Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кузов автобуса: устройство, типы, компоновка

Кузов автобуса: устройство, типы, компоновка

Кузов автобуса – это его основная часть, то место, где размещаются места водителя и всех пассажиров. Он устанавливается на основную ходовую часть.

Строение и характеристики кузова влияют на несколько центральных параметров:

  • Вместимость и удобство компоновки пассажирских кресел.
  • Качество тепло и звукоизоляции.
  • Степень комфорта для пассажиров.

Типы автотранспорта

Все автотранспортные средства подразделяются на следующие типы:

  • легковые;
  • грузовые;
  • грузопассажирские;
  • автобусы;
  • спецтранспорт.

Рассмотрим подробнее каждый тип авто.

Виды автотранспортных средств

Виды автотранспортных средств

Легковые машины

В числе легковых автомобилей — машины, перевозящие пассажиров (до 8 человек) или негабаритные грузы, а также спецавтомобили (буксировщики и пр.). Внутри этой категории также существует классификация по типу кузова, его габаритам, объему и мощности мотора и другим параметрам. Наиболее часто для определения типа легкового авто используют европейскую систему.

В основу европейской классификации положено разделение машин по габаритам. Все автотранспортные средства получают буквенное обозначение.

  • А — компактные малолитражки, предназначенные для поездок по городу. В 3-х или 5-дверный хэтчбек обычно помещается 2-4 человека и малогабаритный груз. Максимальная длина машин класса «А» достигает 3,6 м, ширина — 1,6 м.
  • В — автомобили длиной до 3,9 м и шириной до 1,7 м. Привод — передний, компактные размеры и экономный двигатель идеально подходят для использования в городе.
  • С — группа легковых автомобилей, наиболее распространенных в Европе. Также имеет второе название — «гольф-класс», по названию популярной среди представителей среднего класса машины «Volkswagen Golf». Параметры кузова машин этой категории — до 4,3 м в длину и до 1,8 м в ширину.
  • D — седаны и хэтчбеки с длиной кузова до 4,6 м и шириной от 1,8 м. Надежные и вместительные автомобили для всей семьи.
  • Е — авто высшего среднего или бизнес-класса. Параметры кузова — от 4,6 м в длину и от 1,8 м в ширину. Отличаются повышенным уровнем комфортности, безопасностью, стильным дизайном и престижностью.
  • F — представительские автомобили класса «люкс» с длиной кузова от 5 м и больше.

Видео о классах машин:

Еще одна популярная классификация легковушек — по типу кузова.

  • Седан — классика автомобилестроения. Четырехдверный кузов имеет конструктивно отделенные друг от друга багажный и моторный отсеки.
  • Хэтчбек — «задний люк», 3-х или пятидверные машины, в которых одна дверца относится к багажному отсеку.
  • Универсал — машина с объединенным пассажирским и багажным отсеками. В народе носит название «семейный автомобиль».
  • Кабриолет — авто с открывающимся мягким верхом. Может также носить название «родстер».
  • Кроссовер — машина, сочетающая в себе вместительность «универсала» и проходимость внедорожника.
  • Купе — спортивные компактные двухдверные автомобили с отделенным отсеком для багажа.
  • Лимузин — длиннокузовные машины премиум-класса с вместительным и богато отделанным салоном. Пассажирский отсек можно отделять от водительского перегородкой.
Читайте так же:
Можно ли принести калькулятор на Огэ по математике?

Видео о различных типах кузова:

Грузовые машины

Различают три основные группы грузовых машин:

  1. Бортовые — к ним относятся грузовые фургоны.
  2. Специализированные — самосвалы, рефрижераторы, балластные и седельные тягачи, контейнеровозы.
  3. Автоцистерны.

Помимо этого, классификация грузовых авто выполняется по типу кузова, грузоподъемности, количеству осей и т.д.

  • По типу кузова грузовые машины делятся на закрытые и открытые, тентованные, бортовые, самосвалы, изотермические фургоны, краны, микроавтобусы, лесовозы, контейнеры, седельные тягачи и пр.
  • Разделение грузовых авто по количеству осей выделяет 2-х, 3-х, 4-х и 5-осные модели. Количество осей в некоторых случаях может превышать 5 штук.
  • По типу мотора грузовики делятся на дизельные и бензиновые.
  • По грузоподъемности различают малые грузовики, средние, большие, грузоподъемностью 1,5-16 тонн и от 16 тонн.

Грузовой автомобиль с цистерной

Грузовой автомобиль с цистерной

Грузопассажирский транспорт

К ним относят автомобили, сконструированные:

  • на базе легковых моделей — микроавтобусы, минивэны, пикапы;
  • на базе грузовых моделей — вездеходы, «вахты», автомобили спецназначения.

Минивэн — сочетание небольшого автобуса и легковушки. Основные приметы: короткий капот, просторный пассажирский отсек с тремя рядами сидений и высокие потолки.

Микроавтобус — транспорт для перевозки 8 и более пассажиров. Длина кузова обычно не превышает 5 метров.

Пикап — симбиоз легковушек и грузовых автомобилей. Полный привод, повышенная проходимость и возможность транспортировки крупных грузов делают эти машины незаменимыми для фермерских, лесных и других хозяйств.

Пример пикапа

Автобусы

Автопарк автобусов насчитывает самые разнообразные модели, которые создавались с учетом особенностей эксплуатации. Есть автобусы туристические, школьные, пригородные, междугородные, двухуровневые и одноуровневые городские, автобусы для перевозки пассажиров в аэропортах, перронные и другие.

Двухэтажный автобус

Спецтранспорт

К этой категории автомобилей относятся автокраны, автолавки, строительная техника, гоночные машины, амфибии. Также в эту группу входят машины скорой помощи, бронированная автотехника, катафалки, агрегаты для уборочных работ и т.д.

Специальный транспорт

В различных странах действуют свои системы классификации.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Похожие статьи и записи

alt=»В чем разница между паркетником, кроссовером и внедорожником» width=»125″ height=»95″ />В чем разница между паркетником, кроссовером и внедорожником
alt=»Определение и история минивэнов» width=»125″ height=»95″ />Определение и история минивэнов
alt=»Что такое паркетный внедорожник» width=»125″ height=»95″ />Что такое паркетный внедорожник

ПРЕИМУЩЕСТВА РЕКЛАМЫ НА БОРТАХ:

5 ключевых преимуществ рекламы на транспорте – реклама-путешественница, которая работает на вас!

Читайте так же:
Нужно ли доливать охлаждающую жидкость?

Реклама на транспорте или транзитная реклама – один из наиболее эффективных маркетинговых инструментов для массового информирования потребителей о товарах и услугах. Она отличается мобильностью, заметностью, обширным охватом и сравнительно низкой ценой за рекламный контакт. Такая реклама может размещаться на общественном транспорте – на маршрутках, автобусах, троллейбусах, поездах метро, трамваях, а также на частном и корпоративном транспорте – на легковых машинах, грузовиках и фурах.

Официальная классификация рекламы на транспорте выглядит следующим образом:

  1. Реклама на наружных поверхностях транспорта (бортовая реклама);
  2. Медиаборт на боковых и задних стеклах городского транспорта на перфорированной пленке;
  3. Рекламные планшеты внутри салона общественного транспортного средства.

В этой статье мы остановимся подробнее на наружной транспортной рекламе. Этот вид рекламы открывает максимальные возможности для масштабных или локальных рекламных кампаний, формирования массового спроса, повышения узнаваемости товаров и услуг, а также информирования о новинках, открытии новых заведений, концертах, мероприятиях и необычных предложениях. Также она дает возможность ограничить охват рекламного воздействия отдельным районом или маршрутом, что позволяет таргетировать сообщение на нужную целевую аудиторию по территориальному признаку.

Подвеска и тормозная система

Задняя подвеска Hyundai County имеет конструкцию рессорного типа с неразрезным мостом. Передняя подвеска с поперечной балкой также рессорного типа. Как сзади, так и спереди имеются гидравлические стабилизаторы поперечной устойчивости, которые препятствуют раскачиванию кузова, обеспечивая отличную управляемость. Следует сказать, что подвеска достаточно жесткая, однако она отлично отрабатывает все неровности дорожного полотна и отличается высокой надежностью, которая намного превосходит надежность амортизаторов пружинного типа, устанавливаемых на многие автобусы иностранного производства.

Как сзади, так и спереди автобус оборудован тормозами барабанного типа, которые управляются при помощи двухконтурной гидравлической системой. Имеется ABS, индикатор износа колодок, а также горный тормоз, который должен улучшать эффективность торможения на участках дороги с крутым уклоном. Справедливости ради следует отметить, что тормоза хоть и справляются со своей задачей в городском режиме, их эффективности бывает недостаточно для такого большого и массивного транспортного средства, как Hyundai County.

Рама автомобиля — какие существуют типы рам

Каждый автомобиль представляет собой совокупность механизмов и систем, закрепленных на несущей части. Выпускаются автомобили, у которых роль несущей части выполняет кузов, но существуют автомобили, у которых все механизмы и системы устанавливаются на раму.

типы рам автомобилей

Рамную конструкцию поначалу использовали на всех типах автомобилей, но со временем при производстве легковых машин стали использовать несущий кузов, а рамы до сих пор продолжают использовать, но только на грузовых автомобилях.

Читайте так же:
Можно ли ездить на украинских правах?

Не отказались и от рамных конструкций и при производстве автомобилей высокой проходимости, поэтому большинство внедорожников тоже обладают рамной несущей частью. Преимуществом использования рамы является обеспечение более жесткой конструкции автомобиля, что в свою очередь дает возможность перевозки больших грузов.

Виды рам автомобилей

Использование рамных конструкций на автомобилях началось практически на заре автомобильной эры. За это время было предложено несколько основных типов рам автомобилей:

  • лонжеронная рама;
  • и хребтовая.

Каждый из этих типов рам имеют разновидности. Разновидностью лонжеронной рамы является так называемая периферийная. А помимо хребтовых рам выпускались также автомобили с вильчато-хребтовыми рамами.

Лонжеронная рама

Самой распространенной рамной конструкцией является лонжеронная рама.

лонжерон

Устройство лонжеронной рамы автомобиля Toyota Land Cruiser 200:
1 — кронштейн крепления передней подвески; 2 — поперечина; 3 — лонжерон; 4 — кронштейн крепления кузова.

Эта рама состоит из двух лонжеронов, которые располагаются продольно, а также с поперечин. Лонжероны изготовляются из швеллеров с разной высотой сечения. В местах, которые будут более нагружены, высота делается больше.

Поперечины также могут иметь разную конструкцию, встречаются обычные, прямой формы, а также К- и Х-образные. Чтобы обеспечить установку механизмов автомобиля, на лонжероны и поперечины установлены кронштейны и крепления для них. Для крепления элементов рамы между собой могут быть использованы заклепки, болты или сварочное соединение.

Отличительной особенностью периферийной рамы от обычной лонжеронной является то, что при изготовлении лонжеронов их изгибали, что приводило к тому, что посредине между лонжеронами было наибольшее расстояние между ними. Делась это для того, чтобы была возможность расположить днище автомобиля как можно ниже. Использовались такие рамы в Америке при производстве легковых автомобилей.

Хребтовая рама

Рамы хребтового типа для автомобилей были разработаны специалистами компании «Татра». И использовались такие рамы в основном на автомобилях этой компании. Основной несущей частью хребтовой рамы является труба, которая соединяет между собой двигатель и все элементы трансмиссии.

хребтовая рама автомобиля

По сути, силовой агрегат, а также сцепление, коробка передач и главная передача являются также и элементами рамы. Крепление всех этих механизмов – жесткое. Крутящий момент от двигателя к элементам трансмиссии выполняет вал, который устанавливается внутри трубы. Использование такой рамной конструкции возможно только при обеспечении всех колес автомобиля независимой подвеской.

Хребтовая рама хороша тем, что обеспечивает высокую жесткость на скручивание, легкое и быстрое создание автомобилей с различным количеством ведущих мостов, но поскольку некоторые механизмы автомобиля находятся внутри рамной конструкции, то и выполнение ремонтных работ довольно затруднительно.

Читайте так же:
Что такое звено в цепи?

Рамы вильчато-хребтового типа также разработаны сотрудниками «Татра». В данном случае они отказались от жесткого крепления двигателя и трансмиссии к несущей центральной трубе. Вместо этого они с обеих сторон несущей трубы установили специальные вилки, на которые и устанавливаются двигатель с трансмиссией.

Прокат

Путешествие – это всегда волнительно и увлекательно. Собираясь в дорогу, всегда желательно планировать все заранее, особенно, если собираетесь брать с собой четвероногого друга.

Автобусный тур – самый насыщенный эмоциями и впечатлениями, доступный по цене и популярный вид отдыха.

Слышали ли вы, что стоимость авиабилетов изменяется ежедневно? И, конечно, периодически возрастает. Что делать, если денег на перелёт нет, а совершить путешествие хочется? Ехать на автобусе!

Памятники ставят не только известным людям. Как вам монументы, увековечивающие… плавленый сыр, шпроты, огурцы, шоколад или клавиатуру? Узнайте больше о необычных памятниках России, которые если не удивят вас, то как минимум не оставят равнодушными.

При упоминании слова «блог» многие начинают представлять себе Артемия Лебедева или Илью Варламова, а при слове «перевозчик» — брутального Джейсона Стетхема и знаменитый фильм с его участием.

Но в нашей статье речь пойдет совсем о других людях, заслуживающих внимания не меньше, чем указанные выше персоны. Если говорить об автомобилях и перевозках, то различными блогами любителей и экспертов по этой теме сейчас никого не удивить (если только речь не идет о Джереми Кларксоне). А много ли вы знаете блогов машинистов, моряков и лётчиков? Поверьте — они пишут не менее интересно, чем топовые блогеры рунета. Если честно, даже побаиваемся давать ссылки на них, т.к. запросто может возникнуть вот такой эффект: Мы не будем составлять какие-либо рейтинги и говорить, кто лучше или хуже. Просто расскажем вам о лучших блогах о перевозках по нашему мнению (которое, конечно же субъективно). Итак, поехали.

Преимущества рекламы на транспорте

1) Привлечение внимания

Транспортная реклама появилась на наших улицах не так давно, поэтому еще не успела надоесть потребителям. Человеческий глаз устроен таким образом, что автоматически выхватывает из окружающей среды яркие и красочные движущиеся объекты, поэтому потребители обращают на такую рекламу намного больше внимания, чем на статические конструкции. Кроме того, бортовая реклама открывает широкий простор для креатива, позволяя вовлечь в рекламный месседж практически все элементы транспортного средства – двери, окна, колеса и даже пассажиров.

Скорость пассажирского транспорта в городе составляет в среднем 20-40 км/час, соответственно длительность рекламного контакта не только не ниже, чем у стационарной рекламы, но зачастую даже выше благодаря использованию креативных решений в транспортной рекламе. Поэтому ваш потенциальный клиент обладает достаточным количеством времени, чтобы изучить вашу рекламную информацию и хорошо запомнить ее при регулярных рекламных контактах.

Читайте так же:
Можно ли использовать растворитель в качестве Обезжиривателя?

2) Значительный рекламный охват

Чаще всего этот вид рекламы используется на общественном транспорте – его популярность связана с максимальными размерами рекламной поверхности и возможностью заказать размещение на большом количестве транспортных средств одновременно. Городской общественный транспорт охватывает всю территорию населенного пункта – от центра до удаленных спальных районов. Поэтому при планировании рекламной кампании важно учитывать особенности городской транспортной инфраструктуры и выбирать подходящие маршруты с учетом специфики целевой аудитории.

Вы можете распространить вашу рекламу на маршрутах, пересекающих место расположения вашего заведения, либо разместить на всех маршрутах города с целью максимального охвата, выбрать места с максимальным пассажиропотоком или ориентироваться на интенсивность автомобильного потока, как места концентрации более платежеспособной публики.

3) Различная целевая аудитория

Особенностью бортовой рекламы является то, что она хорошо видна различным группам потенциальной аудитории – водителям проезжающих авто, пассажирам, ожидающим на остановках, пассажирам других общественных и частных транспортных средств, пешеходам, жильцам домов вдоль маршрута. Если вы знаете вашу целевую аудиторию, несложно выявить маршруты и виды транспорта, с которыми она чаще всего контактирует. Если же ваша аудитория недостаточно точно определена, это также не является препятствием для использования транспортной рекламы благодаря ее универсальности. Особенно эффективен этот вид рекламы для товаров массового потребления.

4) Большая рекламная поверхность

Общая площадь внешней поверхности автобуса или троллейбуса – от 59 кв.м. до 77 кв.м., из которых примерно 60% может использоваться для нанесения рекламы. В результате доступная рекламная площадь на общественном транспорте значительно превышает площадь большинства стандартных outdoor конструкций, расширяя возможности для создания по-настоящему заметной, креативной и эффективной рекламы.

5) Низкая стоимость рекламного контакта

Реклама на общественном транспорте демонстрирует оптимальное сочетание затрат и эффективности, которое выражается в самой низкой стоимости одного рекламного контакта по сравнению с другими видами наружной рекламы. Транзитная реклама отличается простотой нанесения, поэтому затраты на ее монтаж на поверхность транспортного средства минимальны. Для создания изображений чаще всего используется технология полноцветной печати на виниловой пленке или плоттерной резки. Эти технологии позволят вашей рекламе сохранять яркость и качество изображения на долгое время, и вы можете планировать длительные рекламные кампании без необходимости менять и обновлять картинку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector