Полезная информация
Полезная информация
Без этой техники невозможно обойтись на складе. Она востребована в строительных и других работах, где приходится манипулировать с большими грузами. Речь идет о вилочных погрузчиках. Чтобы обращаться с этими машинами, достаточно небольшого по сроку обучения. Ускорить понимание процесса поможет знание, какие органы управления погрузчика самые важные. Таким образом, проще усвоить основные принципы работы.
Системы управления погрузчиками могут быть разные. В настоящее время чаще всего используется джойстиковая или рычажная. Каждая имеет свои преимущества, поэтому выбирать спецтехнику следует с учетом предпочтений и особенностей вашей работы.
Области применения спецтехники
Строительные компании. Фронтальные модели используются для перемещения сыпучих материалов и подъема грузов на высоту. Для манипуляций со штучными изделиями применяются специальное навесное оборудование.
Дорожные организации. Ковшовая техника незаменима при строительстве и восстановлении автотрасс. Погрузчик применяют для снятия плодородного слоя, выравнивания поверхности и подсыпки материалов.
Добывающие предприятия. В горных и карьерных работах погрузчик используют для буксировки тяжелого оборудования, расчистки площадок от породы, создания скважин гидробуром и других операций.
Промышленные объекты. На территории заводов и в цехах машины с фронтальным ковшом обеспечивают подачу руды и угля, транспортировку готовой продукции на склады, уборку производственных отходов.
Сельское хозяйство. Модель SEM 655D используется на сенокосах, уборке урожая и сортировке аграрной продукции. В сельскохозяйственных работах применяются специальные ковши, вилы, захваты.
Складские комплексы. Доставка, штабелирование и перемещение продукции – трудоемкие операции. Использование данной модели с комплектом навесного оборудования упрощает организацию работы склада.
Коммунальные службы. С применением колесной спецтехники в городской среде выполняются работы по уходу за зелеными насаждениями, благоустройству придомовых территорий и тротуаров, уборке снега.
Методика управления джойстиком
Джойстик располагается в кабине погрузчика справа от водителя.
Управление автопогрузчиками с помощью джойстика производится следующим образом:
- для подъема — направление рукоятки на себя;
- для опускания — джойстик от себя;
- погрузочное движение ковша (загребание) — рукоять влево;
- освобождение ковша от груза — перемещение рукоятки вправо.
Джойстиковая система управления предельно проста для освоения. В некоторых современных моделях блок управления предусматривает мобильный джойстик. Это удобно для оператора, который выполнят работу левой рукой — рукоятка устанавливается на левой стороне. Это существенно упрощает управление мини-погрузчиками, операторы экономят силы — достаточно положить кисть на джойстик, при этом на плечи и руки практически расслаблены.
Чтобы обеспечить безопасное управление техникой, перед запуском двигателя необходимо убедиться в исправности машины, проверить техническую готовность к работе — уровень охлаждающих жидкостей, масла, тормозной жидкости, уровень топлива, зарядку аккумулятора электропогрузчика. Обязательно проверяется работа педалей тормоза и сцепления, стояночного тормоза, рычага переключения передач, исправность элементов включения поворота, звуковых и световых сигналов.
Продажа фронтальных погрузчиков (Китай) заинтересует тех, кто нуждается в универсальной спецтехнике для выполнения следующего типа работ:
перемещение тяжелых предметов на небольшие расстояния;
земляные и карьерные работы;
распределение строительных и других сыпучих материалов.
Производитель предлагает богатый набор навесного оборудования, используя которое можно успешно эксплуатировать фронтальный погрузчик для уборки снега и других работ коммунальных служб, рыхления твердой породы, бульдозерных операций.
Технические особенности фронтальных погрузчиков XCMG
Широкое разнообразие моделей. Потребитель может выбрать оптимальную модель по грузоподъемности, типу двигателя и ходовой части, навесному рабочему модулю.
Транспорт оснащен мощным оборудованием из Китая и Европы: технологии, обеспечивающие минимальный уровень вибрации и шума; немецкая трансмиссия; американские мосты, снижающие степень трения; надежные комплектующие и материал с большим запасом прочности.
Объем ковша позволяет за один цикл перемещать количество материала, равное аналогичному показателю экскаватора других фирм. Компания предлагает рабочую емкость ковша от 0,6 до 4,5 м 3 .
Компактные размеры и большая мощность – залог эффективной эксплуатации фронтального погрузчика в условиях ограниченного пространства. Маневренность и мобильность – одно из главных преимуществ машин XCMG.
Большой выбор навесных модулей, значительно расширяющих возможности. Потребитель может демонтировать ковш и установить вилы, боковые насадки, крюки. Дополнительно существует возможность выбора между обычной и удлиненной стрелой.
Z-образная схема конструкции – оптимальный принцип функционирования механизма. Это способ получения максимального вырывного усилия при минимальном расходе энергии. Операция осуществляется за счет гидроцилиндра и не включает в работу другое оборудование погрузчика, что значительно снижает вероятность износа и уменьшает рабочие затраты.
Внедренные конструктивные и технологические решения позволяют фронтальным погрузчикам XCMG работать с плотными грунтами, производить тяжелые мероприятия, которые не под силу моделям других компаний.
Управление и безопасность фронтальных погрузчиков XCMG
Один из главных приоритетов китайского концерна XCMG – высокий уровень безопасности и комфортные условия работы машиниста. Для достижения данной цели вся спецтехника, в том числе и фронтальные погрузчики, укомплектованы программным решением автоматической диагностики неполадок. Это существенно облегчает техническое обслуживание и гарантирует своевременное выявление неполадок. Если механизм или деталь фронтального погрузчика неисправны, машинист увидит соответствующее уведомление. Оперативная идентификация и устранение поломок – залог высокой производительности спецтехники на протяжении длительного периода эксплуатации.
Кабина фронтального погрузчика выполнена из прочного металла и стекла, которые не пропускают вредные химические вещества и пыль, образующиеся в ходе рабочего процесса. Для длительной комфортной работы машиниста предусмотрены:
удобное регулируемое кресло, снижающее уровень вибрации;
техника для поддержания комфортного микроклимата;
широкий угол обзора – результат максимальной площади остекления и зеркал заднего вида;
монитор, на котором отображаются текущие показатели технологического процесса и все другие важные данные о состоянии фронтального погрузчика;
удобные джойстики, обеспечивающие плавное и точное управление спецтехникой;
система для легкого запуска двигателя в холодное время года.
Система управления фронтальным погрузчиком XCMG максимально автоматизирована и требует минимального вмешательства машиниста. Спецтехника отличается высокой надежностью, простым техническим обслуживанием, качественными комплектующими и длительным периодом эксплуатации.
Купить фронтальный погрузчик и дополнительное навесное оборудование можно через менеджера по телефону или, заполнив форму на сайте компании.
Как научиться работать на погрузчике фронтального типа?
Сегодня фронтальная спецтехника широко востребована рынком – ее покупают предприятия коммунальной сферы, дорожно-строительные, горнодобывающие компании.
Из-за востребованности этой спецтехники, актуальной становится профессия водителя погрузчика. Так как научиться работать на погрузчике в автошколе невозможно, нужно найти курсы при заводе или крупной строительной компании, чтобы получить документы для управления погрузчиком. Естественно, человек может научиться управлять погрузчиком и на рабочем месте, присматриваясь к работе водителя и пройдя практический «ликбез». Но прораб все равно не разрешит ему сесть за руль погрузчика, поскольку допуск к работе имеют только водители с удостоверением.
В документах указывается категория, присвоенная водителю, и определяющая, на каких видах техники может работать этот человек. Градация зависит от мощности двигателя погрузчика, например, категория Е1 означает, что водителю разрешено управлять погрузчиками, мощность которых достигает максимум 147 кВт, Е2 – погрузчиками, чья мощность выше.
Управление спецсредством требует специальных навыков и мастерства, поскольку многие модели очень габаритны, неповоротливы и не обладают особой маневренностью. К тому же, ошибки в эксплуатации приводят к тому, что производительность техники резко снижается. А значит, лучше не доверять управление только что пришедшим с курсов ребятам, а нанять водителя, который обладает нужным опытом работы.
Перед тем, как завести погрузчик, водитель должен проверить состояние спецтехники, а также правильность крепления навесного оборудования. Если оборудование будет неправильно подобрано, спецтехника отработает хуже, а износ деталей ускорится в несколько раз, причем, большая нагрузка ляжет на крепежные элементы, которые трудно заменить либо починить.
Обязательно нужно прогреть двигатель и дать ему остыть, включив холостой ход. Такой «лайф-хак» удлинит срок службы погрузчика, а особенно деталей со смазкой. Многие последние модели погрузчиков обладают встроенным таймером, автоматически оставляющим время для прогрева мотора.
Чтобы мотор не перегревался, водитель должен уметь плавно тормозить в любых ситуациях, не перегружая сцепление и планируя сделать маневр за несколько секунд до его выполнения Важно правильно реверсировать во время движения не только на большой скорости. Если при смене направления водитель резко переключит передачу на передний ход и выжмет сцепление, трансмиссия быстро выйдет из строя, хотя работа техники ускорится.
Нежелательно, чтобы во время рулевого управления двигатель работал свыше 10 минут без перерыва на холостом ходу. Не стоит давать шинам пробуксовывать. Ни в коем случае нельзя буксовать во время работы с ковшом при заборе грунта – если машина все же буксует, в ковш нужно набрать немного песка или грунта, а затем немного его приподнять. Такой маневр облегчит работу сцепления и можно будет продолжить выполнять рабочую задачу. Также можно заблокировать передние колеса – это лучший способ предотвратить буксировку. Чтобы улучшить маневренность, можно вначале подготовить рабочую площадку – затраты времени на уборку сократят и облегчат работу за рулем погрузчика.
Подытоживая, отметим, что работа с погрузчиком фронтального или вилочного типа – сложный процесс, во время которого нужно учитывать все возможные риски и обстоятельства. Следует работать максимально четко, соблюдая все эксплуатационные правила и рекомендации, советуясь с коллегами и перенимая их опыт.
Особенности оформления документов
Важно: готовить водителей погрузчиков и выдавать им удостоверения имеют право только центры, у которых есть государственная лицензия.
После прохождение обучения водители должны подтвердить свои навыки в местном отделении Гостехнадзора (сдать экзамен).
При поступлении в учебный центр на курсы с целью получить права на погрузчик потребуется написать заявление и сдать ксерокопии паспорта и кода. Это минимальный комплект, необходимый для взаиморасчетов.
Что приобрёл фронтальный погрузчик с внедрением современных электронных систем.
Сегодня фронтальный погрузчик почти не имеет компонентов, которых не коснулось внедрение электроники, в ходе его эволюции.
«Электроника…играет важную роль в общем развитии наших машин и касается всех операций погрузчиков » – говорит Алан Памклин из компании Caterpillar Inc. – «она обеспечивает огромные улучшения в таких областях как безопасность, комфорт оператора, продуктивность, надёжность и работоспособность».
Технологии, которые появились как простые улучшения фронтальных погрузчиков с двигателем Tier II, развились впоследствии в более точный контроль в машинах с Tier III двигателем, и скорее всего, будут улучшаться с появлением стандарта Tier IV.
«С переходом производителей на производство машин с больших контролем электронными системами, управление фронтальным погрузчиком значительно упростилось. Появилась возможность снизить затраты на содержание и достижение поставленных задач стало проще и более последовательное» – отмечает Ник Тулло из Volvo Construction Equipment.
Производительность фронтального погрузчика.
Три основные сферы влияния электроники:
- Увеличение производительности фронтального погрузчика. Системы контроля двигателя и коробки передач уменьшают выбросы и обеспечивают плавное переключение.
- Улучшение условий работы оператора. Электроника позволяет оператору погрузчика работать продуктивнее, подстраиваясь под условия конкретных работ.
- Упрощение диагностики и обслуживания. Электронные компоненты помогают избежать серьезных поломок и уменьшить время простоя.
Касательно производительности, электронные системы помогают соответствовать всё более жёстким стандартам ограничения выбросов в атмосферу. Достигается это использованием точного количества топлива для конкретной задачи.
«Без электроники мы бы не смогли так точно контролировать количество используемого топлива» – говорит Майк Гидаспов из Komatsu America. «Выбросы уменьшаются, а потребление снижается».
«Эффективность современных двигателей намного выше, потому что электроника чётко управляет топливом, работой клапанов и т.д.» – добавляет Тулло. «Для достижения низкого выброса в современных двигателях все производители полагаются на электронику, для соответствия Tier III, разные производители используют разные способы».
Электронная система позволяет производителям делать настройку мощности и вращающего момента двигателя для максимальной топливной эффективности и даёт возможность гибко управлять скоростью «простоя». Например, система «Engine Idle Management System», которая стандартна на фронтальных погрузчиках средних размеров компании Caterpillar. «Четыре контрольные скорости в режиме бездействия доступны с этой системой» говорит Памклин. «Добавьте сюда ещё и трансмиссию, которая тоже управляется электроникой, и не остаётся сомнений, что выполнение фронтальными погрузчиками многих задач, возможно именно благодаря электронике».
Благодаря электронно-управляемой трансмиссии, Caterpillar предлагает переключение передач, которое можно настраивать (Variable Shift Control). Оператор, в процессе работы фронтального погрузчика, может выбирать из трёх схем переключения передач. Ещё в арсенале компании есть система Automatic Differential Locking, которая постоянно следит за работой машины и подстраивает тяговое усилие в зависимости от особенностей поверхности под колёсами. Такая система работает на фронтальных погрузчиках 938H/IT38H. Схожие системы предлагаются и другими производителями. Например, Variable Traction Control от Komatsu позволяет уменьшить проскальзывание колёс, регулируя скорость двигателя. Кроме более продуктивной работы фронтального погрузчика, это помогает уменьшить износ колёс.
На более новых машинах электроника контролирует работу вентиляторов. Система следит за температурами разных систем фронтального погрузчика и включает нужные вентиляторы только когда это необходимо. В результате двигатели вентиляторов работают на 30%-40% меньше, отдирают меньше мощности у двигателя, и снижается уровень шума.
Электроника обеспечивает более плавное переключение. При использовании традиционной трансмиссии появляется возможность эффективно настраивать точки переключения передач при помощи положения газа. «На наших больших фронтальных погрузчиках есть режим экономии и режим полной мощности» – говорит Гидаспов. «Щелчком переключателя вы можете понизить максимальные обороты и даже изменять вращающий момент на некоторых моделях для экономии топлива».
Особенно выгодно использовать электронные системы на гидростатических трансмиссиях. «Мы бы могли использовать гидростатическую трансмиссию без электроники, но такая коробка потеряла бы свои преимущества» – говорит Гидаспов. «При использовании гидростатики не нужно беспокоиться о переключениях, потому что в ней нет шестерней. Всё происходит с помощью гидравлики».
Работа оператора.
В течение дня оператор фронтального погрузчика сталкивается с множеством задач, многие из которых повторяющиеся и монотонны, или должны выполняться одновременно с другими задачами. «Многие наши электронные системы позволяют выполнять такие задачи, и увеличить удобство оператора и уменьшить усталость» – говорит Пампклин.
В качестве примера можно привести функцию возврата в режим копания или возврат в режим переноса груза, а также контроль перемещения самого фронтального погрузчика. На старых моделях погрузчиков таки функции тоже частично представлены, однако они управлялись механически. Теперь же можно некоторые настройки с помощью всего одной кнопки в кабине фронтального погрузчика.
Такие функции как возврат к копанию и автоматическое переключение трансмиссии на первую передачу позволяют оператору фронтального погрузчика сфокусироваться на ковше и грузе в нём, вместо того чтобы вручную устанавливать высоту ковша, одновременно управляя рулём и рычагами. Теперь ковш может быть автоматически возвращён в предопределённое ранее положение нажатием единственной кнопки. Функция же авто-понижения передачи даёт возможность фронтальному погрузчику почти сходу «врезать» ковш в кучу сыпучего груза прямо на второй или третьей передаче, автоматическая система понижения передачи сделает всё остальное сама.
«Такие возможности ведут к более быстрому циклу погрузки, меньшей усталости и, как следствие, к большему объёму выполненных работ и доходу»- отмечает Тулло.
Для ещё большего контроля Caterpillar предлагает на своих фронтальных погрузчиках от 950H до 980H функцию Aggregate Autodig. «Эта система контролирует подъём и наклон ковша, при его наполнении» – говорит Памклин. «Это означает, что оператор может заставить свой погрузчик повторять цикл загрузки точно и единообразно».
Фронтальные погрузчики Volvo предлагают практически безграничные возможности настройки подъёмного механизма и ковша. «Теперь оператор может устанавливать конечные точки для высоты, возврата и наклона» – говорит Тулло. «Это делает установку высот и углов навесного оборудования легче и безопаснее, и оператору больше не нужно делать подобные настройки вручную, при помощи гаечного ключа. Теперь только нужно нажать кнопку и подержать до того как стрела займёт нужное положение».
Содержание и диагностика.
Наверно больше всего пользы электроника современного фронтального погрузчика приносит в процессы диагностики и содержания.
Для обеспечения своевременных мероприятий по содержанию фронтального погрузчика, существует возможность вводить интервалы сервисного обслуживания в систему мониторинга. И далее система будет напоминать вам при помощи дисплея о необходимости замены масла или фильтра и т.д. Также на экране отображаются критические замечания о работе, таким образом, оператор может просто следить за состоянием своего фронтального погрузчика.
«Электроника помогает вам быть более точным» – говорит О’Киффи. «Вам больше не нужно полагаться на визуальные средства измерения, которые могут иметь погрешность. Теперь можно посмотреть на экран и получить точные данные. Вся информация у вас «на кончиках пальцев»».
Например, система мониторинга на фронтальных погрузчиках Volvo постоянно следит за температурой жидкостей, давлением и т.д. и предупреждает оператора о критических уровнях, которые могут привести к поломке. «Оператор может следить за некритичными предупреждениями типа «закончилась вода в омывателе» и заполнить бачёк по своему усмотрению или остановить работу погрузчика при «высокой температуре»» – говорит Тулло. «В экстремальных ситуациях, таких как низкое давление масла, фронтальный погрузчик переходит в «щадящий режим», в котором система не позволит работать на максимальной мощности до того, как проблему устранят. Это позволяет избежать заклинивания двигателя или другой серьёзной поломки».
Электроника помогает экономить время на диагностику и поиск неисправностей. «Оператор может сообщить код ошибки на экране сервисному специалисту» – объясняет О’Киффи. «Техник уже будет подготовлен к ремонту машины и сможет быстро вернуть ваш фронтальный погрузчик в строй вместо того чтобы бегать туда сюда за нужным инструментом».
Многие системы диагностики шагнули ещё дальше. Использование технологий беспроводной передачи данных позволяет дистанционно предавать данные от фронтального погрузчика на удалённый компьютер или другое устройство, где, к примеру, менеджер по оборудованию может наблюдать за работой машины через защищённый интернет сайт.
«Это даёт вам информацию, которая способна помочь избежать катастрофических поломок основных компонентов фронтального погрузчика» – говорит О’Киффи. «Действительно открываются новые возможности для понимания происходящего с вашей машиной, чтобы продлить её жизнь, на сколько это возможно».
Прелесть беспроводных технологий заключается ещё и в том, что ваш фронтальный погрузчик может быть под дистанционным наблюдением. «Мы слышали истории, когда менеджер по продажам приходил в офис и обнаруживал, что фронтальный погрузчик одного из клиентов требует замены воздушного фильтра» – рассказывает Гадаспов о системе Komtrax от Komatsu . «Он может позвонить клиенту и сообщить об этом заранее. Так что, ещё до того как клиент узнает о проблеме, дилер уже может послать кого-нибудь чтобы эту проблему решить».
Система Product Link от Caterpillar использует спутниковую технологию для двухстороннего обмена данными между фронтальным погрузчиком и компьютерным центром. «Собираться и отслеживаться могут разные типы данных, от места нахождения погрузчика и наработки часов до информации о состоянии и продуктивности работы» – отмечает Памклин. «Информация предоставляется по подписке и помогает оптимизировать полезное использование, уменьшить риски и избежать отказа техники. Как результат, большее время работы, меньшие затраты использования и быстрейшая окупаемость».
На свои фронтальные погрузчики компания Volvo устанавливает систему Care Track, которая также использует спутник. При помощи Care Track владелец может удостовериться в эффективности работы своего фронтального погрузчика, правильном функционировании. Владелец может разрешить дилеру помочь увеличить время работы путём понимания, когда необходимо проводить сервисное облуживание или когда может понадобиться ремонт. На основе такой информации владелец фронтального погрузчика может учесть будущее время простоя своей техники.
Современные электронные системы постоянно следят за состоянием фронтального погрузчика и оптимизируют его производительность, продлевают эксплуатационный срок. Однако всё это эффективно, если оператор погрузчика и владелец правильно реагируют на то, что «говорит» им фронтальный погрузчик.