Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компрессия двигателя

Компрессия цилиндров двигателя представляет собой показатель его жизнеспособности, и характеризуется максимальным давлением воздуха к концу такта сжатия в камере сгорания. Данная величина привязана к степени сжатия двигателя – отношению объема цилиндра к камере сгорания. На различных двигателях этот показатель варьируется. Более высокая степень сжатия говорит о высокой удельной мощности, но снижает ресурс двигателя и повышает его требовательность к качественному топливу.

На внутренних стенках цилиндра при работе поршня присутствует слой смазки, но со временем неизбежно происходит выработка, между кольцами и стенкой появляется зазор, через который газы прорываются в картер, и воздушно-топливная смесь сгорает не вся. Это свидетельствует об уменьшении компрессии. На работе двигателя это отображается следующим образом:

  1. Сложности при запуске.
  2. Увеличение расхода топлива и масла.
  3. Заметное падение мощности.
  4. Снижение динамики разгона.
  5. Появления черного дыма из выхлопной трубы.
  6. Провалы в работе во всех режимах.
  7. Появление отчетливых хлопков и ударов.

Основные причины снижения компрессии:

  1. Образование в камере сгорания и на стенках цилиндров нагара.
  2. Прогорание днища поршня.
  3. Деформация и прогорание клапанов.
  4. Трещина на головке блока цилиндров.
  5. Залегание поршневых колец.
  6. Прогорание прокладки головки блока.
  7. Выработка и изменение геометрии боковых стеной цилиндра.
  8. Сильное засорение воздушного фильтра.

Чем меряют компрессию в двигателе


Прибор для проверки компрессии в движке называется компрессометр. Данный измерительный прибор устроен довольно просто: манометр, клапан обратного действия, шланг с набором насадок. А фиксируют его для замеров в колодцах свечей зажигания. Измеритель оборудован обратным клапаном по той причине, чтобы при проворачивании коленвала не было сброса давления.

Разновидности компрессометра

Всего их три: одни предназначаются для бензиновых двигателей, другие для дизелей, а кроме того, имеют место и универсальные приспособления. Они в некоторой степени отличаются друг от друга, но в любом случае каждое из этих измерительных приспособлений можно использовать дома.

Устройство и принцип работы компрессометра

Манометр соединён с клапаном обратного действия и штуцером посредством резинового шланга. Когда коленвал прокручивается, в шланг нагнетается давление и оно будет возрастать до того уровня, пока не станет идентичным давлению в цилиндре. Данное значение как раз и будет демонстрировать наш компрессометр.


Для бензиновых ДВС применяются прижимные разновидности, оборудованные специальным резиновым шлангом. Девайс универсален, однако, при его применении вам понадобится напарник.

В помощнике отпадает необходимость в том случае, когда используется резьбовой наконечник. Для диагностики его вкручивают в колодцы СЗ либо в отверстия форсунок.

Читайте так же:
Сколько скоростей к 700?


Универсальными компрессометрами измеряется давление в дизелях. Девайсы иностранного производства комплектуются набором переходничков, что позволяет осуществлять тесты на машинах любых марок.

В чём измеряется компрессия в двигателе

Компрессия измеряется в атмосферах, кг/см2 либо БАРах.

Как проверить компрессию в двигателе

Состояние здоровья человека проверяют по определенным показателям, это ряд анализов, а также значение давления и температуры. Так и «здоровье» двигателя тоже можно определить по своим параметрам, таким как: компрессия в цилиндрах, давления в масляной магистрали, расход топлива и угар моторного масла.

На фото: компрессометр

На фото: компрессометр

Тема сегодняшней статьи о проверке компрессии, поэтому остановимся именно на этом параметре работы двигателя.

При диагностике силового агрегата замер компрессии, это наиболее дешевый и простой способ проверки его состояния и поэтому наиболее распространённый.

Что такое компрессия и для чего ее необходимо замерять?

Компрессия, это величина давления в цилиндре в конце такта сжатия. Чем выше ее значение, тем надежнее будет запуск двигателя, его мощность, динамика и экономичный расход топлива.

Особенно это актуально для дизельных двигателей, где воспламенение смеси происходит от раскалившегося воздуха, вследствие его сильного сдавливания при ходе поршня к верхней мертвой точке при такте сжатия. При снижении компрессии запуск дизельного двигателя, особенно в зимний период, становится затруднительным либо вообще невозможным.

Замер компрессии рекомендуется проверять и при покупке подержанного авто, чтобы иметь представление о состоянии силового агрегата.

Приборы для проверки:

— компрессометр, это обычный манометр с обратным клапаном и соединительной трубкой или шлангом, с резьбой или без таковой на конце. Может быть оснащен набором дополнительных насадок и различных резьб, а также вторым манометром для проверки герметичности цилиндров в дизелях;

Компрессометр с двумя манометрами

Компрессометр с двумя манометрами

— мотортестер – прибор определяющих величину давления в цилиндрах по амплитуде пульсаций тока при прокручивании коленвала стартером. Прибор отличается тем, что выполняет замеры сразу по всем цилиндрам двигателя без снятия свечей зажигания. Это очень удобно при проверке многоцилиндровых моторов, особенно, где снять свечи целая проблема.

мотор-тестер

На фото: мотор-тестер

Что требуется для работы

Необходимо иметь компрессометр и свечной ключ.

Условия для работы:

• Двигатель прогрет, обычно до включения вентилятора;

• Отключена система зажигания и подача топлива;

Читайте так же:
Сколько нужно баллов для сдачи Огэ по информатике 2021?

• Полностью заряжена батарея;

• Стартер в исправном состоянии.

Схема замера компрессии:

• Откручиваются все свечи зажигания (предварительно прочистив их колодцы от грязи);

• В отверстие для свечи плотно устанавливается ножка прибора, либо вворачивается по резьбе, в зависимости от конструкции;

Компрессометр в свечном колодце

Компрессометр в свечном колодце

• Педаль газа утапливается до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку;

• Двигатель проворачивается стартером до предельной величины компрессии;

• Все повторяется на следующих цилиндрах.

При исправной компрессии, стрелка манометра выйдет на заводскую величину за 3-4 толчка воздуха из цилиндра. Результаты замеров по цилиндрам двигателя не должны быть выше 1 атм.

Большая разница в величине компрессии между цилиндрами возможна при разрегулировке зазоров в клапанах. Необходимо выставить требуемые зазоры и вновь провести проверку.

Отсутствие компрессии в одном из цилиндров, либо небольшая ее величина в большинстве случаев «подсказывает» о подгорании кромки выпускного клапана, его заедания в направляющей втулке, либо отсутствия клапанного зазора.

Низкие значения давления в смежных цилиндрах «укажет» на прогар прокладки головки блока между ними.

Показатели компрессии

Показатели компрессии

Нижняя величина показателя компрессии в большинстве бензиновых двигателей, когда от мотора еще можно ожидать мощности, динамики и экономичного расхода топлива, должна быть не менее 10 атм. Для дизелей эта величина будет порядка 26-28 атм.

Проверка компрессии может производится как с открытой заслонкой дросселя, так и закрытой. При этом выявляются разные виды неисправностей, например:

С открытой

— проблемы с поршнями (трещины в перемычках, прогар);

— коксование поршневых колец;

— прогар клапанной тарелки или его деформация;

— задиры на зеркале цилиндров.

• С закрытой

— неплотная посадка клапана;

— износ нерабочей части кулачка распредвала.

При проверке с закрытой заслонкой подача воздуха в цилиндры минимально и любая утечка сразу отразится на величине компрессии. Поэтому рекомендуется для более достоверных данных по состоянию двигателя, выполнять оба вида проверки.

В любом варианте нужно брать в учет и время нарастания давление при замере. Так, в случае, когда в начале давление низкое, а затем резко растет, это подскажет о сношенных поршневых кольцах.

Когда же первоначально на первом такте давление почти рабочее, порядка 7-9 атм, а далее почти перестает подниматься, это подскажет о имеющейся утечке. Это может быть трещина в головке блока, изношенный или зажатый клапан, прогоревшая прокладка блока цилиндров.

Читайте так же:
Можно ли узнать прописку по номеру паспорта?

Причины низкой компрессии:

• Пережатые зазоры клапанов;

Регулировка зазоров клапанов

Регулировка зазоров клапанов

• Сгорел или деформировался клапан;

Вышедший из строя клапан

Вышедший из строя клапан

На фото: поршня с залегшими кольцами

На фото: поршня с залегшими кольцами

• Коксование поршневых колец;

• Пробита прокладка головки блока;

Пробитая головка блока цилиндров

Пробитая головка блока цилиндров

Для уточнения причины малой величины компрессии в проблемный цилиндр заливается небольшое количество моторного масла и производится повторная проверка. Поднятие величины замера будет «говорить» об износе цилиндропоршневой группы (чаще всего износ колец), если же значение не изменилось, то «виноваты» клапана.

Проверка компрессии без приборов

При неимении прибора для проверки можно определить наличие компрессии в цилиндрах народными методами. Например, в отверстие для свечи зажигания вставляется скомканный кусок ветоши или пробка из бумаги. Проворачивается стартер и если в цилиндре есть компрессия, то пробку просто выбьет из свечного отверстия. В противном случае, пробка останется на месте, что подскажет об проблеме в данном цилиндре и необходимости разборки и ремонта двигателя.

Проверка компрессии без прибора

Кусочек салфетки в свечном колодке. Затем крутим стартер и так проверяем компрессию.

Полной картины величины компрессии таким способом, получить конечно не получится, лишь только убедиться в том, есть она или отсутствует в цилиндрах двигателя.

В заключение

Наиболее полную картину о состоянии двигателе можно увидеть при постоянном контроле величины компрессии. Например, при пробеге 50, 100, 150 тыс. километров пробега. Поэтому рекомендуется производить эту операцию периодически по мере увеличения пробега автомобиля, для уверенности в надежности двигателя и его остаточного ресурса.

Видео-инструкция

Для чего измеряют компрессию?

Все известно и понятно, но все же, нужно подумать и над таким вопросом, для чего вообще измерять компрессию? Да, в первую очередь для диагностики двигателя и его состояния. Но на самом деле, измерив компрессию можно сделать и другие выводы:

  1. Как вариант, это определение технического состояния ЦПГ (цилиндропоршневая группа) и, конечно же, состояния клапанов. Однако, можно сказать, что это практически бесполезно, потому что на это самое состояние влияет огромное количество факторов:
    • Сопротивление на выпуске и сопротивление воздушному потоку на выпуске
    • Фазы газораспределения, их соотношения.
    • Скорость вращения коленвала.
    • Изменение утечек воздуха в цилиндропоршневой группе.
  2. Просто измерение компрессии для получения результатов работы двигателя в реальных условиях. Все или некоторые вышеперечисленные условия будут проявляться в той или иной степени при низкой компрессии.
  3. Чем выше компрессия, тем ниже температура, при которой двигатель сможет без особых проблем завестись. При низких температурах газ уменьшается в объеме, соответственно компрессия становиться еще ниже. Поэтому стоит лишний раз убедиться, что с компрессией все в порядке. Лучше, если она будет в средних значениях, так как при высокой компрессии есть риск повредить двигатель, а при низкой просто нереально будет завести двигатель зимой.
Читайте так же:
Как отключить прослушку и переадресацию на мобильном?

Замер компрессии дизеля

О чем расскажут результаты?

Таблица значений компрессии

Если компрессия окажется в пределах нормы, указанной автопроизводителем, то во время теста давление в цилиндрах будет расти равномерно, баз скачков. Рабочие показатели весьма индивидуальны, но средние цифры для бензиновых машин колеблются в диапазоне 12-15 бар. Для «дизелей» они составляют 22-30 бар. Причем данные между цилиндрами не должны разниться более чем на 10%.

Как проверить компрессию авто и более детально расшифровать ее данные? Все достаточно несложно, повышенный показатель обычно свидетельствует о нагаре в рабочих цилиндрах. Если компрессия меньше нормы, то причин может быть несколько:

галочкаразница давления в двух и более цилиндрах свыше 10% сигнализирует об изношенности самих цилиндров, маслосъемных колец и клапанов;

галочканизкая компрессия во всех цилиндрах – результат сильного износа цепи газораспределительного механизма либо растянутость ремня;

галочкакроме того, причиной недостаточно компрессии может быть сильная изношенность цилиндров или колец – решается такая проблем только капитальным ремонтом.

Есть еще один случай, встречающийся довольно часто: из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров падает давление в двух соседних цилиндрах. Поставить более точный «диагноз» помогает замер компрессии с маслом.

Почему при покупке подержанной машины нужно обязательно измерить компрессию мотора

Компрессия, в переводе на сухой технический язык, означает давление конца такта сжатия. То есть давление, которое создается в цилиндре при выключенном зажигании при положении поршня в верхней точке. По величине компрессии многие мастера делают вывод о состоянии мотора: либо двигатель исправный, либо ему пора на «капиталку». Так ли все однозначно?

Низкая компрессия

Обычно, видя такие показатели, многие мастера тут же говорят, что движок сильно изношен и ему предстоит дорогой ремонт. Это не совсем так. Низкая компрессия возникает, скажем, из-за закоксовки поршневых колец или проблем с механизмом газораспределения. С такими недугами двигатель еще поживет, а вот если обнаружатся термические повреждения его деталей (скажем, из-за перегрева), вот тогда «капиталка» агрегату обеспечена. В любом случае, толковый мастер должен видеть все эти причины и понимать степень опасности каждой.

Читайте так же:
Сколько литров масла в коробке на калине?

Повышенная компрессия

Она может сказать о том, что в мотор добавляли присадки. Часто люди говорят: вот, мол, залил присадку и компрессия выросла с пятнадцати до семнадцати бар. Это плохо, ведь компрессию выше штатной не поднять. А цифры берутся вот откуда. Часто на разобранном двигателе видно, что камера сгорания после обработки присадками покрылась отложениями, в результате ее объем уменьшился. Вот откуда берется повышенная компрессия. Радоваться этому не стоит, ведь отложения нарушают теплоотвод. В результате появляется детонация, которая губительна для мотора. Поэтому повышенная компрессия должна насторожить, а не обрадовать.

На что влияет компрессия

Прежде всего, она влияет на пусковые свойства мотора, особенно в холодное время года. Ну а если в каждом из цилиндров разная компрессия, это вызывает вибрации двигателя на холостом ходу и на малых оборотах. От этого страдают опоры силового агрегата и трансмиссия. Ну а низкая компрессия увеличивает давление картерных газов. В итоге во впускуную систему двигателя летит большое количество паров масла и камеры сгорания быстро загрязняются.

Поэтому измерять компрессию перед покупкой автомобиля нужно обязательно. И лучше, чтобы она была низкой, нежели повышенной. Ведь в этом случае велика вероятность, что с двигателем нет серьезных проблем, а он просто грязный. Достаточно провести раскоксовку, чтобы показатели вновь пришли в норму.

О чем говорит падение компрессии

Падение компрессии в автомобильном двигателе, выявленные при открытой заслонке дросселя, позволят сделать такие выводы.

  1. Кулачок распредвала изношен неравномерно или он с дефектом.
  2. Неправильно собран один из клапанов, что приводит к его зависанию.
  3. Клапан неплотно прилегает к седлу.
  4. На уплотнительных манжетах появился нагар, автоматически снижающий давление.
  5. Разрушены межкольцевые перемычки поршня.
  6. Нарушена герметичность, что может быть вызвано трещиной в камере сгорания.
  7. Образовались трещины в самих цилиндрах.
  8. Наблюдаются сбои в работе ГРС механизма.

Напоследок видео о том, как правильно мерить компрессию.

Всегда проверяйте уровень сжатия в цилиндрах или компрессию, так как это важно. Полученные данные должны соответствовать тем значениям, которые указаны в сервисной книжке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector