Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить блютуз на китайской магнитоле

Как настроить блютуз на китайской магнитоле

Приобрёл Китайца, об этом рассказывал ТУТ
О том, что это за устройство, рассказывал ТУТ
И вот, очередная доработка сего чуда, а именно Установка БТ-модуля v.3.0 ВС-6.
Изначально в ГУ стоял Блютуз v.2.0,дешёвое-враг хорошему, что тут скажешь))).Телефон конечно этот модуль ловил, подключался и разговаривал, но никак нельзя было заставить его работать с ОБД-сканером.Рыл просторы интернета и понял, что с модулем 2.0 заставить работать сканер-НЕВОЗМОЖНО.
Модуль конечно можно приобрести, например ЗДЕСЬ , больше в свободной продаже я их не видел, вернее видел, на одном Китайском сайте, но как там купить, непонятно, но в любом случае, покупка-это не наш метод))).Списываюсь с продавцом и через некоторое время он высылает нужный модуль, сегодня забрал с почты и сразу поехал в гараж паять.

Вот так он выглядит:

Выпаиваем старый, я это делал феном с паяльной станции

Современные магнитолы способны связываться со смартфоном посредствам беспроводной технологии – Bluetooth. Причём это может быть, как штатное, так приобретённое отдельно устройство. Благодаря соединению через блютуз появляется возможно принимать входящие звонки, а также запускать музыку прямо с телефона. Давайте разберёмся, как подключить смартфон к магнитоле правильно.

Часть 2. Как подключить смартфон к авто — приступаем к практике

Medium

После того как мы подковались теоретически (см. Часть 1) и уже представляем, что стоит, а чего и не стоит ожидать от подключения смартфона к вашему авто, можем переходить к практике.

Начнем с того, что для успешной авто диагностики важно наличие 3 устройств:
1. Автомобиль
2. Адаптер
3. Мобильное устройство (ноутбук, ПК, смартфон)

Автомобиль

Итак, у вас есть машина и вы хотите знать можно ли, и если можно, то с помощью чего подключаться к вашему автомобилю.
Наличие диагностического разъема (DLC), основная функция которого — обеспечить связь диагностического сканера с блоками управления, автоматически предполагает возможность подключиться к бортовому компьютеру автомобиля извне, в том числе и со смартфона используя соответствующий адаптер. Но как уже говорилось в предыдущей части из множества различных DLC разъемов и проприетарных протоколов мы рассмотрим только соответствующие своду стандартов OBD-II , тем более что данному стандарту соответствует большинство современных автомобилей.

И так, первый вопрос: Соответствует ли мой автомобиль стандарту OBD-II?

Предпосылками может быть:
машина выпускалась для рынка США (OBD-II) после 1996 г.
машина выпускалась для рынка Евросоюза (EOBD), бензиновые после 2001 г., дизельные после 2004 г.
машина выпускалась для рынка Японии (JOBD) после 2004 г.

Если машины выпускались для других рынков: СНГ, Азии, Африки и т.д., то четкую дату и гарантии поддержки OBD-II установить сложнее. Также нужно помнить, что некоторые производители могли поддержать стандарт и в более ранних моделях своих автомобилей.

Следующим шагом может быть поиск соответствующей наклейки под капотом авто.
Наклейка должна содержать информацию о соответствии стандарту и может содержать аббревиатуры OBD-II, EOBD или JOBD. Выглядеть она может по-разному, вот некоторые из возможных вариантов.

Независимо от успешности поиска на предыдущих шагах, настало время отыскать сам диагностический разъем. Если машина соответствует OBD-II, то разъем обязательно найдется и к нему можно будет подключиться для дальнейших исследований. Если уверенности в совместимости еще нет, то наличие и форма разъема могут послужить дополнительным ключом к разгадке тайны DLC.

Мы ищем 16-контактный диагностический разъем трапециевидной формы, такой как на рисунке. Разъем DLC должен соответствовать стандартам SAE J1962. Согласно этим стандартам, разъем DLC обязан занимать определенное центральное положение в автомобиле. Он должен находиться в пределах 16 дюймов (40 см) от рулевого колеса. Производитель может разместить DLC в одном из восьми мест, определённых EPA. Каждый контакт разъема имеет свое назначение.

В соответствии со стандартом диагностический разъем должен располагаться недалеко от рулевой колонки, чаще всего внизу под торпедой левее, правее или непосредственно под рулевой колонкой. Однако встречаются и экзотические случаи:
за панелью на передней стороне торпеды, за откидным ящичком возле водительской двери и т.д., всего возможных мест расположения 8, мы попытались проиллюстрировать картинками со стрелочками и подсказками где можно искать разъем.

Читайте так же:
Какие диски на Киа Соренто?

1. На стороне водителя, под щитком приборов, в области под рулевой колонкой: Skoda Octavia Tour, 2008 г., Volkswagen Transporter 2002 г.
2. На стороне водителя, под щитком приборов, в области между дверью водителя и рулевой колонкой — Ford Focus C-Max, 2006; Ford Focus (USA) 2001 г., Fiat Linea, 2008; Subaru, Impreza WRX, 2005.

3. На стороне водителя, под щитком приборов, между рулевой колонкой и центральной консолью. Также разъем может находиться на самой консоли со стороны водителя. Honda Civic 2009 г.

4. На стороне водителя, в области щитка приборов, между рулевой колонкой и центральной консолью Volkswagen Passat 1996 г..

5. На стороне водителя, в области щитка приборов, между дверью водителя и центральной консолью BWM X5 2001г.

6. Центральная консоль, на вертикальной поверхности (радио, пульт управления отоплением и т.д.). Доступ к диагностическому разъему может быть закрыт пепельницей, монетницей, держателем стакана и т.д. Honda Accord (США) 1997г.

7. На стороне пассажира, на центральной консоли Honda Shuttle 1996 г.в..

8. Центральная консоль, на горизонтальной поверхности Volvo 850 95-97г.в. .
Возможные результаты поиска:

разъем нашелся, но он не похож на изображенный на картинке: прямоугольный/квадратный/круглый, у него не 16 контактов и т.п. Шансы подключиться достаточно малы, даже если вы узнаете соответствие контактов распайке OBD-II и сможете спаять (купить) переходник, вероятность что будет полная совместимость протоколов мала. В этом случае стоит продолжать, только если вы достаточно хорошо подготовитесь в плане совместимостей сигнальных и логических протоколов и их «диалектов».
разъем есть и он полностью соответствует описанию OBD-II. Шансы на успешное подключение значительно увеличиваются. Дополнительно можно спросить на автомобильных форумах, где делятся опытом автовладельцы аналогичных моделей.

Адаптер

Следующим пунктом идет выбор адаптера, которые также могут отличаться как по типу соединения с компьютером/смартфоном (USB, Bluetooth, Wi-Fi) так и по схемотехнике, и, как результат, по командному интерфейсу. Как таковые команды OBD-II унифицированы, но поскольку OBD-II объединяет несколько различных сигнальных протоколов, полного единообразия не получается.
Во-первых, для передачи информации могут использоваться различные физические линии (контакты), K-Line, L-Line…
Во-вторых, могут значительно отличаться частоты передачи от 4,8 до 500 Кбод.
В-третьих, могут отличаться правила формирования вспомогательной информации: заголовков и окончаний пакетов.

Собственно адаптер предоставляет возможности автоматического или программного управления типом и параметрами соединения. Смартфон или компьютер подключается к адаптеру по проводному или беспроводному соединению и получает команды высокого уровня. Исполнение соответствующих команд предполагает либо изменение настроек самого адаптера, либо ретрансляцию OBD-II команд на бортовой компьютер автомобиля в соответствии с настройками адаптера.

Подавляющее большинство современных адаптеров базируется на микроконтроллере ELM327, пиратских копиях ранней версии ELM327, либо на микроконтроллере STN1110 (совместимом с ELM327 на командном уровне). Как уже упоминалось выше для связи с компьютером или смартфоном может использоваться беспроводное (Bluetooth, Wi-Fi Direct) или проводное (USB, RS232). Во всех случаях речь идет о последовательном соединении поверх перечисленных интерфейсов. Выбор конкретного типа интерфейса зависит от возможностей поддержки данного интерфейса вашим компьютером или смартфоном.

Мобильное устройство

(ноутбук, ПК, смартфон и т.д.)

Рассмотрим типы устройств по порядку:
Компьютеры. В ноутбуке, как правило, есть все интерфейсы и выбор определяется ценой, удобством подключения, возможностями использования адаптера с другими устройствами, а также поддержкой со стороны ПО данного типа интерфейса.

iPhone & iPad. Единственный доступный вариант подключения (не считая экзотики в виде специализированного кабеля или сертифицированных Bluetooth адаптеров) это Wi-Fi Direct соединение, поскольку доступ к Bluetooth соединению средствами стандартного API ограничен и не позволяет установить необходимый тип соединения с адаптером.

Читайте так же:
Сколько масла заливать в двигатель Камаз 740?

Android. Наиболее распространенный вариант — Bluetooth адаптер. Wi-Fi Direct может поддерживаться либо на «рутированных» устройствах, либо на версиях Android 4.x, также на некоторых устройствах могут быть нюансы с аппаратной поддержкой Wi-Fi Direct. Если ваше мобильное устройство поддерживает USB-host порт, то есть вариант подключения и USB адаптера.

Windows CE, Windows Mobile, Windows Phone. Windows CE и Windows Mobile устройства достаточно открыты в плане низкоуровневых аппаратных интерфейсов, соответственно при наличии физического интерфейса в устройстве подключиться к нему будет возможно. Чаще всего используется Bluetooth адаптер.
Windows Phone устройства версий 7.x не имеют необходимого доступа к Bluetooth и Wi-Fi на уровне стандартного API. Реализация взаимодействия с адаптером на этих устройствах проблематична.
Windows Phone 8.x получил необходимый уровень поддержки для работы с Bluetooth адаптерами.

BlackBerry. Возможна реализация взаимодействия с Bluetooth адаптерами.

Symbian. Возможна реализация взаимодействия с Bluetooth адаптерами.

Из вышесказанного можно сделать вывод: более универсальны, с точки зрения поддерживаемых устройств Bluetooth адаптеры, но если вам необходимо подключаться с устройств компании Apple то нужно искать Wi-Fi Direct адаптеры.

С интерфейсами боле менее разобрались. Теперь, думаю, многих может заинтересовать вопрос выбора микроконтроллера (ELM327, ELM327 клон, STN1110), поскольку цены могут отличаться более чем на порядок от $5-7 до $100 и более за устройство.

ELM327 – оригинальная разработка и продукт компании ELM Electronics. Актуальные версии 1.3a, 1.4b и совсем новая 2.0. Стоимость решений на базе оригинального ELM327 обычно в районе $100, поскольку стоимость самих микроконтролеров $15-$25.

Клоны ELM327 – чаще всего китайские микроконтроллеры копирующие один из ранних «не защищенных» вариантов ELM327. Могут обозначаться как версиями оригинальных контроллеров 1.3a, 1.4b, так и не существующими 1.4a, 1.5, 1.5a или v2.1. Стоимость таких адаптеров стартует приблизительно с $5 для bluetooth и USB решений, и с $15 для Wi-Fi.

STN1110 – разработка компании OBD Solutions . Независимая разработка совместима на уровне команд с ELM327. Обладает некоторыми расширенными возможностями, в частности декларируется наличие больших возможностей (по сравнению с ELM327) при работе с не OBD-II командами. Также заметно выше (2-4 раза) скорость считывания данных по сравнению с ELM327 версий 1.x. Сравнить с версией ELM327 2.0 возможность еще не представилась. Стоимость такого адаптера (нам известен только один OBDLink MX) $150.

И наконец, Выводы! С нашей точки зрения в 90% случаев возможностей дешевых клонов ELM327 вполне достаточно для подключения к автомобилю и решения простых задач: диагностики автомобиля, считывания и анализа динамических параметров и их соотношений, сброса ошибок и т.п. Использование более дорогих адаптеров оправдано в тех случаях, когда вы точно представляете, что вам нужно от адаптера и каких возможностей вам не хватает в клонах.

Открытым остается вопрос приобретения выбранного адаптера. В зависимости от вашего выбора интерфейса Bluetooth, Wi-Fi, USB, — вводите в строке поиска любимого поисковика одну из фраз “ELM327 Bluetooth”, “ELM327 Wi-Fi” или “ELM327 USB” и выберите подходящий вам вариант поставки – местные продавцы или глобальные интернет площадки вроде eBay или AliExpress.


