Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света
Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?
Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».
При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.
Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.
ПДД об использовании световых приборов
Чтобы избежать штрафа, в любой ситуации нужно включать основное освещение при посадке в машину. Если фонари горят и все лампы работоспособны, штраф обойдет автолюбителя стороной. Однако, если правила нарушены и присутствует езда без ближнего света, это повлечет за собой наказание в денежном возмещении.
Штраф может последовать в таких ситуациях:
- Если перед посадкой автолюбитель забыл о том, что следует включить светотехнику. При езде в дневное время он может не заметить, что фонари не горят.
- Если машина оснащена фонарями, а водитель забывает включить основные фары с наступлением ночи. Забывчивость зачастую является причиной нарушения.
- Если автолюбитель забыл переключить освещение фар с дальнего на ближний, при встрече с машиной, едущей впереди.
- Если постоянно используются противотуманки, причем в любых погодных условиях, а не только при плохой видимости.
Езда без ближнего света накладывает штраф, который составляет около 500 рублей, поэтому человек может задаться вопросом, нужно ли включать ближний свет днем. Кто-нибудь может подумать, что это небольшая цена, однако при этом важно помнить один нюанс. Если в случае возникновения аварии у водителя не будут включены огни, это автоматически сделает его виновником аварии.
Свод правил ПДД относительно ближних свет фар днем таков:
- Все механические транспортные средства, даже велосипеды, должны быть оснащены осветительными приборами, указанными в поправке. должны присутствовать на прицепах и других буксирующих транспортных средствах.
- Световая оптика должна постоянно быть включенной. Основные фары должен быть включен даже днем.
Белые габаритные фонари в составе отдельного светильника
Этот тип габаритных огней более знаком в нашей стране, так как многие старые автомобили оснащены этим видом стояночных фонарей. Все дело в том, что этот вид стояночных огней часто использовался до недавнего времени в европейских, азиатских и российских автомобилях.
Этот вид габаритов представляет собой отдельную лампу, установленную в прозрачный светильник (фонарь). Согласно ГОСТу габаритные фонари должны устанавливаться по обе стороны машины парой на одной линии.
Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Лада Гранта, 2013
Лада Гранта, 2014
Лада Гранта, 2012
Лада Гранта, 2016
Комментарии 20
Так и должно быть)
По моему автоваз не предусмотрел такую возможность ибо у меня на гранте тоже самое. Поэтому и не пользуюсь автосветом, а фары сам включаю даже в дневное время
А зачем днем включать ближний если есть ходовые огни. У меня стоитв режиме авто постоянно и дальним практически не пользуюсь, в основном ближний с противотуманками.
Может и есть, но моим гаишникам это не обьяснить, им лишь бы придраться
У нас с этим проще, за ходовые ваще не трогают тем более штатно с завода стоят, но вот ща тонер могут и на 15 суток закрыть
По моему автоваз не предусмотрел такую возможность ибо у меня на гранте тоже самое. Поэтому и не пользуюсь автосветом, а фары сам включаю даже в дневное время
у меня автосвета изначально не было, реле поставил сам. оно выдает сигнал на штатное реле света и не приходится тянуть руку к МУСу чтобы переключиться на дальний)
Встречный вопрос к автору — а в каком случае, по твоему мнению, должен дальний свет включаться автоматически?
Вопрос не в том что бы он включался автоматически. Проблема в том что, в режиме авто включается ближний, и к примеру мне нужно включить дальний (ну к примеру на трассе) дергаешь рычажок, а он не реагирует. Для включения дальнего нужно выйти с режима "авто" в ручной режим, и лишь после этого можно включить дальний. Мне хотелось бы что бы я мог бы переключаться с ближнего на дальний в "авто" режиме. Думал может кто знает как это реализовать
Ну изначально режим авто придуман для того чтобы при въезде в тоннель вам не нужно было в суматохе включать свет. Ну а в тоннеле дальний не нужен . Схемотехника так построена .
Вряд ли! Скорее всего — для ленивых или забывчивых.
Тоннель же не появляется внезапно. Можно включить свет, пока подьезжаешь к нему.
Если честно, не понимаю "пользу" от авторежима и от датчика освещения в частности. Датчик дождя ещё ладно… Он вроде как, реагирует быстрее, если из лужи окатили. А для дождя он особо ни к чему.
ИМХО, все эти опции для накидывания цены на машину.
Вы двигаетесь в тоннеле с искусственным освещением без света . Внезапно свет тухнет. За рулём дама. Что будет в данном случае ?
Ничего! Продолжу движение, как и та дама за рулем))) Если будет недостаточно света от ДХО, включу ближний. Если включен ближний, то вообще ничего делать не буду.
Сейчас, согласно ПДД РФ п.19.5 (у нас это п.19.7), в дневное время все ездят с ДХО или ближним светом.
А ещё, согласно п.19.1, в тоннелях (про освещение не указано) нужно включать ближний!
Согласен вам авто свет ни к чему
Вряд ли! Скорее всего — для ленивых или забывчивых.
Тоннель же не появляется внезапно. Можно включить свет, пока подьезжаешь к нему.
Если честно, не понимаю "пользу" от авторежима и от датчика освещения в частности. Датчик дождя ещё ладно… Он вроде как, реагирует быстрее, если из лужи окатили. А для дождя он особо ни к чему.
ИМХО, все эти опции для накидывания цены на машину.
А мне нравится, год ездил на Хундай Старекс H2, прыгнул, ключ повернул и поехал, минимум действий за рулем.
Рули да дави на газ, остальное сделает электроника.
Возможно так и задумано, так как "дальний свет" используется в основном на трассе, поэтому автоматически он и не включается, в целях безопасности, так сказать. Чтобы автоматическое включение не приводило к световому "ослеплению" встречного водителя.