Литые диски и шины на Ладу Весту
Первые модификации автомобиля Lada Vesta, выпускались в паре с колесами R15, но после некоторого времени эксплуатации, разработчики данной модели решили несколько увеличить размер заводских дисков и шин, до R16-R17. Это напрямую связанно с повышением устойчивости автомобиля на дороге, и улучшением его управляемости. Также, был вариант Лада Веста «Концепт», на котором размер колес достигал R18.
Независимо от комплектации модели, качество шин остается наилучшее, поэтому разница в управляемости на разных модификациях Lada Vesta практически не существенна. Во время создания данной модели, инженеры АвтоВАЗа обратились за помощью к белорусам, для получения наиболее качественных шин, под известным названием «Белшина».
С того момента, на автомобиле Лада Веста, производилась установка белорусских шин, параметры которых были следующими: 185/65/R15. По своему типу, они относились к известному бренду «ART Motion». Это обозначает, что перед установкой данных шин на автомобиль, над ними проходил ряд испытаний, подготовленных испанскими инженерами-конструкторами.
За долгое время существования, шины «Белшина» показали себя довольно хорошо, и при установке их на автомобиле Lada Vesta, они добавляют ряд следующих положительных характеристик:
- Высокий уровень управляемости, по мокрому покрытию, и по небольшому слою воды. Такой эффект достигается благодаря наличию специальных дуговых канавок, расположенных с внутренней стороны шин. При наезде колесом на лужу, вода будет мгновенно уходить из-под него, через данные канавки.
- Внешняя сторона покрышки, имеет несколько крупных фактурных блоков, что позволяет машине Лада Веста не терять управляемость, даже при резком повороте на высокой скорости.
- Очень большой плюс данных шин – низкий уровень шума, обеспеченный специальной конструкцией протекторов.
- Высокая курсовая устойчивость, которая достигается за счет наличия трех продольных канавок.
- Отличная динамика автомобиля Lada Vesta, во время холостого хода. Ее обеспечивают широкие выпуклые канавки, расположенные вдоль шин.
- Улучшенное торможение, влияющее на уменьшение тормозного пути.
- И последний, немаловажный плюс шин «Белшина» в том, что они имеют довольно маленькую стоимость, по сравнению с остальными мировыми брендами, и очень высокое качество, не уступающее на рынке.
Помимо шин «Белшина», на «Люксовой» версии Лада Веста устанавливаются покрышки немецкого производства, от фирмы «Continental», которая занимает 4-тую позицию среди мировых производителей покрышек в мире.
Размер таких покрышек и дисков – 195/55/ R16. Они относятся к категории «Eco Contact», и имеют такие же хорошие характеристики, как и «Белшина».
Диски для седана
Литые диски R15
АвтоВАЗ устанавливает на седан «Лада Веста» несколько видов дисков. На машинах бюджетной комплектации применяются штампованные диски диаметром 15 дюймов. На более дорогих машинах стоят легкосплавные литые диски R15 (модель ANNA) или R16 (модель PTALOMEY), производства компании K&K (Россия).
Выбор отечественного производителя в качестве поставщика колесных дисков обусловлен высоким качеством продукции и гарантией на весь срок эксплуатации.
Ширина дисков, устанавливаемая производителем – 6 дюймов (или J). В процессе эксплуатации допускается применение дисков R15 шириной 5J, 5½J, дисков R16 – 5½J, 6½J. При замене дисков на другой типоразмер необходимо учитывать изменение характеристик поведения машины на дороге, изменение степени износа шин и увеличение расхода топлива при более широких вариантах колес.
Какое давление в шинах
Одним из условий успешной эксплуатации резины любого типа и диаметра является нормальное, рекомендованное производителем давление в шинах. Причем оно может незначительно отличаться – в зависимости от версии авто, иных факторов. Рекомендованное давление при частичной нагрузке:
- при размерности шины 195/55 и диаметре 16 дюймов: для передних колес – 2.1 бара; для задних колес – 2,1 бара;
- для покрышек размерностью 185/65 и диаметром 15 дюймов: для передних колес – 2.1 бара; для задних колес – 2.1 бара.