Желаем успехов в поисках диагностического разъема и выборе оптимального варианта адаптера! А пока вы заняты поиском, мы готовим следующую статью, в которой познакомим вас с доступными программными решениями и покажем как на практике считывать данные с бортового компьютера автомобиля.

Температура АКПП на Chevrolet Cobalt/Ravon R4

Столь экзотический показатель отсутствует в базовом наборе PID’ов Torque. Но при этом присутствует в сторонних, которые расположены в настройках программы.

  • Заходим в настройки, идем в пункт “Управление дополнительными PID”;
  • В открывшемся окне открываем меню и тапаем по “Добавить набор”;
  • В открывшемся списке выбираем “Pontiac / GM / Opel / Vauxhall”.
  • После чего возвращаемся на панель приборов программы и среди большого количества новых датчиков добавляем один из них под названием “Transmission Fluid Temp (GM). Перед выбором немного подождите, пока один из них станет зеленым и отобразит температуру. Тот датчик и используйте. Выглядит это примерно так:
Читайте так же:
Сколько платят на бирже после увольнения по соглашению сторон?

Возможные ошибки

Если iPhone не видит ELM327 Bluetooth или возникает какая-то иная сложность, то возможна одна из следующих проблем:

  • выключено зажигание;
  • если на адаптере есть переключатель, то он выключен;
  • плохой контакт адаптера и разъёма: вставьте устройство плотнее;
  • неподдерживаемый адаптер. Возможно, девайс не является устройством 4.0 и не поддерживается на iPhone. В этом случае его придётся заменить.

Почему адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто?

Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.

Диагностика автомобиля с помощью телефона

В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.

Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:

  1. Сам адаптер некачественный. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно.
  2. Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным.
  3. На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится (автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov).

InCarDoc

incardoc

InCarDoc показывает все параметры двигателя и автомобиля в реальном времени: скорость, угол поворота, температуру, давление и другие показатели датчиков.

Данное приложение позволяет рисовать графики с полученной информацией в режиме реального времени. При желании можно удалить или сохранить коды ошибок и все связанные с ними данные. Есть возможность отправки отчетов на электронную почту.

Но есть и несколько проблем, на которые жалуются пользователи — это нестабильное соединение с дешевыми адаптерами и проблемы с подключением через Bluetooth.

Часть 2. Как подключить смартфон к авто — приступаем к практике

После того как мы подковались теоретически (см. Часть 1) и уже представляем, что стоит, а чего и не стоит ожидать от подключения смартфона к вашему авто, можем переходить к практике.

Начнем с того, что для успешной авто диагностики важно наличие 3 устройств:
1. Автомобиль
2. Адаптер
3. Мобильное устройство (ноутбук, ПК, смартфон)

Автомобиль

Итак, у вас есть машина и вы хотите знать можно ли, и если можно, то с помощью чего подключаться к вашему автомобилю.
Наличие диагностического разъема (DLC), основная функция которого — обеспечить связь диагностического сканера с блоками управления, автоматически предполагает возможность подключиться к бортовому компьютеру автомобиля извне, в том числе и со смартфона используя соответствующий адаптер. Но как уже говорилось в предыдущей части из множества различных DLC разъемов и проприетарных протоколов мы рассмотрим только соответствующие своду стандартов OBD-II, тем более что данному стандарту соответствует большинство современных автомобилей.

И так, первый вопрос: Соответствует ли мой автомобиль стандарту OBD-II?

  • машина выпускалась для рынка США (OBD-II) после 1996 г.
  • машина выпускалась для рынка Евросоюза (EOBD), бензиновые после 2001 г., дизельные после 2004 г.
  • машина выпускалась для рынка Японии (JOBD) после 2004 г.

Следующим шагом может быть поиск соответствующей наклейки под капотом авто.
Наклейка должна содержать информацию о соответствии стандарту и может содержать аббревиатуры OBD-II, EOBD или JOBD. Выглядеть она может по-разному, вот некоторые из возможных вариантов.

Независимо от успешности поиска на предыдущих шагах, настало время отыскать сам диагностический разъем. Если машина соответствует OBD-II, то разъем обязательно найдется и к нему можно будет подключиться для дальнейших исследований. Если уверенности в совместимости еще нет, то наличие и форма разъема могут послужить дополнительным ключом к разгадке тайны DLC.

Читайте так же:
Почему троит двигатель на холодную на ваз 2110?

Мы ищем 16-контактный диагностический разъем трапециевидной формы, такой как на рисунке. Разъем DLC должен соответствовать стандартам SAE J1962. Согласно этим стандартам, разъем DLC обязан занимать определенное центральное положение в автомобиле. Он должен находиться в пределах 16 дюймов (40 см) от рулевого колеса. Производитель может разместить DLC в одном из восьми мест, определённых EPA. Каждый контакт разъема имеет свое назначение.

В соответствии со стандартом диагностический разъем должен располагаться недалеко от рулевой колонки, чаще всего внизу под торпедой левее, правее или непосредственно под рулевой колонкой. Однако встречаются и экзотические случаи:
за панелью на передней стороне торпеды, за откидным ящичком возле водительской двери и т.д., всего возможных мест расположения 8, мы попытались проиллюстрировать картинками со стрелочками и подсказками где можно искать разъем.

1. На стороне водителя, под щитком приборов, в области под рулевой колонкой: Skoda Octavia Tour, 2008 г., Volkswagen Transporter 2002 г.
2. На стороне водителя, под щитком приборов, в области между дверью водителя и рулевой колонкой — Ford Focus C-Max, 2006; Ford Focus (USA) 2001 г., Fiat Linea, 2008; Subaru, Impreza WRX, 2005.

3. На стороне водителя, под щитком приборов, между рулевой колонкой и центральной консолью. Также разъем может находиться на самой консоли со стороны водителя. Honda Civic 2009 г.

4. На стороне водителя, в области щитка приборов, между рулевой колонкой и центральной консолью Volkswagen Passat 1996 г…

5. На стороне водителя, в области щитка приборов, между дверью водителя и центральной консолью BWM X5 2001г.

6. Центральная консоль, на вертикальной поверхности (радио, пульт управления отоплением и т.д.). Доступ к диагностическому разъему может быть закрыт пепельницей, монетницей, держателем стакана и т.д. Honda Accord (США) 1997г.

7. На стороне пассажира, на центральной консоли Honda Shuttle 1996 г.в…

8. Центральная консоль, на горизонтальной поверхности Volvo 850 95-97г.в..

Возможные результаты поиска:

  • разъем нашелся, но он не похож на изображенный на картинке: прямоугольный/квадратный/круглый, у него не 16 контактов и т.п. Шансы подключиться достаточно малы, даже если вы узнаете соответствие контактов распайке OBD-II и сможете спаять (купить) переходник, вероятность что будет полная совместимость протоколов мала. В этом случае стоит продолжать, только если вы достаточно хорошо подготовитесь в плане совместимостей сигнальных и логических протоколов и их «диалектов».
  • разъем есть и он полностью соответствует описанию OBD-II. Шансы на успешное подключение значительно увеличиваются. Дополнительно можно спросить на автомобильных форумах, где делятся опытом автовладельцы аналогичных моделей.

Адаптер

  • Во-первых, для передачи информации могут использоваться различные физические линии (контакты), K-Line, L-Line…
  • Во-вторых, могут значительно отличаться частоты передачи от 4,8 до 500 Кбод.
  • В-третьих, могут отличаться правила формирования вспомогательной информации: заголовков и окончаний пакетов.

Подавляющее большинство современных адаптеров базируется на микроконтроллере ELM327, пиратских копиях ранней версии ELM327, либо на микроконтроллере STN1110 (совместимом с ELM327 на командном уровне). Как уже упоминалось выше для связи с компьютером или смартфоном может использоваться беспроводное (Bluetooth, Wi-Fi Direct) или проводное (USB, RS232). Во всех случаях речь идет о последовательном соединении поверх перечисленных интерфейсов. Выбор конкретного типа интерфейса зависит от возможностей поддержки данного интерфейса вашим компьютером или смартфоном.

Мобильное устройство

(ноутбук, ПК, смартфон и т.д.)

Рассмотрим типы устройств по порядку:
Компьютеры. В ноутбуке, как правило, есть все интерфейсы и выбор определяется ценой, удобством подключения, возможностями использования адаптера с другими устройствами, а также поддержкой со стороны ПО данного типа интерфейса.

Читайте так же:
Как перевести человеку деньги на карту по номеру телефона?

iPhone & iPad. Единственный доступный вариант подключения (не считая экзотики в виде специализированного кабеля или сертифицированных Bluetooth адаптеров) это Wi-Fi Direct соединение, поскольку доступ к Bluetooth соединению средствами стандартного API ограничен и не позволяет установить необходимый тип соединения с адаптером.

Android. Наиболее распространенный вариант — Bluetooth адаптер. Wi-Fi Direct может поддерживаться либо на «рутированных» устройствах, либо на версиях Android 4.x, также на некоторых устройствах могут быть нюансы с аппаратной поддержкой Wi-Fi Direct. Если ваше мобильное устройство поддерживает USB-host порт, то есть вариант подключения и USB адаптера.

Windows CE, Windows Mobile, Windows Phone. Windows CE и Windows Mobile устройства достаточно открыты в плане низкоуровневых аппаратных интерфейсов, соответственно при наличии физического интерфейса в устройстве подключиться к нему будет возможно. Чаще всего используется Bluetooth адаптер.
Windows Phone устройства версий 7.x не имеют необходимого доступа к Bluetooth и Wi-Fi на уровне стандартного API. Реализация взаимодействия с адаптером на этих устройствах проблематична.
Windows Phone 8.x получил необходимый уровень поддержки для работы с Bluetooth адаптерами.

BlackBerry. Возможна реализация взаимодействия с Bluetooth адаптерами.

Symbian. Возможна реализация взаимодействия с Bluetooth адаптерами.

Из вышесказанного можно сделать вывод: более универсальны, с точки зрения поддерживаемых устройств Bluetooth адаптеры, но если вам необходимо подключаться с устройств компании Apple то нужно искать Wi-Fi Direct адаптеры.

С интерфейсами боле менее разобрались. Теперь, думаю, многих может заинтересовать вопрос выбора микроконтроллера (ELM327, ELM327 клон, STN1110), поскольку цены могут отличаться более чем на порядок от $5-7 до $100 и более за устройство.

ELM327 – оригинальная разработка и продукт компании ELM Electronics. Актуальные версии 1.3a, 1.4b и совсем новая 2.0. Стоимость решений на базе оригинального ELM327 обычно в районе $100, поскольку стоимость самих микроконтролеров $15-$25.

Клоны ELM327 – чаще всего китайские микроконтроллеры копирующие один из ранних «не защищенных» вариантов ELM327. Могут обозначаться как версиями оригинальных контроллеров 1.3a, 1.4b, так и не существующими 1.4a, 1.5, 1.5a или v2.1. Стоимость таких адаптеров стартует приблизительно с $5 для bluetooth и USB решений, и с $15 для Wi-Fi.

STN1110 – разработка компании OBD Solutions . Независимая разработка совместима на уровне команд с ELM327. Обладает некоторыми расширенными возможностями, в частности декларируется наличие больших возможностей (по сравнению с ELM327) при работе с не OBD-II командами. Также заметно выше (2-4 раза) скорость считывания данных по сравнению с ELM327 версий 1.x. Сравнить с версией ELM327 2.0 возможность еще не представилась. Стоимость такого адаптера (нам известен только один OBDLink MX) $150.

И наконец, Выводы! С нашей точки зрения в 90% случаев возможностей дешевых клонов ELM327 вполне достаточно для подключения к автомобилю и решения простых задач: диагностики автомобиля, считывания и анализа динамических параметров и их соотношений, сброса ошибок и т.п. Использование более дорогих адаптеров оправдано в тех случаях, когда вы точно представляете, что вам нужно от адаптера и каких возможностей вам не хватает в клонах.

Открытым остается вопрос приобретения выбранного адаптера. В зависимости от вашего выбора интерфейса Bluetooth, Wi-Fi, USB, — вводите в строке поиска любимого поисковика одну из фраз “ELM327 Bluetooth”, “ELM327 Wi-Fi” или “ELM327 USB” и выберите подходящий вам вариант поставки – местные продавцы или глобальные интернет площадки вроде eBay или AliExpress.

Желаем успехов в поисках диагностического разъема и выборе оптимального варианта адаптера! А пока вы заняты поиском, мы готовим следующую статью, в которой познакомим вас с доступными программными решениями и покажем как на практике считывать данные с бортового компьютера автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector