Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запуск двигателя в мороз. Как завести двигатель автомобиля в мороз

Запуск двигателя в мороз. Как завести двигатель автомобиля в мороз?

Зимний период для автомобилистов не всегда проходит гладко. После ночных заморозков двигатель отказывается работать, протестует против ваших усилий стартер или бензонасос. Главным условием ежедневного удачного запуска авто зимой является подготовка машины к эксплуатации в сложных климатических условиях. Следите за зарядом аккумулятора, замените свечи, используйте синтетическое моторное масло.

Запуск двигателя автомобиля в мороз

Если все профилактические мероприятия проведены, а автомобиль не заводится, вам пригодятся нижеследующие полезные советы от бывалых водителей.

Машины в продаже

Комментарии 33

У меня буханка старая была с откапиталеным двигателем и карб 2107 стоял так она в мороз до -35 заводилась с ключа с полоборота, а если аккум сел, то с кривого без проблем. Вспоминаю это когда мучаюсь со своим нынешним уазом.

Значит надо опыт повторить, на северах ездил на ваз 2105, то же запускал мотор в -40 погрев паяльной лампой потдон.

Мне проще аккум, домой занести в такой мороз. С утра выносишь, массу включил, педаль до упора, подсос на всю, не забываем сцепление жать, ключ повернул и делаем " джах" :). Тоже 151 й стоит.

Заменил сегодня прокладку под коллектором, проблема была в ней.

Ну у меня тоже 151 карб запуск и в — 30 также только работает секунд10 и глохнет на качаешь педалькой опять секунд 10-15 и так несколько раз а потом молотит нормально что может быть


Регулировка пусковых зазоров К-151

В видео есть ответы на ваши вопросы, касаемо системы подачи топлива и "слабо крутит" :-)))

Подпись неугомонному!
Я на дизеле опять и мороз нипочем, если свечки работают.Достали меня эти карбовые УМЗ: в жару маслаешь пока не продует, в мороз даже с подсосом нога устает педалью качать!
На КР.Севере легче было в мороз -60 Шишигу запустить, т.к. градирка 400 л кипяток и две лампы под поддоном и кпп. Ручкой с пол-оборота и пуск. А когда бензовоза северянку получил, то как белый человек только тумблерами щелкал по утрам!

Сейчас проблем с запуском нет, хоть на холодную, хоть на горячую, этот карбюратор очень гибкий в плане настроек.

К зиме еще проточный авто НОМОКОН перед фильтром воткну(по случаю на днях разжился ).Тогда и на летней солярке можно ездить.

Для дизелей полно простых решений подогрева топлива.

Инжектор тоже так надо ?

сегодня завелся с 2 попытки — 2 дня на -20 и крутит у тебя слабовато

чёта совсем вяло крутит, я сегодня свой заводил, так даже в кабину не залазил, вкл и завёл

Меня учил старый водитель в мороз можно ручкой (кривого стартера) прокрутить, заполнить цилиндры топливом, а некрутить стартером сажая аккумулятор, для лёгкого пуска двигателя рекомендую купить быстрый старт и распылить его в карбюратор.

У меня номер надо откручивать, что бы кривой воткнуть, малоприятная процедура в мороз, как и фильтр воздушный снимать, хотя в более сильный мороз, если ехать надо, думаю лучше горелкой газовой потдон погреть.

Читайте так же:
Сколько весит дон 1500

Меня учил старый водитель в мороз можно ручкой (кривого стартера) прокрутить, заполнить цилиндры топливом, а некрутить стартером сажая аккумулятор, для лёгкого пуска двигателя рекомендую купить быстрый старт и распылить его в карбюратор.

Пользоваться эфиром можно только в экстренных случаях. Последствия детонационного пуска дорого могут стоить.
А кривым не бензин закачивали а масло разгоняли. Так как автол раньше был такой вязкости, что стартером в мороз его не провернёш
Да и в моторах использовали воду. Проливали, пока из блока горячая не начинала течь. Я на Кразе натаскался . Но зато, когдла прольёш, — мотор заводится легко. Ну а всильный мороз и поддон грели.
На бензинках можно было хотя бы кривым масло разогнать, если мороз не сильный . А на дизелях ручкой не покрутишь.

Основные причины, влияющие на запуск двигателя при минусовой температуре

Причин, влияющих на пуск двигателя в мороз, может быть много. Выделим основные:

  1. Недостаточная мощность аккумуляторной батареи.
  2. Система питания.
  3. Система зажигания.
  4. Система смазки.
  5. Плохое топливо.

Рассмотрим, как можно решить каждую из вышеперечисленных проблем.

Заглохла машина на зимней дороге

Аккумуляторная батарея автомобиля

Низкая температура окружающей среды влияет на работу всех электронных систем автомобиля. Аккумулятор — первое устройство, на которое ложится основная нагрузка. Под влиянием низкой температуры в аккумуляторной батарее происходит резкое замедление химических процессов, и батарея теряет свою мощность.

  • Одним из решений потери мощности аккумуляторной батареи — снять его с машины и принести на ночь домой. Это позволит сохранить его ёмкость и не размораживать утром.
  • Если нет желания вынимать аккумулятор из автомобиля — помочь пережить ему холодную ночь и предотвратить замерзание можно хорошо прогрев автомобиль перед постановкой на стоянку. Для этого надо поездить приблизительно полчаса на автомобиле, не выключая двигатель и не включая мощные электронные приборы (такие как музыка, обогрев заднего стекла, печка и др.).
  • Немного встряхнуть замерзший аккумулятор — запустить тем самым химические процессы, происходящие в ней.
  • Перед запуском двигателя включить дальний свет (на 10 — 15 секунд). В результате химических процессов электролит в аккумуляторе начнёт нагреваться — это приведёт аккумулятор в рабочее состояние.
  • «Прикурить» от аккумулятора другой машины.

Для этого, надо выполнить ряд действий:

  1. Глушим двигатель машины с «живым» аккумулятором.
  2. Снимаем клеммы с «живого» аккумулятора.
  3. Соединяем проводами «живой» и «севший» аккумуляторы.
  4. Выдерживаем 5 — 10 минут (двигатель автомобиля с «живым» аккумулятором желательно завести).
  5. Глушим двигатель с «живым» аккумулятором.
  6. Заводим двигатель с «севшим» аккумулятором.
  7. Время ожидания 5 — 10 минут, не снимая проводов.
  8. Глушим автомобиль с «севшим» аккумулятором.
  9. Снимаем провода.
  10. Заводим автомобиль с «севшим» аккумулятором.
  11. Заводим автомобиль с «живым» аккумулятором.

Если в наличии имеются провода с «клещами», провода с «живого» аккумулятора можно не снимать, а подсоединиться к «севшему» аккумулятору параллельно.

Читайте так же:
Компрессор воздушный электрический 220в какой выбрать

Прикуривание двигателя

Если все вышеперечисленные действия не помогли, необходимо снять аккумулятор с машины и зарядить.

Система питания двигателя

При попадании в систему питания холодного воздуха двигатель начинает работать с перебоями, перестаёт запускаться. Причина — плохая герметичность шлангов. Для устранения этой проблемы необходимо осмотреть всю систему, обнаружить и заменить шланги.

Интересно, что зачастую проблема запуска в холодную погоду возникает среди современных автомобилей. Виной всему — строгие экологические нормы (Евро-4, 5…). Двигатели, соответствующие этим нормам, работают на обеднённой смеси, что позволяет подавать в цилиндр больше воздуха и меньше бензина. При пониженной температуре окружающей среды такие показатели попросту не дадут машине завестись.

Выход один — перепрограммировать машину у официального дилера на «менее экологические» показатели или установить предпусковой подогреватель (нагревающий элемент, устанавливаемый в двигатель). Разогревающий эффект позволяет запустить двигатель практически в любой мороз.

Система зажигания двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо использовать свечи, высоковольтные провода и прочее оборудование, рассчитанное на работу при низких температурных режимах. Это позволит обеспечить правильное и бесперебойное зажигание топливно-воздушной смеси.

  1. Необходимо проверить натяжение ремня генератора. Зимой ремень будет попросту проскальзывать, не обеспечивая достаточной зарядкой аккумуляторную батарею.
  2. У автомобилей с бензиновым двигателем трудности при запуске в холодное время года возникают в связи с плохим состоянием свечей. Нагар, испорченный изолятор, не дают свече хорошей искры для запуска двигателя. Свечи надо проверить, почистить, а при необходимости — заменить.
  3. При холодном запуске двигателя трудности могут возникнуть и со стартером. Не стоит крутить двигатель дольше 20–25 секунд. Если, примерно, после трёх таких попыток завести мотор не получилось, нужно подождать несколько минут и повторить попытку снова. Если же завести в мороз машину после десяти таких попыток не удалось, необходимо отбуксировать её в тёплый гараж или бокс и попробовать там.
  4. В автомобилях с механической коробкой передач запускать двигатель следует при обязательном включении сцепления.
  5. Если автомобиль хранится на стоянке или в гараже, не стоит оставлять его на сигнализации без необходимости. При включённой сигнализации в течение одной недели аккумуляторная батарея может полностью разрядиться.

Машины засыпало снегом

Система смазки двигателя

Для нормальной и эффективной работы масло должно разогреться до нужной температуры. Загустевшее автомобильное масло сильно затрудняет зимний запуск двигателя. Основные причины того, что масло замёрзло зимой следующие:

  • в двигатель залито минеральное или полусинтетическое масло;
  • масло выработало свой ресурс и вовремя не заменено.

Дабы избежать таких проблем, необходимо вовремя заменить масло в двигателе, не дожидаясь прихода холодов.

В регионах с низкой температурой рекомендуется применять масла низкой вязкости. Такие смазочные жидкости позволяют стартеру развивать большие пусковые обороты при температуре от —20° до —30°С.

При аномальных морозах масло в двигателе затвердевает, прокачать его по магистралям становится настолько трудно, что стартер при запуске может с этим не справиться. Если замёрзший мотор все же удалось запустить, часто случается так, что проработав пару минут, он заклинивает. Причина: замерзшее масло, выброшенное вначале насосом в магистраль, не заменяется другим.

Читайте так же:
Сколько весит газ 66

Под лопатками насоса образуется воздушная яма, на приборной панели горит лампа, предупреждая о «Низком давлении». По всем правилам — эксплуатация автомобиля с такими показателями запрещена, необходимо придумать, как разморозить масло, иначе серьёзных поломок не избежать. Как завести двигатель в мороз, если данная ситуация застала вас в пути:

  • В ёмкости нагреть один литр масла до 90-120°С, залить его в двигатель (к маслу, что уже там имеется, подогревая его) и затем стартером всё перемешать.
  • Ещё один способ не дать машине замёрзнуть, оставляя её на несколько часов, укрыть двигатель старым одеялом или чем-то подобным. Это позволит согревать мотор довольно длительное время.

Плохое топливо (низкого качества)

Одна из возможных причин трудного запуска двигателя — наличие плохого (не соответствующего требованиям) топлива в бензобаке автомобиля. Чаще всего эта проблема касается дизельных автомобилей. Как ни странно, не все владельцы автомобилей с дизельными двигателями могут понять, почему так происходит, они даже не знают о существовании «зимнего» и «летнего» видов топлива.

Заправка машины

При наступлении холодов в некачественном дизельном топливе образуется парафин, который забивает топливный фильтр. Форсунка не может обеспечить двигатель необходимым объемом топлива, что усложняет запуск в холодное время. Для устранения парафина и быстрого запуска двигателя необходимо:

  1. Применять современное средство — присадку «Суперантигель» (она обеспечивает высокий проникающий и размораживающий эффект).
  2. Если бак автомобиля заполнен летним видом топлива, а неожиданное похолодание вызвало его замерзание, перевезти автомобиль в тёплый бокс на буксире или эвакуаторе.
  3. Есть ещё способ: необходимо взять зимний вид топлива (солярку), нагреть её до температуры +40°С. Влить в бензобак автомобиля, не забыв предварительно продумать, как отогреть топливный фильтр автомобиля.

5 советов, как завести машину в морозы

как завести машину в морозы (проверено опытом)

Публикуем 5 советов, следуя которым, вы сможете завести автомобиль даже в лютые морозы.

Как завести машину в морозы: Совет №1. Уход за аккумулятором

5 советов, как завести машину в морозы

В большинстве случаев виновником того, что двигатель не удается запустить в мороз, становится аккумулятор. Для того, чтобы батарея давала необходимую для пуска мотора мощность, за ней нужно следить, особенно если ей больше трёх лет.

В частности, регулярно проверять заряд специальным прибором — мультиметром (стоит несколько сотен рублей) и не допускать появления ржавчины и грязи на клеммах.

Зимой нагрузки на аккумулятор в разы больше, чем летом, поэтому старая батарея может неожиданно дать сбой. В минус ёмкость аккумулятора очень сильно снижается из-за холода и расхода энергии на сигнализацию.

Новый аккумулятор, в зависимости от ёмкости, обойдётся примерно в 3,5—8 тыс. руб. В конце концов, можно воспользоваться дедовским методом: снять батарею и отнести её домой, но тогда придётся забыть о сигнализации.

Как завести машину в морозы: Совет №2. Свечи зажигания

5 советов, как завести машину в морозы

Похожая ситуация и со свечами зажигания и высоковольтными проводами. Летом они могут исправно работать, а по мере того, как опускается столбик термометра, эти элементы отказывают, делая запуск двигателя невозможным.

Читайте так же:
Сколько масла в двигателе д 245

Если не удалось поменять свечи провода заранее — лучше приобрести их и хранить дома, они могут пригодиться зимой. Также запастись нужно проводами для прикуривания севшего аккумулятора от батареи другого автомобиля.

Как завести машину в морозы: Совет №3. Моторное масло

5 советов, как завести машину в морозы

Если автомобиль не заводится, а аккумулятор и проводка исправны, то дело, скорее всего, в том, что двигатель замерз, а моторное масло внутри загустело. Наименее чувствительно к холодам синтетическое масло, а те, кто льют в мотор полусинтетику или минералку — больше других рискуют не завестись в мороз.

Для того, чтобы хоть как-то согреть мотор некоторые используют пластиковые бутыли, наполненные кипятком: по возможности их размещают под капотом на короткий срок. Это позволяет немного согреть блок цилиндров и шатунно-поршневую группу, скованную загустевшим маслом.

Сам капот с подкапотным пространством в этот момент необходимо укрыть ветронепроницаемым материалом. Особо рисковые автомобилисты для подогрева замёрзшего двигателя используют паяльную лампу или разводят под картером мотора небольшой костер. Такие способы действенны, но крайне опасны.

Как завести машину в морозы: Совет №4. Пуск двигателя

5 советов, как завести машину в морозы

Непосредственно во время пуска двигателя необходимо выключить все системы, которые потребляют энергию аккумулятора: освещение, мультимедийку, печку, обогревы сидений, зеркал и стекол. Не стоит слишком долго «крутить» стартер, это может вывести его из строя.

Лучше попытаться ещё раз, но нужно помнить, что между каждой попыткой нужно выждать 1–1,5 мин, это уменьшит нагрузку на аккумулятор. На автомобиле с механической трансмиссией, чтобы дополнительно облегчить пуск мотора зимой, нужно выжать педаль сцепления.

Совет №5. Прогрев двигателя

как завести машину в морозы (проверено опытом) 1

После того как двигатель заработал, он должен прогреться на холостом ходу до рабочей температуры. Особое внимание стоит обратить на контрольные лампы давления масла, заряда аккумулятора или «проверки двигателя» (check engine) — если они горят после прогрева мотора, то есть риск встать посреди пустой дороги в холодном автомобиле.

Как выбрать незамерзайку

Необходимым атрибутом поездки в зимнее время является незамерзающая жидкость для омывателя стекол. Как правило, главным компонентом любой незамерзайки является изопропиловый спирт. При этом использовать в составе метиловый спирт в нашей стране запрещено.

«То, что вы покупаете где-то на обочине дороги или в магазине, по большому счету там действующее вещество одно, – изопропиловый спирт. Все зависит от того, насколько он разбавлен водой, сколько отдушек и моющих присадок используется и при какой температуре жидкость начнет замерзать», – пояснил Ломанов.

В свою очередь, другой автоэксперт, ведущий программы «Вечерняя передача» на «Москве FM» Максим Ракитин пояснил, что незамерзающие жидкости, которые продаются на заправках, часто выигрывают в качестве, но и стоят недешево.

Фото: Москва 24/Игорь Иванко

«Производители дорогих жидкостей вкладываются в технический прогресс, разрабатывают специальные составы с хорошими отдушками и не используют метиловый спирт. Они стараются, чтобы заданные характеристики соблюдались, то есть если написано использовать до минус 30, то они при такой температуре работают. Но, к сожалению, сейчас все экономят и выбирают то, что подешевле», – посетовал он.

Читайте так же:
Какой компрессор лучше масляный или безмасляный

По словам Ракитина, те незамерзайки, которые продаются на обочинах дорог, тоже иногда бывают качественными, но если попадется плохая, то последствия могут быть плачевными. Если испарения от «незамерзайки из подполья» проникнут в салон через систему вентиляции, то они способны пагубно повлиять на здоровье человека. Поэтому эксперт советует покупать в магазинах концентрат жидкости и самостоятельно разбавлять его в нужной пропорции.

Также эксперты советуют обращать внимание и на внешний вид канистры. Она не должна быть деформированной, этикетка – порванной и сильно мятой, а крышка – плохо прикрученной к бутылке. Кроме того, лучше приобретать жидкость в проверенных местах или по совету знакомых – так шанс нарваться на подделку будет сведен к минимуму.

Что делать с дизельным двигателем

Для начала все то же, что и с бензиновым мотором: прогрев или подзарядка аккумулятора. Как вариант, который применим и для любого автомобиля: транспортировка в теплый гараж. Применение топлива, предназначенного для низких температур, является лучшей профилактикой проблемы.

Дедовский метод: кипятком облейте топливный бак и фильтр. В качестве альтернативы воспользуйтесь обычным феном для волос.

А теперь передовые технологии: установите предпусковой обогреватель. Он автономный, но высокоэффективный. Интересные предложения Химпрома: специальная депрессорно-диспергирующая присадка снимает потенциальную проблему.

Специфика дизельных ДВС

Общеизвестно, что дизельные двигатели всегда труднее заводить в мороз. Связанно это с особенностями горения дизельного топлива, которое воспламеняется не от поджигания искрой, а от контакта с разгоряченным воздухом. Температура воздуха зависит от силы, с которой он сжимается в цилиндрах. Именно поэтому требования к стартеру, пусковому току, качеству распыления топлива и состоянию цилиндропоршневой группы у дизеля значительно выше, чем у бензинового двигателя. Чтобы без проблем заводить дизельный мотор в мороз, также необходима исправная работа системы предпускового подогрева.

Успешность запуска двигателя на холодную сильно зависит от качества дизельного топлива. Несоответствие температурных допусков в мороз ведет к запарафиниванию солярки. Горючее становится слишком плотным, а поэтому не может быть качественно распылено.

Подготовка к сезону

Чтобы не иметь проблем с запуском двигателя машины в мороз, уделите время подготовке еще до начала зимы:

  • полностью зарядите АКБ (сделать это можно даже без специального зарядного устройства). Если возраст вашей батареи перевалил за 3-4 года, лучше всего купить запасную АКБ. В мороз изношенные батареи имеют свойство внезапно «умирать»;
  • проведите диагностику систем зажигания, питания, проверьте свечи накаливания;
  • запустить мотор в любой мороз поможет установка предпускового подогревателя;

На крайний случай нелишним будет запастись тросом и пусковыми клещами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector