Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить знак градуса на клавиатуре

Если вам нужно поставить знак градуса с помощью клавиатуры компьютера, то, пожалуй, самый быстрый и простой способ — это комбинация клавиш Alt+248 .

Для того чтобы воспользоваться этой комбинацией клавиш, установите курсор в том месте текста, где должен быть знак градуса. После этого зажмите клавишу Alt на клавиатуре и не отпуская клавишу Alt наберите число 248 на блоке дополнительных клавиш (в правой части клавиатуры, под Num Lock).

Alt+248

В результате, там где был установлен курсор, появится знак градуса. С помощью данной комбинации клавиш можно сделать символ градуса в текстовом редакторе Word, веб-браузере Chrome, а также в других программах.

Как появились градусные системы Фаренгейта и Цельсия?

В 1724 году немецкий ученый Габриэль Фаренгейт предложил шкалу для исчисления температуры. За нулевую отметку он взял температуру замерзания смеси из льда и поваренной соли — в привычных нам сегодня величинах это -17,8 °С. За 100 °F была принята. температура тела его жены, которая на тот момент болела (примерно 37,8 °С). Соответственно, Габриэль определил и другие важные величины: температуру таяния льда (или замерзания воды) равную +32 °F и температуру кипения воды, равной +212 °F. В итоге он изобрел первый в мире термометр, за что и удостоился чести стать членом Лондонского Королевского Общества.

Через 18 лет шведский ученый Андрес Цельсий предлагает более упрощенную шкалу измерения температуры. За ноль он взял более понятную величину: температуру таяния льда (замерзания воды), а за +100 ° температуру кипения воды. Такая градация стала логичнее и прозрачнее для всех, ее и взяли за основу во многих странах и со временем внесли в Международную систему единиц (СИ). С 1965 года даже Великобритания стала переходить на систему измерения температуры в градусах Цельсия. Бывшие колонии и подвластные ей территории тоже начали переходить на такую метрическую систему, но только не США.
Стоит отметить, что помимо Цельсия и Фаренгейта существует еще несколько единиц измерения температуры, которые используются в той или иной отрасли производства. Среди них Кельвин, Ранкин, Рёмер, Ньютон, Делиль и Реомюр. Ниже приведена таблица перевода температур в эти единицы измерения.

Перевести температуру из шкалы Фаренгейта в шкалу Цельсия можно по следующей формуле:
TC = 5/9 * (TF — 32)
Подставив в формулу значения в градусах Фаренгейта, вы четко получите соответствующую цифру в Цельсии (попробуйте из 212 °F получить собственную температуру тела в Цельсиях).

Читайте так же:
Можно ли ездить с противотуманками вместо ближнего света?

Температурное самоубийство: зачем современные моторы обречены на перегрев

Кипящий антифриз в радиаторе, пар, стрелка температуры в красной зоне — симптомы перегрева мотора и его последствия в виде покоробленной ГБЦ мы вроде бы все отлично знаем. Причины тоже давно известны — засорение системы охлаждения, «мёртвый» термостат. Но так было 20 лет назад. Сегодня современные моторы обречены своими создателями на постоянную работу на грани перегрева, причём водитель, как правило, об этом узнаёт, когда уже слишком поздно. Сегодня разбираемся, как так получилось, и что такое «штатный перегрев».

Про рабочую температуру

У каждого мотора есть рабочая температура, и только при её достижении он работает правильно. После «прогрева» начинает максимально эффективно работать система управления впрыском, система смазки, система ГРМ и остальные подсистемы мотора.

Какой должна быть рабочая температура? Обычно она находится в узком диапазоне от 75 до 105 градусов почти для всех конструкций моторов. Правда, в последние годы для достижения маркетинговых показателей экономичности и экологичности моторы всё чаще заставляют работать при повышенных температурах от 115 до 130 градусов.

Kühlwassertemperaturanzeige heiss

Это хорошо только для маркетологов, которые год от года отчитываются о том, что машины стали ещё немного быстрее и «чище». На ресурсе моторов повышение рабочей температуры сказывается исключительно негативно, ибо 120 или 130 градусов — это слишком много как для резиновых и пластиковых элементов навесного оборудования, так и для состояния поршневой группы.

Эрудированный читатель заметит, что 120-130 градусов — это температура холостых оборотов, а на ходу она обычно снижается до приемлемых 85-90. Что, безусловно, облегчает жизнь двигателю, но до поры до времени.

Конкретнее в проблеме разберёмся чуть ниже, а пока изучим, как охлаждаются современные моторы (спойлер: совсем не так, как ваш первый заднеприводный или переднеприводный ВАЗ).

Как работают современные системы охлаждения?

Они устроены значительно сложнее, чем те, с которыми знакомят на уроках в автошколе. Так, у всех ныне продающихся новых машин используется система охлаждения с несколькими скоростями вращения вентиляторов обдува радиатора или даже несколько вентиляторов с несколькими режимами работы. И управляется система не простыми термовыключателями, а через электронный блок управления, в зависимости от скорости, нагрузки, режима работы климатической установки и многих других факторов.

Почти на всех машинах используется регулируемый термостат, имеющий два диапазона работы за счет нагревательного элемента. На некоторых машинах термостата вообще нет — он заменен на модуль золотниковых клапанов с электронным управлением. На многих премиальных машинах стоит «воздушный термостат» — жалюзи с электроприводом, улучшающие аэродинамику машины на высоких скоростях.

Читайте так же:
Какие документы нужны для регистрации гражданина по месту пребывания?

Что касается водяных насосов, то простая помпа с приводом от коленчатого вала пока лидирует по распространенности, но есть конструкции с регулируемым приводом или даже с электроприводом помпы.

Столь важную, и к тому же сложную систему необходимо контролировать. У большинства автомобилей есть контрольная лампа температуры, срабатывающая при перегреве, и

указатель температуры двигателя. Почти все автовладельцы считают достаточным условием отсутствия перегрева нахождение стрелки указателя в допустимой зоне, обычно «зеленой» или «желтой», и отсутствие сигнала аварийной системы о перегреве или нехватке антифриза.

Engine overheating control. Coolant warning light in car dashboa

Но система контроля тоже управляется электроникой, и старается «не напрягать» автовладельца «лишней» информацией о работе машины. Так, почти всегда стрелочный индикатор и даже цифровые указатели температуры не отражают истинных показателей.

Стрелка будет показывать те же «примерно 90» и при температуре 85, и при температуре 125. В процессе работы машины стрелка может мертво стоять на месте, хотя мотор при работе в пробках будет прогреваться значительно сильнее, чем при движении по трассе. И лишь при настоящем перегреве, обычно при повышении температур до 130-150 градусов стрелка сдвинется с места, перед самым срабатыванием аварийного индикатора.

Единственным надежным способом контроля остается проверка рабочей температуры с помощью сканеров, через OBD-II интерфейс или иной способ доступа к служебной информации блока управления двигателем.

Что такое «штатный перегрев»

Как вы уже поняли, «штатная» работа системы охлаждения сейчас — понятие весьма условное. Даже при отсутствии мигающих красных индикаторов на приборной панели температура может быть уже далека от оптимальной. Например, бензиновые моторы BMW настроены на работу при температурах 115-125 градусов, а реальная рабочая температура может быть еще выше, причём без всяких ошибок.

Под капотом BMW 520d xDrive Sedan Luxury Line Worldwide (G30)

Да и у куда более простых Opel и VW моторы вполне штатно прогреваются до 115-120 градусов. От таких температур уже недалеко до «настоящего» перегрева, ведь системы охлаждения постоянно находятся под давлением и работают на пределе. Малейшее изменение параметров или утеря герметичности сразу приведут к более серьезной поломке.

Под капотом Opel Astra Sports Tourer BiTurbo (K)

У современных машин случается такая неисправность, как «нормальный перегрев». Это когда система управления не может снизить температуру двигателя до оптимальной для данного режима движения, несмотря на задействование всех возможностей, но при этом температура все же меньше «аварийной», когда сработает аварийный датчик и система охлаждения не выдержит давления.

Читайте так же:
Почему на болидах Формулы 1 резина лысая?

В некоторых случаях происходит локальное повышение температуры части мотора выше конструктивного максимума. Несмотря на кажущуюся «несерьезность» подобной неисправности, она, тем не менее, быстро разрушает двигатель, а водитель машины может даже не догадываться о причине всех неприятностей.

Coolant temperature gauge and tahometer on a car

Большая часть автомобилей с регулируемой системой охлаждения возрастом более трех лет в той или иной степени подвержена подобному дефекту. При этом заметить отклонения в работе двигателя непрофессионалу сложно. Ведь индикатор температуры твердо указывает «норму», а то, что машина едет чуть хуже, что кондиционер хуже холодит, что расход топлива растет и понемногу расходуется масло, большая часть водителей не заметит.

Кстати, визит в сервис тут, скорее всего, не поможет, ведь в логах ошибок, скорее всего, будет пусто. А вот расхождение между желаемой и реальной рабочей температурой тем временем составляет до 30-40 градусов. Подобного рода проблемы просто заложены в конструкции современных европейских авто. Ради уже упомянутых выше показателей экологичности и экономичности на холостом ходу они «обязаны» разогреваться до 120-130 градусов. Это слишком много для работы под нагрузкой, а вот для стояния на месте в пробке — вполне допустимо. Но вот вы трогаетесь с места, да ещё желаете «прохватить». Моментально скинуть температуру до оптимальных «ходовых» 85-90 градусов невозможно, так что мотор какое-то время будет крутиться при весьма опасных температурах.

traffic jam

Как следствие — детонация, повреждения поршней и выкрашивание покрытий гильз цилиндров на «цельноалюминиевых» моторах. А еще пониженное давление масла, а значит задиры и прихваты. Да и температура поршня и поршневых колец под нагрузкой резко растет, а масло коксуется. А с возрастом проблема разрастается, ведь из-за грязных радиаторов, проскальзывания ремней помпы, ухудшения теплопередачи от стенок ГБЦ, старения вентиляторов системы охлаждения и просадок напряжения рабочая температура двигателя постепенно перестает снижаться с «холостых» 130 до «ходовых» 90 даже при длительной работе под нагрузкой.

Таким образом «максимальная рабочая» температура становится просто «рабочей», и аварийный режим работы становится штатным для двигателя, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Особенно плохо приходится машинам, которые много времени проводят в пробках. Их система охлаждения большую часть времени работает в самом высокотемпературном режиме, и моторы такого обычно долго не выдерживают. Через несколько лет машина превращается в инвалида. С двигателем, уверенно расходующим литры масла, с неработающими катализаторами и половиной мощности от штатной. Да и коробкам-«автоматам» достается не меньше, ведь они обычно охлаждаются через теплообменник, а значит, температура масла в них еще выше, чем температура в системе охлаждения двигателя.

Читайте так же:
Можно ли соединить JBL Flip 4 и Charge 4?

Нештатный перегрев и гибель мотора

«Классический» перегрев с клубами пара из-под капота, клинящим двигателем и другими фатальными последствиями хоть и является зачастую кульминацией такого вот «нормального перегрева», но встречается намного реже.

Если вовремя остановить двигатель, то, скорее всего, серьезных проблем получится избежать. В противном случае можно уже начинать выбирать между «контрактным» двигателем, ремонтом остатков старого или покупкой нового. Ведь коробление ГБЦ, нарушение геометрии блока цилиндров и нарушение резьбы болтов ГБЦ, задиры вкладышей и поршней — это лишь малая часть неисправностей, возникающих при сильном перегреве и утере антифриза.

Номинальной причиной подобной беды обычно является утечка жидкости из системы охлаждения. После чего растет температура различных узлов двигателя и температурный градиент между различными его элементами, вызывая поломки «железа».

Истинные же причины обычно кроются в «нормальном перегреве» на протяжении длительного времени, старении материалов системы охлаждения, постепенной деградации возможностей радиатора, поломке помпы или ее привода. К счастью для многих автовладельцев, серьезные неисправности проявляют себя заранее, например, на очередном ТО, или срабатыванием датчиков уровня антифриза перед появлением сильной течи системы охлаждения и срабатывающей лампочкой аварийного перегрева под нагрузкой.

И что же делать?

Если у вас современный автомобиль, пробег которого уже перевалил хотя бы за 50 000, но вы собираетесь проездить на нём ещё долго и счастливо (а может вообще купили бэушный вариант с пробегом 100+), то вам пригодятся советы, как избавить машину от штатного перегрева.

В следующей части статьи мы расскажем про оптимальный режим езды и некоторые конструктивные доработки двигателя, которые помогут избежать перегревов и исключительно положительно скажутся на его ресурсе.

Другие способы напечатать знак градуса

В операционной системе Windows можно вставить значок градуса в редактируемый документ при помощи таблицы символов. Зажмите на клавиатуре сочетание Win+R и введите в открывшемся окне команду charmap, после чего нажмите Enter. Перед вами откроется таблица символов. Найдите в ней знак градуса, кликните по нему два раза и нажмите «Копировать». Вернитесь к документу, с которым вы работаете, и вставьте значок в нужное место текста сочетанием клавиш Ctrl+V.

Таблицу символов также можно вызвать с помощью кнопки Пуск. Нажмите Пуск и введите в строке поиска запрос «Таблица символов». Программа отобразится в результатах поиска.

Если символ ° нужно поместить в текст веб-страницы, разместите в гипертекстовом документе последовательность символов ° либо ° — и первая, и вторая формируют необходимый знак.

Читайте так же:
Сколько надо антифриза в Шевроле Нива?

4) Надо открыть все окна?

Открыть окно — это первое, что приходит в голову большинству из нас, когда жарко. Но это может иметь обратный эффект.

Открывать окна надо лишь тогда, когда воздух снаружи прохладней, чем в помещении (а именно так обычно бывает ночью).

Днем во время сильной жары вы должны держать окна закрытыми. В помещение попадает меньше солнечного света, поэтому температура не такая высокая.

Даже если с помощью создания сквозняка вы добьетесь некоторого продувания вашего дома или офиса, это сработает только в том случае, если воздух не будет слишком горячим — иначе вам не удастся охладиться.

Более того, если содержание пыльцы в воздухе высоко, то такое проветривание только обострит аллергию у тех, кто ей страдает.

Вердикт: Это неправда в том случае, если температура воздуха за окном выше, чем в помещении. Но окна, открытые на ночь, облегчат вам жизнь во время жары.

  • «Ученица 11-го класса» — порядковое числительное (которого по счету?), следовательно, «го» ставится;
  • «5-е место» — порядковое числительное (какое? или которое?), наращивание «е»ставится;
  • «девочка 15 лет» количественное числительное, наращивание 15-ти не ставится.
  • В написании римских цифр
  • В календарных числах
  • С номерами статей, томов, страниц, иллюстраций, таблиц, приложений и т. п. , если родовое слово (страница, приложение) предшествует номеру:

На с. 235, в т. 8, в ил. 11, в прил. 5 (однако: на 235-й странице, в 8-м томе, в 11-й иллюстрации, в 5-м приложении)

5 января, в четверг, мы идем в гости

Иначе: 5-го, в четверг, мы идем в гости.

2016 года выпущен альбом

Иначе: год выпуска альбома 2016-й

Можно ли написать градус буквой или цифрой?

На основной раскладке Ворда в отделе «Главная» есть надстрочный значок, с помощью которого можно набрать знак температуры выше опорной линии всего текста. Смотрим на картинку и повторяем. Установить указатель в нужном месте, открыть вкладку «Главная», найти «Надстрочный знак» и нажать (загорится жёлтым), а далее пишем либо букву «о», либо цифру «0». Кому как больше нравится!

После того как градус Цельсия появился не забудьте выключить надстрочное написание, просто один раз нажав на кнопку Х 2 , она перестанет гореть жёлтым цветом. Теперь можно продолжить работать дальше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector