Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно проверить уровень масла в АКПП с щупом и без

Как правильно проверить уровень масла в АКПП с щупом и без

Опубликовано: 2021-08-12 42

Как правильно проверить уровень масла в АКПП с щупом и без

Уровень масла в АКПП необходимо периодически проверять. В процессе эксплуатации авто жидкость испаряется (потери на угар), загрязняется, перестает выполнять свои функции. Своевременное обслуживание – залог бесперебойной работы автоматической коробки передач. Рассмотрим варианты, как проверить масло в АКПП.

Содержание

Признаки нехватки недостатка жидкости в АКПП

На современных машинах средний интервал замены трансмиссионной жидкости в АКПП составляет 60-70 тыс. км на одометре. Но иногда масло нужно доливать, не дожидаясь названного срока.

Недостаток уровня масла в АКПП

Разработчики АКПП рекомендуют проверять уровень ATF через каждые 5-7 тыс. км пробега. Это помогает определить примерный момент, когда понадобится залить новую жидкость. Кроме того, своевременная проверка позволяет избежать износа уплотнений и маслонасоса.

Признаки недостатка жидкости в трансмиссии:

  • сильный шум в КПП при выжиме сцепления, когда авто неподвижно;
  • машина дергается при переходе на повышенные передачи.

Конечно, лучше не дожидаться проявления подобных симптомов и своевременно проверять отметку уровня масла в АКПП. Так трансмиссия прослужит дольше.

Когда нужно проверять масло в коробке автомат

Независимо от конкретного вида коробки передач в автомобиле уровень масляной смеси должен поддерживаться на оптимальных отметках. В АКПП жидкость нужна для смазки рабочих деталей, быстрой передачи момента кручения. Масло циркулирует через каналы на автомобильном гидроблоке под воздействием давления, потом начинает воздействовать на пакеты (фрикция). Результат – включение требуемых передач скоростей.

Если не делать проверки, время эксплуатации коробки передач типа автомат резко снизится. Также могут появиться рывки во время переключения скоростей, которые вызовут выраженные неудобства во время движения. В итоге коробка полностью сломается, а ее ремонт – очень дорогое удовольствие. Оптимальный интервал для выполнения тестов – каждые 10 тыс. км.

Читайте так же:
Зачем контролировать давление в шинах?

Трансмиссионная жидкость смазывает детали, препятствует их преждевременному износу

Проверка уровня масла в АКПП на холодную

На щупе идет пара меток – Колд и Хот. Холодная позволяет проводить проверку уровня при низких температурах. На нее ориентируются при смене масла в коробке автомат. Прогревать авто не нужно – достаточно вынуть щуп, протереть, вернуть на место, снова достать и оценить уровень.

Проверка уровня масла в АКПП на горячую

Измерить уровень масла в АКПП на горячих температурах – более частый и правильный вариант. В данном случае и коробка, и мотор должны быть разогретыми до максимальных предельных температур. Ехать до полного нагрева автомата нужно будет в районе 20-25 км. Затем:

  1. Автомобиль выставляют на подготовленной ровной площадке.
  2. Селектор устанавливают в паркинговый режим, двигатель не глушат – нужно дать ему поработать несколько минут.
  3. Достают масляный щуп из коробки типа автомат, протирают его.
  4. Вернуть щуп на место до упора на 5 секунд, снова вынуть.

Теперь можно оценивать реальное содержание жидкости.

На любом щупе есть несколько меток для оценки объема вещества

Как проверить масло в коробке АКПП: инструкция

У большинства владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач есть в распоряжении специальный щуп. С его помощью определяют уровень трансмиссионной жидкости. Чтобы найти его, нужно изучить руководство к пользованию транспортным средством либо найти инструмент самостоятельно. Обнаружить его несложно: откройте капот и поищите рукоятку яркого окраса: это и есть искомый предмет.

Проверка уровня масла щупом в АКПП

Возьмите на заметку: во многих моделях авто предусмотрено наличие сразу двух щупов. Один из них предназначен для контроля уровня масла в двигателе, обычно его окрашивают в желтый цвет. А щуп для АКПП чаще всего контрастного оттенка, например, красного.

Пошаговая инструкция по проверке уровня трансмиссионной жидкости:

  1. Автомобиль необходимо установить на ровной площадке.
  2. Затем нужно найти щуп.
  3. Зону возле трансмиссии важно тщательно очистить, чтобы в смазочную жидкость не попали загрязнения.
  4. Щуп также стоит протереть, чтобы он был чистым.
Читайте так же:
Почему греются диски передних колес?

Как правило, данный инструмент имеет две отметки: COLD и HOT. В связи с этим проверить уровень масла можно двумя способами:

  1. на непрогретой коробке передач — в таком случае можно получить сведения только о прогнозируемом уровне масла;
  2. на прогретой до эксплуатируемой температуры АКПП — такие данные являются более достоверными.

Как проверить масло в коробке передач холодным способом

  1. Заведите двигатель и дайте ему немного поработать на холостых оборотах. Лучше всего поменять несколько передач, чтобы масло равномерно распределилось по АКПП.
  2. Переведите автомобиль в режим парковки, глушить двигатель при этом не нужно.
  3. Извлеките щуп из гнезда, убедитесь, что он абсолютно чистый, а затем верните на место.
  4. Вытащите щуп повторно и проверьте, до какого уровня поднялась масляная пленка: если значение ниже отметки COLD, значит, жидкость нужно долить, если стоит на ней — количество масла оптимальное, если уровень масла выше отметки — значит, стоит немного слить.

Для того, чтобы правильно проверить масло в АКПП горячим способом, на автомобиле нужно проехать не менее 15 км. и повторить затем все те же манипуляции. Оптимальный уровень жидкости определяется по отметке HOT.

Как проверить уровень масла в коробке передач без щупа

Если автомобиль не оснащается щупом, это значит, что на протяжении заявленного срока службы менять трансмиссионную жидкость не потребуется либо производитель хочет таким образом ограничить вмешательство автолюбителя в обслуживание АКПП.

Проверка масла в АКПП без щупа

Одно из главных преимуществ таких машин — избытка масла в них не может быть, поскольку излишки уходят в специальный поддон с помощью трубки. А вот недостаток может фиксироваться, и его можно обнаружить следующим способом:

  • Доведите коробку передач до рабочей температуры.
  • Поставьте автомобиль на яму, глушить мотор при этом не нужно.
  • Переведите авто в режим парковки.
  • Рядом с двигателем на днище найдите сливное отверстие, открутите пробку. Если при этом вытекло немного масла — его уровень достаточен. Если жидкости нет совсем — значит, ее совсем мало.
  • Долейте трансмиссионную жидкость через маслоналивное отверстие. Когда излишки начнут вытекать через маслосливное отверстие, это значит, что теперь жидкости достаточно.
Читайте так же:
Почему бурлит аккумулятор при зарядке?

Повышение и понижение количества трансмиссионной смазки

Превышение объема масляной жидкости в коробке переключения передач не влечет за собой ничего хорошего. При переливе масло вспенивается вращающимися частями агрегата, если ездить на повышенных оборотах. Вспенившийся расходник сильно увеличивается в объеме, утекает через вентиляцию. В результате происходит понижение объема нефтепродукта.

Нехватка смазки может привести к тому, что маслонасос будет захватывать воздух. Образуется смесь, которая имеет небольшую тепловую емкость, легко сжимается. В результате трансмиссия перегревается и запчасти быстро изнашиваются.

Осуществляем проверку уровня масла в АКПП

Изношенная шестеренка коробки передач

В любой коробке автомат нормальным считается уровень смазки, находящийся между верхней и нижней отметками. Измерение необходимо осуществлять при отключенном движке.

Если автомобиль использовался длительный срок на довольно больших оборотах либо при высоких температурах, то проверять объем масляной жидкости нужно спустя полчаса после выключения двигателя. Это время требуется для остывания авто.

Систематически проверять количество автомасла в коробке переключения передач автоматического типа нужно по следующим причинам:

  • автомобилист получает возможность вовремя обнаружить и предотвратить масляную протечку, из-за которой довольно часто ломается трансмиссия, имеющая немаленькую цену;
  • можно установить уровень загрязненности автомасла. Он является показателем того, насколько правильно функционирует трансмиссия. Если вы обнаружили, что через пару месяцев после смены нефтепродукт сделался чересчур грязным, значит, в агрегате возникли неполадки. Необходимо осуществлять диагностику транспортного средства.

АКПП без щупа как проверять уровень масла?

  • Пользователи
  • 8 сообщений

#2 stasinda

  • Пользователи 4 уровень
  • 592 сообщений
  • Страна: Эстония
  • Город: Пярну
  • Интересы: Пайнтбол, авто, мото

mvin (7.1.2009, 20:53) писал:

#3 miron

  • Пользователи 5 уровень
  • 1 853 сообщений
  • Страна: Россия
  • Город: Москва

#4 miron

  • Пользователи 5 уровень
  • 1 853 сообщений
  • Страна: Россия
  • Город: Москва

#5 ТАМАДА

  • Пользователи 2 уровень
  • 69 сообщений
  • Город: Минск
Читайте так же:
Сколько лошадей в самом быстром мотоцикле?

mvin (7.1.2009, 13:53) писал:

#6 yurakarp

  • Пользователи 2 уровень
  • 44 сообщений
  • Страна: Беларусь
  • Город: Минск

vladbol (24.6.2009, 0:19) писал:

#7 ТАМАДА

  • Пользователи 2 уровень
  • 69 сообщений
  • Город: Минск

yurakarp (25.6.2009, 22:04) писал:

#8 miron

  • Пользователи 5 уровень
  • 1 853 сообщений
  • Страна: Россия
  • Город: Москва

vladbol (26.6.2009, 19:11) писал:

#9 yurakarp

  • Пользователи 2 уровень
  • 44 сообщений
  • Страна: Беларусь
  • Город: Минск

vladbol (26.6.2009, 19:11) писал:

#10 yurakarp

  • Пользователи 2 уровень
  • 44 сообщений
  • Страна: Беларусь
  • Город: Минск

miron (26.6.2009, 22:25) писал:

#11 yurakarp

  • Пользователи 2 уровень
  • 44 сообщений
  • Страна: Беларусь
  • Город: Минск

miron (26.6.2009, 22:25) писал:

#12 AndrK

  • Пользователи 5 уровень
  • 2 087 сообщений
  • Страна: Россия
  • Город: г Рязань
  • Интересы: Ремонт автомобилей, пилот выходного дня.

mvin (7.1.2009, 13:53) писал:

#13 Spammer

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • Страна: Россия
  • Город: Москва

Масло важнее всего

Важно понимать, что масло – это фактически полноценная деталь АКПП. Если оно изменит свои свойства – даже совсем чуть-чуть – то дорогостоящий агрегат может довольно быстро выйти из строя. Большинство поломок «классических» гидротрансформаторных автоматов связано именно с проблемами в масляной системе либо с ее неквалифицированным обслуживанием. Поэтому перед тем, как поменять или долить масло в коробке, нужно обязательно проверить, есть ли показания для такой замены. Ну и, конечно, заливать нужно только то, что указано в инструкции к автомобилю.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector