Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно купить автомобиль в автосалоне

Как правильно купить автомобиль в автосалоне

Права получены, деньги собраны и даже модель авто подобрана и рассмотрена со всех сторон в самых разных комплектациях. Осталось только купить. И здесь никому не придет в голову искать для этих целей частника и пытаться сэкономить. Как правильно купить машину в автосалоне? Рассмотрим все тонкости – от выбора дилера до документов, которые обязательно нужно проверить после приобретения авто.

Купить автомобиль

Преимущества покупки в автосалоне

Автосалон автосалону рознь. На территории России действуют как официальные дилеры, так и частные. Первые – это салоны, работающие по «белой схеме». Другими словами – они предоставляют клиенту полный спектр услуг, включая гарантийное и постгарантийное обслуживание. Частные автосалоны работают по «серой схеме». У них можно купить редкую модель, которая не предназначена для российского рынка, однако здесь нет никакого гарантийного обслуживания. Что выбрать – решается в каждом случае индивидуально и зависит от потребностей.

Преимущества покупки в «белом» автосалоне:

  • безопасность сделки;
  • юридическая чистота, что важно для б/у авто;
  • комфорт совершения сделки;
  • большой выбор;
  • идеальное техническое состояние авто;
  • быстрая доставка, если машина заказывалась;
  • комплектация в соответствие с заданными параметрами.

Выбор дилера

Большинство обращает внимание на географическое положение салона. И это не случайно. Приехать сюда придется несколько раз. Выбирая дилера, обратите внимание на следующие моменты:

  • Ассортимент. Насколько он широк, как долго придется ждать авто, если нужной модификации нет и ее придется заказывать? Каковы условия договора при условии предзаказа, остается ли цена фиксированной? На эти моменты всегда нужно обращать внимание.
  • Персонал. Менеджеры должны владеть информацией на отлично. Если простой вопрос ставит продавца в тупик, а по каким-то моментам информация явно умалчивается или приукрашивается, есть повод задуматься.
  • Кредит. Он есть во всех автосалонах, однако немногие предлагают специальные условия, более выгодные, чем у других.
  • Гарантия и сервис. До момента совершения сделки все менеджеры предельно услужливы, а вот после этого не горят желанием помогать клиенту. Если в интернете есть отзывы, свидетельствующие о такой тенденции в конкретном салоне, лучше в него не обращаться.
  • Допуслуги. Полезная вещь, но только в случае, если их не навязывают буквально в принудительном порядке. К дополнительным услугам относятся страхование, сопровождение сделки, помощь в оформлении документации.

Если в ближайшем к месту проживания автосалоне что-то смущает – продавец пытается навязать определенную модель или ведет себе по-хамски – выбирать точку продаж приходится совершенно по иным критериям.

Проверка дилера на официальном сайте производителя

Здесь все просто. Зайдите на официальный сайт автомобиля выбранной марки, внимательно его изучите, а затем найдите свой город. В нем будут указаны адреса и телефоны автосалонов, которые являются официальными дилерами. Вероятность нарваться на мошенников при таком подходе стремится к нулю. Производители проверяют информацию по каждому дилеру. Однако не стоит упускать из виду человеческий фактор.

Рейтинг дилера

Изучая официальный сайт производителя понравившейся марки автомобиля, обратите внимание на рейтинги дилеров. Лучшие будут отмечены званием золотой или платиновый. Это означает, что они предоставляют клиентам лучшие условия в плане качества обслуживания. Также можно воспользоваться информацией с сайтов аналитического агентства Автостат или Рейтинг Авто.

Отзывы покупателей

В век информационных технологий, как это ни странно, сарафанное радио остается наиболее правильным способом получения информации. Сюда же относятся отзывы, которые можно оставить в интернете в адрес того или иного дилера.

Здесь нужно помнить, что похвалить автосалон или конкретного менеджера большинству покупателей откровенно лень, зато написать пару абзацев, пылая праведным гневом – это пожалуйста. Ориентируясь на чужой опыт, нужно фильтровать получаемую информацию и обращать внимание на сам текст. Часто проводятся кампании по дискредитации конкурентов, заказываются блоки отрицательных отзывов. Понять, что перед тобой именно они, несложно. Заказные отзывы в 95% случаев малоинформативны, не содержат каких-то фактов или цифр.

В остальном мнение покупателей, если оно реальное, а не сочиненное – это хорошее подспорье в выборе места для покупки машины.

Первая поездка в автосалон

Приехав в выбранный салон, обратите внимание на отношение к себе. Правильное поведение менеджера – через несколько минут после появления клиента подойти к нему и ненавязчиво предложить свои услуги.

Если человек проявляет явный интерес к конкретной модели, а на него ни один продавец не обращает внимания – это показатель неуважительного отношения. Стоит ли покупать машину именно здесь, учитывая что появиться в автосалоне придется минимум дважды – на этапе выбора и непосредственно в день совершения сделки купли-продажи?

Машины в салоне

Они должны быть доступны к осмотру. Неправильно, если менеджер не допускает клиента к машине, препятствует, чтобы он сел внутрь, пощупал или потрогал все, что ему хочется, даже если это самая дорогая модель в салоне. Разрешено заглядывать под капот, в багажник и даже ложиться на пол, если хочется посмотреть, что там снизу. И совсем не обязательно выполнять эти действия под неусыпным оком продавца.

Посещение салонов и осмотр автомобилей

Привязываться к выбранному салону не обязательно. Побывайте в нескольких, где осмотрите понравившуюся модель в нужной комплектации. Рекомендуется «пройтись» по кузову с толщинометром. Этот прибор можно принести с собой или попросить у менеджера – дать должен обязательно.

Толщинометр покажет, были ли у кузова какие-то повреждения. Особенно актуальна такая проверка при покупке б/у автомобиля. Он поможет определить битый он или нет. На любые скрытые повреждения можно запросить у продавца скидку.

Тест-драйв

Поможет почувствовать, как ведет себя понравившаяся машина на дороге. В некоторых ситуациях покупателю не позволят сесть за руль – например, он находится в чрезмерно возбужденном состоянии. В этом случае управлять будет менеджер, а будущий владелец просто сядет в салон, расслабится и оценит свои ощущения.

Читайте так же:
Сколько весит газ 66?

У большинства дилеров для тест-драйва предназначено несколько автомобилей в разных комплектациях. Попробуйте и минималку, и ТОП, почувствуйте, в чем разница.

Если есть выбор между коробками передач (автомат или механика), поездите на разных машинах. Многие пугаются автомата, если долго ездили на механике. Тест-драйв как раз и предназначен для того, чтобы понять, что лучше, и стоит ли покупать машину в такой комплектации.

Комфорт водителя и пассажиров

Здесь много нюансов, которые часто влияют на выбор – приходится отказываться от модели, которая первоначально понравилась, и искать что-то другое.

Садясь в салон, обратите внимание на:

  • удобство водительского кресла;
  • особенности его регулировки;
  • удобство непосредственно посадки;
  • удобство нахождения за рулем – не упирается ли голова в потолок, достаточно ли места для коленей, насколько вытянуты руки и прочее.

На этапе оценки комфортабельности салона и водительского места обязан присутствовать менеджер. Те, кто приобретает свой первый автомобиль, не знают, что и как регулируется. В этом как раз и должен помочь менеджер.

Чтобы оценить удобство автомобиля для членов семьи, не забудьте взять их с собой в автосалон.

Дополнительное оборудование

Оно появилось не так давно, однако неизменно пользуется спросом. Когда-то автомобили классов A, B и C продавались совсем недорого. Но это были машины-пустышки с минимальным набором опций и совершенно без изюминки.

Менеджеры компаний-производителей придумали маркетинговый ход. Они выставляли в салонах автомобили в минимальной комплектации, а за дополнительную плату предлагали установить стильные колесные диски, кондиционер, электрические стеклоподъемники и многое другое. Такие опции обычно доступны в топовых комплектациях.

Если хотите получить машину «в полном фарше», не отмахивайтесь от предложения менеджера чуть улучшить выбранную модель. Да, в автосалонах допоборудование часто стоит дороже, чем у дяди Васи, который установит «точно такое же» в соседнем гараже. Здесь все официально и по гарантии. А установку проводят сертифицированные мастера, поэтому любая несовместимость исключена.

Какие дополнительные опции могут предложить в автосалоне:

  • Увеличенный топливный бак.
  • Подогрев руля.
  • Центральный замок с бесключевым доступом.
  • Коленную подушку безопасности для водителя.
  • Парковочные датчики и многое другое.

Что из этого нужно, а без чего можно обойтись – решайте самостоятельно или консультируйтесь со специалистом.

Договор купли-продажи

У автодилеров типовой договор купли-продажи. Внести в него какие-то свои пункты не представляется возможным. При подписании рекомендуется внимательно, с лупой, прочитать весь мелкий шрифт. Обязательно обратите внимание на:

  • сроки поставки;
  • размеры аванса;
  • возможность возврата;
  • полную модификацию модели.

В автосалоне можно сразу же оформить страховку – КАСКО или ОСАГО.

Оплата и первоначальный взнос

Первоначальный взнос у каждого дилера свой. Это некая гарантия, что заказанный автомобиль будет выкуплен. Первоначальный взнос не возвращается.

Другие дополнительные финансовые траты при покупке автомобиля:

  • автостраховка;
  • госпошлина (оформление в ГИБДД);
  • техническое обслуживание;
  • допинструмент;
  • замена колесных дисков, установка допоборудования;
  • покупка аптечки.

И это далеко не полный список.

По разным сведениям дополнительные траты составляют примерно 15% стоимости автомобиля – рассчитывайте свои финансовые возможности, выбирая комплектацию.

Документы при заказе

Это договор купли-продажи. Лучше всего прийти в салон с юристом, чтобы ничего не упустить или не получить ненужные услуги за свои же деньги. В договоре купли-продажи прописывается сумма первоначального взноса, оговариваются сроки поставки автомобиля с точностью до дня (указывается день, месяц, год).

Если продавец вовремя не поставил автомобиль, с него снимается пеня в виде определенного процента (0,5-1) в день от полный цены за автомобиль.

Прием машины и документы

Забирая машину из салона, проверьте:

  • паспорт транспортного средства (ПТС), в нем должна стоять отметка о ее владельце;
  • кузов на вмятины;
  • уровень всех жидкостей (масло, тормозная, бензин, охлаждающая);
  • комплектность двигателя и ходовой;
  • номера основных агрегатов и сверьте их с техпаспортом;
  • работу двигателя, допоборудования, фар, ходовых огней и другой светотехники;
  • комплектность – если чего-то из того, что обязательно должно быть, не хватает, автосалон обязан дать расписку,
  • в которой указать, в какие сроки он обязуется это предоставить.

После проверки можно забрать документы. В итоге, отправляясь домой на новом автомобиле, нужно иметь, кроме ПТС:

  • полис ОСАГО;
  • сервисную книжку (заполненную);
  • документ гарантийной сертификации;
  • книгу описания и эксплуатации автомобиля.

Автосалон обязан провести шопинговую обработку авто – вымыть, подкачать шины, отполировать, снять с заводской консервации.

Отметим самые важные вехи при покупке автомобиля:

  • приобретать авто нужно только у официального дилера;
  • не стоит вестись на громкие заявления менеджера – настаивайте на своем и, если какая-то опция не нужна, но ее усиленно навязывают, твердо откажитесь от нее;
  • правильно выбирайте комплектацию – если не планируется эксплуатировать машину в условиях бездорожья, нет смысла выбирать внедорожник;
  • отправляясь домой на новом авто, подробно изучите все его самые важные системы, чтобы по дороге не возникла внештатная ситуация, которая может стать опасной и для водителя, и для других участников дорожного движения.

Собираетесь купить автомобиль? Не затягивайте! Возможно именно сейчас та самая модель ждет вас в соседнем автосалоне.

Дорогой мой автомобиль

Однако и на рынке подержанных авто в последнее время стремительно растут цены. По данным «Автостата», средняя цена на автомобиль с пробегом только в текущем году выросла на 8% и достигла отметки в 723,9 тыс. руб. (по сравнению с 2014 годом рост составил 66%). Еще более впечатляюще растут цены на «молодые» подержанные авто. В этом году средняя цена машины возрастом до семи лет составила 1,45 млн руб., что на 28% больше, чем в середине прошлого года, а по сравнению с 2014 годом рост составил впечатляющие 132%.

5 причин никогда не покупать подержанный автомобиль

Пару недель назад статья нашего выпускающего редактора и любителя автомобильного олдскула Андрея Чепелева о том, почему не стоит покупать новую машину, собрала больше сотни гневных отзывов. Нас даже обвинили в том, что мы пишем на заказ (интересно только, чей, наверное, Ассоциации фанатов бэушных авто)! И мы нашли защитника любителей новых авто, который готов заклеймить автохлам и поднять уроненный престиж машин без пробега.

Читайте так же:
Можно ли заливать дистиллированную воду в систему охлаждения?

Если в объявлении о продаже автомобиля вы видите строчку «Владельцев — 3 и более», стоит поискать другой вариант, это ясно даже тому, кто всю жизнь был пешеходом и пассажиром, но никогда водителем. Два владельца — уже лучше, один — совсем хорошо. А догадываетесь, сколько их должно быть в идеале?

Оставим в стороне эмоциональные аргументы про опьяняющий «запах новой машины» и про то, что «я у нее первый». Есть пять объективных причин, по которым автомобиль из салона — самое верное решение. Ну помимо той очевидной причины, что пацаны уважать будут.

Depositphotos_3251964_original.jpg

1. Техническое совершенство

На кону стоит многое: во-первых, удовольствие за рулем, во-вторых, безопасность. И необязательно в таком порядке. В 1998 году Toyota Corolla заработала в краш-тестах Euro NCAP всего три звезды, в 2002 — четыре и лишь в 2007 году — пять. С каждой сменой поколений инженеры продолжают серьезнейшую работу по повышению безопасности, а часто и в момент рестайлинга «выкатывают» те или иные улучшения.

Уже исходя из этого, имеет смысл брать ту модель, которая только-только вышла на рынок, а не ту, которую производят много лет.

Ни для кого не будет открытием, что покупать смартфон пятилетней давности — неразумно. Техника далеко ушла вперед. Конечно, автомобили прогрессируют не так быстро, и все-таки отличия моделей, принадлежащих к разным поколениям, бывают довольно велики. Взять, к примеру, автоматические коробки передач, полноприводные трансмиссии с многодисковой муфтой, АБС и ESP. Разработки прежних лет способны вогнать в уныние любого, кто поездил на более современной машине. Инженеры потратили много времени на то, чтобы отладить эти узлы. В этом плане, покупая модель второй свежести, попросту получаешь недоделку.

И само собой, старая модель лишена нынешних гаджетов типа системы кругового видеообзора, системы бесключевого доступа, проекционной панели приборов, современной мультимедийной системы и т.п. Скажем, «пятерка» BMW нынешнего поколения, но выпущенная пять лет назад, не умеет воспроизводить музыку из айфона. В общем, так себе машина.

Depositphotos_7419920_original.jpg

2. Свежак, не боян!

Не стану утверждать, что современные дизайнеры добились каких-то впечатляющих результатов в заочном соревновании с мастерами прошлого, но утверждать, что новинки по своему внешнему виду постоянно проигрывают прежним разработкам, может только закоренелый ретроград. Все-таки любая фирма стремится, чтобы ее новая разработка в чем-то смотрелась лучше, чем предыдущая.

Так уж мы устроены: то, что несколько лет назад смотрелось эффектно, сегодня зачастую выглядит старомодно. Мы на каком-то глубинном уровне испытываем потребность в обновлении «видеоряда» перед нашими глазами. Тот или иной стиль приедается в любом случае, причем чем ярче в свое время был дизайнерский прорыв, тем неуместнее подобные решения могут смотреться позднее.

Пример — Ford Focus первого поколения, который в конце 90-х произвел маленький фурор. По дизайну он радикально отличался от того, что в те времена считалось традиционным стилем моделей гольф-класса. И он сходу стал «Автомобилем года» в Европе. Это, конечно, не конкурс красоты, но дизайнерски неудачную модель таким титулом не наградят. Однако впоследствии та стилистика, названная «Фордом» new edge (новая грань), быстро поблекла. Компания решила больше не экспериментировать с неожиданными дизайнерскими ходами, и следующие поколения уже не выглядели белыми воронами на фоне конкурентов гольф-класса. И что же? Мало у кого тот первый Focus вызывает ностальгию. Забылось.

И не будем забывать, что дизайн-студии не просто «наводят красоту», а еще работают над эргономикой, способствуют внедрению новых технологий и материалов, находят новые функциональные решения. Во всех этих направлениях так или иначе наблюдается постоянный прогресс. Новые варианты трансформации салона или, скажем, такие «фишки», как стеклянная крыша, способная менять прозрачность, — это дизайнерские и инженерные находки, отличающие более свежие разработки от моделей прежних лет.

Ford-Focus_1998_1600x1200_wallpaper_07.jpg

3. Безальтернативные варианты

На вторичном рынке чего только не встретишь: выбирай — не хочу. Но в определенном смысле выбор меньше, чем в случае с новинками. Многих моделей, которые продаются сейчас, несколько лет назад не существовало как класс. Компактвэн BMW? Современный седан Lada? Миниатюрный кроссовер Jeep? «Внедорожное купе» Mercedes? Младший седан Jaguar? Такие машины только готовятся выйти на рынок в 2015 году, заменить их нечем.

Не будет же кто-то всерьез утверждать, что давно снятый с производства Jaguar X-Type, разработанный еще в 90-е, является реальной альтернативой новенькому XE?

Компактный кроссовер Porsche может быть только новым, ведь модель Macan еще и года не продается. Volkswagen Жук нынешнего поколения — чуть больше года. Псевдокроссовер Lada Kalina Cross — всего несколько месяцев. Прямых альтернатив у них маловато.

Кто-то скажет, что почти всё это — нишевые модели, которые интересуют немногих, а обычный покупатель всегда найдет на вторичном рынке именно то, что ему надо. Не всегда. Например, в классе доступных иномарок местной сборки или компактных кроссоверов в последние годы постоянно появлялись новые игроки. Чем глубже копаться в объявлениях, уходя в нулевые годы, тем меньше вариантов. Renault Duster не бывает ни десятилетним, ни пятилетним по понятным причинам. Так, что не выпендривайтесь, Иван Иванович, покупайте допотопную Шеви Ниву.

Depositphotos_28817163_original.jpg

4. Возврат и гарантия

Возможность вернуть некачественный товар входит в число базовых прав потребителя. В случае с такой недешевой покупкой, как автомобиль, это право совсем не лишнее. Но если берешь автомобиль у частного лица, то никто ничего тебе не гарантирует. Какую диагностику перед покупкой ни проводи, уже на следующий день вас может ждать неожиданность. Это и с новыми машинами случается.

По закону «О защите прав потребителя», любая, даже мелкая поломка, позволяет сдать новый автомобиль в дилерский центр в течение 15 дней со дня передачи товара покупателю. По истечении этого срока вернуть машину сложнее, но тоже можно! Поводами могут быть обнаружение «существенного недостатка» или длительный ремонт (дилер обязан устранить любую поломку в течение 45 дней). Также если владелец не смог пользоваться машиной из-за поломок более 30 дней в течение одного года — это тоже основание для возврата.

Читайте так же:
Можно ли к роутеру подключить USB Hub?

Практика такова, что сдать автомобиль и вернуть деньги, как правило, удается только через суд, но клиенты выигрывают такие суды не так уж редко. Общественные организации по защите прав потребителей охотно берутся за подобные случаи, причем их услуги для клиента зачастую бесплатны.

Я не призываю читателей проявлять потребительский экстремизм и сдавать автомобиль из-за того, что запотевают фары. В большинстве случаев бесплатный ремонт — именно то, что хочет получить владелец новой машины, столкнувшийся с той или иной неисправностью. Ну а покупая подержанную машину, получаешь либо более короткую гарантию (если она вообще не кончилась), либо никакой.

Depositphotos_19367569_original.jpg

5. Финансовые инструменты

Самые лучшие кредитные предложения бывают только на новые автомобили. Да, на «офисный планктон на кредитных Фокусах» принято смотреть с презрением. Мол, нахватали долгов, теперь ноют — сами виноваты. Но так обычно говорят люди, сами далекие от финансовой грамотности, приписывающие всем окружающим свою неспособность считать деньги. Между тем все предприниматели мира так или иначе берут кредиты, что не мешает многим из них богатеть.

Те россияне, кто в прошлом году успел взять рублевый автокредит, сейчас в выигрыше. Даже в двойном. Ведь с тех пор и ставки выросли, и машины подорожали. Продолжай эти люди копить на машину вместо того, чтобы взять в долг, сейчас бы кусали локти: накопления обесцениваются, автомобили стремительно выросли в цене. Разумеется, рады только те, кто не потерял пока работу и надеется ее сохранить в будущем. Но эти риски надо учитывать в любые времена, а не только в кризис.

Кстати, поспешим успокоить тех, кто опасается, что сейчас банки начнут поднимать ставки по ранее выданным кредитам. По действующим нормам это незаконно. Даже если в договоре есть пункт, допустим, о том, что при изменении ставки ЦБ выше какого-то уровня, автоматически поднимается ставка по кредиту, то подобные пункты в настоящее время юридически ничтожны. Исключение составляют кредитные договоры, в которых изначально прописана плавающая ставка. Это — другое, и подобных кредитов почти нет на российском рынке. В общем, это мало кого касается, но на всякий случай поясню суть отличия: в таком договоре ставка может быть привязана, допустим, к ставке LIBOR (британский индикатор межбанковского рынка), и тогда сумма вашего платежа по кредиту скачет ежемесячно или ежеквартально. Это не право банка менять ставку в кризис, а особенность механизма расчета ставки, действующего независимо ни от чего.

В этом году ситуация развернулась на 180 градусов: в данный момент кредит брать крайне невыгодно. Но подобные вещи могут быстро меняться даже в кризис. Например, для борьбы с последствиями кризиса 2008 года российские власти запустили государственную программу субсидирования процентных ставок по кредиту, и этим воспользовались сотни тысяч покупателей — очень уж выгодным было предложение.

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi LancerMitsubishi Lancer – стильный седан с динамичным внешним видом, сбалансированными техническими параметрами и японской надежностью. Выразительный и оригинальный внешний образ формируют массивная решетка радиатора, обтекаемые бампера, фирменные легкосплавные диски и оригинальный дизайн оптики.

Салон просторный. В отделке элементов интерьера практичные и износостойкие материалы, которые даже после длительной эксплуатации не выгорают от воздействия прямых солнечных лучей.

При езде по плохим дорогам внутри ничего не скрипит за исключением редких «сверчков» панели приборов. Заводская шумоизоляция находится на среднем уровне и вполне устроит большинство автолюбителей.

Среди силовых агрегатов, которые устанавливаются на Mitsubishi Lancer, выделяют бензиновые моторы объемом 1.5, 1.6, 1.8 л и 2.0 л. В качестве трансмиссии используется классическая пятиступенчатая механика, четырехступенчатый «автомат» или бесступенчатый вариатор.

Автомобиль Mitsubishi Lancer в идеальном техническом состоянии на вторичном рынке продается за вполне адекватную сумму. Машина интересна в плане внешнего вида и понравится тем, кто любит авто со спортивным характером, отзывчивым управлением и превосходной динамикой.

АнтиТОП вторичного рынка: 10 подержанных автомобилей, которые лучше не покупать

Выбор автомобилей на вторичном рынке огромен – на любой вкус и кошелек. Некоторые модели стоят удивительно недорого для своего класса и внешне выглядят вполне презентабельно, да и при осмотре специалистом существенных недостатков вроде бы не обнаруживается. Тогда почему их продают столь дешево? Может, автовладельцы таким образом пытаются от них избавиться?

Купил за копейки, заплатил за ремонт полмиллиона

Некоторые авто отлично продаются, а объявления по другим висят месяцами, если не годами. Причин такому положению дел может быть много.

Низкая или никакая ликвидность. Купив дорогущую редкую тачку, через пару лет продать ее по нормальной цене точно не сможешь. Выставляешь объявление, постепенно снижаешь цену, а покупателя все нет. Причина – спрос на конкретную модель стремится к нулю.

Или же низкая ликвидность объясняется чрезмерной дороговизной деталей – «замнешь» случайно крыло, а новое ждать придется несколько месяцев. Или же у автомобиля есть «болячка» – после n-ого количества километров пробега ломается определенный узел. И чтобы его поменять, нужно заплатить как за новую машину какого-нибудь простенького бренда.

Автомобили, побывавшие в ДТП. Нежелательный товар. Покупать их – себе дороже. Даже если продают за копейки, ремонт может обойтись в круглую сумму.

Массовые модели в базовой комплектации. Заведомый неликвид. Полезных опций для водителя и пассажиров в них минимум, моторы, как правило, самые «дохлые», а коробка передач механическая. Хотя на это мнение есть и противоположное. Нередко такие автомобили покупают в качестве первых, чтобы научиться водить, не бояться скорости – возможности-то авто ограничены, освоить механическую КП. Если попадешь на таком в ДТП, не жалко будет сдать на металлолом.

Читайте так же:
Как выехать с парковки Если тебя зажали?

какие автомобили лучше не покупать на вторичке

Есть и другие причины, по которым некоторые машины на вторичном рынке не котируются. Все их перечислять нет смысла. Лучше представим вам ТОП-10 моделей, сильно теряющих в цене на вторичке. Покупать их или нет – решать только вам. В конце концов, если всегда и везде следовать логике, никакого удовольствия от жизни не получишь. А автомобиль должен быть не только неубиваемым средством передвижения, но и приносить радость своему владельцу.

Насчет каких подержанных автомобилей перед покупкой эксперты советуют хорошо подумать

АнтиТОП б/у машин составлен на основе оценки отзывов автовладельцев, а также экспертных источников, типа «Колеса.Ру», «За Рулем», Avtocod, а также Matador.Tech и на собственном опыте эксплуатации.

Что интересно, у автора статьи уже очень долго в пользовании 110-сильная Skoda Octavia с мотором 1.6 AT, которая, по авторитетным источникам, считается низколиквидной. Когда она покупалась, никто не думал о последующей продаже. Просто за имеющуюся сумму эта машинка выглядела самой адекватной, каковой в итоге и оказалась. И сейчас мне абсолютно все равно, что там с ликвидностью моего авто на вторичном рынке, потому что мне оно просто нравится.

Вот такая это непостоянная штука – всякие рейтинги и человеческое мнение.

подержанные авто

Сегодня в нашем антирейтинге:

  • Mazda 6,
  • Ford Focus,
  • Volkswagen Tiguan,
  • Audi A6,
  • Volkswagen Polo,
  • Skoda Octavia,
  • Daewoo Nexia,
  • Jaguar XF I,
  • Nissan Primera III
  • и Renault Megane

– каждая модель в определенной комплектации или определенного поколения.

Место 1. Mazda 6 2.0, механика, 145 л.с. – абсолютный аутсайдер вторичного рынка

Относительно свежий автомобиль D-класса. Первые модели сошли с конвейера в 2002 году. В России машина появилась в 2003-м, так что на вторичном рынке представлены сплошь свежие варианты – не старше 8 лет.

мазда бу

Не зашла автолюбителям лишь одна комплектация – с двухлитровым 145-сильным двигателем и механической коробкой передач. Те, кто покупает автомобили D-класса, обычно предпочитают автомат. Поэтому желающие продать такую Mazda 6 вынуждены или сильно сбавлять цену, чтобы на машину обратил внимание покупатель, рассматривающий авто классом пониже, или ждать, ждать и ждать – и не факт, что дождаться.

Место 2. Ford Focus 2.0, автомат, 150 л.с.

Этот автомобиль относится к C-классу, а его целевая аудитория, в отличие от поклонников Mazda 6, по определению, менее склонна «держать пальцы веером». Однако и Ford Focus попал в аутсайдеры.

Машина всем хороша – крепкая, долговечная, по вполне адекватной цене, несколько комплектаций на выбор. Активно использовалась в такси (с двигателем 1,6 л) и показала себя отлично: она комфортабельна для пассажиров, удобна для водителя, к тому же достаточно быстроходна и экономична.

форд фокус б.у

На вторичном рынке предложений много, но комплектации со 150-сильным мотором не берут. И причина не только в его косяках, которые проявляются исключительно с пробегом – повышенная вибрация, закоксовывание тарелок выпускных клапанов, засорение топливных форсунок, – но и в неудачной КП Powershift.

Место 3. Volkswagen Tiguan 1.4, механика, 125 л.с.

Автомобиль находится на третьем месте снизу. Покупатели не обращают внимания именно на комплектацию со 125-сильным двигателем – базовую, остальные очень даже востребованы. О Respect же говорят, что слабовата и плохо разгоняется. Многим не нравится автомат. Одним словом, базовая комплектация, выбираемая зачастую только потому, что денег хватает лишь на нее, может обернуться головной болью из-за невозможности продать машину по нормальной цене, если это вдруг потребуется.

фольксваген тигуан подержанный

Так, модель 2017 года с пробегом в 20 тыс. км предлагают за 1,65 млн рублей. Лот висит с октября 2019 года. Машина почти новая, поэтому владелец не хочет продавать ее за копейки. Но за 1,65 млн можно купить авто классом чуть выше и тоже в неплохом состоянии или же что-то попроще, но прямо из салона и в небедной комплектации.

Место 4. Audi A6 3.0, автомат, полный привод, 310 л.с.

Автомобиль бизнес-класса, надежный как танк, и неважно, что у него большой пробег. Вот только покупатели, которым по статусу такая машина «положена», вряд ли посмотрят в сторону б/ушки. Им новую подавай.

На вторичке таких предложений много. Цена, как обычно, зависит от пробега, года выпуска и комплектации. «Старушку», которая выпущена в 2002 году и «набегала» 300 тыс. км, отдают за 340 000 рублей. За 1 000 000 рублей можно взять машину 2010 года выпуска с пробегом всего 76,5 тыс. км – отличное предложение, каких на вторичном рынке немного.

ауди а6

Цены доступные, вариантов много на выбор, а машина неликвидна из-за своего двигателя. Слишком высок транспортный налог на модель в такой комплектации. Так что хотя автомобиль и должен приносить владельцу удовольствие от пользования им, некоторые аспекты важно продумать задолго до покупки. Объем двигателя и связанный с ним транспортный налог – в том числе.

Место 5. Volkswagen Polo 1.4, автомат, 85 л.с.

Невостребована только эта комплектация. Почему – не могут ответить даже те, кто при выборе отмел эту машину как неподходящую. Скорее всего, 85-сильный мотор слишком слаб для меняющегося с калейдоскопической скоростью мира. Хотя агрегат считается одним из наиболее надежных – ломается редко, проходит много десятков километров, не доставляя владельцу хлопот.

фольксваген поло бу

На рынке подобных предложений мало. И за копейки такие машины не отдают. Возможно, с этим тоже связана низкая ликвидность Volkswagen Polo в такой комплектации – на вторичке все стремятся купить модель попрезентабельнее, но подешевле.

Место 6. Skoda Octavia 1.2, механика, 85 л.с.

Автомобиль по техническим возможностям почти такой же, как предыдущий. Двигатель слабый, разгон никакой. Если потребуется объехать машину на трассе, придется долго выбирать подходящий момент, потому что в случае непредвиденной ситуации просто не хватит сил завершить обгон.

Читайте так же:
Сколько делают паспорт не по месту прописки?

шкода октавия на вторичке

На рынке таких моделей сейчас практически нет – те, кто ими владеют, довольны. Автомобиль показал себя отличной рабочей лошадкой – он редко ломается, запчасти и расходники на него стоят недорого и всегда есть у дилеров. Ну, а внешность и отделка салона – второстепенны.

Место 7. Daewoo Nexia независимо от комплектации и года выпуска

Здесь можно не анализировать, сколько времени объявление провисело на сайте – на эту машину покупатели все равно находятся. За первое авто, которое не жалко убить, пока научишься нормально водить, вполне можно отдать одну-две сотни тысяч рублей.

Но, в общем, по качеству это полный неликвид. Авто узбекской сборки из плохого металла без антикоррозионной обработки и со слабым ЛКП. Расписывать другие недостатки смысла нет. Кому нужна ржавая железяка, пусть и с небольшим пробегом?

Место 8. Jaguar XF I

Рестайлинговый XF хорош во всем, но уже устарел не только внешне, но и по технической части тоже. Однако не это останавливает потенциальных покупателей на вторичном рынке, а дорогое обслуживание и цена – никто не продает Jaguar XF I за пару сотен тысяч рублей. Покупка такой машины 2007-2011 гг. – как раз тогда выпускалось первое поколение Ягуаров – это любовь с первого взгляда. Да и на рынке подобных моделей немного. Владельцы буквально отрывают свои детища от сердца, поэтому и цена соответствующая, и ждать своего покупателя приходится очень долго.

ягуар на вторичке

Один Jaguar XF I 2011 года выпуска с пробегом всего 100 тыс. км предлагают за 1,15 млн рублей. Объявление висит на сайте с мая 2019 года.

Место 9. Nissan Primera III

Этот автомобиль в принципе оказался непопулярным: его неохотно брали даже новым – что уж говорить о моделях, представленных на вторичке сейчас. Производителю пришлось свернуть производство раньше намеченного срока, а машины, уже завезенные в салоны официальных дилеров, еще долго стояли в ожидании своего покупателя.

Те, кому внешность автомобиля приглянулась, остались недовольны качеством сборки – плохая шумоизоляция, по всему салону «сверчки», неважно работающий механизм стеклоподъемников. К мелочам прибавились проблемы с вариатором, который быстро выходил из строя, и гидравлической рулевой рейкой.

Средняя цена Nissan Primera III на вторичном рынке – 250-300 тыс. рублей.

Место 10. Renault Megane независимо от комплектации

В список неликвидов попал Renault Megane, машина выносливая, красивая, представлена в разных цветах кузова – в том числе в ярких. Плюс неплохой салон, приличное техническое оснащение.

Но у нее нежный двигатель – заливать нужно только то топливо, которое рекомендовал производитель. Стоит раз ошибиться, и в скором времени это аукнется.

рено меган

Кроме двигателя владельцы отмечают чрезвычайно чувствительную к нагрузкам трансмиссию – ездить нужно очень осторожно и исключительно по идеальному асфальту. Иначе к двум проблемам прибавится третья – начнет рассыпаться подвеска.

А еще слабым местом считается крыша, которая не выдерживает первой же русской зимы.

Как купить подержанный автомобиль без юридических проблем

Перед тем, как купить автомобиль с рук, необходимо проверить его на юридическую чистоту – наличие залогов, арестов, угона или запрета на регистрационные действия. Если собственник предоставил вам данные по авто (VIN-номер кузова, государственный номер, номер СТС), то вы можете проверить онлайн историю ДТП, реальное количество собственников и наличие ограничений на данном транспортном средстве:

    – проверка ограничений на регистрационные действия по машине, наличие штрафов, а также не числится ли она в угоне. – проверка истории владения транспортным средством и наличие ДТП. Проверить здесь можно только машины, зарегистрированные в Москве и МО. — проверка исполнительных производств отношении владельца транспортного средства. — проверка наличия обременений.

Что касается наличия залога, то не всегда стоит из-за него отказываться от покупки. Если владелец не скрывает от вас, что авто находится в залоге у банка, и готов предоставить разрешение от банка на продажу, то в этом нет ничего страшного. После продажи собственник погасит долг перед банком и залог будет снят. Если же собственник скрыл от вас этот факт и не предоставил разрешение от банка, то такая покупка машины с рук обернётся для вас «головной болью» и финансовыми потерями. Банк в праве изъять у вас автомобиль, как свою законную собственность.

Покупаем

Как видите, в покупке автомобиля с перекрашенными элементами есть определённые риски, однако, если серьезных и многочисленных повреждений не было, то отказываться от хорошего экземпляра будет наивно и глупо. К тому же, чаще всего нормально покрашенные на вид детали никак не дают о себе знать несколько лет. Даже если что-то и начнет шелушиться и разнотонить, то на сегодняшний день перекрасить один-два элемента не так уж и дорого, да и тянуть с ремонтом можно сколько угодно, хоть до следующей продажи авто. Чего не скажешь о технических проблемах машин, которых не били не красили, но и не обслуживали должным образом. Часто задают вопрос: «Что лучше, купить автомобиль с крашенным крылом или с помятым?». С помятым. Лучше тем, что у вас будет возможность самостоятельно выбрать сервис или оставить за собой право забить и ездить так, как есть, выпросив у продавца скидку на восстановление эстетики. Одна загвоздка – продавцы зачастую много не скидывают, приводя в пример сказочные мастерские, где якобы за 500 рублей всё делают без покраски так, что «выдно нэ будэт». Красьте и не бойтесь покупать крашеную, но не забывайте, что от вас потребуются знания, внимательность и, конечно же, хоть маломальский опыт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector