Провода для прикуривания автомобиля
Провода для прикуривания автомобиля
Пусковые провода (также называются провода для «прикуривания» автомобиля) обычно используют для подачи стартового тока на клеммы разряженного автомобильного аккумулятора. Источником тока (иными словами «донором») в таких случаях, как правило, выступает другой автомобиль либо полностью заряженная аккумуляторная батарея.
Нажмите, чтобы увеличить.
Провода для прикуривания авто.
Некоторые автолюбители, не имея проводов, снимают свой АКБ, на его место ставят аккумулятор из машины-донора либо другой заряженный, затем после запуска и небольшого прогрева двигателя откидывают клеммы при работающем двигателе, и вновь устанавливают штатную батарею. Это крайне опасная операция по следующим причинам:
- если генератор автомобиля дает повышенное напряжение, в момент, когда отсоединяются клеммы АКБ при работающем двигателе, на все электрооборудование авто подается нештатное напряжение, которое может вывести из строя электронные блоки управления, освещение, другие устройства;
- «свободные» клеммы в момент переключения АКБ могут привести к короткому замыканию;
- операции отключения-включения аккумулятора увеличивают вероятность переполюсовки аккумулятора, как штатного, так и автомобиля-донора, что крайне опасно;
- снятие клемм АКБ может привести к проблемам с иммобилайзером, охранной сигнализацией и настройкой автомагнитолы (опять же, на двух машинах).
- Стартер крутит дольше нужного даже в теплую погоду после 1-3 дней простоя;
- Бортовой компьютер регулярно сообщает о необходимости зарядить автомобиль даже после интенсивной езды по трассе;
- Разряженный АКБ издает сильный запах;
- Современные аккумуляторы известных марок рассчитаны на работу в течение 4-5- лет, не больше.
Чтобы передать энергию от одной машины к другой нужны качественные пусковые провода:
- длина не менее 3 м;
- жила из меди, а сечение провода не менее 16 мм, чтобы защитить электрику авто от скачка напряжения;
- резиновая оплетка провода, сам кабель крепко сидит в рукоятках «крокодилов»;
- мощные пружины рукояток для прочной фиксации;
- «хваткий» зажим, гарантирующий хороший контакт с клеммой и надежное соединение двух батарей.
«Прикурить» можно и иначе
Вариантов «прикуривания» автомобиля — довольно много, и все они отличаются как последовательностью шагов, так и их содержанием.
Есть варианты «прикуривания» и определения уровня разряда батареи с помощью лампочки (используется как дополнительное сопротивление), есть варианты смены аккумуляторов — перекидывания контактов — при включенном двигателе, и др.
Тем не менее, следует помнить, что современный инжекторный автомобиль насыщен электроникой, и те технологии «прикуривания», которые были в ходу 30 лет назад, теперь могут нанести серьезный вред авто.
«Прикуривать» можно только исправный автомобиль.
Двигатели можно запускать только по очереди, запускать оба двигателя при соединенных электроцепях нельзя.
«Прикуривая» чужой автомобиль, помните об электроначинке своего авто.
Как правильно прикурить автомобиль: пошаговые инструкции
Не трудно представить себе морозное зимнее утро и тщетные попытки завестись – хоть раз, но в такой ситуации бывал каждый автомобилист. Если вы недавно получили права и приобрели машину, то знайте, иногда такое случается.
Провода для прикуривания лучше купить заранее и возить их в багажнике.
Постарайтесь запомнить порядок действий и следуйте ему неукоснительно.
- Вначале попросите помощника подъехать к вашей машине передком и остановиться на таком расстоянии, при котором ваши провода достанут до его аккумулятора (обычно провода берут длиной 3–5 метров).
- Затем обратитесь к коллеге с просьбой, чтобы он подержал движок на 2000–3000 оборотов в минуту в течение 5 минут. Это даст гарантию, что электролит в его батарее прогреется и она получит необходимый заряд от генератора.
Дальше нужно поступать в таком порядке.
- Попросите водителя машины-донора заглушить двигатель, выключить все приборы и вытащить ключ из замка зажигания.
- Проследите, чтобы на вашем авто также были отключены потребители электроэнергии и ключи находились у вас в руках.
- Откройте капоты автомобилей и осмотрите батареи. Прежде всего, в порядке должна быть АПК вашей машины (без следов разрушения).
- Определите, к какой металлической части под капотом вы будете подключать минусовый зажим провода. Это должен быть не защищенный краской чистый болт иди деталь. Например, место крепления на двигателе, генераторе, болт на кузове.
- Возьмите провод в красной изоляции и одним концом подключите его к плюсовой клемме на аккумуляторе-доноре. Проследите, чтобы зубы крокодила хорошо вцепились в металл. Другим концом провода запитайте плюс своей батареи. Обеспечьте прочность контакта.
- Крокодилом черного провода зажмите минусовую клемму батареи донора, а затем свободный зажим зафиксируйте на заранее подготовленной детали под капотом вашей машины.
- Еще раз напоминаем, что место подключения должно быть чистым от краски и на нем не должно быть пятен масла. Дело в том, что при проворачивании ключа в замке зажигания между минусовым крокодилом и массой при неплотном контакте, может проскочить искра. Это источник возможного возгорания.
- Также напоминаем о необходимости перепроверить правильность подключения проводов по схеме. Если вы перепутаете полярность подключения проводов и попытаетесь завести машину, то это выведет из строя электронику.
- Сядьте в салон своего авто и сделайте пробный запуск. Если ваша машина технически исправна и не заводилась раньше по причине севшего источника питания, то от прикуривания она заведется сразу.
- Запустив двигатель, дайте ему поработать в течение пяти минут при 1500–2000 оборотов в минуту. Ваша батарея при этом подзарядится и потом сможет самостоятельно запустить двигатель с прогретым маслом.
- Отсоедините провода в такой последовательности: сначала снимете крокодил с плюсовой клеммы вашего авто, затем с плюса батареи-донора. После этого снимайте минусовый провод.
- Благодарите товарища, прячьте провода в багажник и отправляетесь в путь.
Если двигатель не пускается с первого раза
Бывает так, что после первых оборотов коленвала, двигатель упорно не пускается и дальнейшее прикуривание может привести к посадке хорошей батареи. Остановите попытки и попросите коллегу пойти таким путем.
- Выньте ключи зажигания из своей машины и оставьте схему подключения кабелей прежней.
- Пусть помощник заведет авто и даст ему поработать минут десять на оборотах в 2000–3000 в минуту. Так вы сможете подзарядить свой аккумулятор и возобновить зарядку донорской батареи.
- По истечении 10 минут дайте сигнал водителю выключить мотор и все приборы.
- Возобновите попытку прикурить. Обычно после таких процедур машина должна завестись.
- Уже по дороге хорошенько подумайте, как вы будете заводиться завтра.
Видео “Как прикурить машину”
Какие провода для прикуривания выбрать?
Это очень важно знать, так как если вы возьмете провода низкого качества, то они могут не справиться с большими токами. В лучшем случае провод просто оплавится и не сможет завести двигатель. В худшем — это может привести к возгоранию или короткому замыканию в бортовой электросети.
Чтобы кабель был надежным и подходил для работы с автомобилем конкретной марки, надо при выборе учесть несколько очень важных технических параметров:
Сечение и толщина жил провода
Основным элементом, который проводит ток в любом пусковом проводе являются жилы, которые прячутся под толстой изоляцией. Самым лучшим вариантом являются медные жилы. Медь — очень хороший материал, который не только стоит относительно не дорого, но и низкий показатель сопротивления. То есть такой провод не будет задерживать ток, соответственно, и потери напряжения при его проходе тоже будут практически минимальными.
Для определения сечения проводов для прикуривания, надо всего лишь взять площадь сечения каждой жилы и умножить на их количество. Например, если под изоляцией находится 300 жил диаметром по 0,3 мм каждая, то общее сечение провода будет равно: 300x(0,3×0,3×3,14:4) = 21,2 мм2;.
Производители обычно указывают этот параметр на кабеле или на его упаковке, поэтому никаких сложных расчетов водителю производить не придется.
Помните, что качественные пусковые провода должны иметь площадь сечения от 12 мм2, если этот параметр будет выше 16 мм2, это будет оптимальный вариант. Такой провод легко справится с передачей тока большой силы с минимальными потерями. И водитель сможет завести мотор.
Также при выборе стоит учесть и тот факт, что для разных машин надо использовать кабель с разными параметрами. Например, провода сечением 6 мм2 и силой тока в 200А не подходят для работы с двигателями кроссоверов и внедорожников. Для таких машин лучше купить провод, имеющий сечением от 12 мм2 и выше.
Пусковой ток
Этот параметр определяет, сколько ампер способен выдержать провод, его обязательно указывает производитель. Для большинства современных машин минимальным считается показатель на отметке 200 А. Однако часто этого мало, поэтому специалисты рекомендуют покупать провода с максимальным током не ниже 400 А, а лучше даже еще выше.
Обратите внимание, что ток, который будет способен выдержать конкретный провод, определяется диаметром жил и их количеством, а значит и площадью сечения. И если производитель указал ток 400-600 ампер, а количество жил мало или они очень тонкие, то скорее всего вы не сможете получить этого показателя. На это тоже надо обращать внимание при выборе, если вам нужны хорошие провода для прикуривания.
Длина
В продаже можно найти провода прикуривания длиной от 2 до 5 м. Казалось бы, естественно, что надо брать самый длинный вариант. Однако, если вспомнить элементарные законы физики из школьной программы, то получается, что, чем длиннее будет провод, проводящий ток, тем большими окажутся потери напряжения и сопротивление также будет расти. Это негативно скажется на общей эффективности работы.
Но так же важно учесть и тот факт, что не всегда автомобиль-донор, сможет вплотную подъехать к машине с севшим аккумулятором, поэтому все же стоит иметь определенный запас по длине провода. Специалисты оптимальной считают длину кабеля от 3 до 4 м. Этого будет вполне достаточно. А вот, если вы планируете восстанавливать аккумулятор дома с помощью специального зарядного устройства. то тут хватит провода длиной до 2,5 м.
Зажимы типа «крокодилы»
Одним из основных элементов любых пусковых проводов являются специальные зубчатые захваты (их чаще всего между собой водители называют «крокодилами»). Их цепляют на аккумуляторные клеммы, строго соблюдая полярность.
Для надежной и безопасной работы «крокодилы» должны быть качественными, в том числе надо учесть следующие особенности:
- Материал — тут лучше использовать провода, крокодилы которых изготовлены полностью из меди, либо имеют комбинированный состав: основная часть стальная, а зубья — медные.
- Соединение провода с «крокодилами» — тут надо смотреть на то, каким способом производитель соединил металл зажима с кабелем. Лучше всего, если это будет пайка. Такие провода отличаются долговечностью и устойчивы к разрывам.
- Ухватистость — тут все очевидно, зажим должен надежно сидеть, то есть захват должен быть плотным и цепким, чтобы клеммы не выскочили во время пробы пуска. Правило простое: чем больше площадь соприкосновения, тем контакт надежнее.
- Изоляция — очень важно, чтобы рукоятки имели надежную изоляцию, наличие специальных резиновых уплотнителей снизит степень нагрева и поможет предотвратить образование искр при подаче высокой нагрузки.
Если вы купите пусковые провода с некачественными «крокодилами», то это может не только сказаться на низкой эффективности их работы, но и даже привести к серьезным неприятностям. Например, к короткому замыканию.
Изоляция
Это один из самых важных показателей качества. Но и тут надо быть внимательным, так как не всегда толстый слой резины — это супер качество. Так как под ним могут быть очень тонкие жилы. Тем не менее изоляция должна быть прочной и надежно защищать кабель от повреждений. Еще очень важно, чтобы материал изоляции хорошо переносил мороз, он не должен трескаться и крошиться. Лучше всего использовать провода с морозостойкой изоляцией, способной выдержать мороз до -40°С и при этом не теряющей свою эластичность.
Рекомендую посмотреть видео как правильно прикуривать авто?
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:
Читайте также:
Для чего скручивать спидометр автомобиля?
Управляемость автомобиля — что это и как ее улучшить?
Как без проблем завести в мороз автомобиль? Принцип «снежного чехла»
11 комментариев
. » …Это место должно находиться как можно дальше от топливопровода аккумулятора, а также всяческих вращающихся и движущихся частей ….»
что такое топливопровод? ни разу не слышал такой фразы применительно к аккумулятору… возможно вы ошиблись с терминологией…
Валентин, речь идет о минусовом проводе который необходимо размещать подальше от вращающихся частей во избежание травматизма. Что такое топливопровод? Это — другими словами топливная система состоящая из трубок (металлических и резиновых) высокого и низкого давления именно по ним и осуществляется подача топлива. Стыдно не знать такой элементарщины :-), загуглите «топливопровод» и Вы увидите подтверждение моих слов. В любом случае, спасибо за коммент и за то, что заходите к нам!
Что такое топливопровод я знаю, но я написал по поводу фразы «топливопровода аккумулятора» , вот и закралось сомнение в опечатке… ибо топливопровод всегда ассоциировалось с подачей топлива даже у людей далеких от техники.. а вот применительно к аккумулятору — встречаюсь впервые … вот и возник вопрос.
Поверьте стыдно не знать и не пытаться узнать, а восполнять пробелы в знаниях никогда не стыдно.
Большое спасибо, Валентин, простите с первого разу не понял о чем Вы… Теперь все исправил, извините за опечатку. «Восполнять пробелы в знаниях никогда не стыдно» — полностью с Вами согласен!
так я ничего и не понял когда какую клемму снимать.
Для этого сначала снимите минусовую клемму с АКБ машины, которую необходимо завести и только после этого можно подключать провода для «прикуривания». Сделать это необходимо для того, чтобы разрядившаяся аккумуляторная батарея не «посадила» аккумулятор машины-донора. Лучше всего если вы будете надевать и снимать клеммы последовательно, то есть — «минусовые» снимаете первыми, а «плюсовые» соответственно вторыми.
снимать зачем ? А при чем тут и плюсовой ? Тоже снимать ? А как же запускать ?
Подключать клеммы необходимо в следующей последовательности: «+» аккумулятора донора присоедините к «+» разраженного АКБ, а «-» донора подключите непосредственно к двигателю «нуждающегося» автомобиля.
Надо уточнить место подключения на двигателе: у меня под капотом всё закрыто пластиком (крышками) а открытые части покрашены. К ним можно подключаться?
Неужели нельзя прикуривать не отключая клеммы пациента? У меня (С4) чтобы отключить минусовую клемму надо снять блок предохранителей и ещё много чего. И когда доступ к — клемме наконец открыт, то уже и снять АКБ проще чем заряжать на авто.
Фактически мы заряжаем АКБ полностью отключенный от авто. Так проще вынуть его и зарядить по полной ЗУ дома. Ну если конечно стоит во дворе а не на дороге.
Борис. Ничего личного, но вы рассуждаете как блондинка. Хотя, кто знает!? Может Борис это всего лишь псевдоним!? Проделывая эту процедуру, мы не пытаемся зарядить аккумулятор пострадавшего авто, мы пытаемся его прежде всего завести. В случае удачной попытки завести авто, заряжать он свой севший аккум, будет сам, но после того как мы присоединим минусовую клемму.
Вот ерунда написана. Поскидывайте все клеммы
В инструкции производителя авто написано как правильно прикуривать. Причем машина донор при этом работает на средних оборотах -2000
Внесу-ка свою лепту.
Автор предлагает отключать провода после того, как «пациент» завёлся, хотя его аккумулятор отключён в это время от массы. Т.е. пациент будет некоторое время работать без аккумулятора вообще. И вот это чревато нехорошими последствиями. Даже на машине с абсолютно исправным электрооборудованием в таком случае возможны выбросы напряжения (кратковременные импульсы) в бортсети до 30-ти и более вольт. Не говоря уже про вариант с глючащим или умирающим генератором (реле-регулятором). Подобные выбросы способны наделать много бед, которые отобьют у вас желание прикуривать на всю оставшуюся жизнь. Вероятность мала, но всё же есть. А если бы аккумулятор был подключён, он бы не дал этому произойти, пожирая эти выбросы собой. Даже в таком случае, как пробой реле-регулятора и работа генератора в разнос, аккумулятор будет до последнего спасать электрооборудование в т.ч. ценой своей жизни.
По поводу последнего комментария, что прикуривать нужно при заведённом «доноре». Приведу такой пример:
Мороз -40, масло густое и двигатель на пациенте свернуть крайне тяжело. Донор заведённный, но его аккумулятор достаточно стар и слаб, и его силёнок не хватит для того, чтобы раскрутить мотор пациента в такой мороз. В итоге при попытке запуска пацента, напряжение на старичке-аккуме донора проседает до крайне низких значений, допустим 6в. Генератор же донора изо всех старается вытянуть напругу в бортсети до нормальных значений, и, если обороты мотора донора достаточно высоки (холостых не хватит, но автор коммента говорит о 2-х тысячах), можно лишиться диодов в генераторе, что также может отбить желание прикуривать на всю оставшуюся жизнь.
Мой вариант прикуривания:
Донор подъехал и работает на холостых.
1. Если аккумулятор пациента разряжен не в ноль (лампочки приборки горят), а свернуть мотор не может из-за своей старости или из-за мороза (аккум на морозе теряет «отдачу»), смело цепляйтесь проводами за донора и заводитесь. И не надо выдумывать всяких хитрых схем, как некоторые, цепляются аж за глушитель. Цепляйтесь прямо клемма к клемме.
2. Если аккумулятор разряжен в ноль (слушали магнитолу на пикнике всю ночь и посадили его), то сначала подзарядите его. Подсоедините его к донору, но только не теми толстенными проводами, что для прикуривания (они перегрузят бортсеть донора), а либо тонкими проводами (1,5 кв. мм), либо толстыми, но через нагрузку (лампочка от фары). Также это убережёт вас от последствий в том случае, если аккумулятор вообще наглухо перемкнуло. И пусть в таком виде авто постоит 5-10 минут. Если на улице тепло и пациент не страдает проблемами с запуском, он уже после этого заведётся без проблем (уверяю вас, порой минутной подзарядки уже достаточно). Если на улице холодно, или аккумулятор пациента уже готовится на пенсию, то после подзарядки (убедитесь, что при отключённых проводах лампочки пациента горят от собственного аккумулятора) переходите к п.1.
Если вы уж возите с собой провода для прикуривания, не поленитесь доложить к ним и тонкие провода для подзарядки (можно лишь один тонкий, на плюс, и подлинннее, метров 5. А минусовой использовать толстый), либо лампу от фары, ещё лучше если запараллелить у неё «дальнюю» и «ближнюю» спираль.
Большое спасибо за такой содержательный и полезный комментарий, наверное правильнее было бы сказать за такое прекрасное дополнение. Спасибо за советы, будем рады видеть Вас на нашем сайте. Удачи!
Истории из водительской практики
Прихожу в пятницу на стоянку забирать свою машину, а на ней аккумулятор сел. Ну, я простой деревенский парень, с двумя спиногрызами в руках иду на остановку, где обычно стоят таксюки и выдаю текст: «Сел аккумулятор, вон стоянка, вот 30 грн. Выручайте. «Опросил человек 8–10 в том числе и простых водил, которые приехали за покупками на рынок. Все делают кислые морды, что-то мямлят про компьютеры какие-то, нехватку времени и «у меня самого аккумулятор севший».
Iceman1
https://www.kharkovforum.com/archive/index.php/t-1135467.html
Когда ездил с посаженым акумом забывал выключать свет и дох он за минут 15 — поэтому опыт в просьбе «дай прикурить» огромный. Скажу, что обращаться к таксюкам — портить себе нервы. Такие тупые отмазки лепят. Типа аккумулятор слабый. При чём тут аккумулятор, если прикуривающий заведён. Про то что комп на Жигулях полетит вообще ржал…
БЕРКОЛЬ2006
https://www.kharkovforum.com/archive/index.php/t-1135467.html
Хороший «прикуриватель», с хорошими проводами и клещами найти вообще проблематично. 99% того, что продаётся — откровенное Гэ!
Великий Лух
https://forums.drom.ru/daihatsu/t1151512162.html
У меня прикуриватель сделан из КГ-25. Длина 4 м каждого провода. Прикуривает просто на ура! Не сравнить с тайваньским говном в 6 кв. мм, на котором написано 300 А. Кстати, КГ и на морозе не дубеет.
Bor2905
http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=34036&st=0
Прикурить можно,но только ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАГЛУШИТЬ СВОЮ МАШИНУ,и пусть заводит пока ваш аккумулятор не сядет.:-) Конечно, для зарядки можно, чтобы машина и поработала,но при попытке запуска обязательно заглушить,иначе можно комп сжечь, аккуратней.
Гpи3ли
https://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=177&i=6190&t=6190
Я прикуриваю всегда бесплатно, кроме заказов, и когда люди деньги в машину забрасывают с обиженным лицом… Потому что дорога есть дорога и все на ней равны!
yur4iksv
https://forum.taxiservice.com.ua/avtoelektrika/prikurivat-ili-net/10/
Прикуривать автомобиль можно только в том случае, когда заряда аккумулятора недостаточно для запуска двигателя. Если же осветительные приборы работают нормально, а машина не заводится, то проблема не в аккумуляторе и надо искать другую причину.