При максимальной нагрузке для аналогичной резины на передних колесах давление должно составлять 2.0 бара, на задних колесах – 2.2 бара. Контролировать данную величину можно самостоятельно при помощи манометра. Приобрести его можно в любом автомазаине. Цена составит 200-300 рублей.
На что же все-таки влияет размер шин и дисков
Если вы думаете, какие купить колеса для машины, изучите рекомендованные размеры шин и ободов. Выберите колеса с более узким профилем. Создастся большее давление на поверхность дороги, что увеличит сцепление. Но нужно помнить, что широкий типоразмер шин менее удачно переносит попадание в колею.
Если выбрать низкопрофильные шины для Лада Веста, они сделают езду не удобной. Каждая кочка и выбоина будет ощущаться на кузове.
Подбирая резину и диски, обращают внимание на их массу. Чем меньше вес, тем быстрее автомобиль разгоняется.
Заводские шины и диски Весты
Седан и универсал
Допускается устанавливать при эксплуатации
185/65 R15 88T, H
195/55 R16 87, 91T, H
* Индексы скорости: T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88–560 кг; 91–615 кг.
В сентябре 2016 года на официальном сайте выложили «Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 09.09.16», в котором появилось дополнение к таблице 1 (подробней об этом):
Технические характеристики | Значение | ||||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | 21129 (1.6л, 16кл) | 21179 (1.8л, 16кл) | |||
Тип трансмиссии | МТ JH3 514 | МТ 21807 | АМТ 21827 | МТ 21807 | АМТ 21827 |
Размерность шин | 195/65R15, 205/55R16, 205/50R17 |
Обзор зимней резины на Лада Веста СВ Кросс: липучка и шипы в различных размерах
Проанализируем отзывы и заключения авторитетных изданий по популярным моделям шин для зимы. Во внимание будем принимать типоразмер 205/50 R17 и 195/65 R15. Градацию произведем по трем параметрам: лучшие варианты для асфальта, укатанного снега, скользкого покрытия.
Покрышки с шипами
Для начала рассмотрим различные варианты шипованных шин. Данные по ценам и выбранным вариантам внесены в таблицу.
Цена в размере 205/50 R17, рублей
Nokian Hakkapeliitta 9
Nokian Nordman 5
Nokian Nordman 7
Continental ContiIceContact 2
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Cordiant Snow Cross PW-2
Dunlop SP Winter Ice 02
Toyo Observe G3-Ice
Gislaved Nord Frost 200
Kumho WinterCraft ice Wi31
Hankook Winter i*Pike RS
Bridgestone Blizzak Spike-01
Pirelli Ice Zero
Yokohama Ice Guard IG-55
Michelin X-Ice North 3
Победы в многочисленных испытаниях одержали Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental ContiIceContact 2. Эти две покрышки отлично держат как в снежную бурю, так и на обледенелом покрытии. Неплохие показатели и на бетонке. Замечания в адрес обоих изделий выражены лишь по части шумности.
Польская зимняя резина Goodyear UltraGrip Ice Arctic для Веста СВ Кросс, эксплуатирующейся как по загородным трассам, так и по дорогам мегаполиса, тоже подойдет. Проведенное ранее сравнение шин для зимы выявило несколько отрицательных сторон – шумность и жесткость. Тесты посчитали ее уязвимой на скользком покрытии.
Pirelli Ice Zero плохо показывают себя на снегу, а Michelin X-Ice North 3 – на льду. Nokian Nordman 5, 7, Cordiant Snow Cross PW-2, Gislaved Nord Frost 200, Hankook Winter i*Pike RS, Toyo Observe G3-Ice, Kumho WinterCraft ice Wi31 демонстрируют неважное поведение на асфальте любого типа. На прочих покрытиях шины ведут себя достойно – крепкие середнячки.
Dunlop SP Winter Ice 02, Bridgestone Blizzak Spike-01, Yokohama Ice Guard IG-55 – аутсайдеры: обладают неважными характеристиками на любом виде зимней подложки. Самыми мягкими являются продукты от Мишлен. Наиболее жесткие – Гудиер. Высокие показатели шумности у:
- Нокиан.
- Континенталь.
- Гудиер.
- Ханкук.
- Кордиант.
Липучки
Проанализируем нешипованные модели, удовлетворяющие большинство потребителей. Выделим изделия в отдельную таблицу с ценами для различной размерности.
Цена в размере 205/50 R17, рублей
Лидерами в классе являются Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental ContiVikingContact 6. Демонстрируют отличное сцепление с обледенелым слоем и хорошую проходимость на заснеженной дороге. На асфальте обладают приемлемыми характеристиками. Минус – высокий уровень шума для столь дорогих шин.
Goodyear UlrtaGrip Ice 2 и Hankook Winter i*Cept IZ2 конкурируют с представителями первых мест. Снижение позиций обусловлено наличием негативных отзывов о плавности хода и шумности. Протектор и резиновая смесь Nokian Nordman RS2 проверены временем. Многие владельцы Веста СВ Кросс рекомендуют эту зимнюю резину к установке – лучшее сочетание цены и качества.
Покрышки Pirelli Ice Zero FR недостаточно стабильны на скользкой дороге и жестковаты. Toyo Observe GSi-5 и Gislaved Soft Frost 200 плохи на асфальте. Однако Тойо – самые тихие и мягкие. Kumho I’ZEN KW31, Bridgestone Blizzak VRX, Yokohama W.drive обладают худшим сцеплением на льду и неважной проходимостью.
Как выбрать диски для Лада Веста
Кроме основных размеров шин и дисков, явно заявляющих об их пригодности или непригодности для Лада Веста, существуют и другие параметры и нюансы, игнорирование которых при выборе чревато впоследствии неприятностями.
Вылет диска
Данный параметр (ЕТ) – ответственная характеристика, и при покупке лучше руководствоваться значением ЕТ, указанным производителем автомобиля.
Установка широких колёс с уменьшенным значением ЕТ повышает устойчивость автомобиля, но увеличивает при этом нагрузку на ступичные подшипники, последствия от разрушения которых на ходу непредсказуемые.
Уменьшение вылета допускается не более, чем на 5-7 мм.
Параметр PCD
Это значение (разболтовка) при выборе новых дисков должно быть соблюдено абсолютно. Если маркировка PCD отлична от значения, указанного в инструкции по эксплуатации машины, установить диски будет невозможно.
Диаметр отверстия под ступицу (D)
Некоторые производители выпускают колёсные диски с завышенной величиной диаметра отверстия под ступицу – такое обстоятельство позволяет использовать их, применяя специальные вставки – центровочные кольца на многих моделях автомобилей. Поэтому больший диаметр отверстия под ступицу – легко разрешимая проблема, в отличие от противоположной ситуации, когда отверстие мало.
И всё же распространена ситуация, когда болтового крепления автолюбителю кажется достаточно, и использованием центровочных колец пренебрегают. В этом случае при скоростях выше 100 км/час начинается биение колеса, диагностировать которое бывает сложно, и следуют бессмысленные затраты на балансировку.
Ширина обода
Этот параметр важен при выборе дисков для уже имеющихся шин – применение чрезмерно узких или, наоборот, широких дисков искажает геометрию плоскости контакта шины с дорожным покрытием и ухудшает динамические характеристики автомобиля. Кроме того, при езде по снегу или грунту широкие шины пробуксовывают из-за низкого удельного давления на дорогу, поэтому выбирая размер шин и дисков, следует учитывать и этот фактор.