Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему нельзя сразу глушить дизель – Почему не нужно глушить двигатель сразу после остановки автомобиля

Почему нельзя сразу глушить дизель – Почему не нужно глушить двигатель сразу после остановки автомобиля

Сегодня абсолютное большинство производителей авто устанавливает на машины турбированные двигатели. Речь идет не только о дизельных силовых агрегатах, но и о бензиновых. Все потому, что уже достаточно давно появилась тенденция ухода от атмосферной техники в пользу упомянутой турбированной.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации современного автомобиля, то увидишь следующее утверждение: двигатель должен работать на холостом ходу еще некоторое время после остановки. Работа должна быть непродолжительной, однако глушить двигатель сразу нельзя. Этого требуют турбокомпрессоры. Они нуждаются в охлаждении. И справедливо это как для дизельных, так и для бензиновых авто.

Соблюдение этого условия очень важно, так как двигатель, продолжая работать на холостом ходу, поддерживает циркуляцию масла и удаляет излишки тепла из турбонагнетателя. Продолжается в таком состоянии и циркуляция охлаждающей жидкости.

Важно понимать, что если двигатель заглушили сразу после остановки, турбина продолжает вращаться по инерции. Если заглушить двигатель, то масло в таком состоянии может начать коксоваться от перегрева. В свою очередь, образовавшаяся субстанция не пустит масло в подшипники. При последующих запусках они могут раскрошиться, что приведет к ремонту. Возможно, всего компрессора целиком.

Единственным «но» во всем этом остается расход топлива. И здесь дизельные двигатели едва ли не в сухую обыгрывают бензиновые, так как почти не расходуют топливо на холостом ходу. Если бензиновый двигатель всегда требует соотношение смеси 14.7к1, то дизельный на холостом ходу требует всего 100к1.

Стоит добавить, что аналогичную процедуру следует проделывать с бензиновыми двигателями на турбонаддуве. Для остывания агрегата надо всего несколько минут. Лучше всего после покупки автомобиля ознакомиться с руководством по эксплуатации.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Как завести автомобиль с автозапуска Starline A93

Чтобы автоматически запустить двигатель автомобиля дистанционным образом, пользуясь брелком сигнализации Starline A93 различных модификаций, включая 2 Кан-2 Лин, предназначенной для вазовской продукции, используют кнопку под номером 1. Манипуляции для запуска простые:

  1. кнопку зажимают на короткое время;
  2. отпускают;
  3. вновь нажимают.

Брелок StarLine A93

Второй вариант запуска характерен для моделей сигнальных установок с рестайлингом. Если автовладелец оснастил свою машину такой модификацией А93, то ему необходимо зажать первую кнопку до того момента, пока не прозвучит звуковой сигнал. Сразу же после его появления, нажимают третью кнопку, которая уже запускает двигатель. Как сбросить настройки сигнализации Starline А91.

Необходимо учитывать тот момент, что активировать функцию автозапуска получится только тогда, когда включены нейтральная передача, функция паркинга и тормоз стоянки.

Владельцы сигнализации Старлайн часто могут похвастать наличием второго пульта управления. Подобный дополнительный брелок вполне можно использовать для дистанционного завода. Система достаточно проста и не отличается от той, которую применяют в модификациях противоугонной установки рестайлингового типа:

  1. Зажимают первую клавишу до того момента, пока не раздастся сигнал.
  2. Как только появляется звук — наживают кнопку номер три.
Читайте так же:
Когда появился адаптивный круиз контроль?

Помимо дополнительного пульта, пользователям предоставляют ещё один, находящийся в режиме Слейв. Такой пульт называют брелком-меткой. Его тоже можно использовать для включения мотора. Для этого проводят те же манипуляции, что и на основном пульте.

Дополнительный брелок А93

Благодаря функции прошивки пользователь сам может настроить необходимую комбинацию кнопок для автозапуска. Например, чтобы система сработала, после отключения охранного режима, владелец машины должен в течение установленного времени нажать сервисную кнопку. Старлайн делает старт и остановку мотора — функциями, целиком зависящими от пожеланий автовладельца.

Подробнее узнать о том, как именно работает режим «Слейв» и брелок-метка на примере различных моделей машин можно из видео.

Стоит отметить, что дистанционный завод владельцы Starline A93 могут осуществлять не только используя брелки, но и посредством:

  1. звонка;
  2. SMS;
  3. приложения.

У каждого из способов есть как свои достоинства, так и недостатки.

Первый вариант предполагает оснащение сигнальной системы модулем для установки СИМ-карт. Это позволит позвонить своего телефона на сигнализацию, а звонок активирует необходимую функцию. Ограничением служат необходимость активации номера на официальном сайте производителя сигнализации и его внесение в память последней.

Чтобы номер телефона автовладельца зарегистрировался, на номер телефона противоугонного устройства отправляют смс-команду, указанную в эксплуатационном руководстве. Помимо активации двигателя, таким способом можно управлять замками на дверях или определять местоположение машины.

Выбор необходимой функции происходит с помощью тонового набора на телефоне — собственник авто указывает нужный номер, следуя услышанным в ответ на звонок инструкциям. Чтобы прослушать все команды за один раз, необходимо набрать на мобильном «0». Услышав нужную команду, её можно сразу же набрать, не дожидаясь окончания перечисления оставшихся. Команда по умолчанию для автозапуска мотора — «21» и «22» для его остановки. Если результат положительный, то звонящий услышит в трубке голосовое сообщение об актуальном состоянии своего ТС. Как уже отмечалось ранее, конкретные команды могут отличаться в зависимости от модификации. Также, владелец может их настраивать по собственному усмотрению, пользуясь указаниями инструкции.

Основная разница между активацией с помощью звонка и той, что производится смс-кой, заключена в том, что во втором случае, вместо тонового набора используются команды, посланные SMS на номер гаджета. Есть ограничение — не больше одной команды в одном сообщении.

Для завода мотора порядок выглядит следующим образом:

  1. Первым делом — регистрация сигнализации на сайде компании-владельца торговой марки Старлайн.
  2. На сайте указан перечень команд, которым необходимо следовать для получения желаемого результата — их изучают. Вторым их источником служит инструкция, прилагаемая к модулю.
  3. Активируют работу блока GSM.
  4. По итогам успешной активации, владелец машины отправляет смс-ку на номер устройства с текстовой командой 05ххх, где «ххх» — цифры, указывающие на модель сигнального устройства.
  5. После завершения активационных процедур, приступают к дистанционному управлению транспортным средством с помощью команд. Они такие же, как и в случае со звонком. Например, по умолчанию, для завода двигателя используют число «21» и «22» для глушения. Но предварительно стоит уточнить в инструкции.
Читайте так же:
Можно ли зачесть переплату по прибыли в счет транспортного налога?

Важно помнить о том, что конкретные команды зависят от модификации и модели гаджета. Как и в случае с первым методом, так выйдет управлять замком автомобиля и его защитным режимом.

У владельцев современных смартфонов есть возможность заводить двигатель своей машины на расстоянии, посредством специального приложения от Starline. Для корректной работы системы понадобится мобильный интернет, а значит и установка специального модуля для сим-карт. В целом же, порядок работы выглядит так:

  • проверяют корректность работы сигналки;
  • в слот модуля устанавливают приобретённую сим-карту;
  • чтобы команды выполнялись, симка должна находится в режиме GPRS — так ли это можно проверить, обратившись к сотовому оператору. Баланс счёта также должен быть положительным.
  • регистрируется учётная запись на веб-представительстве производителя устройства — в это время указывается как уникальный номер сигнальной системы, так и GPS-блока;
  • на смартфон загружают приложение от Старлайн, способное работать с обеими основными мобильными операционными системами — iOS и Android;
  • в успешно установленную программу вводятся данные о сигналке, а также мобильный номер Джиэсэм-блока;
  • для подтверждения регистрации на указанный при регистрации электронный ящик отправляется письмо со ссылкой;
  • после перехода по подтверждающей ссылке, вновь запускается приложение и у пользователя появляется возможность выбрать различные необходимые ему функции управления авто — включение и выключение режима охрану, запуск или глушение мотора, управление дверьми.

Есть особенность в управлении автомобилем с автоматической трансмиссией — для корректного выполнения команд её рычаг предварительно переводится в парковочное положение.

Как глушить «старые» авто?

Современные автомобили защищены от неприятных последствий быстрой остановки, но неужели старые автомобили, так скажем, прошлого века, были и есть такие нежные и капризные?

Нет, конечно, и любой автолюбитель будет прав, утверждая это. Двигатели, практически любых современных иномарок и даже отечественного автопрома использовались не одно десятилетие, и лишь постоянные доработки, что требовало на данный промежуток времени, меняли его.

Можно привести пример на очень распространенных брендах – Опель и ВАЗ, что в этих двигателях поменялось? Добавились гидрокомпенсаторы, поменялась система впрыска (с карбюратора на моно инжектор и на полный инжектор, а в дизелях с простых форсунок впрыска, на электронные).

Установили новое программное обеспечение и задействовали несколько дополнительных датчиков контроля работы двигателя, и все, но нужно помнить, что эти двигателя отрабатывают до 500000 км пробега, что раньше 20 лет назад, то и сейчас.

Как глушить «старые» авто?

Опасность резкой остановки двигателя всегда присутствует, только в современных моторах она не так велика. Если придерживаться простых правил, которые актуальны не только для старых моделей двигателей, но и для современных, то эти правила помогут предотвратить негативные последствия.

Почему многие водители глушат двигатель только через минуту после остановки?

Оказывается, часть водителей глушат двигатель своего автомобиля не сразу, а только спустя 1–2 минуты после того, как он остановится. Есть ли в этом какой-то смысл? В чем причина? Об этом пишут эксперты.

Читайте так же:
Сколько двухтактного масла добавлять в бензин?

1 Стоит ли глушить двигатель через минуту после остановки?

На первый взгляд может показаться, что это действие совершенно бессмысленное. Ведь зачем ждать, тратить на это время, раз автомобиль уже не работает. Наверное, эта процедура все-таки бесполезна?

Нет, это не так. Все не так просто, как кажется сначала, это действие играет важную роль в качественной работе транспортного средства. Автомобилисты не без причины ждут лишние пару минут. Есть ряд случаев, когда это ожидание буквально необходимо.

2 Зачем ждать?

Зачастую автолюбители не уделяют своему транспортному средству достаточно времени и внимания после того, как они добираются до места назначения. Хорошо, что некоторые хотя бы прогревают двигатель. Этого недостаточно, но все же лучше так, чем вообще никак.

Установлено, что в определенных ситуация силовой агрегат должен поработать несколько минут после того, как машина остановится. Этому дается разумное объяснение. Необходимость этого действия связано с особенностями конструкции двигателя.

Что можно выделить среди них?

Нередко происходят такие ситуации, когда водитель не заглушает двигатель сразу после парковки, когда вентилятор охлаждения продолжает функционировать.

Обязательно стоит учитывать то, что далеко не на каждом автомобиле вентилятор работает после выключения водителем силового агрегата. Из-за этого незамерзающая жидкость прекращает циркуляции в системе охлаждения транспортного средства. К каким последствиям это может привести? Далеко не самым лучшим. Результатом прекращения циркуляции антифриза станет маленький локальный перегрев.

На короткой дистанции никаких проблем не возникнет, этого недостатка можно даже не заменить. Однако лучше перестраховаться и позволить вентилятору охлаждения функционировать еще несколько секунд. Только после этого рекомендуется заглушать двигатель.

Если в автомобиле установлен турбированный силовой агрегат, то ждать пару минут после остановки просто необходимо.

Не следует сразу выключать двигатель и отправляться по своим делам. Дело в том, что турбины представляют собой дорогостоящие компоненты машин. Они чувствуют небрежную или неправильную эксплуатацию и остро реагируют на нее. В первую очередь это касается тех автолюбителей, которые предпочитают активное вождение. Оно может негативно повлиять на двигатель и функционирование транспорта в целом.

Если на дорогах выжимать из мотора последние силы, резко стартовать со светофоров, да так, что аж колеса заскрипят, повороты проезжать чуть ли не боком, а остановившись, моментально выключать зажигание, тогда без неприятных последствий не обойтись.

И связаны они будут не только с нарушениями правил дорожного движения. При скором глушении, даже если вождение было не настолько экстремальным, как в примере, помпа, гоняющая антифриз, отключится. Из-за этого циркуляция охлаждающей жидкости прекратится. На этом все не закончится. В дальнейшем мотор под капотом раскалится, а жидкость, находящаяся в нем, будет близка к кипению.

Результат не сложно предсказать. Охлаждающая жидкость, которая внезапно закипела, лишится своих основных свойств. Двигатель примет на себя высокий термический удар.

Разумеется, за один раз ничего критичного не случится, машина не взорвется. Если регулярно игнорировать это правило и не глушить двигатель всего лишь через пару минут после остановки, он выйдет из строя. Антифриз окажется в масле, его свойства резко изменятся. Поршень вылезет наружу блоков цилиндров. Двигателю потребуется капитальный ремонт.

Читайте так же:
Сколько весит снаряд от танка?

О своем автомобиле надо заботиться. Что делать в данном случае? После того как авто остановится, необходимо подождать 1–2 минуты. За этот короткий промежуток времени механизмы остынут. Что произойдет, если заглушить двигатель сразу же? В таком случае незамерзающая жидкость перестанет циркулировать. Из-за этого узлы турбины будут изнашиваться в разы быстрее, чем могли бы при правильной эксплуатации.

Новейшие модели автомобилей становятся умнее в этом плане. Они защищены от безответственных пользователей.

Существуют такие автомобили, где водителю не надо ждать и глушить двигатель самостоятельно. Этот процесс автоматизирован. Обычно в машинах, где установлены турбомоторы, помпа работает еще некоторое время после того, как двигатель заглушается. Бывает, что водители слышат шум от работы радиатора и бегут в сервис.

Но пугаться этого не стоит. Датчик температуры обычно устанавливают прямо на мотор. Когда авто выключено, помпа, гоняющая незамерзающую жидкость, не функционирует. Умная электроника контролирует процесс повышения температуры двигателя и своевременно охлаждает его воздушными потоками, поступающими из вентилятора на радиаторе. Вентилятор работает в течение 5-10 минут. Время зависит от того, насколько сильно повысилась температура двигателя.

Зачастую применяют турботаймер. Благодаря ему водитель может спокойно выйти из авто сразу после парковки и не думать о вентиляторе охлаждения. С помощью турботаймера силовой агрегат автоматически отключится, когда турбина остынет. Правда, таймеры чаще всего устанавливают в спортивные авто. И все-таки это весьма полезный гаджет, который пригодится всем автолюбителям.

Однако если ни одно из этих устройств не размещено в транспортном средстве, тогда следует придерживаться правил эксплуатации и глушить двигатель не сразу после остановки, а через пару минут. Этого времени будет достаточно, чтобы мотор остыл. Это поможет продлить срок работы дорогостоящих узлов турбины.

Если водитель будет бережно относиться к автомобилю, учитывать его особенности и следовать рекомендациям по эксплуатации, то транспортное средство будет радовать еще долгие годы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Основные причины запрета

Разобраться в ситуации поможет знание принципа действия автомобильного двигателя. Суть состоит в следующем. При запуске ДВС раскручивается помпа, прогоняющая антифриз по системе. Далее циркулирующая жидкость начинает «работать» проводя избыток тепла к радиатору. При этом устанавливается баланс внутри мотора.

Во время активной поездки летом по жаре, антифриз разогревается до критических температур. Если после остановки мотор заглушить, часть жидкости, находящаяся в блоке ДВС не может охладиться. Подобное приводит к перекосу ГБЦ и смешиванию антифриза с маслом.

На современных, высокофорсированных машинах дела обстоят более серьезно. – здесь устанавливается турбина. Устройство сильно разогревается в процессе работы и при резком охлаждении может повредиться.

Последствия поломки могут привести к полному отказу силовой установки, ее деструкции. Подобным образом, двигатель может уничтожить сам себя. Следовательно – глушить мотор сразу после остановки – плохая идея.

Читайте так же:
Чем разблокировать Mac Book с iPhone?

Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор

Перегрев и закоксовка турбины

Если силовой агрегат оснащен системой турбонаддува, тогда глушить такой двигатель сразу крайне нежелательно. Данное требование справедливо как для дизелей, так и для бензиновых авто. Более того, режим нагрузок на ДВС не имеет большого значения.

Игнорирование данного правила приводит не только к локальным перегревам мотора, но и добавляются возможные поломки турбокомпрессора, значительное сокращение его ресурса и т.д. Проблема заключается в том, что турбина работает за счет потока выхлопных газов и сильно разогревается от контакта с ними. Если резко заглушить двигатель, произойдет остановка горячего турбокомпрессора. В результате подача моторного масла, которое смазывает и охлаждает подшипники турбины, полностью прекращается. Инерционного вращения турбокомпрессора после остановки мотора достаточно для работы практически «на сухую». Получается, температура турбины сильно повышается, смазка подшипников турбины происходит только за счет остаточного масла в самом турбокомпрессоре. Под воздействием высоких температур и нагрузок остаточное масло коксуется, страдают от износа механические элементы турбонагнетателя.

Устройство турбины дизельного двигателяРекомендуем также прочитать статью об устройстве турбины на дизеле. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и конструктивных особенностях турбокомпрессора на моторах данного типа.

С учетом вышесказанного турбомоторы нужно глушить только после того, как двигатель поработает в режиме холостого хода от 60 секунд до 2-3 минут. За это время температура турбины снижается, так как интенсивность и температура потока выхлопных газов на холостом ходу минимальна. Любой автомобиль рекомендуют глушить не ранее десяти секунд после полной остановки транспортного средства, это относится к любым типам двигателей и автомобилям.

Турбину необходимо охлаждать

Прежде всего, о главном правиле – турбированный двигатель действительно нуждается в том, чтобы поработать на холостых оборотах после динамичной поездки.

«Инструкция по эксплуатации запрещает глушить ДВС сразу после интенсивного движения, для того чтобы избежать эффекта закипания моторного масла в подшипниках турбины, которое смазывает и охлаждает эти подшипники. Закипевшее масло оставляет отложения на подшипниках, которые со временем выводят их из строя. Моторное масло закипает примерно при температуре 250 градусов, турбина же при работе разогревается гораздо сильнее, при работающем двигателе масло циркулирует и охлаждает ее. На холостых оборотах турбина не работает, поэтому ее температура быстро опускается ниже температуры кипения масла», – объясняет технический специалист Mitsubishi.

Что ещё почитать зимой автомобилисту

Ранее мы уже рассказывали, почему умирают аккумуляторы и когда их нужно менять.

Разобраться в типах и обозначениях аккумуляторов может ликбез про автомобильные батареи.

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
Следите за самыми важными и интересными новостями Челябинска в соцсетях. Подписывайтесь на наш канал в Телеграме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector