Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контроль топлива в Казахстане

Контроль топлива Казахстан

Согласно законодательству РК нормы расхода топлива, которые предприятие может использовать при списании, регулируются Постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 августа 2009 года № 1210. Использование иных норм допустимо только при отсутствии конкретного типа техники в реестре. Контроль топлива возможен только посредством ведения и проверки путевого листа.

Если Ваша GPS система показывает фактический расход топлива, который превышает нормы, Вы их применять не можете. Если фактический расход ниже нормы, использовать их допустимо. Но это уменьшает налогооблагаемую базу и есть риск того, что при налоговой проверке Вам будут доначислены налоги исходя из утверждённых норм.

Многие производители датчиков уровня топлива и GPS трекеров вносят свое оборудование в реестр средств измерения Республики Казахстан и получают сертификат средства измерения. Но наш налоговый кодекс не позволяет осуществлять контроль топлива и списывать ГСМ любыми иными способами кроме описанных выше.

Означает ли это, что применение датчиков уровня топлива лишено смысла?

Нет. Дело в том, что с помощью датчиков уровня топлива и систем мониторинга транспорта можно осуществлять проверку достоверности заполнения путевых листов. Если на предприятии осуществляются махинации с топливом, для «отмывания» украденного топлива завышают фактический объем работ (пробег, м/ч, ходки и т.д.) Система мониторинга транспорта дополняет путевые листы и позволяет осуществлять контроль топлива прозрачно и без «человеческого» фактора. То есть GPS система выступает в роли «палки» и «надсмотрщика», который не позволяет искажать фактический объем расхода топлива в путевых листах.

В качестве примера того, как правильно применять GPS систему, можем привести холдинг «BI Group».

Наша компания осуществила интеграцию данных ПО «Omnicomm Online» в базу 1С Заказчика. В базе 1С реализована система электронных путевых листов, куда в двоичной системе попадают данные полученные от водителей и GPS системы. Объем работ закрывается только в случае, если данные от водителей и GPS систем совпадают в пределах допустимой погрешности. Если данные расходятся больше допустимой погрешности, запускается процесс комплексной проверки.

Читайте так же:
Как правильно заряжать аккумулятор Rocket?

Контроль топлива с помощью систем мониторинга транспорта — это мощный инструмент оптимизации расходов. Но его эффективное применение возможно только в случае интеграции системы GPS в управленческий учет компании. Наша компания с радостью поможет всем желающим наладить эффективный контроль топлива.

Для чего нужны нормы расхода и списания ГСМ

Организации, использующие собственные или арендованные автомобили, ведут учет поступления и расхода ГСМ. Существуют нормы, которых следует придерживаться при списании топлива. Как показывает практика, бухгалтеры не всегда четко представляют себе, как правильно применить эти нормы. В частности, путаются, как надо списывать бензин: по количеству фактически израсходованных литров или по нормативу. Ответ на этот вопрос мы начнем с замечания: следует обращать внимание, что назначения нормативов в бухгалтерском и налоговом учете не совпадают.

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете ГСМ нужно списывать по факту. Но сложность в том, что в автомобиле нет устройства, которое фиксировало бы количество бензина в баке. Соответственно, очень сложно «на глаз» определить, сколько топлива ушло на ту или иную поездку. Поэтому чаще всего фактический расход топлива рассчитывают как количество километров по спидометру, умноженное на некий норматив.

Налоговый учет

Применение норматива в налоговом учете — вопрос неоднозначный.

Еще несколько лет назад чиновники утверждали, что при списании ГСМ в расходы организации должны придерживаться лимитов, утвержденных Методическими рекомендациями, введенными в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р. Об этом неоднократно напоминали специалисты Минфина России (см., например, письмо Минфина России и от 17.11.11 № 03-11-11/288). Также представители этого ведомства настаивали: если организация использует машину, для которой норматив не утвержден, необходимо разработать свой лимит и использовать его для списания ГСМ в затраты (письмо от 10.06.11 № 03-03-06/4/67).

Читайте так же:
Можно ли менять марку масла без промывки?

Однако в Налоговом кодексе подобное правло отсутствует. Поэтому многие компании не придерживались никаких норм, и уменьшали налогооблагаемую базу на полную стоимость израсходованного бензина. Такой подход поддерживали судьи (определение ВАС РФ от 14.08.08 № 9586/08, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.01.09 № Ф04-7730/2008(17508-А03-46)).

Позже чиновники согласились, что применять установленные нормы хоть и желательно, но не обязательно (см., например, письмо Минфина Россииот 27.01.14 № 03-03-06/1/2875; «Налогоплательщики не обязаны нормировать затраты на бензин для служебного транспорта»). Таким образом, на сегодняшний день компании могут беспрепятственно учитывать топливо не по нормативам, а исходя из фактического расхода. Единственное, чего делать не следует, так это игнорировать лимиты, разработанные самой же организацией. Судьи считают, что раз компания утвердила норматив, она обязана им руководствоваться, в противном случае ее ждет штраф (постановление АС Северо-Кавказского округа от 25.09.15 № А53-24671/2014).

Добавим, что налогоплательщикам, которые все же решили применять норматив (утвержденный Минтрансом или самостоятельно разработанный) для целей налогового учета, допустимо применять этот же норматив и в бухгалтерском учете. Другими словами, использовать одно и то же значение лимита при подсчетах израсходованного бензина и при уменьшении налогооблагаемой базы.

Ведите учет расхода ГСМ по действующим правилам Попробовать бесплатно

Особенности учёта

Прежде чем приступить к списанию горюче-смазочных материалов, юридическому лицу необходимо определиться со способом его учёта. Так непосредственно заправку топлива выполняет сам водитель автомобиля, используя выделенные на это денежные средства. После окончания заправки он обязан сдать авансовый отчёт в бухгалтерию. К нему прилагается чек АЗС. Топливо в дальнейшем оприходуется по счету 10 «Материалы».

Израсходованные ГСМ отражаются при списании на следующих счетах:

  • 20 «Основное производство»;
  • 26 «Общехозяйственные расходы»;
  • 44 «Расходы на продажу».
Читайте так же:
Какие симптомы должны насторожить при беременности?

Непосредственно выбор того или иного счёта лежит на руководстве предприятия. При этом по налоговому учёту операция списании ГСМ проводиться по статье 254 Налогового кодекса и включается в материальные затраты.

При этом ничто не препятствует отнести их к прочим расходам на основании ст. 264 НК РФ. В любом случае с политикой учёта и списания ГСМ стоит определиться заранее, так как эти процедуры являются текущими и будут периодически повторяться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector