Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переключение скоростей и техника вождения на механической коробке передач

Как известно, водительское место оснащено тремя педалями:

  • левая — сцепление. Нажатие на нее дает возможность переключать скорости.
  • лентральная — тормоз. Служит для торможения и остановки машины.
  • лравая — газ. Необходима для разгона.

Со сцеплением работает левая нога, остальные две педали управляются правой.

Педали для управления автомобилем с МКПП

Справа от сиденья расположен рычаг переключения передач. На его ручке, зачастую, обозначены цифры, соответствующие скоростям: арабские или аналогичные римские. Задний ход, как правило, обозначается буквой R.

Расположение переключаемых передач неодинаково на автомобилях разных марок. Перед началом движения следует ознакомиться со схемой переключения передач.

На панели приборов автомобиля находится тахометр. Начинающим водителям он поможет определить момент переключения передачи.

Как переключать передачи на мотоцикле

Когда на мотоцикле включена нейтралка, загорается зелёный индикатор.

Толкните рычаг вниз от второй передачи, удерживая сцепление. Без сцепления будет сложнее попасть на нейтральную скорость. Посмотрите на панель инструментов: загорелся ли соответствующий индикатор (обычно зеленый)? Если вы промахнулись и попали на первую, используйте край обуви: этого усилия хватит для переключения.

Как защитить коробку передач от преждевременных поломок и износа?

Купить присадку СУПРОТЕК "Off-Road 4x4 МКПП" для механической коробки передач внедорожника

Присадка в масло МКПП внедорожников. Супротек Off-Road 4×4 МКПП

Не выпускается с 2019 года. Для обработки дизельных ДВС внедорожников (с объемом масла более 7 л) и автомобилей, работающих с повышенными нагрузками. Повышает компрессию, снижает угар масла, облегчает запуск, продлевает ресурс.

Для профилактических целей и в случае появления первых признаков неисправностей коробки передач: гул, треск, вой МКПП, тяжелое переключение передач и др. рекомендуется использование триботехнического состава Супротек МКПП.

Для некоторых водителей изменить свои привычки вождения после многих лет стажа представляется невозможным, поэтому отличным решением будет обеспечить дополнительную защиту для коробки передач, чтобы справиться с последствиями неправильной эксплуатации.

Эта присадка в механическую коробку передач формирует на поверхности трения деталей защитный слой, способный справиться с некоторыми из описанных факторов, снижая износ и продлевая срок службы агрегата.

Читайте так же:
Сколько весит кузов шестерки?

Переключение скорости во время движения

Во время движения автомобиля необходимо производить переключение передач плавно во избежание поломки трансмиссии. В автошколах учат, что каждая передача соответствует определенной скорости движения автомобиля.

схема переключения

Во время поездки на автомобиле с МКПП, водитель собственноручно регулирует рычаг скоростей коробки передач. Обычно такой вид коробки имеет 5 передних передач, а также – одну заднюю. В процессе движения водитель должен смотреть на дорогу, а не отвлекаться на коробку передач, поэтому очень важно регулярно тренироваться, пока данные действия не будут выполняться автоматически.

Совет! Не забывайте, что при резком отпускании педали сцепления машина может заглохнуть. Все движения в процессе управления автомобилем должны быть плавными, включая и переключение передач на вашей механике. При переключении передач не забывайте следить за показания тахометра.

Чтобы переключение любых скоростей было своевременным, следует ориентироваться как на скорость, так и на количество оборотов двигателя. Если обороты повышаются, то и ступень следует перевести на повышенную, так же и в случае с падением оборотов – ступень переводите на понижение.

Преимуществом механической коробки переключения передач является то, что она гораздо лучше приспособлена к нестандартным ситуациям. К примеру, понижение ступени рекомендуется в следующих случаях:

  • Движение в подъем под большим углом.
  • Резкий спуск.
  • Крутой поворот.
  • Необходимость обгона.

Если тормозной силы оказывается недостаточно, сбросить скорость можно за счет снижения работы двигателя. При этом отпускают педаль газа, а затем начинают постепенно переключать передачи, пока скорость движения не станет приемлемой. Очень важно, чтобы обороты двигателя не превысили определенный порог – иначе вовремя затормозить таким способом будет невозможно. Опытные водители могут оценить работу двигателя по звуку и при торможении ориентироваться только на слух.

Читайте так же:
Сколько должна быть высота протектора?

Как правильно переключать передачи на механике

Опытный водитель переключает передачи на механике автоматически, не контролируя хода руки. Все движения носят рефлекторный характер и их чёткость обусловлена водительским стажем.

Можно выделить следующий порядок переключения передач на МКПП при начале движения:

  1. Выжать сцепление и установить рычаг коробки передач в нейтральное положение;
  2. Завести двигатель, удерживая педаль тормоза;
  3. Отпустить педаль тормоза и выжать педаль сцепления;
  4. Не отпуская педали сцепления включить первую передачу;
  5. Плавно отпустить сцепление и тронуться с места;
  6. При необходимости добавить скорости педалью газа;

После начала движения переключать передачи слишком часто не нужно. Как правило, в городском плотном потоке автомобилей используется третья передача. При ускорении транспортного средства переключать передачи нужно строго по порядку с возрастанием.

Если необходимо применить экстренное торможение следует одновременно выжать педаль тормоза и сцепления. Рычаг переключения передач в нейтральное положение можно перевести и позже.

Можно выделить следующие диапазоны переключения передач в механике:

  • первая передача (0-20 километров в час);
  • вторая передача (20-40 километров в час);
  • третья передача (40-60 километров в час);
  • четвёртая передача (60-90 километров в час);
  • пятая передача (90-110 километров в час);
  • шестая передача (свыше 110 километров в час).

Как показывает практика опытные водители определяют необходимый момент переключения передачи по звуку мотора. Натужный рёв силового агрегата свидетельствует, что наступило время переключить передачу.

Не нужно забывать, что своевременное переключение передач предотвращает преждевременный износ мотора, снижает расход топлива и уменьшает выброс вредных веществ в окружающую среду. Необходимо помнить, что выжимается сцепление плавно и передачи переключаются быстро.

Важные правила управления МКПП

Машины с механической коробкой более выносливы и надежны, чем автомобили на автомате. Но управление МКПП также требует к себе особого внимания. Необходимо знать несколько простых правил, чтобы автомобиль на механике прослужил дольше:

  • нельзя оставлять ногу на нажатой педали сцепления. Нередко водители при переключении с одной передачи на другую оставляют ногу на педали сцепления, но так делать не рекомендуется. Снимайте ногу с педали сразу после переключения передачи, иначе вы рискуете повредить выжимной подшипник и диск сцепления;
  • запрещено включать 3,4 и 5 передачи на низких оборотах двигателя. При неравномерном включении передач на механическую коробку создается большая нагрузка, которая со временем неизбежно приведет к износу всех деталей сцепления. С самого начала привыкайте переключать передачи на нужных оборотах двигателя, чтобы потом не пришлось переучиваться;
  • не нажимайте на педаль сцепления при остановке на уклоне, иначе быстро произойдет износ диска. Для удерживания автомобиля от ската при подъеме следует нажимать педаль тормоза. А когда необходимо тронуться, уже нажимать сцепление, затем плавно на газ, отпуская сцепление;
  • на светофоре стоит переключаться на нейтральную передачу, а не нажимать на сцепление с включенной скоростью. Если оставлять скоростную передачу при остановке, то система сцепления находится под большой нагрузкой, что приведет к ее быстрому износу;
  • не стоит оставлять руку на рычаге переключения передач, поскольку такая привычка создает давление на коробку. Ненужное давление со временем может привести к износу механизма переключения передач и других деталей коробки;
  • на скользкой дороге не выключайте сцепление и не осуществляйте движение на нейтральной передаче;
  • в зимнее время нельзя оставлять автомобиль с включенной передачей;
  • регулярно проходите технический осмотр, не забывайте чистить коробку передач и поддерживать нужный уровень масла.
Читайте так же:
Какие фитнес браслеты работают без телефона?

Эти простые правила позволят сохранить работоспособность автомобиля с механической коробкой и прослужить ему как можно дольше.

Как трогаться и ехать на МКПП без сцепления

Тронуться на механической коробке передач даже в том случае, если отказало сцепление, не составит особого труда. Необходимо будет заглушить двигатель, включить первую передачу и после этого крутить стартер, слегка нажимая педаль газа. В обычной ситуации автомобиль просто дергался вперед и тут же глохнул, но если водитель будет поддавать газ, то двигатель продолжит работу, а машина начнет движение. В последующем на первой скорости, включив аварийку, можно добраться в сервис, расположенный неподалеку.

Если же гараж или мастерская находится на другой стороне города, что доехать на одной лишь первой передаче будет невозможно. Расскажем поподробнее, как переключать скорости на МКПП, когда по каким-либо причинам вышло из строя сцепления. Шестерни коробки передач соединяются друг с другом по одной стороне. В тот момент, когда водитель отпускает акселератор буквально на несколько секунд, шестерни изменяют свое положение, и в этот момент можно включить нейтральную передачу. То есть, водителю нужно будет резко на скорости отпустить газ и тут же включить нейтралку.

На движущемся автомобиле включить повышенную передачу с нейтралки не составит труда, нужно лишь правильно определить оптимальные для этого обороты. Обычно около 2.000 оборотов коленвала скорость валов в МКПП и двигателе сравнивается, что позволяет без выжимания педали сцепления включить нужную передачу. При этом потребуется несколько большее усилие на рычаг коробки передач, по сравнению с тем, как если бы было выжато сцепление.

Чтобы включить с нейтралки пониженную передачу необходимо кратковременно нажать на газ, после чего отпустить педаль, и в самом начале падения оборотов включить пониженную передачу. Следует сказать, что движение на третьей или четвёртой передаче будет относительно беспроблемным без сцепления, а вот, чтобы перейти на вторую или первую, потребуются существенные усилия. Поэтому следует выбирать скорость и дорогу таким образом, чтобы можно было держать высокие передачи.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Сколько шипов на Нокиан Нордман 7?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector