Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик детонации на Приоре – все подробности работы и замены

Датчик детонации (ДД) – это прибор, который устанавливают на внешней стороне стенки блока цилиндров для контроля появления аномальных вибраций, вызванных детонацией в двигателе, то есть взрывным самовоспламенением в камере сгорания рабочей смеси. ДД вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда и частота напряжения которого находятся в зависимости от параметров вибрации блока цилиндров.

Фото датчика детонации Приоры

Фото датчика детонации Приоры

Каждому уровню интенсивности и частоты колебаний стенок двигателя соответствует свой сигнал. Контроллер управления работой двигателя постоянно анализирует получаемые от ДД данные. При появлении детонации в цилиндрах амплитуда вибраций соответствующей частоты возрастает, и ДД генерирует сигнал, обработав который контроллер производит корректировку угла опережения зажигания, делая его более поздним, что приводит к подавлению детонирования рабочей смеси.

ДД Приоры состоит из шайбообразного пластикового корпуса, у которого по центру предусмотрено отверстие под болт с головкой на 13, а сбоку имеется двухконтактный разъем для подключения проводов от контроллера. Внутри корпуса размещена главная деталь ДД – чувствительный пьезокерамический дисковый элемент, который, собственно, и вырабатывает напряжение (сигнал) при воздействии на него вибрации.

На фото - ДД Приоры

На фото — ДД Приоры

ДД Приоры установлен на блоке цилиндров, а именно: на его передней стенке под впускным модулем, рядом и немного выше гнезда щупа для контроля уровня масла в моторе. Сверху со стороны капота его не видно. Увидеть его можно только снизу, например, из ямы, когда снята нижняя защита двигателя.

Проверка функциональности

Проверка

На дисплее, расположенном на приборной панели ВАЗ 2110, может появиться ошибка с кодом 34. Она говорит о том, что датчик детонации неисправен и следует предпринять какие-то меры.

  1. Но не спешите покупать новое устройство. Вполне возможно, старый датчик исправен, а проблема кроется где-то в другом месте.
  2. Сбросьте показатели самодиагностики автомобиля, проедьте несколько километров, после чего опять запустите в работу процедуру самодиагностики.
  3. Если ошибка вновь показалась на дисплее, придется поменять измеритель.В ситуации, когда ошибка прекратила появляться,
  4. можете пока эксплуатировать машину. Ничего страшного значит не произошло.
  5. Периодическое появление ошибки 34 говорит вам о том, что в подключении может иметься обрыв. Изучите состояние контактов, проводов, зачистите их, зажмите получше. Это часто позволяет решить проблему.
Читайте так же:
Как подключить два монитора один к материнской плате другой к видеокарте?

Признаки неисправности датчика детонации

Датчики детонации ВАЗ-2112

Прежде чем рассмотреть причины необходимо посмотреть симптомы неисправности. Итак, рассмотрим, что же может служить звоночками тому, что датчик детонации вышел из строя:

  • Двигатель теряет мощность.
  • Падает потенциал разгона.
  • Расход топлива увеличился.
  • Загорелся ЧЕК на панели приборов.
  • Дымный выхлоп.
  • Наличие детонации.
  • Двигатель начал троить.

Конечно, немаловажной причиной выхода из строя датчика детонации является топливная смесь, а именно непосредственно само качество бензина. Чем ниже октановое число, тем ниже устойчивость к детонации. Если топливо будет детонировать, оно не до конца прогорит в двигателе и можно будет услышать как стреляет глушитель.

Диагностика датчика детонации

Проверить датчик детонации ВАЗ-2112 можно при помощи тестера

Для диагностики датчика детонации его демонтируют с двигателя и подключают к нему вольтметр с пределом измерений до 200 мВ.

Далее датчиком «стучат» по жёсткой поверхности, и смотрят на показания вольтметра. При простукивании показания должны меняться. Если они не меняются, это значит что датчик не рабочий. Если меняются, то показания датчика меняются, но верные ли они — это под вопросом!

Сигнал ЭБУ о неисправности

Выход из строя датчика сразу будет понятен по характерному стуку. Многие автомобилисты просто сбрасывают «клемму минус», чтобы обнулить показания электронного блока управления, но стоит разбираться в самых причинах появления эффект и устранять их. Рассмотрим, коды ошибок ЭБУ, которые сигнализируют о выходе из строя датчика детонации:

    код-0325 намекает на проблемы в сети. Например, обрыв проводки либо закисление штекерных контактов. В этом случае прозваниваем электрическую цепь подключения датчика, чистим электрические контакты;

Код 0325 ошибки на БК ШТАТ ВАЗ-2112

Ошибка 0325 на экране БК ШТАТ (Обрыв цепи датчика детонации)

Датчик детонации ВАЗ-2112

Вид датчика детонации

Причины детонации

  1. Причинами возникновения детонации при исправном датчике детонации являются низкооктановый бензин, когда блок управления не способен настолько изменить угол опережения зажигания, чтобы устранить детонацию.
  2. Одной из причин детонации могут быть конструктивные особенности двигателя:
  • степень сжатия,
  • расположение свечей зажигания,
  • форма камеры сгорания,
  • форма днища поршня и другое.
Читайте так же:
Сколько литров масла в мкпп гольф 4?

Например, двигатель, который имеет большую степень сжатия, больше склонен к детонации и поэтому нуждается в высокооктановом бензине. Для таких случаев производители авто пишут минимально допустимое октановое число на люке бензобака.

Существует несколько причин неисправности датчика детонации фото /

Существует несколько причин неисправности датчика детонации фото

Также существует причина детонации, которая зависит от условий работы мотора. На то, что появляется детонация, влияет состав нагрузка, рабочей смеси, нагар, выбранная передача.

Но иногда детонация служит показателем правильно выставленного зажигания. При движении на 4 передаче и скорости 40 км. в час, резко надавите педаль газа. При правильном зажигании обязательно услышите несколько детонационных стуков, а затем они пропадают и машина набирает обороты.

Проверка датчика детонации

Основные симптомы, указывающие на то, что данное устройство вышло из строя:

  • падение мощности;
  • ухудшение разгонных характеристик и резкое увеличение «аппетита» двигателя;
  • дымный выхлоп.

как проверить датчик

При этом на панели загорается индикатор неисправности двигателя. Причем, он может, как гореть постоянно, так и загораться кратковременно при увеличении нагрузки.

Далеко не всегда под рукой есть сканер, который сможет считать и расшифровать код неисправности. Добраться до СТО также не всегда возможно. Возникает вопрос: как проверить датчик детонации самостоятельно? Из инструментов нужен цифровой мультиметр.

В первую очередь необходимо выяснить, каким сопротивлением должен обладать исправный датчик на конкретной модели автомобиля или двигателя, поскольку у всех производителей эта величина разная. Если оно отличается от нормального, нужна замена.

Также можно проверить напряжение на электрических контактах датчика, для чего нужно отсоединить электрический разъем питания датчика и снять его с двигателя. После этого мультиметр переводится в режим измерения напряжения в милливольтах, его плюсовой щуп соединяется с сигнальным контактом, а минусовой – с массой датчика (отверстие, через которое проходит болт крепления к двигателю).

Читайте так же:
Что такое датчик удара в сигнализации?

Проверка датчика детонации заключается в том, что датчик с присоединенными щупами зажимается в ладони, которой затем нужно несильно постучать по какой-нибудь поверхности. При ударах мультиметр должен фиксировать появление напряжения (обычно оно составляет порядка 30-40 мВ). Принцип прост: чем сильнее удар, тем большая разность потенциалов возникнет между электродами. Поскольку напряжение невелико, не каждый прибор способен его замерить, поэтому предварительно нужно убедиться, что имеющееся под рукой измерительное устройство рассчитано на подобные замеры. Полное отсутствие разности потенциалов свидетельствует о том, что датчик детонации неисправен.

Поведение автомобиля

Если датчик детонации вышел из строя, то меняется поведение транспортного средства. Нижепредставленные симптомы могут указывать на неисправность ДД:

  • расход топлива увеличился при сохранении прежних условий эксплуатации и внешних факторов;
  • ухудшение динамики транспортного средства;
  • на приборной панели загорается чек;
  • часто возникают звуки детонации;
  • визуально заметна повышенная дымность выхлопных газов;
  • мощность силового агрегата уменьшилась;
  • периодически наблюдается перегрев двигателя.

Признаки неисправности датчика детонации

Признаки неисправности датчика детонации

В процессе эксплуатации датчик может выйти из строя и обнаружить это без бортового компьютера становится нереальным. Для счастливых обладателей этих устройств есть два признака, по которым можно определить, что датчик находится в неисправном состоянии.

  • Если бортовой компьютер автомобиля выдает ошибку под шифром Р0328. Он свидетельствует о слишком высоком уровне сигнала датчика детонации. Также, это может проявляться при повышенном шуме работы двигателя. После появления такой ошибки рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания для проведения диагностики неисправностей устройства.
  • Второй шифр содержит цифры 0327, которые обозначают низкий уровень сигнала датчика детонации. Такое может возникнуть при длительном спуске на передаче или когда датчик нуждается в замене. В любом случае, потребуется диагностика устройства.

Кстати, обнаружить поломку датчика можно не только с помощью специалистов автосервиса. Для этого можно приобрести специальное оборудование, к которому он подключается для проверки.

Особенности проверки датчика детонации

При появлении описанных выше симптомов стоит срочно принять меры и произвести необходимую диагностику. Но что делать, если беда застала в дороге и нет возможности добраться до СТО? В такой ситуации работу можно сделать своими руками.

Читайте так же:
Как прокачать тормоза после замены тормозного цилиндра?

Есть два основных способа проверки:

1. Измерение сопротивления. Данный вариант не всегда подходит, ведь вам необходимо знать параметры датчика. Выяснить эту информацию можно и в мануале к автомобилю или по надписи на самом устройстве (если она есть). После этого используйте мультиметр и произведите измерения. Если текущее сопротивление меньше или больше от нормального, то ДД необходимо менять.

2. Измерение напряжения. Самый простой вариант — проверка датчика детонации мультиметром. Для выполнения работы отбрасывайте разъем, питающий устройство, и демонтируйте сам датчик.

После этого переключайте прибор в позицию для измерения милливольт, подсоединяйте «плюс» одного щупа к сигнальному выходу, а второй — к «массе» устройства (как правило, это отверстие для фиксации ДД к мотору).

После прикосновения щупов к выводам включайте мультиметр и постучите каким-нибудь предметом по внешней части ДД. В момент ударов на циферблате прибора должно появляться напряжение (как правило, его уровень составляет около 40 мВ).

Кроме этого, на данном этапе можно точно диагностировать чувствительность устройства. Чем сильнее удар по корпусу, тем на большее напряжение должно появляться на выходе.

Учтите, что не каждый прибор способен измерять столь небольшое напряжение, поэтому убедитесь в наличии соответствующего диапазона на мультиметре. Здесь важна максимальная точность измерений. Если напряжение не появляется вовсе, то можно говорить о выходе ДД из строя.

Таким образом, при появлении первых признаков поломки стоит проверить датчик детонации на исправность. При наличии дефекта все что остается — поменять устройство (вопрос нескольких минут). Игнорирование проблемы может привести к более серьезным проблемам и затратам в будущем.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Нужно ли менять масло если машина стояла пол года?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector