Замена топливного фильтра ваз 2115
Предварительный этап
1.Спускаем давление в топливной системе. Это можно сделать, прижав на несколько секунд ниппель под черной крышечкой в левой части подкапотного пространства. Не забываем подставить какую-нибудь небольшую емкость, поскольку оттуда вытечет бензин. (1-1, 1-2)
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2115
2.Аналогичного результата можно добиться и другим способом. Для этого снимаем заднее сиденье и под уплотнителем видим небольшой лючок. Отворачиваем крестовой отверткой 2 винта, убираем крышку крышку и разъединяем находящуюся под ней клемму.
Заводим авто, и даем израсходоваться бензину в топливопроводе.
3.Отсоединяем клемму аккумулятора.
4.Приподнимаем автомобиль, и под днищем со стороны багажника находим топливный фильтр.
Счищаем металлической щеткой всю грязь, на места резьбовых соединений брызгаем вд-шкой.
Замена фильтра тонкой очистки топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
В топливной системе карбюраторных двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций применяется фильтр тонкой очистки топлива.
Он устанавливается в разрыв топливоподающей магистрали до бензонасоса. Его задача отфильтровывать всю грязь, идущую в бензонасос и далее в карбюратор.
Менять фильтр тонкой очистки топлива рекомендуется раз в 10-15 тыс км пробега, либо при обнаружении явного засорения топливной системы, после проведения ее прочистки (бензобак, топливные магистрали).
Необходимые инструменты и приспособления
— Крестовая отвертка для ослабления хомутов на топливных шлангах
— Новый топливный фильтр тонкой очистки топлива
Подготовительные работы
— Подставляем под фильтр емкость для сбора топлива
Порядок замены фильтра тонкой очистки топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Ослабляем затяжку хомутов на топливных шлангах
Делаем это при помощи крестовой отвертки или ключа на «7», или «8».
Хомуты крепления фильтра тонкой очистки топлива
— Извлекаем штуцера фильтра из топливных шлангов и снимаем его
Шланги глушим болтами на 8 мм и затягиваем хомутами.
— Устанавливаем новый топливный фильтр тонкой очистки
Стрелка на корпусе фильтра должна смотреть в направлении бензонасоса.
Стрелка на корпусе фильтра по направлению к бензонасосу
— Затягиваем крепления хомутов
— Проверяем наличие подтеков бензина
Подкачиваем бензин рычагом ручной подкачки на бензонасосе, пускаем двигатель и проверяем наличие подтеков топлива на топливных шлангах, закрепленных хомутами и на самом корпусе фильтра (возможно, он треснут).
Примечания и дополнения
— В первую очередь, засоренный фильтр тонкой очистки топлива, даст о себе знать появлением «провалов» и рывков в работе двигателя автомобиля при нажатии на педаль газа, как на низких, так и на высоких скоростях. Помимо этого возможен неустойчивый холостой ход (обороты «плавают»).
Все модели ВАЗ 2114 комплектуются двумя вариантами силовой установки — на 1,5 или 1,6 литра. Моторы бензиновые, инжекторные. Важно отметить, что инжекторные автомобили более требовательны к вопросу очистки топлива, чем карбюраторные.
Из-за этого фильтр для ВАЗ 2114 должен обладать высокой эффективностью и качеством фильтрации. Пропускная способность — минимум 5-7 микрон, а рабочее давление — 3-5 бар.
Также топливные фильтры для этого автомобиля отличаются между собой по способу крепления на бензопровод. Если у версий с 1,5-литровым силовым агрегатом крепеж шестигранный, то у модели с объемом двигатель 1,6 литра фиксация осуществляется по пружинному принципу, то есть держится защелками.
Процедура для ВАЗ
Первым делом изучим, как сменить топливный фильтр на автомобиле ВАЗ 2114. У данной машины очиститель располагается под багажником. Кстати, он всегда вмонтирован в топливную магистраль. Причем, у данной модели два метода крепления патрубков бензопровода к очистителю: для двигателя 1,5 шестигранное, а для двигателя 1,6 – посредством защелок. Коснемся обоих типов.
Для процедуры нам потребуется смотровая яма, а также пригодятся следующие инструменты плюс приспособления:
- набор гаечных ключей;
- емкость для сбора остатков из трубок.
Что нужно сделать.
- Сбросить давление системы. Для этого отключаем минусовую клемму аккумулятора, находим предохранитель бензонасоса F3 и вынимаем его из гнезда. Заводим автомобиль, пусть он работает, пока не заглохнет.
- Для двигателя 1,5 снимаем подводящий штуцер ключом на 17, придерживая фильтр ключом на 19.
- То же самое делаем с отводящим штуцером.
- Откручиваем хомут ключом на 10 и снимаем очищающий элемент.
- Устанавливаем новый, действуя наоборот.
Помните, у новой запчасти есть стрелка, указывающая направление движения бензина!
Если возник вопрос, как заменять топливный фильтр на автомобиле ВАЗ 2115, ответим сразу: точно так же! Ну а когда Самара укомплектована двигателем 1,6 для проведения данной процедуры, нужно просто нажать пружинные фиксаторы, после чего отсоединить трубки от очистителя.
Также читайте про замену воздушного фильтра Калины и периодичность замены свечей зажигания.
Далее разберемся, как сменить топливный фильтр на других автомобилях ВАЗ. Обратимся сначала к Ладе Гранте.
Для того, чтобы понять, как поменять фильтр на Ладе Гранте, нужно определиться, где находится у данной модели очищающий узел. Он крепится справа от бензобака.
Для выполнения операции нам пригодится:
- емкость для стекающих остатков бензина;
- работа производится в смотровой яме.
Инструкция выглядит так.
- Отключаем предохранитель бензонасоса в салонном блоке, далее вырабатываем остатки топлива.
- Отстегиваем металлические зажимы топливопроводов.
- Извлекаем старый очищающий элемент из хомута.
- Устанавливаем новую деталь, подключаем шланги, возвращаем предохранитель в штатное гнездо.
Посмотрим, какие отличия есть касательно данной операции у Калины. Если вы задались вопросом, как заменить топливный фильтр на автомобиле Лада Калина, то следующая инструкция для вас.
Используем опять только емкость.
- Отсоединяем предохранитель бензонасоса – блок находится около рычага КПП под крышкой.
- Дальнейшие шаги идентичны сделанным для Гранты.
Осталось разобраться, как поменять фильтр на Ладе Приоре. Для осуществления изучаемой процедуры нам пригодятся:
- ключ на 10;
- емкость для сбора вытеканий.
У данного автомобиля фильтрующий элемент также расположен около бензобака.
- Находим предохранитель в салонном блоке, вытаскиваем, отрабатываем остатки топлива мотора.
- Патрубки отсоединяем от фильтрующего элемента посредством защелок.
- Очиститель извлекаем из хомута, открутив болт на 10.
- Заменяем фильтрующий элемент.
Итак, мы разобрались, как самому поменять топливный фильтр в распространенных моделях ВАЗ. Однако для полного раскрытия всех нюансов самой операции в целом нам не хватает инструкции для хорошей иномарки. Что ж, восполним этот пробел.
Как быть с иномаркой
Рассмотрим, как сменить топливный фильтр на таком автомобиле как Тойота Королла (в 150-м кузове).
Для производства работ нам потребуются:
- плоская и крестовая отвертки;
- емкость для слива.
Здесь мы не будем искать предохранитель, а пойдем иным путем, поскольку расположение очищающего элемента непривычное.
- Снимаем заднюю сидушку дивана и удаляем обивку салона, проделать это несложно по руководству к авто. Плоской отверткой вскрываем крышку полости над бензобаком. Желательно пропылесосить открывшуюся полость.
- Над приготовленной емкостью отсоединяем шланги, вытаскиваем электрический штекер из разъема.
- Заводим двигатель, вырабатываем остатки бензина.
- Откручиваем кольцо бензобака, оттуда демонтируем фильтрующий элемент.
- Извлекаем из него сетку, а также поплавок, устанавливаем их в новую деталь.
- Собираем все в обратном порядке.
Когда самому никак
Как видим, операция заметно сложнее, чем в автомобилях российского производства. Так может быть лучше иной раз обратиться в автосервис? Посмотрим, сколько стоит поменять при СТО топливный фильтр. Сделаем таблицу по крупным городам РФ. Она будет выглядеть так.
Город | Стоимость |
Москва | 600 руб. |
С-Петербург | 600 руб. |
Екатеринбург | 400 руб. |
Самара | 300 руб. |
Казань | 300 руб. |
Выходит, что стоимость излагаемой нами процедуры довольно невелика, даже в столицах, так что при проблемах с работой фильтра, быть может, проще обратиться к опытным мастерам.
Кстати, не исключено, что при самостоятельной замене детали что-то пойдет не так. И в результате автомобиль просто не заведется. Конечно, стыдно после этого тащить буксиром машину в сервис. Нужно не унывать и попробовать разобраться самому, раз уж начал сам.
Ведь причин не так уж много:
- поломка была в другом узле;
- фильтр установлен неправильно, не по стрелке движения топлива, нанесенной на нём;
- предохранитель бензонасоса не установлен после его снятия для выработки бензина.
Здесь все причины заканчиваются.
Проведем завершающую черту. Мы рассмотрели, как самому в собственном авто поменять топливный фильтр, изучили премудрости операции для ВАЗ и для Тойоты. Нам осталось добавить, что помимо отключения бензонасоса путем вытаскивания соответствующего предохранителя, есть иной метод.
У переднеприводных автомобилей ВАЗ бензонасос находится под седушкой заднего дивана. Можно добраться туда и напрямую отключить этот узел, выдернув штекер.
А еще под занавес пара слов о безопасности. Так как работы ведутся с системой топливопровода, никаких сигарет и прочих легковоспламеняющихся предметов поблизости! Будьте бдительны!
Новинки авто > Ремонт и обслуживание > Двигатель >
Как заменить фильтр?
Купить топливный фильтр на ВАЗ 2114 можно практически в каждом автомагазине, при этом на качестве фильтра экономить не стоит. Перед покупкой очень внимательно посмотрите, подходит ли выбранная деталь к вашей модели ВАЗ, потому как отличаются они не только по резьбовым соединениям, но и по своей форме и размерам. Если фильтр больше, он не залезет в фиксатор, а направление топливных труб не будет совпадать. Если меньше, то будет болтаться.
Сделать замену приобретенной детали можно на специализированном автосервисе или же самому, что не составит большого труда. Чтобы сделать замену самому, помимо фильтра, необходима смотровая яма или гидравлический подъемник. В процессе замены вам нужна будет пара ключей на 10 и на 12, а также крестовая отвертка. Топливный фильтр в автомобиле ВАЗ 2114 находится в задней части автомобиля посередине топливного бака.
Перед началом выполнения всех работ нужно снять минусовую клемму на аккумуляторе. После необходимо сбросить давление в трубке с топливом. Есть два варианта это сделать: вы можете сбросить давление путем нажатия ниппеля в топливной рейке инжектора или путем медленного отжимания контргайки. В обоих случаях будет характерный выброс топлива, поэтому не пренебрегайте техникой безопасности при выполнении данных работ.
Для дальнейшего снятия фильтра лучше всего применить химическое средство WD-40, потому что ваши резьбовые соединения, скорее всего, подверглись коррозии и застыли. Откручивать деталь нужно аккуратно, чтобы не сорвать резьбу на соединениях. После этого можете откручивать фиксатор и вынимать его полностью. Во время снятия деталей рекомендуется подставить емкость для сбора вытекающего топлива (подойдет любая бутылка).
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР НА МОДЕЛИ ВАЗ 2114
Топливный фильтр представляет собой фильтрующий элемент в корпусе и устанавливается непосредственно в топливную магистраль. Сам элемент может быть тонкой и грубой очистки, во многих автомобилях устанавливаются сразу два фильтрующих элемента. Два элемента обязательно присутствуют в автомобилях с дизельным мотором, так как некачественное дизельное топливо очень пагубно отражается на деталях двигателя. Да и топливный насос высокого давления не терпит грязи, и может выйти из строя.
Инжекторные бензиновые двигатели более требовательны к качеству топлива, чем карбюраторные моторы. А так как на четырнадцатой модели ВАЗ установлен двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с топливной системой распределенного впрыска (инжектор), то и требования к качеству топлива у ДВС автомобиля высокие.
МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ
В ВАЗовской 2114 устанавливаются два фильтра – для грубой очистки предназначена сеточка, которая устанавливается на погружном бензонасосе (насос находится внутри бензобака), для тонкой очистки есть специальный фильтр в металлическом корпусе, он находится в бензиновой магистрали переднеприводного ВАЗовского автомобиля.
Чтобы узнать, где находится топливный фильтр тонкой очистки, нужно заглянуть под машину. Фильтр расположен под багажником авто сзади, между топливным баком и задней частью глушителя. Его местонахождение легко определить по топливным трубкам, подходящим к нему. Крепится топливный фильтр на ВАЗ 2114 с помощью металлического хомута, который в свою очередь соединяется с днищем автомобиля. Добраться до фильтрующего элемента нетрудно, но удобно его менять на яме или подъемнике.
Фильтр-расположен-под-багажником
РАЗНОВИДНОСТИ
Как известно, что модель ВАЗ 2114 (аналогичные ей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115) комплектовались ДВС объемом 1,5 и 1,6 литра. Поэтому фильтры имеют различную конструкцию по типу крепления топливных патрубков.
У машин с объемом мотора 1,5 л фильтры имеют штуцеры с резьбой, с объемом 1,6 л элементы топливной магистрали крепятся с помощью специфичных зажимов (клипсов).Детали не взаимозаменяемы между собой, и поэтому перед заменой необходимо убедиться, какой тип элемента необходимо приобретать.
Стоимость топливного фильтра зависит от производителя товара и от региона, в котором приобретается деталь. Цена может колебаться от 150 до 600 рублей. Недорогими являются фильтры фирм MANNOL, Невский, Цитрон, Экофил, ЛААЗ, АвтоВАЗ. Более дорогими (но и более качественными) считается продукция FRAM, BOSCH, FINWHALE, MANN.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ И ПРИЗНАКИ ЗАСОРЕНИЯ
Заводом-изготовителем рекомендуется замена топливного фильтра ВАЗ 2114 через 30 тыс. км пробега. Через сколько менять фактически – это другой вопрос. Качество российского бензина нередко заставляет производить замену значительно чаще. В среднем менять фильтрующий элемент рекомендуется каждые 20 тыс. км. Еще меняют фильтр при его преждевременном засорении. Что элемент в нерабочем состоянии, свидетельствуют признаки забитого топливного фильтра:
- Машина теряет мощность и не развивает обороты, хотя на холостом ходу мотор работает стабильно;
- ВАЗ 2114 дергается при движении, иногда и вовсе глохнет;
- При движении на любой скорости мотор захлебывается, «чихает», возникают периодические хлопки во впускном коллекторе;
- Машина практически не едет на подъем;
- Автомобиль заводится и тут же глохнет;
- И наконец, машину совсем не удается завести (бензин не поступает в двигатель).
Замена топливного фильтра инструкция
Дальнейшие действия осуществляем в следующем порядке.
- Спускаемся под автомобиль в смотровую яму или поднимаем его на подъемнике.
- Находим топливный фильтр (он находится под багажным отсеком и расположен перпендикулярно направлению движения) и очищаем его от пыли и грязи.
- С помощью ключей на 17 и 19 откручиваем топливопровод одним ключом, другим придерживаем штуцер. Перед этим лучше применить волшебное средство WD-40, обрызгав им все резьбовые соединения.
- Когда штуцеры освобождены от топливопровода, раскручиваем хомут крепления корпуса фильтра ключом на 10.
- Обратите внимание, что направление движения топлива указано стрелкой. При установке нового фильтра, учитываем это. На некоторых фильтрах может стрелки не быть, но тогда входной и выходной штуцер маркируются «IN» и «OUT» соответственно.
- Если фильтр нового образца, то это упрощает задачу, так как на нем нет резьбовых соединений, а применены пластмассовые защелки. Но это нужно знать перед тем, как покупать фильтр.
- Контролируем состояние уплотнительных прокладок. Если они выглядят подозрительно, лучше их заменить.
- Устанавливаем новый фильтр и собираем все в обратном порядке.
Теперь, когда фильтр установлен, можно надеть клемму на аккумулятор и включить зажигание, чтобы насос закачал топливо в систему. Производим пробный запуск и контролируем все соединения. Топливо не должно подтекать и сочиться.
Таким образом, своими силами за короткое время мы избавились от неприятностей, которые может доставить нам топливный фильтр первичной очистки на ВАЗ 2115.