Есть ли срок годности у моторного масла
Есть ли срок годности у моторного масла?
0 13 Октября 2016
- Есть ли срок годности у моторного масла?
- Есть ли срок годности у моторного масла
- От чего зависит срок годности, правила хранения масла
- Что будет, если использовать просроченное моторное масло
- Как проверить масло на пригодность к работе
- Особенности хранения масел с присадками
Моторное масло, независимо от того, синтетическое оно или минеральное, постепенно теряет свою пригодность к использованию. Но на срок годности моторного масла могут влиять самые разные факторы, в результате чего иногда даже просроченное по указателям производителя масло может оставаться вполне пригодным для эксплуатации. Ниже мы подробно расскажем, сколько действительно может храниться смазка для двигателя, что на это влияет и можно ли использовать просроченное моторное масло.
Есть ли срок годности у моторного масла
Срок хранения у моторного масла, конечно же, есть, однако, как утверждают ученые, в идеальных условиях хранения эта жидкость не портится (если речь идет о синтетике). Но поскольку современное производство разливает масло по пластиковым емкостям, в процессе взаимодействия с ними, а также под воздействием разных температур оно может стать непригодным для использования в авто.
Главный показатель срока годности масла – это его упаковка. Однако зачастую производители в целях страховки сокращают максимальный срок хранения смазки, указывая период всего в 3 года. Это и понятно – если в масле есть дополнительные присадки, они могут со временем окислиться, делая его непригодным для использования.
От чего зависит срок годности, правила хранения масла
Основной фактор, который влияет на срок годности масла, – это условия его хранения. Если они будут идеальными, то даже по истечении указанного производителем периода смазочную жидкость все равно можно будет использовать в автомобиле. Для этого руководствуйтесь следующими правилами:
1. Соблюдайте полную герметичность упаковки с маслом. Если присутствующие в жидкости присадки вступят во взаимодействие с воздухом, водяным паром, пылью или другими элементами, сразу же активируется процесс окисления. Стоит также понимать, что срок годности моторного масла в канистре будет значительно меньше, нежели в заводской упаковке. Связано это с тем, что, во-первых, еще во время переливания оно соединится с частичками воздуха, а во-вторых, будет постоянно взаимодействовать с металлической поверхностью канистры.
2. Храните моторное масло только при комнатной температуре в районе 20˚С. Конечно же, все автолюбители знают, что в автомобиле на него влияют более высокие температуры, и оно при этом все равно сохраняет свои свойства. Однако это не имеет ничего общего с процессом его хранения. Если емкость с маслом будет подвергаться перепаду температур, со временем его компоненты начнут расслаиваться, что в конечном итоге сделает его непригодным к использованию.
3. Не допускайте повышения влажности воздуха. Стоит понимать, что даже при хранении жидкости в герметичной заводской упаковке влага все равно может просачиваться и портить масло.
4. Избегайте хранения под открытыми солнечными лучами. Во-первых, под их воздействием любая жидкость будет нагреваться и менять свой состав, особенно если этот состав многокомпонентный. Во-вторых, под воздействием тепла и ультрафиолета может утратить свою герметичность пластиковая заводская упаковка.
5. Не оставляйте емкость с маслом на вибрирующих поверхностях, поскольку безостановочная тряска может стать причиной расслоения компонентов жидкости.
Дабы масло было пригодно к использованию как можно дольше, хранить его лучше в квартире, где-нибудь в кладовке, куда не проникает солнечный свет и где нет перепада температур. При этом не следует вскрывать или переливать масло из заводской емкости, будь то пластиковая или же металлическая. Благодаря этому масло можно будет использовать и через 5 лет.
Если же упаковка с маслом была вскрыта, или оно переливалось, то вряд ли такая жидкость сможет сохранить свои свойства дольше, нежели 3 года. Да и этот срок может в разы сократиться, если вы допустите попадание в смазочную жидкость влаги или пыли.
Что будет, если использовать просроченное моторное масло
Ответив на вопрос, есть ли срок годности у моторного масла, стоит разобраться и в последствиях использования просроченной смазки для двигателя. Использовать моторное масло, в котором есть хотя бы малейшие признаки старения, категорически запрещается. Ведь если оно утратило свои свойства, то, заливая ее в смазочную магистраль, вы все равно что зальете в нее грязной воды.
Использование утратившего свои эксплуатационные свойства масла приведет к ускоренному износу всех элементов двигателя, поскольку вместо трения они будут сильно ударяться друг о друга. В результате поршни могут не просто стираться, но и заклинивать, что несет большую опасность водителю автомобиля.
Но даже если масло и будет давать нужную смазку, наличие в нем выпавших в осадок присадок может привести к существенному загрязнению системы смазки автомобиля, а также появлению на основных элементах двигателя нагара. Все это является негативными последствиями использования некачественного или просроченного моторного масла, которых необходимо избегать. В противном случае вы в обязательном порядке столкнетесь с необходимостью ремонта автомобильного двигателя или же можете стать виновником аварии.
Как проверить масло на пригодность к работе
Поскольку на то, сколько хранится моторное масло, влияют самые различные факторы, и этот срок может не иметь ничего общего с указанными производителем датами, каждый автовладелец должен уметь определять пригодность масла. Поэтому, если масло достаточно долго стояло у вас в кладовке или гараже, перед его использованием обязательно оцените его состояние:
1. Посмотрите, нет ли в емкости с жидкостью осадка. Если масло находится в эксплуатационном состоянии – никаких осадков не должно быть, хотя иногда на дно емкости могут опускаться присадки. Если речь идет о синтетике, то в ней осадок может присутствовать даже при покупке «свежего» масла. Однако если с начала момента хранения этот слой увеличился – такое масло лучше не использовать.
2. Хорошее моторное масло должно иметь однородную текстуру. Если при переливании его из канистры в другую чистую емкость масло то вытекает как вода, то тянется, как полутвердое вещество, то заливать его в смазочную магистраль автомобиля точно не стоит.
3. Оцените масло визуально – в «рабочем» состоянии оно должно иметь однородный цвет, текстуру, а также в нем не должны присутствовать пузырьки воздуха.
Если по всем параметрам масло осталось пригодным к использованию, можете заливать его в автомобиль, не обращая внимания на срок годности на заводской упаковке.
Особенности хранения масел с присадками
Если в целом срок хранения синтетического моторного масла может составлять около 3 лет, то если масло выпускается с различными присадками (к примеру, для обеспечения быстрого запуска двигателя в мороз), этот период может существенно сократиться. Ведь если сразу после разлива его по емкостям на заводе, масло сохраняет однородную консистенцию, то во время хранения и воздействия различных факторов присадки обычно выпадают в осадок. В результате этого в верхней части емкости может образовываться достаточно жидкая смазка, тогда как в нижней ее плотность вырастет в несколько раз.
Понятно, что заливать такое масло в автомобиль не будет никакого смысла. Поэтому, если вы покупаете масло с большим количеством присадок, старайтесь его сразу же использовать и не хранить. Учитывайте также, что с момента его производства должно пройти не более 1,5-2 лет. Но если все же такое масло и хранилось у вас, перед использованием обязательно проверьте его на пригодность. Если за это время оно не поменяло исходный цвет и свою структуру – смело используйте.
Таким образом, если вы хотите безопасно и долго ездить на своем автомобиле, старайтесь не прибегать к хранению и переливанию моторного масла из одной емкости в другую. Благодаря этому вы не будете задумываться о сроке хранения синтетического моторного масла и не будете винить себя в том случае, если оно испортится в процессе хранения.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Последствия неверного уровня масла в двигателе
За уровнем масла нужно следить постоянно независимо от того, новый агрегат или с внушительным пробегом. Не стоит думать, что в новом моторе уровень держится постоянно на нужном уровне.
Нехватка масла в двигателе
Любой мотор во время эксплуатации расходует масло. Если расход остается в допустимых границах (значение указано в руководстве по эксплуатации авто), это неисправностью не считается.
Но при определенных ситуациях жидкости становится недостаточно. Многие современные двигатели форсированные, то есть оснащенный турбонаддувом. Если при средних и малых нагрузках масло может не расходоваться, то при больших нагрузках ситуация изменится.
Также уровень жидкости падает, если водитель агрессивно перемещается по городу с частым чередованием режимов «старт» и «стоп». Длительные поездки на высоких оборотах также приводит к усиленному расходу смазки.
При попадании в камеру сгорания масло с увеличением нагрузок выгорает вместе с топливом. Поэтому и необходимо вовремя следить за уровнем жидкости. Ее недостаток грозит так называемым масляным голоданием, из-за которого возникает сухое трение деталей мотора и, соответственно, их быстрый износ. Первыми выходят из строя КШМ и ГРМ.
Изношенный ГРМ, как последствие нехватки масла в двигателе
Избыток масла в двигателе
Избыток масла также не сулит ничего хорошего. Излишки жидкости проникают в вентиляцию картера, что приводит к неисправности катализатора. При использовании минеральных масел портятся и выдавливаются сальники коленчатого вала, поскольку при избытке масла возникает лишнее давление.
С использованием синтетических масел проблемы с сальниками встречаются реже, но происходит закоксовка двигателя и залегание колец.
Залегание поршневых колец, как последствие избытка масла в моторе
Условия и срок хранения: изучаем зависимость
Пригодность автомобильного масла определяет не только срок, но и условия его хранения. В идеале техническая жидкость должна храниться в следующих условиях:
- отсутствие прямых солнечных лучей. Как и любая техническая жидкость, моторная смазка может испортиться от естественного нагрева. Солнечные лучи активируют процесс окисления и разложения синтетического и минерального состава, что в свою очередь повлечет за собой невозможность дальнейшего использования масла.
- средняя температура окружающей среды – 20 градусов тепла. Именно при таком условии жидкость не перемерзает и не перегревается. Несмотря на то, что использование масел предполагает широкий температурный диапазон, хранить их следует в стабильных условиях.
- герметичная упаковка. Внешняя среда не должна иметь шансов попасть внутрь масляной канистры. Если химические присадки вступят в реакцию с частичками пыли, воды, воздуха или другими активными веществами, то защитная смазка начнет постепенно терять свои свойства. Также стоит заметить, что если вы вдруг решили перелить масло из его «родной» упаковки в, скажем, пластиковую бутыль, то в момент перелива и непосредственного контакта с новой емкостью в нем начнутся реакции, вызывающие старение состава.
- отсутствие вибраций. На длительность хранения материала для смазки оказывает влияние и непрерывное механическое воздействие. Если ГСМ будет безостановочно перемешиваться, начнется расслоение входящих в него компонентов.
Если же у вас осталось масло с прошлой замены и остатки его будут стоять в гараже, то даже в вышеописанных идеальных условиях срок хранения моторного масла максимум 3 года.
Какое моторное масло лучше подойдет для вашего автомобиля?
Ответ прост и однозначен: по качеству и эксплуатационным свойствам синтетические масла на голову превосходят минеральные. Главной проблемой последних является нестабильность вязкостных показателей, зависящих от химического состава, который, вследствие происхождения сырья, не отличается постоянством.
Чтобы исправить этот недостаток, в минеральные масла добавляется большое количество загущающих присадок, чувствительных к воздействию высоких температур и подверженных интенсивному разложению в ходе термоокислительных реакций. Продукты их распада наряду с тяжелыми фракциями основы выпадают в виде массивных отложений, что может приводить к преждевременному износу двигателя.
Ограничения по использованию минеральных масел
Сегодня минеральные масла используются лишь в карбюраторных бензиновых и дизельных двигателях устаревших моделей, которые эксплуатируются в условиях умеренного климата: значительное увеличение вязкости при отрицательных температурах делает их непригодными для эксплуатации зимой.
Кроме того, минеральные масла не подходят для смазки двигателей, оснащенных системой принудительной подачи воздуха, поскольку масло слишком быстро разлагается и теряет свои свойства, его использование способно привести к выходу турбины из строя.
Напротив, синтетические масла отличаются химической стабильностью и при этом способны сохранять постоянные показатели вязкости в широком диапазоне температур, вследствие чего подходят для двигателей любых типов.
Что касается полусинтетических масел, их можно рассматривать как компромиссный вариант: они дешевле синтетических, но при этом значительно превосходят минеральные по эксплуатационным параметрам.
Классификация моторных масел по химическому составу основы
Даже начинающий автолюбитель знает о том, что существуют минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла, но вместе с тем далеко не каждый способен внятно сформулировать, чем они отличаются друг от друга. Давайте разбираться.
Любое моторное масло, независимо от марки, состоит из базового масла и присадок — специальных добавок, улучшающих физические свойства основы.
Согласно классификации, предложенной Американским институтом нефти (API — American Petroleum Institute), выделяют шесть базовых масел.
- I — полученные методом селективной очистки и депарафинизации растворителями нефти;
- II — полученные с помощью гидроочистки (отличаются низким содержанием парафинов и ароматических соединений, а также высокой окислительной стабильностью);
- III — полученные с использованием каталитического гидрокрекинга (характеризуются высоким индексом вязкости).
- IV — масла на основе полиальфаолефинов (ПАО);
- V — масла на основе полиалкиленгликолей, сложных эфиров и т.д.
Классификация моторных масел по степени вязкости
- зимние (маркировка вида SAE 5W);
- летние (SAE 40);
- всесезонные (SAE 5W-40).
Разберем подробнее каждую категорию, начав с зимних масел.
В записи типа SAE 5W цифра 5 указывает на максимальное значение динамической вязкости (обусловлена взаимным трением слоев масла при их смещении друг относительно друга) при отрицательных температурах и минимальную кинематическую вязкость (текучесть) при 100°C, а литера W указывает, что моторное масло пригодно для эксплуатации в зимнее время года (от английского winter — «зима»).
Максимальная динамическая вязкость рассчитывается применительно к минимальным температурам прокачиваемости масла насосом по каналам смазочной системы и проворачивания коленчатого вала стартером при холодном запуске двигателя.
Как отличить оригинальный Castrol от подделки?
В интернете все больше встречается статей с «плохими» отзывами о масле «Castrol». Это связано не только с тем, что многие автовладельцы не следят за своими авто надлежащим образом (например не соблюдают интервалы замены масла), а чаще связано с увеличившимся количеством подделок на рынке (зачастую сложно отличимых от оригинала по упаковке).
Мотор машины правильного автовладельца .
Мотор машины «экономиста»
Учитывая, что Castrol всегда гарантирует высокое качество и уделяет особое внимание защите оригинальности своей продукции, ниже мы детально разберем, как определить подделку и отличить оригинальный продукт.
Данная информация собрана на основе различных источников, в частности официальной страницы Castrol и данных официальных дилеров BMW.
На приведенных ниже иллюстрациях зеленой стрелкой обозначена оригинальная продукция, а красной стрелкой — подделка.
Крышка на канистре
В первую очередь обратите внимание на крышку:
Крышка оригинальной банки / канистры должна иметь ребра жесткости, доходящие до самого верха.
На боку оригинальной крышки должна быть надпись Castrol сделанная с помощью лазера. Половина надписи на крышке, а другая половина — на юбке крышки. Кольцо должно плотно прилегать к крышке, если это не так или надпись на двух частях не сходится — эту банку до вас уже открывали.
Так же сверху, на оригинальной крышке, должен присутствовать выдавленный логотип Castrol.
На оригинальной бутылке задняя этикетка должна отклеиваться — там присутствует дополнительная информация про масло написанная на нескольких языках, в данном примере их 5. Там же есть номера телефонов, по которым можно позвонить и заказать Сертификат подлинности масла.
В редких случаях наклейка может быть однослойной (например в случае узкоспециализированного продукта поставляемого на ограниченный рынок).
C июня 2014 года горлышко банок всех масел Кастрол ВСЕГДА запаивается фольгой! Чего мы не наблюдаем на подделке.
Светится в ультрафиолете
Моторные масла Edge Professional, произведенные до 01 сентября 2015 года, имеют свойство светиться в ультрафиолетовых лучах. С сентября 2015 года при производстве этих масел перестали добавлять присадку, дающую эти свойства. Все масла Edge Professional производимые на текущий момент имеют обычный янтарно-желтый цвет, характерный для моторных масел. Цвет может немного отличаться оттенком (быть как темным, так и светлым), и зависит от партии производства.
Голографический знак
Блестящий замок на тыльной стороне этикетке брендирован логотипом Castrol.
Код проверки подлинности
С Августа 2016-го года компания Castrol внедрила надежную защиту продукции в виде уникального кода на голограмме на каждой 4-х и 5-ти литровой канистре, а также картонных коробках (для литровой тары, 12х1л) и бочковой продукции, позволяющей проверить оригинальность.
Голограмма расположена в верхней части канистры. Она содержит уникальный код из 12-ти цифр и имеет в дополнение штрих-код. Голограмма саморазрушающаяся, т.е ее невозможно отклеить не повредив.
Как хранить смазку?
Одним из первостепенных факторов, которым не стоит пренебрегать, оказывает влияние на срок годности моторных масел, являются условия хранения. При правильном их соблюдении смазочная жидкость может использоваться даже по окончании времени, которое указано производителем. Ниже приводятся правила, которых следует придерживаться при хранении:
- Упаковка должна быть герметичной. Иначе начнется процесс окисления в результате контакта с воздухом. Стоит принять во внимание, что в канистре масло будет храниться меньше по сравнению с заводской упаковкой. Обусловлено это тем, что в состав жидкости при переливании попадают частицы воздуха, а также оно будет все время контактировать с материалом канистры.
- Температура хранения должна быть в пределах +20˚С. Нужно избегать температурных перепадов. В противном случае это приведет к расслоению компонентов и потере эксплуатационных свойств, после чего к использованию вещество будет непригодно.
- Нужно следить за влажностью воздуха и не допускать ее повышения. В смазку при хранении может просачиваться влага, даже если она содержится в герметичной заводской упаковке.
- Следует избегать воздействия прямых солнечных лучей. Поскольку смазочный материал является многокомпонентным составом, под их влиянием и в процессе нагрева будут изменяться его свойства. Кроме этого, ультрафиолет и тепло могут привести к потере герметичности, это значительно снизит срок хранения масла.
- Не стоит оставлять емкость со смазкой на поверхностях, подверженных вибрациям. Иначе компоненты масла при постоянной тряске могут расслоиться.
Резюме
Сколько бы ни рассказывали о сроке хранения моторного масла – чем свежее моторная жидкость, тем выше её качественные показатели. Ведь никто не скажет, в каких условиях масло хранилось. Поэтому при покупке всегда определяйте время изготовления смазывающего состава. Это условие должно соблюдаться не только при приобретении моторных масел. Трансмиссионные жидкости «стареют» аналогичным образом. При соблюдении этих нехитрых условий вы будете долго и безопасно ездить на своем автомобиле.