Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колеса на Ниву Шевроле

Колеса на Ниву Шевроле

Колеса на Chevrolet Niva

Автомобиль Chevrolet Niva, который в народе ласково сократили до “Шнивы”, выпускается с 2002 года по настоящее время. Наличием в имени известной американской марки “Нива” обязана сотрудничеству GM и АвтоВАЗа. Правда, в 2019-м российский автопроизводитель выкупил у американцев долю в совместном предприятии. Поэтому скоро “Нива” обновится и будет выпускаться уже как LADA с новым заводским индексом.

Но давайте разбираться с тем, какой размер колес на “Ниве Шевроле” стоит у вас и какие есть варианты для замены.

Шины Нивы и их особенности

Наш полноприводный внедорожник выпускается уже более 40 лет и предназначена для езды по бездорожью. Поэтому следует подбирать шины в соответствии с планируемой эксплуатацией, ведь при езде в условиях отсутствия дорог важен не только полный привод. Без хороших шин он может стать бесполезным. Со своим назначением Нива справляется отлично и в этом ей не мешает устаревший внешний вид. Плюс к этому автомобиль просто в обслуживании, а запчасти стоит совсем недорого, тем более найти их можно в любом магазине.

Штатный комплект шин

На Ниве без какого-либо тюнинга используются стандартного размера арки. А значит, в них нельзя установить отличные от стандартных размеров колёса на Ниву. С завода автомобиль комплектуется резиной марки ВлИ-5 диаметром R16 175/80.

Стандартные шины имеют больше недостатков, чем преимуществ:

  • слишком шумная (на скорости выше 60 км/ч при движении на твердом покрытии шум будет чересчур сильным);
  • зимой теряет всякую эластичность, попросту дубеет на морозе;
  • стандартные колёса имеют камеру, что тоже можно считать недостатком;
  • низкий уровень управляемости, дорогу не держит.

Из плюсов отмечают неплохие показатели проходимости по грязи и глине, а также низкую стоимость.

Для тех же, кто не стремится во всем экономить, рекомендуется приобрести альтернативные варианты с лучшими показателями.

Стандартные шины

Варианты альтернативы штатным шинам

Помимо базовой версии Нивы 2121, есть и несколько разных модификаций, например, пятидверные 2131, Урбан, Бронто и другие. Для них можно использовать ту же резину, что и для стандартной модели, принципиальной разницы не существует. Например, шина R15 215/75. Данный комплект самый популярный, т. к. не требуется никакой модернизации, но с учётом правильно подобранного диска. Шина Нивы должна иметь вылет не менее 35 мм, а диаметр не более 28 дюймов. В определенных ситуациях всё же такие шины могут задевать подкрылки, особенно если автомобиль сильно нагружен или передвигается по высоким кочкам, из-за чего подвеска работает в крайних положениях. Но вместе с тем характеристики проходимости с такой резиной значительно повышаются, снижается расход топлива и при этом не придется делать лифтинг кузова.

Читайте так же:
Как разрешить Google Chrome доступ к камере и микрофону?

Для любителей экстремального вождения по бездорожью лучше рассмотреть более серьезные варианты, такие как шины с размерами R15 235/75 и 240/80. С таким размером резины на Ниву автомобиль будет смотреться настоящим монстром бездорожья, способным проехать где угодно. Но вместе с тем установка таких больших шин и дисков потребует обязательного лифтинга, т. к. без этого колёса не влезут в стандартную арку. На сегодня это не проблема.

АвтоВАЗ выпускает штатные комплекты для лифтинга Нивы, с помощью которых можно опустить колёсные оси на 4 см, чего вполне хватает для установки увеличенных шин.

На этом подготовка не заканчивается. Также придется менять пары переднего и заднего редуктора. Необходимо поставить 4,44, тогда как с завода они 3,9. Так нагрузка на сцепление и двигатель снизится, и улучшатся динамические характеристики.

Дополнительно следует устанавливать специальные проставки на ступицы, т. к. вылет дисков нужно увеличивать. Конечно, с такими дополнительными процедурами установка увеличенных шин и дисков может привести к серьёзным финансовым затратам, особенно учитывая высокую стоимость таких колёс. Несмотря на всё это подобные переделки того стоят. Нива на увеличенных грязевых шинах с лифтингом приносит от езды по бездорожью одно удовольствие.

Выбор резины на Ниву

Опытный владелец 2121 задумывается о замене шин не просто так, дело не в экстриме и не в остроте ощущений. Стандартная резина имеет низкие показатели проходимости по бездорожью и по асфальту, поэтому замена – вынужденная мера.

При выборе резины на Ниву нужно учитывать несколько основных параметров:

  • условия эксплуатации автомобиля (езда преимущественно по асфальту или в условиях отсутствия твердого покрытия на дороге);
  • будет ли проводиться тюнинг автомобиля (может потребоваться увеличение штатных арок, лифтинг подвески и поднятие кузова);
  • размер имеющегося бюджета (большие колеса с грязевой резиной удовольствие дорогое, при этом придётся потратиться на лифтинг и другие модификации);
  • выбор подходящего бренда (хорошие колёса от ведущих производителей также не могут стоить дешёво).

При выборе шин точно не будут лишними знания их маркировки. Т. е. нужно записать ширину покрышки, высоту профиля и радиальный размер диска на Ниве. Кроме того, надо понимать, какие характеристики резины важны для использования в разное время года и в различных условиях, каковы технические характеристики, эксплуатационные и многое другое.

На стандартный штампованный диск колеса Нивы можно устанавливать другие типы шин. От автовладельца требуется понимать, что за шина без проблем встанет в стандартную арку, а какую не поставить без лифтовки.

Нива Урбан 2121

Новая модель, выпускаемая в нескольких вариантах. Габариты остались неизменными. Точно так же, как и у обычной Нивы, используются колеса R16. Основным считается 185 / 75 / R16.

Читайте так же:
Можно ли переводить деньги с карты мир?

Для облегчения выбора размера колес для Нивы Урбан приводим сводную таблицу популярных параметров.

Рекомендации по шинамРекомендации по дискам
Заводской р-рЗаводской р-р
2205/70R156J15 5×139.7 ET48 Dia98
205/75R156J15 5×139.7 ET40 Dia98
175/80R166J15 5×139.7 ET58 Dia98
185/75R166.5J16 5×139.7 ET40 Dia98
205/70R166J16 5×139.7 ET50 Dia98
205/70R166J16 5×139.7 ET50

Шины, диски на Лада 4х4 (Lada 4×4)

Шины, диски на Ладу 4х4

Отечественный внедорожник Лада 4х4 славится тем, что может преодолеть любое бездорожье, особенно с правильно подобранными и установленными колесами. С разными размерами шин и колесных дисков этот автомобиль выглядит абсолютно по-разному. Со стандартными колесами небольшого диаметра он спокойно впишется в городской вид, а если у водителя есть желание или необходимость проложить дорогу там, где ее нет, для этой машины нет никаких границ.

Главное, знать рекомендуемые размеры шин и дисков, определить свои ожидания от этого транспортного средства, узнать состояние дорог на местности, в которой он эксплуатируется.

Какие размеры шин и дисков рекомендуются в KOLOBOX для Lada 4×4?

Размер колесных дисков и шин зависит от года выпуска автомобиля и его модификации. Нива выпускается с 1984 года, является ветераном внедорожья. В таблице представлены размеры колес этого автомобиля в зависимости от перечисленных параметров.

LADA 4X4 01.01.1984
ШиныДиски
R15
Оригинал205/75R15Оригинал6×15 5*139,7 d98-98.6 ET48
Оригинал205/70R15Замена5-12×15 5*139,7 d98-111 ET-44-58
Замена215/70R15
Замена215/65R15
R16
Оригинал175/80R16Оригинал5.5×16 5*139,7 d98-98.6 ET58
Оригинал215/65R16Замена5-12×16 5*139,7 d98-111 ET-44-58
Оригинал185/75R16
Замена195/70R16
Замена205/70R16

Для внедорожника Лада Нива 4х4 возможны следующие размеры шин: диаметр 15 и 16 дюймов, ширина варьируется от 175 до 215 мм, а профиль (ширина к высоте) от 65 до 80 %. Но в зависимости от местности, в которой эксплуатируется этот автомобиль, водители устанавливают различные размеры.

Какая резина подходит для автомобиля Lada 4×4 в зимнее время года?

Зимняя резина для Lada 4x4

Многие автовладельцы автомобиля Лада 4х4 снимают штатные диски размера 16 дюймов и устанавливают 15-ти дюймовые для того, чтобы расширить выбор покрышек. В качестве 15- дюймовых дисков подходят диски от машины Нивы Шевроле. Монтаж возможен без доработок.

При выборе зимнего комплекта автопокрышек необходимо определиться с их типом: шипованные или фрикционные шины устанавливать? На этот вопрос многие владельцы Нивы отвечают просто: однозначно шипованные, т.к. автомобиль является внедорожным. Но решение должно быть индивидуально и зависит от погодных условий конкретного региона.

Зимние автошины для авто Лада 4х4BFGoodrich G-Force Stud 102Q (XL)
Continental IceContact 2 SUV KD 102T (XL)(FR)
Contyre Arctic Ice III 98T
Cordiant Snow Cross (PW-2) 102T
Michelin Agilis X-ice North
Читайте так же:
Можно ли менять марку масла без промывки?

Эти и многие другие модели можно установить на Лада 4х4 в зависимости от личных предпочтений.

Специалисты компании KOLOBOX ответят на все интересующие вопросы и подберут зимние покрышки для Нивы, которые будут отвечать всем необходимым требованиям.

Какие шины подходят для автомобиля Lada 4×4 в летнее время года?

Летняя резина для Лады 4х4

Многие автовладельцы Лады 4х4 оснащают свой автомобиль различными вариантами шин, с которыми машина выглядит наиболее выигрышно и имеет высокий уровень проходимости.

С диаметром в 15 дюймов возможна установка покрышек размерностью 215/75 (ширина и профиль соответственно). Доработки при этом не требуются. Вылет диска должен быть ЕТ 35-58, а резина 27-28 дюймов. Если автомобиль будет перегружен или будет перемещаться по ухабистой местности, автопокрышки будут задевать колесные арки, что изнашивает покрышки.

Но есть и масса положительных сторон: потребление топлива снижается, увеличивается способность к преодолению любой местности, а в лифтинге не нужен.

Такая размерность представлена у множества брендов. Некоторые из них:

  • Cordiant,
  • Kumho,
  • Michelin,
  • Dunlop.

Какие диски рекомендуются для автомобиля Lada 4×4?

Диски на Lada 4x4

Для грамотного выбора колесных дисков для Лада 4х4 необходимо знать их параметры:

  • Разболтовка вида: пять отверстий для крепления, находящиеся на окружности диска диаметром 139,7 мм.
  • Вылет при размере шин 205/70 R15 — ЕТ 40, при 195/70 R15 — ЕТ 45, при формуле 175/80 R16 — ЕТ 48-58.

Какое давление рекомендуется для шин автомобиля Lada 4×4?

Завод-производитель указывает рекомендации, относительно давления в шинах Лада Нива 4х4, в зависимости от размеров колёс:

На что влияет размер шин и дисков

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах. Другие доработки Lada 4×4 можно найти в категории тюнинг и по содержанию.

Как выбрать диски для «Шевроле Нивы»

Чтобы правильно подобрать наиболее подходящие диски для колёс на «Шниву», нужно знать, какие дисковые разновидности имеются и как они изготовляются:

  1. Например, штампованные, будучи наиболее дешёвыми и простыми в производстве, делаются посредством штамповки из прокатанной стали. Они легко восстанавливаются после деформации, но тяжелы по весу, что сказывается на состоянии подвески и ухудшает управляемость авто. Кроме того, штампованные диски подвержены коррозии и легко гнутся.
  2. Литые диски, производимые из алюминия прочих легкосплавных металлов, не столь тяжелы, как стальные, имеют привлекательный вид и не поддаются коррозии. Но при этом стоят заметно дороже и страдают избыточной хрупкостью.
  3. Кованные, будучи наиболее дорогими дисками, в процессе дополнительной механической и термической обработки становятся более лёгкими и прочными, нежели литые.
Читайте так же:
Какое масло заливать в коробку на бмв е34?

У владельцев «Шевроле Нивы» наиболее популярны диски от таких автомобилей:

  • «Сузуки Гранд Витара»;
  • «Сузуки Джимми»;
  • «Киа Спортадж»;
  • «Волга».

Диски для «Шевроле Нива»

НИВА КЛУБ

  • Версия для печати
  • 1

Re: Диски на 14R для Нивы

  • Цитата

Сообщение Денис HUNTER » 02 окт 2010, 13:53

Это их внешний вид, мне лично нравиться. А вот что это за собой влечет хотелось бы узнать?

Миха: Меньшая скорость, чем по спидометру; уменьшение клиренса на 2 см по сравнению со штатными колёсами => ухудшение проходимости; по фотографии не понятно какой вылет, если около 0, то большая нагрузка на ступичные подшипники.

Как измерять вылет, и какой он должен быть?

Captain:Колёса на 14″ с вылетом чуть больше нуля просто не подойдут на ниву.

А вообще нормальный вылет 16″ колёс нивы по чертежу — 58 мм, это оптимально с точки зрения управляемости и устойчивости при торможении, но внутренний ступичный подшипник при таком вылете всегда выходит из строя раньше наружего (в пределе изнашивается его посадка на ступице).
Вылет 35-45 мм более оптимален с точки зрения долговечности ступичных подшипников (все выводы о долговечности сделаны на основе опыта ремонта многих десятков машин), хотя и с вылетом 40 раньше изнашивается посадка внутреннего подшипника на ступице (внутренний — ближе к середине автомобиля).
Вылет менее 30 мм — вынужденная мера при установке других колёс, достоинств у него нет.
Portada: По мурзилке вылет нивских дисков 48-58.
vitalauskas: у меня стоят от волги размера 205/70/14 тоже взял с такими хочу добавить, что руль тяжелей крутить, без накладок арок бросает грязь мама не горюй

Всем спасибо за ответы.

Нештатные диски по: -креплению, -диаметру, -ЕТ. +

  • Цитата

Сообщение Troop » 04 фев 2011, 10:31

Диски от иномарок.

  • Цитата

Сообщение Васыл » 24 апр 2011, 09:07

Подскажите пожалуйста, от каких иномарок подходит родное литье (желательно от японцив) на 2121. Спасибо!

Зоркий сокол: Витара,Эскуда(до 1995 г.в.), Джимни.
Вылет самый правильный у джимниковских дисков.
А вот поставить нивские тазы на сузуки не выйдет,центральное отверстие меньше.
вовчик: УАЗ Патриот (самый правильный японец ) 16 дюймов, вылет 35,
Ay49Mihas: Стандарт жимни вроде ET+5, маловато будет для бюджетного нивавоцтва. Витаро/эскудо старое ET+25, получче. Это всё на 15 и 16 бывает, на 15 совсем старые, на 16 от витар до 2001 года вроде (потом сверловка стала 5×114.3).
Вроде от LiteAce подходят по сверловке, но там штат 14″. А зачем литьё именно от японок? 5×139.7 в японии не так уж и распространено.
_JJ: От киа спортэйдж 1 как родные даже центральное отверстие точь в точь.
Вылет ET45 R15 ширина вроде 6″
235х75 будет тереть об передние лонжероны при вывернутых колесах, и выше пружины сзади в диагоналках.

Читайте так же:
Нужно ли менять права если вышла замуж и поменяла фамилию?

волговские диски R15

  • Цитата

Сообщение note » 06 июл 2012, 17:25

волговские диски R15.
из того, что смог найти по данному вопросу, так это то, что данные диски не есть хорошо для подшипников.
хотел для себя понять, насколько, т.к. многие переделки (резки, лифтовки, большие колеса и т.д.) в какой-то степени тоже не есть гуд.
кто-то может сказать. насколько уменьшается ресурс подшипников? на 20%, 30%, 50% .
понятно, что все относительно.

serzh: Эти диски ты имел ввиду?
Изображение
Катаюсь на них,уже 20-25 тыщ.подшипники регулировал один раз.Прежний хозяин катался на них тыщ 50 и всё нормально
chubik: На 15 были РАФовские диски.
Ничего так. Бегают.
Проблема больше во внешнем виде-колеса выступают за габариты машины.
И полки на дисках, наверное, без хампов.
Desna: езжу на стоке 185*75 Росава БЦ25 — рулить тяжелей чем на ВЛИ10 к примеру, но в разы легче, чем шНива штамповка 205*70. По городу ооочень мягенько, зато на 15. Рафиковские, из-за прикладываемых усилий к рулю даже перестал рассматривать — самый неудобный вариант, и че в нём бюджетного, если только на металлоломе найдешь боль-менее по цене лома, да все время в непогоду от них грязный будешь, имха, и безхамповые они стопудов, безкамерку на них не поставишь, плюс от лет своих там внутрях под камеру скорей полный швах — без пескоструя никак.

без хампов — это как?

Portada: Так

Что такое хампы?
Хампами (от англ. hump, `возвышение, бугор`) называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса.
В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква Н. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс Н2.
Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже. Поэтому на некоторых дисках второй хамп делают как бы усеченным по высоте. Такие хампы называются плоскими (flat hump), в маркировке колеса они обозначаются буквой X. Обычный хамп — H Усеченный хамп — X
Изображение Изображение

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector