Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка цепи стоп-сигналов

Проверка цепи стоп-сигналов

Стоп-сигналы автомобиля должны работать исправно. Это не только законодательная мера, но и мера безопасности. Любые неполадки в цепи стоп-сигналов можно легко отследить. Цепь стоп-сигналов очень проста. Она управляется переключателем, соединенным напрямую с педалью тормоза или гидравлической системой, регулирующей давление в тормозных трубках.

Стандартная цепь стоп-сигналов

Самый распространенный тип переключателей цепи стоп-сигналов — механический. Обычно такие переключатели крепятся к рычагу педали тормоза.

При нажатии педали переключатель замыкает цепь и включает стоп-сигналы. Еще один тип переключателей работает от гидравлической системы, под давлением жидкости в трубках при нажатии на педаль.

Простые проверки

Внимательно осмотрите стоп-сигналы. Попросите помощника нажать на педаль при включенном зажигании. Если загорится только один из сигналов, второй, скорее всего, просто перегорел, т.к. неполадки в цепи обычно влияют на оба сигнала.

Возьмите лампочку из рабочего сигнала и поставьте ее в нерабочий. Если сигнал при этом заработает, найдите вторую рабочую лампочку. Если сигнал не заработает, неполадка кроется в самой цепи (см. ниже).

Еще один способ заключается в проверке предохранителей. Если оба сигнала не работают, возможно, в системе сгорел предохранитель. Попробуйте заменить его, однако следует помнить, что при сгоревшем предохранителе обычно отказывают и другие системы, и вы вряд ли могли этого не заметить.

Проверка контрольной лампой

Если после описанных выше проверок выявить неполадку не удалось, необходимо проверить цепь с помощью контрольной лампы. Перед проверкой убедитесь в исправности проводки и прочности соединения, при необходимости прочистите контакты от ржавчины.

Прикрепите зубчатый зажим («крокодил») к ближайшему заземлителю и проверьте патрон. Если лампа не светится, разрыв произошел дальше по цепи.

Проверьте вход в патрон. Если лампа светится, значит, сломался патрон. В противном случае разрыв произошел дальше по цепи.

Проверьте входы и выходы переключателя. Если лампа светится на входе и не светится на выходе, значит, сломался переключатель.

Найдите предохранитель, который отвечает за цепь стоп-сигналов и проверьте, проводит ли он ток. Если это не так, установите новый предохранитель.

Затем проверьте патрон. Извлеките лампочку и подключите контрольную лампу к точке заземления. Включите зажигание и попросите помощника нажать на педаль тормоза.

Прикоснитесь датчиком контрольной лампы к центральному контакту патрона. Если лампа горит, значит, патрон исправно пропускает ток, и проблема связана с заземлением. Проверьте заземление цепи и при необходимости прочистите контакты.

Если контрольная лампа не горит, проверьте, пропускают ли ток предохранители, подключив лампу к каждому из них с обеих сторон. Если лампа горит со стороны батареи и не горит с обратной стороны, придется заменить предохранитель. Если лампа не горит совсем, значит, батарея не подает ток, и вам необходимо обратиться к электрику, чтобы проверить или заменить проводку.

Замена переключателя

Если при проверке проводки вы обнаружили неисправность переключателя, необходимо его заменить.

В автомобиле с механическим переключателем следует отключить от него все провода, а затем отвинтить все гайки или шурупы и снять переключатель с опоры.

При креплении нового переключателя вы можете обнаружить, что его положение можно менять так, чтобы стоп-сигналы срабатывали в момент нажатия педали. Для получения дополнительной информации прочтите инструкцию.

Читайте так же:
Как снять прикуриватель Лачетти хэтчбек?

Для замены гидравлического переключателя просто отвинтите старый блок и замените его новым. Обязательно замените уплотнительную прокладку, чтобы избежать утечки жидкости, а затем прокачайте тормозную систему.

Проверка переключателя

Если на выходе предохранителя есть ток, можно предположить наличие неисправности в проводке или самом переключателе.

Подключите контрольную лампу к точке заземления и нажмите на педаль тормоза при включенном зажигании. Поочередно прикоснитесь датчиком контрольной лампы к клеммам переключателя.

Если лампа горит только на одной клемме, переключатель неисправен, и его необходимо отрегулировать или заменить. Для проверки переключателя отключите от него провода и соедините их между собой. При этом должны загореться стоп-сигналы.

Если обе клеммы переключателя работают, можно предполагать неисправность проводки на участке между переключателем и стоп-сигналами. Необходимо проверить цепь по всей длине на предмет разрывов или других механических повреждений, способных вызвать короткое замыкание.

Если обе клеммы не работают, проверьте проводку на участке между предохранителем и стоп-сигналами.

Замена лампочки стоп-сигнала – готовимся к операции

Лампочка стоп-сигнала может быть следующих видов:

  • цокольная и бесцокольная;
  • разной мощности – от 5 до 21 Вт;
  • стекло может быть как цветным, так и бесцветным;
  • одно- и двухнитевая, последняя выполняет еще и функции габаритов. То есть, если габариты включены и при этом нажать на тормоз, вторая нить загорается, и включаются стоп-сигналы.

Определившись со всеми необходимыми параметрами, можно приступать непосредственно к действиям. Чтобы заменить осветительный элемент стоп-сигнала следует позаботиться о немногом. Для этого вам понадобятся: новая лампа, отвертки типа «звездочка», для того чтобы открутить винты, удерживающие фонарь, а также набор ключей, чтобы открутить гайки.

Перед заменой заглушите автомобиль и выключите зажигание, ведь работать придется в районе электрических приборов.

Замена ламп стоп сигналов

Для того, чтобы на Рено Логан было удобнее проводить работы по замене ламп, необходимо предварительно снять сам корпус блок-фары в сборе, также можно осмотреть и заменить в случае необходимости и лампы ближнего света.

  1. В первую очередь открываем багажник и достаем все лишнее, дабы ничего не мешало.
  2. Доступ к самому фонарю закрыт обшивкой, и чтобы открыть к нему доступ достаточно лишь открутить пластиковую гайку и освободить обшивку для облегчения дальнейшей работы.

Колодка заднего габарита слева Рено Логан

Откручиваем барашек (фото редакционного автомобиля)

Примечание. Все элементы заднего фонаря закрыты пластиковым корпусом, который демонтируется путём отжатия двух пластиковых защелок.

Схема расположения ламп стоп сигнала на Рено Логан такова, что необходимый нам элемент освещения находится в верхней части фары.

Замена элемента стоп сигнала проводится очень легко, достаточно лишь нажать на саму лампу, и повернуть ее до тех пор, пока выступы на ней не совпадут с проемами на корпусе, далее под воздействием пружины лампы выйдет с места фиксации. Установку проводим аналогично снятию.

После того как все элементы проверены устанавливаемые все в обратном порядке и если требуется проводим аналогичные работы с противоположной стороны.

Если у вас не работает дополнительный стоп сигнал, и во время поездки не работает только он, то это будет означать, что требуется замена только лампочке. Для доступа к ней открываем багажник в котором есть отверстие для ее замены. После выполнения всех работ, проверяем работоспособность всех сигналов, если все работает, значит все операции вами были выполнены верно. Если у Вас перегорела лампочка переднего габарита или лампа ПТФ, то их необходимо также заменить!

Локализация неисправности

Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:

  • предохранитель автомобильный видыперегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
  • плохой контакт в местах разъемов;
  • перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
  • плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
  • повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
  • неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
  • обрыв проводки, окисление контактов.

Алгоритм поиска неисправности

интсрукция к мультиметру

Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.

Последовательность поиска причины поломки:

  • проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
  • при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
  • включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
  • проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
  • при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.

Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен. Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза.


Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы. Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.

Неисправность включателя стоп-сигнала

pedaly tormoza

Когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие передается на механизм, который принято называть «лягушкой» или концевиком, он же является включателем тормозных огней. При нажатии на него загораются стоп-сигналы, соответственно, если он по некоторым причинам перестал работать, тормозные огни включаться не будут.

Всего можно выделить 2 основные причины, по которым выходит из строя концевик:

  • Окисление контактов;
  • Образование нагара и коррозии.

Как можно видеть, неисправности довольно похожие, и устраняются они одинаково – зачисткой «лягушки» или ее заменой.

koncevik tormoza

Чтобы демонтировать включатель стоп-сигнала потребуется снять педали. Далее его легко обнаружить под тормозной педалью, а демонтаж концевика производится простым поворотом против часовой стрелки на 90 градусов. Когда «лягушка» будет демонтирована, отсоедините от нее провода и попробуйте их замкнуть «вручную». Если в результате данных манипуляций загорается стоп-сигнал, значит, необходима замена или ремонт включателя стоп-сигнала.

Если вы решили возиться с концевиком, его ремонт производится довольно просто. Достаточно разобраться устройство, прочистить жидкостью на основе спирта все контакты и далее смазать их электропроводящей смазкой. После этого «лягушку» можно собирать, устанавливать и тестировать.

Важно: Обратите внимание, если на вашем автомобиле постоянно горят стоп-сигналы, высока вероятность, что проблема также связана с концевиком. Способ устранения неисправности в данной ситуации ничем не отличается от варианта, приведенного выше.

Стопы включаются с опозданием, почему?

Почему стопы включаются с опозданием

Запаздывание срабатывания стоп-сигналов (стопов) в задних фонарях — периодически встречающаяся на разных автомобилях неисправность.

На примере тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 попробуем определить почему возникает такая проблема.

Признаки неисправности «стопы включаются с опозданием»

Водитель нажимает на педаль тормоза, а стоп-сигналы загораются только спустя пару-тройку секунд, либо, то загораются, то гаснут.

Причины неисправности «стопы включаются с опозданием»

— Не исправен выключатель стоп-сигналов

Под педалью тормоза установлен выключатель стоп-сигналов (датчик). Он действует по принципу механического размыкания-замыкания электрической цепи (стопов).

выключатель стоп-сигналов 2108, 2109

Выключатель стоп-сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099, под педалью тормоза

На выключатель стопов присоединены два провода. По одному на него подается напряжение, другой уходит на лампы стоп-сигналов в задних фонарях автомобиля. Своевременно подать напряжение с токоведущего провода дальше по цепи — основная задача выключателя.

Когда педаль тормоза отпущена, она своим выступом поджимает подвижный контакт выключателя и тот не входит в соприкосновение с неподвижным контактом. Электрическая цепь при этом разомкнута. Стопы не горят.

Когда педаль тормоза нажата, выступ на педали перестает поджимать подвижный контакт, тот перемещается и соприкасается с неподвижным контактом. Электрическая цепь замыкается. Стопы загораются.

Момент срабатывания выключателя регулируется его положением относительно педали тормоза. Он установлен на резьбе и стопорится контргайкой. Если положение датчика выставлено не верно, стоп-сигналы могут загораться с запаздыванием так как контакты не будут своевременно замыкаться.

При обнаружении неисправности следует отрегулировать положение датчика ослабив его контргайку.

Так же следует иметь ввиду, что сам выключатель может выйти из строя. Это будет очевидно, если регулировкой положения датчика не удается добиться своевременного загорания стопов.

— Плохая «масса»

Провод «массы» крепится своим наконечником к кузову автомобиля рядом с задним фонарем. Обычно на шпильку крепления заднего фонаря. Со временем это соединение окисляется и контакт начинает пропадать. Визуально это выражается в срабатывании стоп-сигналов с запаздыванием.

"Масса" заднего фонаря ВАЗ 2108, 2109, 21099

«Масса» заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Необходимо отсоединить наконечник черного (минусового) провода зачистить его и место его крепления. После чего установить на место и проверить своевременность загорания стопов.

— Плохой контакт в патроне заднего фонаря

Лампы задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлены в патронах к которым подходят дорожки платы. Со временем места соприкосновения дорожек и ламп могут окислится или стереться. Контакт получается не надежный, цепь время от времени обрывается, лампы загораются с опозданием, либо мерцают.

Контакты в патроне лампы стоп-сигнала

Контакты в патроне лампы стоп-сигнала на плате заднего фонаря (патрон для наглядности снят)

— Плохой контакт в колодке проводов на плату

Контакты в колодке проводов, присоединяемых к плате заднего фонаря так же могут окислится или разрушиться. Произойдет ситуация аналогична я описанной в предыдущем пункте.

Дорожки платы на стоп

Дорожки и фишка (колодка проводов) платы заднего фонаря на стоп-сигнал

Примечания и дополнения

Помимо перечисленных причин неисправности «почему стоп-сигналы загораются не своевременно» нужно иметь в виду, что аналогичная проблема возникнет при окислении других соединений в их электрической цепи . Например, наконечников проводов в соединительных колодках проводов (фишках) в монтажном блоке.

Положение датчика так же определяет свободный ход педали тормоза, который необходим для обеспечения полного растормаживания колес автомобиля.

Лампа стоп-сигнала — что может пойти не так?

like0 17 Сентября 2015

  • Лампа стоп-сигнала — что может пойти не так?
  • Когда не работает лампа стоп-сигнала?
  • Замена лампочки стоп-сигнала – готовимся к операции
  • Как заменить лампочку стоп-сигнала – работаем со знанием дела

star star star star star star star star star

Замена лампыОдним из действительно важных частей автомобиля является лампа стоп-сигнала. Такая лампа не только выгодно дополняет экстерьер, но и выполняет защитную роль. Но все же ничего не имеет бесконечный срок службы, посему время от времени приходится и менять эти самые лампы. Нужно разобраться в том, когда же нужно производить замену, и как это сделать.

Когда не работает лампа стоп-сигнала?

Лампа стоп-сигнала

— более сильная светоотдача;

— более продолжительное время работы – 100 000 часов, а у ламп накаливания эта цифра равна 2 000 часов;

— время разогревания очень маленькое – 70 наносекунд, а это позволит движущемуся сзади водителю моментально затормозить или выполнить нужный маневр, если это необходимо;

— улучшенные эксплуатационные качества, так как светодиоды не перестанут работать из-за вибрации от дороги, а лампы накаливания выключаются по этой причине, а не из-за перегорания спирали.

Замена лампочки стоп-сигнала – готовимся к операции

Выделяют несколько видов лампочек стоп-сигналов:

— с разными показателями мощности – от 5 до 21 Вт;

— с цветным или бесцветным стеклом;

— с одной или двумя нитями. Двухнитевые лампы также могут выполнять роль габаритов. К примеру, если включены габариты, а в этот момент зажать педаль тормоза, то загорится вторая нить, от чего включится стоп-сигнал.

Схема работыЕсли Вы определись с параметрами, которыми должна обладать покупаемая Вами лампочка, то после приобретения можно переходить непосредственно к выполнению работы. К замене лампы стоп-сигнала нужно будет немного подготовиться. Из ящика с инструментами нужно будет достать крестовидную отвертку для откручивания винтов, которые держать фонарь. Также понадобятся ключи для отвинчивания гаек, ну и новая лампа, конечно же. Перед тем, как приступить к выполнению ремонтных работ, нужно будет заглушить машину и отключить зажигание, так как придется работать в окрестностях приборов электроники.

Как заменить лампочку стоп-сигнала – работаем со знанием дела

Настало время обсудить последовательность действий, которую нужно выполнять для замены лампы стоп-сигнала. Для начала, нужно открыть багажник, убрать декоративную панель стойки, которая зачастую держится на четырех клипсах, поэтому снять ее очень просто. Работа не отнимет у Вас много сил и времени. После снятия крышки Вы сможете увидеть барашковую гайку.

Следующим действием будет открытие и снятие крышки потайного ящика, которая расположена в том же месте, где и панель. После этого Вам станет доступна барашковая гайка, которая расположена снизу. Нужно открутить нижнюю и верхнюю гайки. Верхнюю открутить очень просто, ведь она легкодоступна, а завинчена не очень сильно. Для откручивания нижней придется запастись терпением, так как она расположена достаточно неудобно, что затруднит процесс ее демонтажа.

Замена лампы стоп-сигналаДля облегчения этой задачи, на гайку можно надеть головку на 22, что в значительной мере поможет Вам ее сорвать. Нужно будет проследить за тем, чтобы ни гайка, ни головка не упали, так как доставать Вы их будете очень долго, прикладывая значительные усилия. После того, как будут сняты барашки, нужно вытянуть фару, для чего Вам потребуется помощь другого человека. Самостоятельно Вы вряд ли справитесь, так как нужно будет обеспечить одновременный выход и верхней, и нижней частей, а иначе фара просто станет в распор.

После того, как Вы достанете заднюю фару, нужно будет открутить три самореза. После этих действий станет доступной уже сама лампа. Старую лампочку выкручиваете, а на ее место устанавливаете недавно приобретенную. Для того, чтобы восстановить целостность задней части машины, необходимо выполнить все описанные выше действия в обратном порядке. Для всего процесса нужно будет выделить около получаса.

Теперь Вы знаете, как можно легко и просто решить еще одну маленькую проблемку, которая может возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля. Удачи на дорогах.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector