Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работают дворники лобового стекла на Pajero 3,4

Не работают дворники лобового стекла на Pajero 3,4

Чаще всего дворники ветрового стекла перестают работать после эксплуатации в сильный снегопад (забивание) или в мороз из-за примерзания щеток к стеклу и их последующего отрыва. Иногда детали стеклоочистителя и его двигатель подвергаются коррозии, что также влечет за собой их выход из строя.

Наиболее распространенные причины данной неисправности:

  • отошла тяга, соединяющая двигатель с трапецией дворника;
  • отсоединилась тяга в трапеции синхронизации двух поводков;
  • нет питания от двигателя стеклоочистителя.

Расскажем о каждой поломке более подробно:

Отвалилась тяга, соединяющая двигатель с трапецией дворника

Эта неисправность может быть вызвана различными причинами, но, в основном, это механический износ деталей. Чаще всего изнашиваются «сухари» и сами шарниры.

В руководствах по ремонту указывается, что в данном случае нужно полностью заменить трапецию, но стоит эта запасная часть недешево. Именно поэтому автовладельцы придумали менять изношенные шарниры, устанавливая на их место аналогичные комплектующие, предназначенные для отечественных авто. Они не уступают по качеству оригинальным, но стоят при этом намного дешевле. Идеальный вариант – приобретение и установка ремкомплекта от ВАЗа.

Алгоритм действий в данном случае следующий:

  1. при помощи наждака стачивается пластмассовая часть шарнира;
  2. в специальную проточку вставляется специальное стопорное колечко;
  3. шарнир присоединяется при помощи стопорного кольца подходящего размера;
  4. трапеция устанавливается обратно.

Отвалилась тяга в трапеции синхронизации двух поводков

В данном случае перестает работать один дворник, на котором и произошло подобное отсоединение. Чаще всего проблема решается легко – простой установкой на место слетевшей тяги.

Иногда при износе деталей эта неполадка начинает появляться постоянно. В данном случае лучше заменить трапецию полностью.

Нет питания от двигателя стеклоочистителя

Чаще всего данная неисправность связана с выходом из строя самого двигателя. Иногда дворники не останавливаются совсем, а начинают работать только на определенной скорости без ее регулировки.

Если нет желания покупать новый моторчик, можно перемотать якорь у старого – это выйдет дешевле, а иногда достаточно только смазать детали.

Хотя такая процедура кажется довольно простой, выполнять ее лучше в условиях автосервиса, здесь есть все необходимые инструменты для работы и специалисты, способные устранить подобные поломки.

Стоимость замены трапеции дворников в нашем автосервисе и стоимость трапеции стеклочистителя для Паджеро уточняйте у мастеров

Как понять неисправность трапеции

Первым признаком неисправности трапеции – невозможность дворников справиться с потоком осадков. Это происходит из-за ослабления давления. Иногда бывает шум при работе дворников, или ослабление только обратного хода. И даже разводы на стекле и его недостаточная частота могут быть симптомами этой неполадки.

Читайте так же:
Можно ли оформить путинские без прописки?

При выборе трапеции важно понимать, что несмотря на внешнее сходство, они имеют разные крепления. Один только ВАЗ имеет два вида трапеции и машины старого образца уже не работают с новыми трапециями.

Конечно, можно подключить «умелые ручки» и срезать лишний крепеж и т. д., но это не гарантирует вам нормальную работу дворников. Да и смысла в этом нет. Трапеция не настолько дорогая деталь, чтобы так заморачиваться на экономии.

Замена трапеции стеклоочистителя проводится только в случае ее деформации, нарушения конструкционной целостности и повышенного износа основных элементов, тех же втулок. Характерная ошибка – попытка самостоятельно снять закисшую трапецию и провести ее профилактику. Лучше эту операцию доверить опытным и квалифицированным автослесарям, которые знают как справиться с этой проблемой быстро, эффективно и аккуратно. Иногда достаточно снять трапецию, смазать ее и поставить на место. А если при неумелом демонтаже трапеция стеклоочистителей сломается, то уже нужно купить трапецию стеклоочистителя, она стоит денег. То есть сэкономили на услугах автослесаря техцентра, потратили на новую деталь большие деньги. Скупой платит дважды. Поэтому замена трапеции стеклоочистителя – удел профессионалов, которые к тому же несут за свою работу ответственность.

Ремонт трапеции стеклоочистителя производится тогда, когда не нарушена ее конструкционная целостность, а уровень износа некритичен. В этом случае речь идет о профилактическом обслуживании, при необходимости демонтаже и обратной установке детали. Например, если изношены втулки, то выполняется их замена. Для этого используются специальные ремкомплекты, что дает возможность экономить на установке новой трапеции.

И последнее, если выполняется замена или ремонт трапеции стеклоочистителя, то в обязательном порядке после проведения всего комплекса работ производится регулировка местоположения узла. От этого зависит напрямую то, как работают дворники и какова эффективность очистки стекол. Неотрегулированная или отрегулированная неправильно трапеция стеклоподъемников приводит к преждевременному износу щеток и других деталей системы.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Читайте так же:
Как подключить PS4 VR к компьютеру?

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

Читайте так же:
Сколько заливается масло в жигули?

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

Читайте так же:
Как сбросить интервал ТО Шкода Фабия 2?

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Читайте так же:
Можно ли залить готовый электролит в аккумулятор?

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Установка трапеции на место

Обычно установка трапеции на место не вызывает трудностей. Вставьте ее и закрепите болтами. Не затягивайте болт крепления двигателя, возможно, электромотор придется немного повернуть, чтобы добиться четкой работы трапеции. Убедившись, что трапеция работает нормально, затяните болт крепления электромотора, установите и закрепите шумоизоляцию, жабо (не забудьте подключить трубку омывателя), и расширительный бачок. Вставьте пластиковые заглушки и установите на место, установите поводки с щетками и проверьте работу дворников на всех режимах.

Как установить трапецию стеклоочистителей

Всё делается в обратном порядке.

Перед установкой трапеции, рекомендуется её тщательно смазать. Смазывать рекомендуется все двигающиеся трущиеся детали. В качестве смазки можно использовать графитку, циатин. Литол не подойдет , т.к. теряет свои свойства на морозе.

Сначала вставляем трапецию, насаживаем поводки дворников, вставляем и прикручиваем моторчик печки, соблюдаем положение кривошипа, не забываем про массовый провод и т.д.

Видео «Как снять и заменить трапецию очистителя стекла на десятой модели ВАЗ»

В этом видео демонстрируется замена ТС на ВАЗ 2110 (автор ролика — Шурик ГайкоФ).

  • Как работает привод, поводок и другие узлы стеклоочистителя?
  • Как выбрать дворники на авто: длина имеет значение
  • «Здоровый» моторчик омывателя лобового стекла – гарант безопасной езды в комфортных условиях
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector