Категории прав для управления строительной спецтехникой JCB
Удостоверение тракториста-машиниста экскаватора-погрузчика представляет собой пластиковую карточку с информацией о её владельце. Форма удостоверения регламентируется Гостехнадзором. Он же осуществляет постановку на учет и надзор технической исправности тракторов.
Удостоверение тракториста позволяет управлять не всеми известными тракторами. Для классификации видов разрешённой техники введены категории и подкатегории прав. В таком удостоверении прописывается 6 основных категорий и 4 подкатегории.
Для управления экскаваторами-погрузчиками JCB 3CX, JCB 4CX и похожей техники необходима категория прав «С». Эта категория позволяет управлять техникой на колесах с мощностью от 25,7 кВт до 110,3 кВт.
Также могут требоваться следующие разряды:
- Второй разряд — управление техникой возможно, но только под наблюдением опытного коллеги. Также возможно допущение к некоторым видам ремонта рабочей техники.
- Третий разряд — управление возможно уже без сопровождения, также разрешено управлять погрузчиками и другой техникой, предназначенной для захвата груза. Помимо этого, возможен ремонт технических механизмов техники.
- Четвёртый разряд — управление техникой с мощностью более 100 лошадиных сил. Для этого уровня оператор должен уметь самостоятельно производить ремонта и обслуживания спецтехники.
- Пятый разряд даёт право на управление бульдозерами, экскаваторами и другой техникой, мощность которой превышает 100 лошадиных сил.
- Шестой разряд — мощность разрешённой техники более 200 лошадиных сил.
Классика жанра
Механическое управление с участием рычажного механизма характеризуется простым исполнением и надежностью в процессе эксплуатации. Оно гарантирует непосредственную связь оператора (рук или ног) с тормозом или фрикционом, обеспечивая высокую степень «чувствительности» управления агрегатом.
Рычаги и педали, использование которых имеет место в ходе каждого рабочего цикла, так расположены в районе сиденья, чтобы их движение происходило на себя или же от себя, то есть вдоль платформы (поворотной). Практика показала, что такой способ гораздо меньше утомляет оператора, чем если бы ему пришлось отклонять рычаги в стороны.
Рычажная система управления характеризуется немалым количеством:
- шарнирных соединений;
- тяг;
- рычагов.
Процессы трения, происходящие в каждом шарнире, требуют от машиниста приложения серьезного усилия к рычагам/педалям. И, несмотря на то, что тяги и места соединения оснащены закаленными пальцами и втулками из стали, они изнашиваются довольно быстро. Если же техника часто простаивает, необходима регулировка системы управления. Кроме того, значительно усложняет процесс обслуживания необходимость регулярного смазывания шарниров.
В экскаваторах-погрузчиках, оснащенных механическим управлением, применяются сервоустройства, которые позволяют перенаправлять на включение основных фрикционов мощность мотора, который вращает и трансмиссию. Такие устройства еще называют сервофрикционами.
Ведущие производители техники — Caterpillar, Volvo, JcB, John Deer, Case — представляют широкий модельный ряд экскаваторов-по грузчиков, включающий как сложные дорогостоящие комплектации с форсированной модификацией двигателя с электронным управлением, усовершенст вованными рабочими органами, высокопроизводительной трансмиссией и гидравлической системой, так и простые конструкции с атмосферным дизелем, одним ведущим мостом и малой грузоподъемностью.
Отличительной особенностью современных экскаваторов-погрузчиков является наличие моделей с равновеликими колесами — задние и передние колеса одинакового размера. Это позволяет повысить проходимость машины, а увеличенная площадь поверхности снижает давление на грунт и гарантирует отличные показатели работы, как на мягкой, так и на твердой почве, что особенно важно в сельском хозяйстве такой техники стоит обращать внимание на многие критерии:
Alexander (Dabney) Работал я на током Volvo BL71B по мне JCB 3CX Super интереснее!
Anton (Theresia) Чем -то! Да интересней! JCB гидравлика туповата, слабовата! управление экскаватором своеобразное!
Gebryan (Mariamne) Ну да Jsb лучше
Gebryan (Mariamne) Согласен с Александром
Daniar (Bittor) Всем привет, я тока закончил учебу на экскаваторщика, имеются тракторные права кат BCDE, открыт бульдозер 4 раз, фронтальный погрузчик 6 раз, экскаватор 4 раз, ищу работу! помогите ребят!
Dmitry (Misiek) Kamatcu wb 93, очень понравился упровляемостьют и проходимостью
Как проходит обучение?
Управлять экскаватором и другими специальными машинами учат в специальных учреждениях. Обучающие центры должны:
- иметь Государственный допуск и лицензию на право заниматься обучением;
- располагать площадкой, на которой будет проходить практическое обучение;
- иметь парк специальной техники, удовлетворяющий требованиям обучения в рамках каждой категории.
В программу курсов должны входить:
- теоретические и общетехнические знания о работе и устройстве экскаватора;
- правила безопасности в процессе управления машиной и выполнения различных операций;
- практические знания, позволяющие овладеть навыками управления техникой.
Только в лицензированных центрах можно пройти полноценное обучение управлению экскаватором. Кроме основных технических знаний, обучающиеся получают представление о работе с грунтами разных категорий, что способствует расширению их профессиональных возможностей в будущем.
По окончании обучающего курса производится выдача сертификата. Далее гражданин направляется в территориальное отделение Гостехнадзора, где ему предстоит сдать экзамен. Результатом удачной сдачи экзамена становится получение удостоверения и прав машиниста экскаватора.
История марки
JCB одной из первых создала экскаватор-погрузчик. Первенец компании под названием Major Loadall MK 1 был представлен еще в 1954 году. Это был обычный трактор, оснащенный двигателем Fordson, с навесным экскаваторным оборудованием и тросовым погрузчиком. Всего было выпущено 550 единиц
С 1956 года начинается производство новой модели JCB Hydra-Digger, отличавшейся удлиненным экскаваторным оборудованием способным копать 4-х метровые ямы. До конца выпуска в 1960 году было собрано около 1,8 тыс. единиц. Примерно в это же время началась разработка собственного шасси, результатом которой стал JCB4, первая модель, окрашенная в фирменный желтый цвет и в которой сиденье разворачивалось назад, со 158-сильным двигателем Fordson. За три года было выпущено 1,5 тыс. экземпляров.
В 1961-1967 годах было выпущено около 7 тыс. JCB 3, отличавшихся уникальным экскаваторным оборудованием с подвижной кареткой и опорами.
В 1963 году модель претерпела некоторые изменения, в частности она получила распашную дверь в кабину сбоку, удлиненную рукоять, 54-сильные двигатели BLMC или Fordson и новое название JCB 3C.
Следующее поколение JCB 3C с индексом II стала своего рода долгожителем на конвейере (за 1967-1980 годы выпущено 40 тыс. единиц). Модель получила изогнутую стрелу и раздвижную дверь, а более поздние модели полуавтоматические КПП и раздвижную стрелу.
В 1980 году налажено производство JCB 3CX, который благодаря двухчелюстному ковшу способен копать ямы до 5,53 м. Модель выпускалась на протяжении 11 лет, всего было выпущено 74 тыс. экскаваторов, а их популярность и надежность настолько высока, что они до сих пор работают на стройках.
В 1990 году в модельном ряду появился JCB 2СХ, отличавшийся небольшим экскаватором и полноприводной формулой 4х4х4.
1991 год стал для компании переломным, 3СХ был полностью переработан, начиная от дизайна и заканчивая ходовой частью. Параллельно налажен выпуск JCB 4CX мощной полноприводной модели, с согласованным поворотом всех колес и «крабовым» ходом. Было выпущено соответственно 35 и 45 тыс. экскаваторов.
В 2002 году ставка компании была сделана на дизайн, отныне марка JCB и эталон стиля становятся синонимами. Помимо совершенного дизайна новинка получает сервопривод экскаватора и КПП «Powershift».
2005 год ознаменовались новой моделью с собственным двигателем, цельным капотом и обновленной гидравликой.
Для управления экскаватором-погрузчиком нужно проводить эти операции из кабины машиниста, используя специальные джойстики. Эта техника может быть эксплуатирована в любой сезон за счет системы климат-контроля. Такие экскаваторы выдерживают значительные нагрузки, характеризуются устойчивостью к износу и надежной конструкцией.
Одной из самых распространенных моделей экскаваторов-погрузчиков является Амкодор 732. Он отличается следующими особенностями:
- На нем используются ГМП и ведущие мосты от итальянской компании Carraro, двигатель от МТЗ, имеющий мощность 80 кВт. На гидравлическую систему установлен насос производства США. На экскаватор-погрузчик установлены две системы колес – передние из них являются управляемыми, а задние неуправляемыми;
- Кабина на экскаваторе-погрузчике имеет комфортабельную и безопасную конструкцию, а также значительную площадь остекления. На ней размещена приборная панель, позволяющая учитывать эргономику для создания максимально удобных условий. В стандартную комплектацию входит сиденье с комфортной конструкцией от компании Cobo. Другие мелочи, делающие кабину еще более удобной, это отсеки для хранения мелких вещей и инструментов;
- Органы управления, находящиеся в кабине, классифицируются на две зоны – первая, которая относится к погрузочному оборудованию и вождению, располагается на рулевой колонке, а также рядом с ней. Всё остальное, относящееся к экскаватору, находится в задней части кабины.
- Гидравлические распределители, применяющиеся для экскаваторного и погрузочного оборудования, снабженные гидравлическим управлением, используются для перемещения рабочего органа с высокой точностью. Большим преимуществом становится то, что для этой операции не нужно прилагать особых усилий со стороны оператора. В кабине можно установить магнитолу и систему климат-контроля. Для обеспечения безопасности оператора используются каркасы ROPS/FOPS.
- 07.11.2021 Лучшее навесное оборудование для уборки снега
Быстросменные рабочие органы незаменимы для сельского хозяйства, ЖСК и аналогичных организаций, где зимой приходится регулярно чистить снег. Мы собрали самые часто используемые примеры навесного оборудования для универсальных погрузчиков Амкодор на зимний сезон.
В 2021 году успешно введен в эксплуатацию очередной современный зерноочистительно-сушильный комплекс «АМКОДОР» ЗСК-60ШГА с отделением хранения зерна на 7500 тонн с силосами зерновыми «АМКОДОР» СВП-3390-14,7 в Вологодской области.
На этой неделе произведена отгрузка и доставка Разбрасывателя минеральных удобрений «АМКОДОР» РМУ-10 в адрес конечного покупателя из Ленинградской области Российской Федерации
ООО «Амкодор-СЗ»
г. Санкт-Петербург, пр.
Девятого Января, д.19,
литера А, оф. 76
ЭКСКАВАТОР — ПОГРУЗЧИК MECALAC ОБУЧЕНИЕ
документы
- Паспорт гражданина России или паспорт иностранца;
- Два фото 3х4. Снимки удобнее всего сделать в нашем УЦ;
- Медицинская справка;
- Вод. удостоверение, если есть;
- По реквизитам Гостехнадзора платите госпошлину;
Машинист экскаватора-погрузчика, после обучения, обычно находит работу в области жилищно-коммунального и сельского хозяйства, в строительстве и других сферах.
Как прошел первый урок на экскаваторе погрузчике для нашего слушателя Алексея, который купил себе земельный участок и мечтает работать на нем самостоятельно, вы можете посмотреть на предыдущей ссылке на нашем Youtube. А поговорил с ним директор учебного центра Родион Венков.
ДОКУМЕНТЫ ПО ОКОНЧАНИИ
Закончив курсы машиниста экскаватора-погрузчика и сдав экзамен с инспектором Гостехнадзора на нашей площадке, Вы получаете свидетельство о профессиональной подготовке и удостоверение тракториста-машиниста, где будет указан 5-й разряд и категория «С»
Приходите на наши курсы на экскаватор погрузчик!
А также вы сможете выбрать курс обучения на любую самоходную технику на нашем сайте.