Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Будем собирать машины в Калуге». Opel раскрыл все планы в России

«Будем собирать машины в Калуге». Opel раскрыл все планы в России

Стало известно, с какими моделями Opel вернется в Россию. Покупателям будут доступны минивэн Zafira Life, коммерческий фургон Vivaro и кроссовер Grandland X. Две из них будут собирать на заводе в Калуге, одну — импортировать из Германии. Будут ли они пользоваться спросом? И удачное ли выбрано время для возвращения?

Фото: Александр Петросян, Коммерсантъ

По словам главного редактора Дениса Смольянова, все будет зависеть от цены машин, а официально их пока не объявляют. «Выбор этих автомобилей понятен. Один из них является кроссовером, а на кроссоверы у нас всегда отличный спрос. Один коммерческий автомобиль. Сейчас сегмент коммерческой техники развивается в России достаточно активно. Что касается однообъемника, этот сегмент, мягко говоря, затухает не только у нас, но и во всем мире — это такой пассажирский маленький автобус. Но, возможно, своего покупателя машины найдут, потому что автомобиль достаточно вместительный. Все будет зависеть от цены. Это все-таки массовый сегмент по своим, как говорится, тактико-техническим характеристикам. Эти Opel ничем вот таким фантастическим не выделяются. Это все хорошие, качественные, прекрасные автомобили, но у конкурентов примерно такие же», — заключил Смольянов.

5 совершенно новых автомобилей, которые можно будет купить уже этим летом

Начнем с самых ожидаемых премьер. Уже с июня у дилеров можно будет купить новую Volkswagen Jetta и лифтбек Volkswagen Arteon, новый китайский вэн и пару премиальных кроссоверов. Итак, обо всем по порядку.

Volkswagen Jetta

Новая Jetta дебютировала в январе прошлого года, но ее выход на российский рынок постоянно откладывали. И вот теперь машину уже можно заказать у дилеров.

Под капотом седана заняли место два мотора. Это 1,6-литровый 110-сильный «атмо­сферник», который собирают в Калуге и наддувный 1,4-литровый двигатель в 150 л. с. Младший агрегат работает в паре с пятиступен­чатой «механикой» или шести­ступенчатым «автоматом», ну а старшему положен только «автомат».

В базовой версии автомобиля есть свето­диодные фары, круиз-контроль, кондици­онер, 6,5-дюймый экран мультимедиа и шесть подушек безопасности. Цена на «Джетту» стартует от 1 485 000 рублей.

Volkswagen Arteon

Этот лифтбэк дебютировал еще весной 2017 года на Женевском автосалоне, а затем его начали продавать в Европе. Теперь же машину можно купить и в России. Немцы предлагают автомобиль исключительно с 2-литровым надувным мотором с отдачей 190 л. с., который спарен с семи­ступен­­чатым «роботом» DSG.

В топовой комплектации машине положена светодиодная оптика с возможностью подсветки поворотов, 19-дюймовые колеса, трехзонный климат-контроль, панорамный люк и продвинутая мультимедиа.

Читайте так же:
Какая резина подходит на Тойоту Короллу?

Лифтбэк, прямо скажем, не дешевый. В базе его оценили в 2 639 000 рублей. Так что в конкуренты уже можно записывать представителей большой немецкой тройки.

GAC GN8

Полноразмерный минивэн GAC GN8 представили в 2017 году, но только сейчас китайцы решились привезти его в Россию. У автомобиля три ряда сидений и семь мест, причем третий ряд сделан, как трехместный диван. Такое в классе встретишь неочень часто.

Новинка получила тот же 2-литровый наддувный мотор с отдачей в 190 лошадей, что и флагманский кроссовер марки — GS8. Двигатель работает с шести­ступенчатым «автоматом». Ну а привод только передний. Что касается цен, то их огласят ближе к началу продаж.

Audi SQ8

И куда же без премиум-сегмента? Наконец-то дилеры Audi принимают заказы на кроссовер SQ8, под капотом которого работает связка из 4-литрового V8 мощностью 422 л. с. и восьми­ступен­­чатого «автомата». Ну а привод у мощного премиального SUV традиционно только полный.

Базовая цена кроссовера — 7 100 000 рублей. Именно столько надо выложитть, чтобы ощутить разгон до сотни всего за 4,8 секунды. Премиальные опции, в список которых входят адаптивная пневмо­подвеска, аудио­система Bose и богато отделанный кожаный салон, так же прилагаются.

Новое лицо «АвтоВАЗа»

Французско-японский альянс Renault-Nissan, став акционером волжского автогиганта, обеспечил поступление на завод крупных инвестиций. Подготовив за свой счет высококлассных специалистов, альянс приступил к выпуску на мощностях «ВАЗ» легкового автомобиля Nissan Almera, а позже Renault Sandero и Logan. В свою очередь «АвтоВАЗ» смог создать несколько новых версий «Лады» (Priora, Granata, Kalina, Largus, Lada 4×4), прикупив при этом «ИжАвто».

Волжский автозавод также образовал совместное предприятие с General Motors, после чего приступил к выпуску Chevrolet Cruse, Chevrolet Captiva, Opel Astra и Opel Antara. В городе Тольятти начали собирать совместно разработанную Chevrolet Niva, которая нашла множество почитателей в нашей стране.

Успешное сотрудничество в совместном изготовлении иномарок стало стремительно развиваться, и еще в 2011 году изготовление машин зарубежных брендов превысило 60% от общего количества произведенных волжским концерном автомобилей.

Сделано у нас: какие иномарки собирают в России

Покупай отечественное

В 2018 году сказаться на смещении спроса в сторону импортных иномарок мог рост цен на модели, традиционно считавшиеся бюджетными. Так, цена на Hyundai Solaris, собранный в России в максимальной комплектации, приблизилась к отметке в 1 млн рублей, а стоимость отечественной Lada Vesta Sport даже перешагнула ее.

Но эксперт «Автостат-инфо» Александр Климнов не склонен драматизировать ситуацию.

— В целом на рынке достаточно бюджетных автомобилей стоимостью до 1 млн рублей, -– добавил он.

Тенденция на увеличение доли автомобилей, собранных на территории страны, в этом году, вероятнее всего, возобновится, сказал «Известиям» начальник аналитического центра «АСМ-холдинга» Василий Сеин. По его словам, в январе уже наблюдается тренд на снижение импорта — в страну было ввезено 11,1 тыс. новых легковых авто (на 5% меньше января 2018 года), а доля импортных машин на рынке упала до 11,9%.

Читайте так же:
Сколько времени занимает прописка в Мфц?

–– В течение года импорт будет снижаться, поскольку в 2019 году заработают два новых завода — немецкий Mercedes-Benz и китайский Haval. Сейчас немецкий бренд на втором месте по количеству ввезенных в страну авто, он уступает только японским Toyota, — добавил он.

По данным «АСМ-холдинга», в Россию в прошлом году было ввезено 41,4 тыс. новых автомобилей Toyota, 36,6 тыс. Mercedes и 23,7 тыс. Lexus. Это самые популярные иномарки по количеству ввезенных в страну машин.

Завод Mercedes должен заработать в марте 2019 года в Московской области. Немцы вложили в предприятие около 15 млрд рублей. Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев говорил, что предприятие сможет выпускать ежегодно до 40 тыс. автомобилей. Планируется сборка седанов и кроссоверов.

Первые собранные в РФ автомобили Haval сошли с конвейера завода в Тульской области еще в декабре 2018 года. Запустить серийную сборку планируется в апреле-мае 2019 года. Стоимость завода — около $500 млн. Мощность предприятия — 80 тыс. машин в год, а в перспективе она может быть увеличена до 150 тыс. автомобилей.

Где собирают автомобили Mitsubishi?

Mitsubishi Motors — это крупнейший мировой автоконцерн, штаб-квартира которого находится в Токио, столице Японии. В 2011 году Mitsubishi Motors стала шестым по величине японским автопроизводителем и шестнадцатым крупнейшим в мире по производству автомобилей. Но на самом деле Митсубиши Моторс — это всего лишь часть очень крупного холдинга Mitsubishi Corporation, которая включает в себя довольно много самых разных направлений производства, включая самолёты.

Купить Митсубиши в России не проблема, сборка может быть следующих заводов компании:

Nagoya Plant, город Окадзаки, префектура Аичи, Япония — это один из крупнейших автозаводов корпорации Mitsubishi и по сути снабженец всего мира автомобилями этой марки — именно здесь собирается подавляющее большинство автомобилей для Российской Федерации.

Завод Mizushima Plant, город Курасики, префектура Окаяма, Япония — не менее значимый по объёму производства и охвату рынка автомобильный завод на юге Японии, где производят большинство моделей Митсубиси.
Mitsubishi Motors North America, Inc. (MMNA), город Нормал, штат Иллинойс, США — это совместное предприятие компании Митсубиси и Chrysler, которое уже три раза меняло своё название, но, начиная, с 1991 года завод полностью принадлежит японскому владельцу, и здесь производятся автомобили для всего мира.

Читайте так же:
Сколько лошадиных сил у Renault Captur?

Peugeot Citroën Mitsubishi Automotive Rus (ПСМА Rus), город Калуга, Россия — это совместный проект японского производителя Митсубиси, который владеет 30% акций предприятия, и французских производителей Ситроен и Пежо, которые делят между собой оставшуюся бóльшую часть доли молодого завода, открывшего свой первый конвейер в 2010 году. Здесь производится всего несколько моделей указанных марок.

Качество сборки

На территории РФ практически невозможно встретить модели американской и нидерландской сборки, поэтому их качество не имеет особого значения для отечественных автомобилистов. Хотя покупатели таких авто не предъявляли особых претензий к сборке и комплектациям. Немного заметнее разница между версиями, выпускаемыми на японских предприятиях и калужском заводе.

Заметнее всего разница в качестве между версиями для России из Японии и Калуги была до 2014 года. Владельцы отечественных Аутлендеров жаловались на плохую подвеску и неэффективную шумоизоляцию салона. После выпуска рестайлинговой версии жалоб стало меньше – в первую очередь, из-за использования при выпуске автомобиля новых технологий. Повысился и уровень контроля качества.

Минусом российской сборки по сравнению с японской можно назвать использование менее качественного пластика и ткани для отделки салона. Зато калужский Outlander оборудован полным комплектом систем безопасности и в испытания по стандарту NCAP получил 5 звёзд из 5.

Подробнее расскажем о самых популярных в России марках.

Outlander

Вопрос, где собирают Митсубиси Аутлендер для России, стал актуальным, начиная с 2012 года. В это время машина стала выпускаться на калужском заводе «ПСМА Рус». И теперь в российских автосалонах можно с таких предприятий:

  1. Завод в Калуге. Выпускает примерно половину всех продаваемых в стране моделей.
  2. Nagoya Plant в Окадзаки, Япония. Один из крупнейших заводов корпорации Митсубиси, выпускающий большую часть её продукции.
  3. Mizushima Plant. Второе по объёмам выпуска предприятие Митсубиси, тоже расположенное вв Японии.

Для большинства остальных регионов сборка выполняется на этих же сборочных линиях. Хотя в страны Азии Аутлендеры могут поставляться и с Филиппин. Сборка для Украины выполняется на японских предприятиях, хотя на вторичном рынке можно встретить и модели из РФ.

Российская сборка Outlander стартовала с конца 2012 года.

  • автомобили до 2012 года (модельного) собирались только в Японии, и оттуда поставлялись на территорию России;
  • модель 3 поколения образца 2012 года собирали как в Японии, так уже и в России;
  • начиная с 2012 года, от 4 поколения и дальше, все Outlander стали исключительно российской сборки.

При этом нельзя сказать, что качество сборки упало из-за переезда на российские конвейеры. Японская сторона тщательно следит за соблюдением всех норм и стандартов. Плюс здесь речь идёт только о крупноузловой сборке.

Читайте так же:
Как правильно чистить ананас?

Компактный японский кроссовер. При этом не все знают, где сейчас собирают модель Mitsubishi ASX для мирового и российского рынка включительно.

Эту модель назвать чистокровным японцем уже не получится. Помимо сборки на мощностях японских предприятий, этот кроссовер собирают и на конвейерах в США, штате Иллинойс. Это позволяет покрывать потребности потребителей, поскольку модель ASX действительно продаётся хорошо и активно на нескольких континентах.

Что же касается поставок в Россию, то сюда приходят автомобили с двух заводов. А потому можно встретить Mitsubishi ASX как японской, так и американской сборки.

Многие спорят относительно того, какая сборка в отношении Mitsubishi ASX лучше, и чья технология предпочтительнее. Тут нет явного фаворита. Количество собранных ASX в России японского и американского образца примерно одинаковое количество.

Модель ASX от компании Mitsubishi начали производить в США только после планового рестайлинга. Это машины, начиная с 2013 модельного года. До этого все ASX шли непосредственно из Японии.

Так что если вы приобретали авто до 2013 года, тогда это наверняка японец. Если же после обновления модели, тогда соответствующую информацию вы можете найти путём расшифровки VIN-кода.

Pajero

Легендарный японский внедорожник, который в 2020 году отмечал 30-летие своего существование. За это время сменилось уже 5 поколений.

Если вы опасаетесь, что при покупке Pajero получите местную российскую сборку, то переживать не стоит. Все поколения, включая новую версию Pajero, собираются только на родине бренда Mitsubishi.

Страны, где собирают второй вариант модели, очень разнообразны. Это может быть Испания, Германия или даже Франция. Нас заинтересовала немецкая сборка. Она по праву завоевала любовь и почтение европейских потребителей. Завод, где делают хэтчбэк, находится в Вольфсбурге.

Фольксваген Поло

Данная модификация немного дороже седана. Она оснащается современнее и тут, в отличии от седана, несколько вариантов мотора. Коробка передач у автомобиля роботизированная, а тормоза дисковые и сделаны по кругу. Седан – же оснащается несколько беднее. Но, у него два варианта коробки передач – автоматическая шестиступенчатая и механическая пятиступенчатая. Мощность мотора достигается большим литражом, без передовых технологий.

Из недостатков хэтчбэка можно назвать жесткую подвеску, которая не особо подходит для российских дорог. Но, европейским автобанам она придется как раз кстати.

Производство автомобилей в России:

Из-за множества надбавок доля себестоимости в итоговой цене импортных автомобилей становится меньше, если сравнивать с моделями российского производства. Однако в сентябре 2019 года пошлины на ввоз в Россию легковушек снизили с 30% до 15% от стоимости машины, хотя розничные прайсы от этого, увы, не изменились. Мера направлена в большей степени на поддержание зарубежных компаний, которые импортируют продукцию — это было одним из условий вступления России в ВТО, с исполнением которого власти тянули много лет, чтобы дать дополнительные преференции иностранным производителям, все-таки решившимся на локализацию.

Читайте так же:
Что заливать в коробку Субару Импреза?

Из-за серьезных валютных скачков цены на импорт росли, со временем ввозить машины в РФ стало невыгодно: по этой причине в худшие для рубля годы бренды уходили с нашего рынка. Отсутствие возможности конкурировать с локализованными моделями вынуждало сворачивать продажи или продолжать торговать себе в убыток, надеясь на восстановление экономики. После снижения пошлин доля подобных ситуаций должна существенно сократиться, ведь теперь у иностранных компаний появился хоть какой-то финансовый стимул развивать присутствие в России.

Почему у нас Volkswagen дешевле, чем в Германии?

В итоге доля утилизационного сбора и таможенных пошлин в розничной цене новой импортированной машины составляет порядка 22-26%. Например, японский кроссовер Subaru Forester, ценник на который начинается с 2,14 миллиона рублей, стоил бы в случае «обнуления» платежей в бюджет чуть больше полутора миллионов — ровно столько же, сколько одноклассник Volkswagen Tiguan, собираемый на заводе в Калуге. И если на других рынках эти модели сражаются на равных (в США за оба паркетника в базовом исполнении просят около 24 тысяч долларов), то у нас продажи «Тигуана» в семь раз превышают результат «Форестера». Но, повторимся, снижение пошлин серьезно увеличивает шансы на то, что Subaru останется в России после очередного падения курса рубля.

2019 Subaru Forester

2016 Volkswagen Tiguan

Если сравнить стартовую цену на Tiguan в России и на немецком рынке, то выяснится, что у нас кроссовер стоит дешевле почти на 700 тысяч рублей! Так что не нужно забывать — российская сборка дает дополнительное преимущество не только производителю, но и покупателю, у которого есть возможность купить новую машину по цене, не так сильно зависящей от курса валют.

А определяется это, во многом, более дешевой рабочей силой и стоимостью земли, на которой стоит российский завод, меньшими затратами на логистику (грубо говоря, из Китая к нам комплектующие везти ближе, чем в западную Европу) и щедрыми промышленными субсидиями от властей, стимулирующих выпуск автомобилей в стране — больше налогов идет в казну, создаются рабочие места, появляются новые теоретические и практические базы для будущих инженеров и т.д. Именно в такой политике надо искать объяснение тому, что гости из ближнего зарубежья нередко покупают у нас новые машины, а тысячи «Шкод» нижегородской сборки ежегодно отправляются на экспорт… в родную Чехию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector