камер информации.

Читайте так же:
Сколько масла в двигатель Z16XER?

Точнее, еще точнее

По показаниям комплексов фото- или видеофиксации в 2020 году было вынесено более 145 миллионов постановлений о правонарушениях, то есть около 89 процентов от общего числа постановлений, свидетельствуют данные МВД. По всей стране работает более 19 тысяч таких комплексов.

Чем более возрастает роль автоматических средств контроля на дорогах, тем выше должна становиться их точность, считает зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту Владимир Афонский.

«Сегодня камеры уже «умеют» определять, пристегнут водитель или нет, говорит ли он по мобильному телефону. На четкой картинке можно увидеть и лицо водителя, поэтому сказать, что за рулем был другой человек, больше не получится», — сказал нашему изданию депутат.

Парламентарий согласился, что нагрузка на подразделения ГИБДД, которые занимаются вынесением и разбором штрафов, увеличится, но право водителя оспорить неправомерное наказание удобным ему способом все же важнее.

«Со временем злоупотребления новыми возможностями сойдут на нет, потому что с техникой будет невозможно спорить», — считает он.

В Общественной палате призвали обратить внимание на механизм электронного «вручения» штрафов. По мнению Александра Холодова, постановление должно считаться полученным адресатом, как только пользователь зашел на портал госуслуг.

«Это равносильно получению заказного письма на почте, с этого момента должен начинаться отсчет периода обжалования», — констатировал эксперт.

Люди видят лучше камер

В начале июня на портале правовых актов МВД опубликовало проект приказа, регламентирующий порядок надзора за соблюдением правил дорожного движения. Он разработан «с учетом анализа проблемных вопросов, возникающих при осуществлении надзора», а также с учетом предложений региональных подразделений Госавтоинспекции.

В документе, который в силу пока не вступил, не так много нововведений — самое, пожалуй, резонансное касается правила о «скрытом надзоре», которое вводится официально.

При таком типе работы сотрудники ДПС могут пользоваться патрульным автомобилем без специальной цветографической схемы и не носить форму. Однако останавливать транспортные средства и оформлять нарушения они не имеют права.

В данном случае право полицейских — лишь зафиксировать нарушение для последующей передачи информации другим нарядам, которые при необходимости задержат водителя и составят протокол.

При этом если сотрудники ГИБДД одеты в служебную форму, то они могут самостоятельно проводить необходимые административные действия. Пусть и на машине без специальных опознавательных знаков.

Практика скрытого надзора является общемировой, а ее легализация в России позволит повысить выявляемость нарушений на дорогах и, как следствие, будет способствовать соблюдению водителями ПДД, заявил «РФ сегодня» Владимир Афонский. А чтобы сотрудники в штатском не злоупотребляли своими полномочиями, любой факт нарушения должен быть зафиксирован.

Читайте так же:
Как узнать сколько налогов Ты заплатил за год?

«В основе привлечения к ответственности должна лежать четкая доказательная база», — считает депутат.

Он напомнил, что по всей стране расширяется сеть видеонаблюдения — это самый беспристрастный контролер ПДД. «Но установить камеры абсолютно везде невозможно, да и факты опасного вождения прибор не всегда может зафиксировать, поэтому необходим и такой вид контроля», — добавил депутат.

Срок обжалования штрафа

Срок на обжалование постановления строго установлен законодательством и составляет 10 календарных дней.

Важно

Данный срок начинает исчисляться со дня получения на руки постановления. То есть, если данный документ был направлен вам по почте, то с даты, когда вами была поставлена подпись в уведомлении о вручении письма.

Заявление на обжалование штрафа ГИБДД - образец

Как оспорить штраф «Безопасного города» — информация для водителей в КР

Что делать, если вы не согласны с выписанным штрафом, читайте в материале рубрики «ПДД в Кыргызстане — самое важное».

В Бишкеке немало автовладельцев, которые так или иначе недовольны работой «Безопасного города». Критика периодически звучит и из уст депутатов Жогорку Кенеша. Они жалуются, что условия для водителей не созданы, а камеры установлены «не по международным стандартам».

Служебные автомобили ГУОБДД. Архивное фото

С момента запуска проекта около 8 тысяч граждан выразили несогласие с полученными постановлениями о штрафах и обжаловали их.

В рамках рубрики «ПДД в Кыргызстане — самое важное» мы решили рассказать, как можно оспорить штраф.

Куда обращаться?

Если вы не согласны со штрафом, следует обратиться в Центр мониторинга ГУОБДД. Он находится на первом этаже здания по адресу: улица Горького, 20. Необходимо написать ходатайство с объяснением причины оспаривания штрафа. Также по всем вопросам, связанным с постановлениями о нарушениях ПДД, можно звонить по номерам: (0312) 53-03-48, 53-03-89, 53-03-76.

Какие документы нужны?

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • техпаспорт транспортного средства;
  • письмо с выписанным постановлением.

Что нужно знать перед оспариванием?

Жалоба о «неправильном» штрафе может быть подана в течение 10 дней со дня получения извещения о нарушении ПДД. Человек, пишущий ходатайство, должен быть владельцем автомобиля либо иметь от него доверенность. В течение 14 рабочих дней спорная ситуация будет рассмотрена на заседании комиссии.

С момента принятия ходатайства срок оплаты штрафа со скидкой приостанавливается. Если комиссия примет решение в пользу водителя, постановление о штрафе будет прекращено, а если нет — возобновлено, и водитель все еще сможет оплатить половину суммы взыскания.

Как работает комиссия?

Девушка переходит дорогу на одной из улиц Бишкека. Архивное фото

К началу марта этого года комиссия рассмотрела 7 777 дел о нарушениях ПДД, зафиксированных камерами «Безопасного города»; 2 043 постановления оставлены в силе, 5 734 дел прекращены по различным основаниям (в том числе 670 материалов в отношении волонтеров). В случае несогласия с решением комиссии водитель имеет право обжаловать его в суде.

Читайте так же:
В каком положении включена кнопка овердрайв?

Опыт бишкекчанина

Житель столицы Улан получил штраф за выезд на встречную полосу с пересечением сплошной линии разметки. Это грубое нарушение, штраф за которое составляет 5 500 сомов.

Он обратился в Центр мониторинга и написал ходатайство.

«Когда пишешь ходатайство в центре, можно разобрать спорную ситуацию вместе с сотрудником ГУОБДД. Тебе на почту присылают фото, а у них есть видео. Они могут отмотать его и показать, кто был не прав. Мы посмотрели мой случай, и сотрудник центра сказал, что ситуация на самом деле спорная», — сообщил автолюбитель.

Улан пожелал, чтобы комиссия рассмотрела случай с его участием.

На заседании ему задавали вопросы по определенным пунктам Правил дорожного движения.

Коровы на дороге. Архивное фото

В итоге с учетом отсутствия других нарушений комиссия пошла навстречу водителю и удовлетворила его ходатайство — штраф платить не пришлось.

Что еще может быть признаком неправильной установки

Производитель в инструкции специально оговаривает, что есть факторы, приводящие к нарушениям в работе фоторадарного датчика. Это — помехи от линий электропередач, сварочных установок, грозовые разряды также могут привести к некорректному измерению скорости автомобиля. Настоятельно рекомендуется не устанавливать фоторадарный датчик ближе 100 метров от источников вышеуказанных помех.

«Наличие перед измерителем скорости датчика крупных металлических предметов, даже частично закрывающих зону контроля, может привести, как к некорректному измерению скорости цели, так и к невозможности измерения скорости в целом». На деле же мы видим, что датчики устанавливают под и между металлическими отбойниками.

А вот плотный дождь или снег никак не влияет на точность измерения. Единственное — погодные условия могут привести к снижению дальности измерения скорости.

Можно ли будет оспорить штраф, если перед камерой не окажется знака?

«Действительно, в юридической практике были попытки оспорить штрафы на основании якобы неправильного использования информационных табличек, — рассказывает член ассоциации юристов России (АЮР) Асия Мухамедшина. — Но посмотрим, что говорилось о них в ПДД. Табличка 8.23 относится к знакам дополнительной информации и несет информационный характер для водителей. Она предупреждает, что «на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений с помощью камер. На этом основании нет уверенности в ее однозначном юридическом статусе. Юристам приходится домысливать и трактовать закон».

Сейчас юридический статус таблички изменился. Она превратилась в полноценный знак 6.22 «Фотовидеофиксация», который за городом в соответствии с исправленным ГОСТ должен устанавливаться перед каждой камерой.

Поэтому в новой версии ПДД больше шансов на обжалование постановлений с камер, установленных с нарушением указанной процедуры.

Правда, полноценно новый знак будет применяться только с сентября 2020 года. До тех пор имеют действие старые таблички 8.23.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector