Полная оцинковка кузова авто: правда или рекламные трюки производителей
Полная оцинковка кузова авто: правда или рекламные трюки производителей?
Защитой кузова машины от коррозии интересуются не только пользователи, но и многие производители. Некоторые из них таким способом пытаются увеличить стоимость, а другие действительно заботятся о долговечности кузова и изготавливают самые стойкие к коррозии автомобили. И те, и другие употребляют в описании модели одно и то же словосочетание «автомобиль с оцинкованным кузовом».
Однако не всегда стоит полагать, что такая характеристика действительно гарантирует полную защищенность машин от гниения. Кое-какие европейские производители на самом деле выпускают свои машины в полностью оцинкованном кузове. Остальные же если и применяют оцинковку, то в несколько другом исполнении – в основном это частичная обработка некоторых деталей кузова машин цинкосодержащими составами и чаще только с одной стороны.
Спереди капота
Иногда владельцы легковых автомобилей устанавливают на капот так называемую «мухобойку». Эта пластиковая накладка крепится на переднюю кромку капота и, как предполагается, работает в виде спойлера, направляющего воздушный поток выше лобового стекла. Легкие предметы, такие как насекомые или тополиный пух, действительно поднимаются выше машины. Между тем капли дождя не подвержены этому эффекту. Они стекают по капоту и попадают внутрь крепления. В итоге за накладкой образуется пленка застаивающейся воды, которая не просыхает несколько часов. Она проникает через микротрещины лакокрасочного покрытия и достигает металла, провоцируя его окисление и запуская коррозионные процессы. На некоторых японских и корейских машинах, чувствительных к застаиванию воды, рыжие пятна уже могут появиться за один год использования накладки. При ее снятии водитель бывает неприятно удивлен последствиями.
6 популярных машин, которые ржавеют, еще находясь на гарантии
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Два последних десятилетия все автопроизводители выпускают модели, часто не выдерживающие критики в плане надежности. Оказалось, что запланированное старение машин – это вовсе не «бабайка» в среде водителей, а самые настоящие будни. И если скорые отказы силовых агрегатов еще можно как-то объяснить усложнившейся за последние годы конструкцией, то как объяснить, что всего за пару лет новые машины покрываются ржавчиной?
Авторитетные автоэксперты обработали крупный пласт информации и выяснили, какие модели начинают ржаветь раньше других. А некоторые из них оказались подвержены коррозии еще во время гарантии.
1. Mazda 6
Среднеразмерные седаны Mazda 6 не являются лидерами рынка, но пользуются устойчивым спросом в странах постсоветского пространства. Привлекательный дизайн и техническая «начинка» модели подкупают многих водителей. Но с долговечностью у машины есть проблемы. Экземпляры 2005-2008 годов выпуска всего через 4-5 лет эксплуатации начинают проигрывать борьбу наступающей коррозии. Первыми ржавеют днище, задние арки и крылья, двери.
2. Opel Astra
Автомобили марки Opel, в отличие от более именитых немецких «собратьев», всегда считались менее качественным продуктом. Многие автолюбители знают, что Opel быстрее ржавеют. В этой «традиции» не стали исключением и модели Opel Astra H/J. Машины, сошедшие с конвейера между 2005 по 2012 гг., всего через три года пробега начинают обрастать рыжим «цветом» в типичных «слабых» местах. Первыми страдают колесные арки, днище, капот, нижние части дверей.
3. Ford Mondeo
Популярный во всем мире седан Ford Mondeo третьего поколения (дорестайл) выпуска 2007-2010 гг. в деле сопротивления коррозии показал себя не с лучшей стороны. Запас прочности лака и грунта автомобиля невелик. На некоторых машинах краска начинает обсыпаться уже через год, обнажая голый металл. Еще через 5-6 лет мелкие пятнышки ржавчины становятся привычным явлением для владельца.
Важно отметить, что качество окраса Ford Mondeo зависит от завода-изготовителя. Так, Mondeo российской сборки считаются чуть хуже, чем собранные в Бельгии.
4. Nissan Almera
Nissan Almera второго поколения (N16) в целом достаточно надежная машина. Но экземпляры, собранные в Великобритании в 2005-2006 годах для европейского рынка, не отличаются высокой коррозионной стойкостью. Всего 3-4 года – и машина начинает ржаветь в типичных проблемных местах.
5. Geely Emgrand X7
За последние два десятилетия китайский автопром совершил большой скачок вперед. Современные китайские машины стали надежнее, комфортнее, получили новый дизайн. Но один «косяк» за продукцией Поднебесной все же остался – качество металла. Толщина стального листа у китайских машин меньше, чем у конкурентов, оцинковки часто нет вовсе, а тонкий слой краски также не может спасти ситуацию.
Остановимся лишь на одном примере – паркетнике Geely Emgrand X7. Машина выпускается с 2011 года и все еще находится на конвейере. Машины первых лет выпуска были настолько некачественные, что уже спустя 1-2 года практически на любых деталях кузова могла появиться ржавчина.
6. Hyundai Creta
Третий год подряд кроссовер Hyundai Creta входит в пятерку лидеров продаж в России. За свои потребительские качества машина заслуженно получила огромную армию поклонников по всему миру. Но есть у этой машины своя «ложка дегтя», которая уже испортила настроение многим владельцам.
Слабое лакокрасочное покрытие кроссовера приводит к тому, что уже через полгода после покупки машины можно обнаружить характерные «пупырышки», а то и пятна ржавчины. Что интересно, появляются они не обязательно в проблемных местах.
Автослесаря зовите
На шестой строчке стоит Ford Focus (59%) второго поколения (2004–2010 годов). Проблемы у этой модели включают засоренные сажевые фильтры дизельного мотора, ржавеющие арки передних колес. На бензиновых моделях возникают сбои у катушек зажигания, свечи подвержены коррозии, а система обогрева ветрового стекла часто выходит из строя. Также сообщалось о неполадках гидроусилителя руля. Седьмое место у Volkswagen Passat (59,9%) шестого поколения (2005–2015 годов). Типичные жалобы — слабая подвеска выходит из строя при вполне нормальных нагрузках, ненадежна система рулевого управления и проблемный робот DSG.
Восьмое место у Land Rover Discovery (60,3%), причем негатива заслужили сразу две модификации: Discovery 3 и 4, выпускавшиеся с 2004 по 2017 годы. Несмотря на имидж люксового внедорожника, Discovery преследуют неисправности пневмоподвески и ее воздушного компрессора. Другие проблемы включают неполадки с электрикой и программным обеспечением, которые породили целый ряд симптомов: сбои в работах круиз-контроля, информационно-развлекательной системы и аппаратуры предпускового нагрева двигателя и салона. Часто происходит отказ электронного «ручника».
Девятой в антирейтинге стала вновь BMW, только 5-Series (60,8%) пятого поколения (2003–2010 годов). Перечисляя проблемы «пятерки», англичане назвали ненадежные оси и подвеску и нестабильную работу мультимедийной системы iDrive. Замыкает рейтинг неудачников хетчбэк Renault Clio (62,6%) третьего поколения (2005–2012). Здесь объектом жалоб стали сбои в работе электрооборудования. На спортивных версиях RS нарекания вызвала коробка передач.
Из-за чего появляется ржавчина на машине
Когда на корпусе автомобиля появляется ржавчина, он мгновенно теряет в цене, и даже на вторичном рынке продать машину с коррозией на кузове будет весьма затруднительно. Профессионалы всегда смогут определить, велись ли работы над кузовом автомобиля по устранению проявлений ржавчины или нет, именно поэтому до такой ситуации лучше дело не доводить.
Чтобы на металле кузова автомобиля не появилась коррозия, необходимо за ним ухаживать:
- Летом: Как можно чаще мыть автомобиль. Частицы дорожного полотна попадают на кузов, днище и другие элементы автомобиля, что может привести к появлению ржавчины на металле.
- Зимой: Хранить машину в отапливаемом гараже, в котором имеется хорошая вытяжная система. Ошибкой станет просто поставить машину после поездки в теплое помещение. Также важно не забывать очищать от налипшего снега кузов автомобиля, в том числе и его днище. Желательно это делать каждый день, особенно если машина эксплуатируется в городе, где дороги очищаются при помощи различных реагентов.
Коррозию можно разделить на два типа, которые различаются по степени опасности и причинам возникновения:
- Сухая коррозия. Такому виду повреждения металла может способствовать хранение машины в сухой среде. При этом сухая коррозия на автомобиле проявляется потускнением металла, но активных «очагов» на корпусе не наблюдается. Чтобы устранить или предупредить сухую коррозию, автомобиль требуется покрывать специализированными антикоррозийными средствами.
- Влажная коррозия. Опасный вид повреждения металла, при котором на нем образуются заметные пятна ржавчины. Если их вовремя не нейтрализовать, они будут разрастаться, что со временем приведет к серьезному повреждению кузова автомобиля.
В рамках данной статьи будет рассмотрено, как бороться с влажной коррозией на кузове машины и устранять ржавчину самостоятельно.
Антикор антикору рознь
На сегодняшнем рынке России услуги антикоррозийной обработки кузова предлагают множество различных автосервисов, автомастерских и даже так называемых “гаражных сервисов”. Также на рынке существует множество различных химических средств зачищающих автомобили от ржавчины. К сожалению не везде качество услуг соответствует норме.
При выборе места, где делать антикор, советуем вам выбирать специалистов с учетом рекомендаций в сети интернет, отзывов знакомых и мастеров, которые имеют достаточный опыт в антикоррозийной обработке. Не маловажную деталь при выборе места проведения работ по обработке кузова играют материалы, которыми будут обрабатывать вашу машину. Помните, что в первую очередь качественный антикор, зависит от вида и качества применяемых средств.
Поэтому перед тем как проводить обработку поинтересуйтесь на автосервисе, какими материалами будет проводиться обработка. Желательно, чтобы это были материалы Европейских производителей, многие из которых отлично себя зарекомендовали в суровых Российских условиях.
Нужно ли дополнительно защищать кузов автомобиля от коррозии?
После покупки нового автомобиля у многих владельцев возникает вопрос, нужно ли позаботиться об антикоррозийном покрытии автомобиля чтобы защитить кузов от коррозии, или же это пустая трата денег?
Во-первых, очень важно знать, что такое коррозия. Коррозия, это химический процесс в результате которого получается ржавчина. Когда железо (которое находится в стали) и кислород смешиваются с воздухом или водой, возникает ржавчина. В конечном итоге, ржавчина может подчинить себе любую массу железа и привести к его распаду. Коррозия также может возникнуть, если на днище автомобиля накапливается грязь или влага.
Ржавчина является серьезной проблемой и распространяется как сыпь. Она может сократить срок службы и стоимость любого автомобиля.
Так как ржавчина может появиться в любом автомобиле, в любой его части (даже на недавно установленных ретро колесах современного автомобиля), в наши дни автопроизводители оцинковывают сталь, используемую в автомобиле, чтобы снизить риск коррозии.
ОЦИНКОВАННАЯ СТАЛЬ ЗАЩИЩЕНА ОТ КОРРОЗИИ
Как следует из названия, оцинкованная сталь имеет покрытие из цинка, которое защищает ее от коррозии. Кислород и цинк не дают такой реакции, которую дают кислород и железо, таким образом, оцинкованная сталь не ржавеет.
«В наши дни ржавчина вызывает куда меньше беспокойства», говорит Майк Куинси, автомобильный аналитик в Consumer Reports. «Типы металлов и способы их изготовления сильно изменились за последние 20 лет, поэтому автомобили покидают заводы с хорошей защитой от ржавчины». Издание Consumer Reports уже на протяжении 10 лет проводит исследование о том, какие детали чаще всего приходится менять владельцам автомобилей уже после первых 12 месяцев эксплуатации. Куинси говорит, что уже много лет в этот список не попадают ремонты автомобиля, связанные с коррозией, таким образом, мы видим, что ржавчина перестала быть большой проблемой. Нужно ли принимать дополнительные меры для защиты кузова своего автомобиля от коррозии после заключения таких исследований? Решать вам.
Но это вовсе не означает, что новые автомобили неприкасаемые и не могут быть уязвлены ржавчиной. Если автомобиль попадал в аварию, в результате которой транспортное средство получило «открытое ранение», существует вероятность того, что эта часть автомобиля может обзавестись ржавчиной.
Так что, если цинковое покрытие получает сколы, металл подвергается риску коррозии. То же самое и с лакокрасочным покрытием автомобиля — если его достаточно глубоко поцарапать, то опять возникает риск коррозии. В таком случае ржавчина появляется на внешней стороне автомобиля. Да, это не красиво, но это не является катастрофической проблемой. К счастью, стойки автомобиля также оцинкованы, а также хорошо защищены от сколов.
Для дополнительного спокойствия в вопросе предпринимать или не предпринимать дополнительные меры по защите кузова авто от корозии, объясняет Куинси, каждый владелец транспортного средства должен следовать нескольким советам, которые помогут сохранить машину от ржавчины так долго, насколько это возможно. Необходимо регулярно мыть автомобиль, особенно в зимнее время после вождения по дорогам, которые покрыты реагентом. Этот реагент может очень глубоко проникнуть в днище автомобиля, и для того, чтобы от него избавиться, нужно промыть днище струей воды под высоким давлением. Сделать это можно как самостоятельно, так и на специализированной мойке.
ЧТО ДЕЛАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ ОТ КОРОЗИИ?
Некоторые автопроизводители ищут более продвинутые методы защиты своих автомобилей от результатов коррозии, т.е. ржавчины.
«Мы точно находимся впереди планеты всей по предотвращению коррозии в наших автомобилях», говорит Дерек Джойс из Hyundai communications, об автомобилях которой мы не так давно писали нашей очередной статье: О компании Hyundai в недалеком будущем.
Hyundai использует роторный процесс, при котором шасси автомобиля погружается в гальванизационную жидкость и вращается там до тех пор, пока она не обеспечит полное цинковое покрытие, а это гарантирует, что ни одна часть не останется без защитного цинкового покрытия кузова от корозии. «Не при каких обстоятельствах ни одна часть не останется непокрытой», уверяет нас Джойс, «не это ли основная гарантия защиты кузова наших автомобилей от коррозии?».
Наряду с оцинкованной сталью, в автомобилях используются более экзотические материалы, например, чтобы снизить вес или стоимость транспортного средства. Пластмасса, алюминий, углеродное волокно, запчасти кузова из этих материалов практически не подвержены угрозе коррозии. Однако эти материалы не используются в обычных транспортных средствах, а размещаются, как правило, в лучших спортивных автомобилях.
«Алюминий не подвержен коррозии, так как это окисленное железо», говорит Брэд Штертц из компании Audi. Audi A8 стал первым автомобилем на рынке, в котором было использовано алюминиевое шасси. Другие автопроизводители, такие как Mercedes-Benz и Jaguar также перенимают эту стратегию. Алюминиевые конструкции в основном используются для снижения веса автомобиля, но они также продлевают срок эксплуатации транспортного средства, что не может не отразиться на уровне продаж. То же самое можно сказать и об углеродном волокне.
Кстати, о достижениях компании Ауди в вопросе снижения веса автомобилей, при помощи сверхлегких компонентов кузова, мы уже писали в материале: Ультра легкий принцип построения автомобилей от Ауди.
КАКОЕ СРЕДСТВО САМОЕ НАДЕЖНОЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ ОТ КОРРОЗИИ?
Люди в компании Krown Rust Control понимают, что современные автомобили хорошо защищены от ржавчины на кузове, но также они уверены в том, что химикаты, которые на сегодняшний день используются на дорогах, являются более агрессивными и повышают вероятность возникновения коррозии в автомобиле.
«У химических веществ, которые сегодня используются на дорогах, гораздо больше шансов вызвать коррозию на кузове автомобиля, чем у тех, которые использовались в прошлом», говорит Фриман Янг, президент Krown Rust Control. «Добавьте к этому высокую влажность и огромные перепады температур, и у вас на руках идеальный рецепт для возникновения ржавчины», говорит он.
В связи с этим является неоспоримым тот факт, что для недопущения появления на автомобиле ржавчины, обыкновенной оцинковкой кузова уже не отделаешься. К счастью компаниям производящим автомобили об этом уже давно известно и они активно начали покрывать автомобиль заводским антикоррозийным покрытием еще на стадии сборки.
Янг отмечает, что современное антикоррозийное защитное покрытие, которое своевременно было нанесено на кузов транспортного средства еще при его сборке, защищает не только основную часть нового автомобиля, но и другие важные детали.
«Хотя защита панелей кузова и каркаса транспортного средства от ржавчины очень важна, лучшие продукты предотвращающие появление ржавчины должны также защищать от влаги «электрические области», такие как клеммы аккумулятора, жгуты проводов, а также выключатели и розетки», говорит Янг. «Если все эти области будут защищены от ржавчины правильным продуктом, это в значительной мере поможет вам сэкономить на ремонте транспортного средства. Смазка движущихся механических частей, таких как тормозные тросы, компоненты автомобильной подвески, подвески дверей, является еще одним преимуществом хорошего антикоррозийного средства».
НАШ ВЕРДИКТ
В общем, ржавчина больше не является той серьезной проблемой, которой она была 20 лет назад, что привело к преуменьшению необходимости дополнительной защиты своего транспортного средства от коррозии.
Так что необходимо ли включать в стоимость покупки нового автомобиля пакет антикоррозийного покрытия? Вот что отвечают специалисты: «Мы не рекомендуем дополнительную защиту от ржавчины», говорит Куинси. «По большей части это пустая трата денег, и существует большая вероятность того, что деньги, которые вы потратите на этот пакет, осядут в карманах местного дилера». Даже если ваше транспортное средство уже не новое, если ему несколько лет, то не стоит тратиться на дополнительную защиту от ржавчины для кузова своего авто, в большинстве случаев это ни к чему не приведет. По словам Куинси «заводская антикоррозийная защита, это все, что вам нужно».