9. 1 Определение количества полос движения
9.1 Определение количества полос движения
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Данный пункт описывает определение количества полос на дороге, а главным образом определяет встречную полосу.
Есть и другие элементы дорожного движения, которые также необходимо учитывать:
- Автомобили не могут ехать по разделительным полосам, дорожкам для пешеходов и тротуарам.
- По велосипедным дорожкам могут ехать только велосипеды и мопеды. При отсутствии других вариантов на них могут заезжать машины коммунальных служб и грузовики, которые подвозят товары к различным предприятиям.
- Для транспорта длиной от 7 метров действуют особые правила – за городом они должны соблюдать дополнительную дистанцию со впереди идущим автомобилем, чтобы обгоняющие автомобили могли туда временно перестроиться при необходимости. Это правило действует только на дорогах с двумя полосами, одна из которых является встречной.
Категории дорог
Дороги принято делить на категории по их техническим характеристикам.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о том, какой должна быть ширина полосы автомобильной дороги в соответствии со стандартами.
Некоторые водители ошибочно считают, что существует единая цифра, которой должны соответствовать абсолютно все дороги. Однако на самом деле это не так. Существуют несколько факторов, влияющих на размеры полосы. Именно они и будут рассмотрены сегодня:
Судебная практика по статье 12.15 КоАП РФ:
Решение Верховного суда: Постановление N 43-АД16-10 от 18.11.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 41-АД16-19 от 16.12.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 33-АД17-2 от 07.08.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 5-АД17-18 от 03.05.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 48-АД17-3 от 13.04.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 48-АД16-8 от 14.10.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 19-АД17-7 от 03.04.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 69-АД17-2 от 27.03.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 84-АД16-7 от 27.10.2016 Судебная коллегия по административным делам, надзор
Решение Верховного суда: Постановление N 41-АД17-18 от 21.08.2017 Судебная коллегия по административным делам, надзор
- Первая
- «
- Последняя
Комментарии ()
Написать комментарий
Движение по многополосной дороге
0 07 Июня 2016
- Движение по многополосной дороге
- Проезжая часть и полоса движения
- Определение количества полос
- При наличии дорожных знаков
- При наличии горизонтальной разметки
- Как определить количество полос при горизонтальной разметке?
- Определяем количество полос самостоятельно
- Штрафы за движение не по полосам
Каждый из нас считает, что прекрасно владеет навыками вождения и хорошо ориентируется в дорожных знаках и разметке. Но бывают случаи, когда и самый вышколенный водитель попадает в затруднительную ситуацию. Особенно, если это житель периферии, где отсутствуют дороги в несколько полос движения. Проясним некоторые нюансы.
Проезжая часть и полоса движения
Проезжей частью считается та часть дороги, по которой позволяется движение колесному транспорту. Если на проезжей части находятся трамвайные пути, то движение по них запрещено. Однако иногда такое движение допустимо, если дорожное покрытие сливается с рельсами. Если трамвайная линия проходит по разделительной полосе, то она колесным транспортом не используется.
«Краевая линия» наносится прерывистой, если:
— это двухполосная дорога (в каждом из направлений по одной полосе).
— в этом месте дороги разрешен обгон.
— маршрутный общественный транспорт здесь не курсирует регулярно.
— автодвижение на отрезке неоживленное (1 машина в 1,5 минуты).
— водителям можно использовать обочину для разворота.
«Полоса движения» — продольная линия, разметки может и не быть. Ширина такой дороги уместит только один ряд машин. Параметры мотоциклов, скутеров не берутся в расчет. Они узкие и могут двигаться по одной полосе и в несколько рядов. Дороги строят всякие: от 1 до 50 полос (например, такая вместительная автострада есть в Пекине. В 2015 году на отрезке сужения 50-полосной трассы до размеров обычной 3-полосной дороги образовалась огромная пробка).
Определение количества полос
Считаются полосы между противоположными тротуарами или обочинами по всей ширине дороги.
При наличии дорожных знаков
Дорожные знаки – это хорошая подсказка водителю. Ищите глазами знак «Число полос». Увидеть такой вы сможете за 50 – 150 метров до начала отрезка дороги с несколькими полосами. Знак «Начало полосы» стоит на подъеме или полосе торможения. В этом месте начинается дополнительная полоса. Знак «Начало полосы» может означать появление дополнительной полосы в середине трехполосной дороги.
Знак «Конец полосы» сигнализирует о границе дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона. Этот же знак вы встретите на конце средней полосы трехполосной дороги. Знак «Направление движения по полосам» монтируют на встречках с разным количеством полос. Это здорово помогает, если случается сложная развязка дорог. Часто перед перекрестком стоит знак, разрешающий движение только по 2 полосам. Если движение до этого знака было 3-рядное, то надлежит перестроиться в 2 ряда перед перекрестком.
При наличии горизонтальной разметки
Горизонтальная разметка – это линии, стрелки, надписи на полосах движения. Разметка может бать постоянной или временной. Постоянная горизонтальная разметка – это белые или желтые линии. Временная разметка наносится оранжевым цветом.
Как определить количество полос при горизонтальной разметке?
Ехать в один ряд во встречных направлениях вы можете, когда по центру проезжей части нанесена одна сплошная линия. Две сплошные полосы по центру означают, что ехать в обоих направлениях можно в несколько рядов. Одна прерывистая — разъединяет встречные потоки на дорогах с двумя или тремя полосами; обозначает границы рядов на многополосной дороге. Линия приближения — прерывающиеся черточки (3:1) — предупреждает, что скоро будет разметка, разделяющая транспортные потоки разных направлений.
Если ширина пути позволяет вместить трёхполосное движение, тогда «продольную сплошную» наносят несимметрично: в одном направлении машины следуют в 2 ряда, а во встречном – в 1 ряд. ОЧЕНЬ ВАЖНО! Если дорожные знаки (постоянные или временные) и линии разметки не совпадают, либо разметка не просматривается, помните, что ПРИОРИТЕТНЫМ будет дорожный знак. А когда линии временной и постоянной разметки не совпадают, то ГЛАВНОЙ будет линия временной разметки (оранжевая).
Определяем количество полос самостоятельно
Если разметки вовсе нет – определяем все на глаз. Если знаки и разметка не наблюдается, то определить, сколько полос движения на дороге можно с учетом габаритов ТС и с учетом безопасной ширины между ними. Помним о том, чтобы не задеть соседнюю машину. При этом не забывайте, что только по левой стороне трассы можно двигаться навстречу.
Штрафы за движение не по полосам
Если вы едете по разделительной линии между полосами, то грозит штраф 500 рублей. За рокировку между полосами без поворотных сигналов штраф составит 500 рублей. Если на перекрёстке вы перестроились на другую полосу, то заплатите 1500 рублей. Если вы лихач и вылетели на встречку, то придется внести сумму до 1500 рублей, а за обгон по встречной полосе — до 5000 рублей, либо останетесь без прав (максимум на полгода). Перемещение по трамвайным путям приравнивается к движению по встречной полосе.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Строительство вблизи трассы федерального назначения
Трасса считается федеральной, если проходимость за сутки составляет не менее 1 400 автомобилей. Строительство вблизи магистральных дорог федерального назначения контролируется дорожным законом Российской Федерации.
В зоне придорожной полосы не разрешается:
- ведение работ, не связанных с обслуживанием и содержанием автомобильной дороги;
- размещать строения, не связанные с выполнением дорожных работ;
- возводить жилые здания;
- расположение общественных строений, инженерных сетей, не предназначенных для обслуживания трассы.
Размер придорожной полосы зависит от классности дороги
Ширина полосы, м | Класс дороги |
75 | I, II |
50 | III, IV |
25 | V |
100 | Объездные для населенных пунктов с 250 человек |
150 | Объездные для населенных пунктов свыше 250 человек |
Как видно из таблицы строительство возможно только за пределами придорожной полосы.
Схема устройства с размерами автомобильной дороги
Это относится к жилым зданиям. А также, предназначенным для общественного пользования. К ним относят придорожные кафе и магазины. Для таких объектов организуют места для парковки, съезд с трассы.