Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза)
Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза)
Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень напрасно. Работоспособность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно менять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.
Проще всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаковый:
- Необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость.
- Выполнить промывку системы охлаждения двигателя.
- Залить новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).
В конце статьи, как всегда, смотрите видео-инструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы пока рассмотрим все этапы замены антифриза по очереди.
Сливаем антифриз без остатка — основные тонкости процесса
Процедура слива антифриза для всех автомобилей выглядит примерно одинаково. Но инструкцию к вашей модели почитать стоит, ведь в определенных случаях бывают изменения в стандартной процедуре. Если после прочтения раздела о смене антифриза вы не нашли ничего подозрительного и необычного, осталось выяснить, где находятся отверстия для слива.
Данные отверстия указаны в схеме в разделе системы охлаждения. Далее нужно найти данные отверстия, увидеть тип их закрывания. Зачастую речь идет о специальном болте с уплотнителем, который качественной закрывает отверстие и не позволяет жидкости прокапывать. Далее нужно выполнить следующие действия в строгой поочередности:
- подставить под отверстия слива резервуар, в который будет сливаться старая жидкость;
- открутить крышку расширительного бачка, а также радиатора (это можно делать только на остывшем автомобиле);
- полностью открыть печку — перевести управление на максимально эффективную работу;
- отвинтить сначала найденный вами болт, закрывающий отверстие для слива антифриза в двигателе;
- далее следует открутить нижнюю пробку радиатора, слив жидкость с этого узла.
Если жидкость, слитая из двигателя, имеет черный цвет или различные примеси, следует провести промывку системы охлаждения. Для этого необходимо обзавестись специальной жидкостью, которая позволит промыть систему, завинтить все пробки на прежнее место, залить нужное количество жидкости в систему. Потом нужно завести двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры.
После этого ждем остывания силового агрегата и снова сливаем техническую промывочную жидкость прежним методом. Не забывайте открывать печку, радиатор охлаждения, чтобы полностью сливать жидкость без остатков. После промывки ваш автомобиль готов к приему свежего антифриза. Но перед заливкой следует дождаться полного остывания двигателя.
Полный слив антифриза
Для ответа на вопрос, как слить антифриз с блока двигателя полностью, необходимо учитывать конструктивные особенности системы охлаждения. Данная гидравлическая система имеет отдельные участки, откуда слить жидкость самотеком не получится. ОЖ частично остается в каналах охлаждения в блоке цилиндров, которые расположены под определенным углом.
- Для реализации задачи необходимо дождаться полного слива жидкости из сливного отверстия, после чего сливную пробку завинчивать не нужно. Потребуется закрутить крышку только на расширительном бачке. После этого в салоне автомобиля печку включают на максимум и запускают двигатель.
- Мотор заводят всего на пару минут и внимательно контролируют процесс, так как риск перегреть ДВС без охлаждающей жидкости в системе очень высок. Перегрев может привести к деформации блока цилиндров двигателя, заклиниванию двигателя или другим разрушительным последствиям. Даже если жидкость из сливного отверстия при заведенном моторе продолжает вытекать, двигатель все равно нужно глушить, не дожидаясь полного слива. После этого мотору нужно дать остыть около 20 минут, а далее запуск ДВС снова повторяется, но не более чем на пару минут.
- Прекращение вытекания антифриза укажет на то, что остатки жидкости стекли из блока цилиндров. Теперь сливную пробку можно закрутить (если снимались патрубки радиатора, тогда их возвращают на место и проверяют надежность крепления).
Машины в продаже
Комментарии 26
чего через выхлопную не заливали ?
Переходника не было)
перходник не нужен
А какой антифриз лил?
Это понятно. А какой именно? Не Сибирию хоть?
Не помню, чэсна) из бочки на сервисе замены масла!
Полная ерунда, не обижайся. Выкинутые за зря деньги на антифриз(
Надо было слить весь старый шлак, залить простой воды, можно добавить лимонной кислоты, если желание есть(но тогда лучше подогреть воду), а лучше присадку хорошую для промывки, залить, завести, подождать, слить…
Потом чистую воду залить, завести, поддать, слить. Я так делал, пока вода чистая не будет сливаться. Потом брал дистиллированную воду, заливал, сливал, короче убил 10л.
Только потом, заливал антифриз.
Год, антифриз чистый, чуть потемнел только.
Но никакой пены, шлака и тд .
Все правильно только воду нельзя с под крана
Я сразу водопроводная с лимонной, потом две промывки делал водопроводной, две дистиллированной, и только потом свежий антифриз
diamonblack
Полная ерунда, не обижайся. Выкинутые за зря деньги на антифриз(
Надо было слить весь старый шлак, залить простой воды, можно добавить лимонной кислоты, если желание есть(но тогда лучше подогреть воду), а лучше присадку хорошую для промывки, залить, завести, подождать, слить…
Потом чистую воду залить, завести, поддать, слить. Я так делал, пока вода чистая не будет сливаться. Потом брал дистиллированную воду, заливал, сливал, короче убил 10л.
Только потом, заливал антифриз.
Год, антифриз чистый, чуть потемнел только.
Но никакой пены, шлака и тд .
Полностью согласен! По весне буду пробовать так!
Зачем шланг снимали не понятно. Антифриз не слили полностью. Она не завоздушить систему никак при исправном радиаторе печки. Я просто сливаю антифриз и просто его заливаю, печка сразу горячим дует. И обычно у нас литров 6 в системе если webasto нет. Куда там 8.5 заливать не понятно.
Советы
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
Конструктивные особенности различных моделей автомобилей предполагают различные рекомендации по организации технологического процесса слива охлаждающей жидкости. В некоторых случаях эту процедуру лучше производить на эстакаде или подъемнике, либо используя поддомкрачивание с одной стороны.
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
- всегда используйте емкость для слива отработанного антифриза, не допускайте его попадания на землю, асфальт, другие поверхности. Помните, любая охлаждающая жидкость промышленного изготовления содержит вредные для здоровья человека и окружающей среды вещества;
- отработанный антифриз лучше утилизировать промышленным способом. Его также можно использовать для смешивания с жидкостью систем отопления частных строений, если расширительный бачок установлен в хорошо проветриваемых помещениях;
- при попадании ОЖ на открытые участки тела, требуется немедленно их вымыть с использованием моющих средств;
- во время слива следите, чтобы антифриз не попадал на элементы кузова и двигателя. Это может вызвать коррозию.
Автовладелец должен знать все плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления перед тем, как устанавливать его на свой автомобиль.
Для чего нужен режим VALET в сигнализации и как его можно включить и отключить.
Как проверить https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/predoxraniteli-v-mashine.html автомобильный предохранитель.
Видео — где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя Паджеро 3 дизель:
p, blockquote 42,0,0,0,0 —> p, blockquote 43,0,0,0,1 —>
Антифриз сливаю обычно ближе к осени, к зиме лучше пусть будет свежий. У меня для слива необходимо отвернуть пробку на рубашке двигателя, пробку расширительного бачка и нижний кран на радиаторе. Промывать рекомендую всегда, даже если вы считаете, что слили весь антифриз. После промывки всегда такая грязь вымывается. Промываю обычной водой с несколькими каплями «Ферри». делаю раз в три года.
Если в автомобиле отсутствует кран слива антифриза из блока двигателя, а имеется закрученная по резьбе пробка, можно поменять эту ситуацию. Еще давно, когда антифриз применялся очень редко, была вода, мы на место такой сливной пробки вкручивали сливной кран. Предварительно подобрав его по диаметру и резьбе. Это намного упрощает слив любой находящейся в блоке двигателя жидкости. Не рекомендую, а просто довожу до сведения, а может быть, кому и пригодится.
Несвоевременная замена антифриза может создать проблемы, так как он теряет со временем свои свойства, после чего ремонт силового агрегата может стоить очень дорого.
Сливать антифриз надо после того, как двигатель остынет, так как температура антифризов может быть более 100°C.
Никогда не льем антифриз на землю, он очень токсичен. Поэтому готовим емкость. Я никогда не снимаю защиту картера, а чтобы не проливать антифриз ставлю широкую емкость. После смены антифриза струей воды промываю защиту.
Перед сливом открываю кран радиатора, он у меня внизу слева и ключом на «13» отворачиваю заглушку на блоке цилиндров. Однако полностью слить антифриз с блока самотеком не удастся. Для этого необходимо избыточное давление. Обычно для этого закрывают крышку расширительного бачка и запускают двигатель на 1-2 мин. И так до полного прекращения вытекания антифриза с промежуточным охлаждением двигателя не менее 20-30 мин. Но я делаю по другому – в запасную крышку расширительного бачка вклеена трубка, к которой я подключаю обычный автомобильный компрессор и создаю им давление. Вот и весь способ слива антифриза.
Заливка нового антифриза
Для заливания нового антифриза необходимо открыть расширительный бак. Туда вставляется воронка и очень медленно впускается жидкость. Постепенное вливание необходимо для удаления воздуха из системы.
Чтобы жидкость хорошо заливалась, необходимо сжимать верхний патрубок радиатора. После заполнения всей охлаждающей системы расширительный бачок наполняется наполовину. Этого достаточно для обеспечения стабильного функционирования механизмов, чтобы при этом излишки не выливались.
После заполнения системы рекомендуется проехать на автомобиле несколько километров. Жидкость распределится по всем механизмам и можно будет добавить еще антифриза.
При сливе и замене тосола необходимо соблюдать предельную осторожность. Антифриз – это токсичный состав, поэтому важно использовать средства индивидуальной защиты, предотвращающие попадание жидкости на кожу и слизистые.
Если вдруг жидкость попала на вашу кожу или в глаза, необходимо немедленно промыть их большим количеством воды.
По этой же причине не оставляйте открытую емкость с антифризом на долгое время, так как из нее выделяются ядовитые пары, и не выливайте остатки в землю.
Видео «Схема замены охлаждающей жидкости на ВАЗ»
В этом видео представлена подробная схема замены жидкости для охлаждения автомобиля ВАЗ 2109.
Мы постарались подробно рассказать как слить и провести замену жидкости на автомобиле ВАЗ 2109. А если у вас есть вопросы то, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях!
Все о смазке в коробку ВАЗ 2109
Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2109?
Процесс снятия КПП на ВАЗ 2109