Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик давления на Шкода

Датчик давления на Шкода

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Горит датчик давления масла Шкода Октавиа Тур 1.6 Skoda Octavia Tour 1.6

Горел датчик давления масла проблема оказалось в засоренном маслоприемнике вскрыли потдон почистиле маши…

Активация косвенного датчика давления в шинах (Indirect TPMS) Шкода Октавия А7

Активация косвенного датчика давления в шинах (Indirect TPMS) Skoda octavia A 7: …

Демонстрация работы косвенного датчика давления (TMPS)

В этом видео показано как срабатывает косвенный датчик давления в шинах (TMPS). Закодирован он у меня как в…

Замена датчика давления масла гидроусилителя руля (ГУР) Шкода Октавия Тур

Замена датчика давления масла гидроусилителя руля (ГУР) Шкода Октавия Тур 1.6 BFQ, подробнее тут: http://octavia-a4.ru/zame…

Датчик давления шин Фольксваген, Ауди, Порше, Шкода — отличить оригинал, хитрости установки привязки

Рассмотрим популярный датчик давления в шинах — 5Q0907275B концерна VAG, который ставится на огромное количество…

Датчик давления масла Skoda Octavia 1.6 AKL

Неисправность датчика давления 1.6 AKL.. skoda octavia 1.6 AKL на панели приборов моргает масленка красным цветом и…

пропало давления масла шкода супер б

одна из причин почему может пропасть давления масла,как я возвращал давления масла в норму.

Как почистить датчик абсолютного давления (ДАД) на примере Skoda

Датчик давления коллектора впускного VAG — 06B 906 051 ************************************************* Поддержка проекта рублем: Номер…

Почему горит, моргает маслёнка, причины Загорается датчик, лампа давления масла

Почему горит, моргает маслёнка на панели, причины. Загорается датчик, лампа давления масла Часть 2 «Почему…

Давление масла Шкода фабия AZE

Загорается лампочка давления после 1800 об.

Смотрите видео » Датчик давления на Шкода «.

Советы по самостоятельному ремонту автомобилей основанные на личном опыте автовладельцев

В этом разделе подобраны видео ролики по теме » Датчик давления на Шкода » в которых автовладельцы делятся тонкостями ремонта своих автомобилей в гаражных условиях ,

без привлечения специалистов из официальных автосервисов

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Шины, диски на Шкода Октавия (Skoda Octavia)

Шины, диски на Шкода Октавия

Размер колёс, указанный в технической документации, — информация, которой водитель должен сопровождать свой выбор шин и дисков для автомобиля Шкода. Чрезмерное отклонение от этих показателей или не соблюдение указанным требованиям к монтажу автопокрышек приведет к негативным последствиям.

Каждая модель автомобиля Шкода имеет свои параметры разболтовки, давления, размера центрового отверстия, в зависимости от которых и устанавливаются колесные диски и шины.

Какие размеры шин и дисков рекомендуются в KOLOBOX для Skoda Octavia?

Типоразмер колес рекомендуется в зависимости от следующих основных параметров: год выпуска и модификация автомобиля. Шкода Октавия, выпускаемая с 1997 года, на сегодняшний день имеет четыре модификации.

SKODA OCTAVIA 01.04.1997 — 01.01.2011 I(1U)
ШиныДиски
R14
Оригинал175/80R14Оригинал6×14 5*100 d57-57.1 ET38
Замена195/65R14Замена5-6×14 5*100 d57-100 ET20-43
Замена185/70R14
R15
Оригинал195/65R15Оригинал6×15 5*100 d57-57.1 ET38
Замена205/60R15Замена6-7×15 5*100 d57-100 ET20-43
R16
Оригинал205/55R16Оригинал6.5×16 5*100 d57-57.1 ET42
Замена225/50R16Замена6-8×16 5*100 d57-100 ET20-43
R17
Оригинал225/45R17Замена6-9.5×17 5*100 d57-100 ET20-43
Замена245/40R17
R18
Оригинал225/40R18Замена7-9.5×18 5*100 d57-100 ET20-43
SKODA OCTAVIA 01.06.2004 — 01.01.2013 II(1Z)
ШиныДиски
R15
Оригинал195/65R15Оригинал6×15 5*112 d57-57.1 ET47
Замена205/60R15Замена6-7×15 5*112 d57-100 ET20-50
R16
Оригинал205/55R16Оригинал6.5×16 5*112 d57-57.1 ET50
Замена225/50R16Замена6-8×16 5*112 d57-100 ET20-50
R17
Замена6-9.5×17 5*112 d57-100 ET20-50
SKODA OCTAVIA 01.01.2013 — 01.01.2017 III(5E)
ШиныДиски
R15
Оригинал195/65R15Оригинал6×15 5*112 d57-57.1 ET43-46
Замена6-7×15 5*112 d57-100 ET20-51
R16
Оригинал205/55R16Оригинал6.5×16 5*112 d57-57.1 ET46
Замена6-8×16 5*112 d57-100 ET20-51
R17
Оригинал225/45R17Оригинал7-7.5×17 5*112 d57-57.1 ET49-51
Замена7-9×17 5*112 d57-100 ET20-51
SKODA OCTAVIA 01.01.2017- III(5E)(Рестайлинг)
ШиныДиски
R15
Оригинал195/65R15Оригинал6×15 5*112 d57-57.1 ET43-46
Замена6-7×15 5*112 d57-100 ET20-51
R16
Оригинал205/55R16Оригинал6.5×16 5*112 d57-57.1 ET46
Замена6-8×16 5*112 d57-100 ET20-51
R17
Оригинал225/45R17Оригинал7-7.5×17 5*112 d57-57.1 ET49-51
Замена7-9×17 5*112 d57-100 ET20-51
R18
Оригинал225/40R18Оригинал7.5×18 5*112 d57-57.1 ET51
Замена7-9×18 5*112 d57-100 ET20-51
Читайте так же:
Сколько масла в коробке передач Пежо 206?

Шкода Октавия 5 Е, выпускаемая с 2017 года, имеет некоторый выбор возможных к монтажу автопокрышек: позволяется устанавливать колеса с диаметром 15, 16, 17 и 18 дюймов. Ширина варьируется в промежутке от 195 до 225 мм, профиль (деление ширины к высоте) от 40 до 65 %.

Какая резина подходит для автомобиля Skoda Octavia в зимнее время года?

Зимняя резина для Skoda Octavia

Зима требует от владельцев авто повышенного внимания к качеству выбираемых автопокрышек. Если экономия возможна на летние комплекты шин, то в зимнее время года это неуместно и может привести к негативным последствиям.

Необходимо тщательно подходить к выбору зимнего комплекта резины, чтобы она соответствовала требованиям этого времени года. Зимние автопокрышки должны быть достаточно мягки, чтобы преодолевать дорогу, покрытую снегом, плавно обходя снежные ухабы.

Если речь идет о шипованной резине, к которой склоняется большинство автолюбителей в России, необходимо, чтобы крепления металлических шипов были прочными.

Нешипованные шины, подходящие для теплых регионов нашей страны, должны иметь рисунок протектора, усеянный множеством ламелей, которые обеспечивают качественное сцепление с дорожным полотном.

Возможные модели автопокрышек для машины Skoda Octavia:

Зимние автошины на авто Шкода ОктавияPirelli Winter Sottozero Serie II 92V runflat (RUN FLAT)
Maxxis MA-SPW Presa Spike 92T
Hankook Winter I*Pike RS2 W429 92T
Nokian Hakkapeliitta 8 92T (XL)

Автопокрышки для зимы нужно выбирать не только исходя из знаменитого, популярного бренда, но и обращая внимание на собственные предпочтения, стиль вождения, местность эксплуатации автомобиля.

Учитывая все параметры вместе, водитель имеет возможность подобрать наиболее подходящие для себя и своего транспортного средства колесные диски и шины.

Какие шины подходят для автомобиля Skoda Octavia в летнее время года?

Летняя резина для Шкода Октавия

Заводская комплектация автомобилей Шкода Октавия предполагает резину с диаметром 15 дюймов, возможны два варианта размеров: 195/65 и 205/60 (ширина в мм и профиль в % соответственно).

Но если автовладелец располагает желанием усовершенствовать свою машину, он может подобрать и другие размеры, имеющие маркировки: 205/55 (диаметр 16 дюймов), 215/ 55 (при диаметре в 16 дюймов), 225/45 (диаметр 17 дюймов), 225/40 (с диаметром в 18 дюймов) и 235/35 ( с диаметром в 19 дюймов).

Как заметно из перечисленных формул, чем больше становится диаметр колес, тем более уменьшается их профиль.

Т. е. если автопокрышки с диаметром 16 дюймов высокопрофильные, мягкие, тихие, подходят для умеренного стиля вождения со скоростным режимом города, то диаметр в 19 дюймов вынуждает приобретать низкопрофильные шины, которые острее реагируют на рулевое управление, подходят для агрессивного характера вождения. Они жесткие, имеют спортивный вид,выбор водителей, стремящихся к тюнингу своего авто.

Но, конечно, но обошлось и без минусов. Жесткость таких автопокрышек отталкивает от себя вибрации, поступающие от дороги, не имея возможности их принять на себя. Такие шины передают эту силу подвеске, которая изнашивается с повышенной скоростью, а водитель и его пассажиры ощущают эти вибрации и на себе.

Какие диски рекомендуются для автомобиля Skoda Octavia?

Диски на Skoda Octavia

При выборе дисков одну из основных ролей играет их разболтовка. У автомобиля Шкода Октавия разболтовка принимает следующией вид: пять отверстий для крепления (болты или гайки), которые распологается на окружности диска диаметром в 112 мм. Крепежные гайки имеют размер 14*1,5 мм.

Завод-производитель отпускает авто Шкода Октавия с колесными дисками диаметром в 15, 16 и 17 дюймов.

Какое давление рекомендуется для шин автомобиля Skoda Octavia?

Если шины имеют диаметр 15 дюймов (205/60), то для передних колес рекомендуется давление в 2,0 Атмосфер, а для задних 2,1 Атм.

16-ти и 17-ти дюймовые колеса необходимо поддерживать с давлением 2,1 Атм (передние шины), и 2,0 Атм (задние шины). Максимальная нагрузка вынуждает поднимать давление до 2,4 Атм в передних покрышках и 3,1 Атм в задних.

Читайте так же:
Как синхронизировать наушники MI True Wireless Earbuds?

Оптимальным давлением считается 2,1-2,2 Атм. Возможно снижение давления до 2,0 Атм. Это сделает шины более мягкими и податливыми для преодоления, например, дорожного покрытия с кочками.

Подбор на седьмые модели

Выбор изделий на модели Шкода Октавия A7 значительно разнообразнее, в отличие от предшествующей модели. Так, в зависимости от модификации (обычная или модель Тур), а также от года выпуска модели, данные шин и дисков могут существенно отличаться. Самые простые штампованные изделия устанавливаются на базовые комплектации автомобилей Skoda Octavia A7 и Тур. Код этой детали 5Q060102703C.

Показатели разболтовки у моделей Skoda Octavia версии A7 имеют следующие данные – 5 на 112. При этом цифра «5» обозначает количество основных болтов, которые используются при креплении элемента к ступице автомобиля, а «112» указывает на диаметр окружности, на которой расположены отверстия для этих болтов крепления. В комплексе этот показатель именуется разболтовкой. Skoda Octavia A7 третьего поколения отличается от представителей второго только шириной и вылетом легкосплавных или литых составляющих элементов колеса.

С завода модели комплектуются размерами в 15 дюймов, 16 и 17. Так, данные для 15-го радиуса составляют 6.0J PCD 5 на 112 ET 47, для 16-го — 6.5J PCD 5 на 112 ET 46-48 (57.1) и для 17 7.0J PCD 5 на 112 ET 43.

Используемые в А7 болты имеют стандартный для большинства представителей чешского автопроизводителя типоразмер – М14 на 1,5.

Выбор литых оригинальных элементов у моделей Skoda Octavia типа A7, в том числе и моделей А7 Тур, заслуживает особого внимания. Так, покупателям в зависимости от выбранной комплектации А7 или в качестве дополнительной опции предоставляется возможность выбрать изделия различной стилизации. В качестве оригинальных литых элементов на модели Skoda Octavia A7, в том числе модели Тур, устанавливаются такие типы, как Minoris , Denom, Ilias, Gemini, имеющих стандартную разболтовку. Среди перечисленных стоит выделить модели Denom и Gemini, которые подходят и на модель A5, а наиболее популярен для моделей А7 — 16-й размер.

Литые Denom рассчитаны на стандартную разболтовку и имеют размер 7.0J на 17 дюймов (ET 49). На тип Denom, впрочем как и на Minoris, Ilias и Gemini, завод-изготовитель предусматривает возможность установки противоскользящих цепей при эксплуатации автомобиля в зимнее время года. Модель Denom по результатам различных испытаний продемонстрировала себя с наилучшей стороны и небезосновательно пользуется высоким уровнем спроса среди владельцев автомобилей Skoda Octavia А7. Литые элементы Denom имеют серебристую окраску, пять спиц и неповторимый уникальный дизайн. В зависимости от комплектации описываемых автомобилей предусмотрена возможность установки колес R18. Так, для диаметра R18 используются литые элементы типа Turini, Alaris и Golus. Все эти модели R18 отличаются характеристиками и внешним видом. Стоит обратить внимание, что каждый из видов легкосплавных элементов моделей Octavia A7 имеет свой уникальный код. Например, модель Деном 17 отмечается кодом 5E0601025D8Z8, а Turini R18 могут быть в нескольких цветовых гаммах. Артикул одних из самых популярных элементов R18 5J0071496M 7ZS. Элементы типа R18 существенно влияют на внешний вид моделей, придавая спортивный стиль и агрессивность.

Подбор различных размеров шин на модели Octavia А7 также осуществляется в зависимости от используемых легкосплавных элементов колеса. Так, для радиуса 15 дюймов подходят шины 195 на 65, для радиуса R16 оптимальны 205 к 55 и для радиуса 17 – 225 на 45.

Автовладельцы осуществляют выбор в основном учитывая декоративную составляющую детали. При этом подбор следует производить, учитывая все вышеперечисленные данные. Наиболее популярными и востребованными типами резины для моделей Octavia A7 являются такие шины, как Мишлин Энерджи Сейвер, Континентал КонтиПремиумКонтакт или Данлоп СП Спорт ФестРеспонс, а легкосплавные элементы — с радиусом 16 дюймов.

Подводя итоги описанию деталей, которые могут быть использованы в моделях А7, следует обобщить информацию в нижеприведенной таблице.

В данном случае символ «J» обозначает форму края обода, а «R» радиальную конструкцию резиновой шины (например, R с показателем 16). Ступичное отверстие у седьмых моделей ничем не отличается от предыдущего поколения.

Читайте так же:
Сколько литров антифриза в Форд Мондео 2?

Вам посчастливилось стать обладателем Skoda Octavia Лифтбэк 1.6 MPI (1Z) 2004-2013 в Москве и вы находитесь в поисках качественной и недорогой резины для своего транспортного средства? Предлагаем вам не покидать интернет-магазин «Колеса даром» и рассмотреть варианты, которые мы можем предложить. Наш ассортимент шин – это нечто большее, чем просто раздел каталога. Путем долгого анализа и мониторинга потребностей владельцев Skoda Octavia Лифтбэк 1.6 MPI (1Z) 2004-2013 мы сформировали перечень функциональных и производительных колес от различных отечественных и зарубежных брендов по доступной цене.

В огромном ассортименте представлены безопасные и высокопрочные зимние шины, износоустойчивая летняя резина, универсальные всесезонные покрышки. На ваш выбор комплектующие европейского, азиатского и американского производства. Весь представленный товар – сертифицирован и обладает заводской гарантией качества. Так же в каталоге можно подобрать идентичные модели оригиналу колес. Ваше авто заслуживает на комфорт, тихоходность, надежность и превосходные ходовые качества. Обеспечить данный перечень свойств способны как дешевые шины, так и резина премиум класса в Москве. Протектор оригинальных летних шин на Skoda Octavia Лифтбэк 1.6 MPI (1Z) 2004-2013 наделен минимализмом способен подарить акустический комфорт и плавность хода. Однако рано или поздно он изнашивается либо наступают холода, и возникает необходимость в смене сезонности колес.

Шины для Skoda Octavia A5

Хочу поделиться своим опытом в выборе резины на Шкоду Октавию А5. Надеюсь кому-нибудь будет полезно!

Давно уже понял, что на резине не стоит экономить. Это и собственная безопасность и состояние подвески. Так как, хорошая мягкая резина продлевает срок службы элементов подвески.

Летняя резина на Шкоду Октавия А5

Выбирая из общей массы шин, которые продаются на нашем рынке, взвесив все за и против, выбрал летнюю резину на Skoda Octavia A5, на мой взгляд золотая середина цена качество! — Yokohama S.Drive AC02. Стоимость была 6000 рублей, теперь же (2015г) можно купить за 3100 руб.

Летние шины на Шкоду Октавия А5

Проехал два сезона на Якогаме, примерно 30 000 км. За два полных сезона эксплуатации, износ небольшой. В двух словах резина на тройку с плюсом. Дорогу держит хорошо: на сухом и мокром асфальте. Из минусов, немного жестковата и очень шумная. Даже можно сказать что её шум самый главный недостаток.

Тип размер: 205/55/R16 давление качаю 2.2 атомосферы.

Зимние шины Skoda Octavia a5

зимняя резина Шкода Октавия а5С купленным авто мне достались зимние шины — Bridgestone blizzak ws-60 205/55/R16 на дисках R16 Draconis.

Честно был удивлён этими шинами. Для зим в Центральной части России не плохой вариант.
Для нашей зимы (г.Тверь): в основном ездим по асфальту, встречается местами гололёд и снег — Бриджстоун подходит.

Эксплуатировал эти шины всего один холодный сезон, и за это время не было ни одной ситуации чтобы Близзак подвёл, держит дорогу хорошо, по снегу гребёт, по асфальту тихо и мягко. Ещё плюс этой резины — это липучка, благодаря которой можно переобуваться не дожидаясь до сильных холодов. Данная резина уже не выпускается, делая итог, пришёл к мнению, что лучше зимой резина с шипами.

На мой взгляд отличное соотношение цены и качества это шины Nokian Nordman. Хорошая мягкая резина, продуманный протектор, шипы достаточно тихие. Финские технологии реализованные в России. Несколько лет проездил на Нордмане, и впечатления только положительные.

Лето 2015г «Continental — ContiPremiumContact5»

Летние шины на Шкоду Октавия А5 Continental - ContiPremiumContact5

На это лето решил сделать выбор резины с помощью прошлогодних тестов и рейтингов, перечитал кучу разных, но самым объективным показался рейтинг шин от авторевю 2014, тем более тесты проводили на автомобиле Шкоде Октавия штатный тип размер 205/55/R16. При подборе резины на диски — необходимо знать соответствие шин к дискам.

Купил данную резину, размер 205/55/R16 — примерно 4 000 рублей за колесо. Первые впечатления: машина стала выше чем на 1 см, даже может быть больше. Предполагаю из-за высокого протектора, так как шины новые, и всё таки убеждаюсь, что у разных производителей свои размеры. Т.е. если взять шины разных производителей, но одинаковые по типу размеров, то наружный диаметр шин может отличаться, это лично моё наблюдение.

Данными шинами КонтиПремимуКонтакт-5 доволен даже очень! На самом деле это самая тихая летняя резина, которую я эксплуатировал. Очень актуальна для наших машин, со слабой шумоизоляцией арок. К примеру, при движении около 100 км/ч слышно музыку при уровне громкости магнитолы = О1.

Читайте так же:
Сколько масла лить в форд транзит 2 2 дизель?

Так же заметил разницу по мягкости, ездить по плохой дороге стало на много комфортней, резина очень мягкая при стандартном давлении 2.2

Про тормозные качества на сухом и мокром асфальте пока сказать не могу, но по тестам Конти на первых местах. Смело могу рекомендовать эти шины!

Размер колес на автомобиле Шкода Рапид

Модель авто Skoda Rapid считается одной из старейших в мире. Поскольку чешские производители начали выпускать первую серию этих авто в 30-х годах прошлого столетия. На данный момент производители выпускают 3 модификации Рапид.

В линейке чешского бренда эта модель находится между автомобилями Фабиа и Октавиа. На отечественном рынке Шкода Рапид представлена в четырех комплектациях (Актив, Стиль, Амбиция, Энтри) и с тремя вариантами двигателей:

Мотор с объемом 1,6 л, мощностью 90 л.с. и 5-ступенчатой МКПП:

  • диски 7Jx16ET35, где цифра 7 указывает ширину в дюймах, 16 – диаметр, 35 –вылет;
  • шины с размерами 215x45xR16, где 215 указывает на ширину, 45 – демонстрирует высоту профиля и 16 – диаметр обода;
  • шины 215×40хR17 и диски 7J 17ET35.

Двигатель с объемом 1,6 л, мощностью 110 л.с. и 5-ступенчатой МКПП:

  • покрышки 215x40xR17 и 215x40xR17;
  • диски с размерами 7J 17ET35 и 7J 16ET35.

Турбированный мотор с объемом 1,4 л, мощностью 125 л.с. и роботизированной АКПП DSG:

  • шины 215x45xR16;
  • диски 7J 16ET35.

Также среди характеристик выделим:

  • сверловку PCD 5×100, где цифра 5 указывает количество отверстий, а число 100 –размер окружности в мм;
  • диаметр центровочного отверстия составляет 57,1 мм;
  • давление в передних и задних шинах должно составлять 2 и 2,2 бар;
  • давление в колесах 2,2 бар.

Если речь идет о выборе автомобильных покрышек на Шкоду Рапид, то здесь стоит учесть типоразмеры колесного диска. Чаще всего автолюбители предпочитают выбирать размеры шин на Рапид:

  • 205x60xR15;
  • 225x45xR17;
  • 205x65xR16;
  • 195х65хR17.

При этом востребованы автомобильные покрышки торговых брендов: Michelin, Pirelli, Nokian, Alutec. Также необходимо подбирать колеса в зависимости от сезона эксплуатации транспортного средства. К примеру, в зимнее время года лучше использовать более плотную резину 205x65xR16. В летнее время года можно перейти на шины с низким профилем 225x45xR17.

ЗА ДЕСЯТЬ МИНУТ

Закон не содержит никаких указаний в отношении того, каким именно образом следует контролировать давление в шинах, ограничиваясь лишь требованиями к характеристикам соответствующих систем. Так, когда автомобиль движется со скоростью выше 100 км/ч, система TPMS должна в течение десяти минут среагировать, если давление в одной или нескольких шинах снизится по меньшей мере на 20% относительно предписанного производителем минимального значения. Кроме того, система обязана в любом случае подать тревогу, если давление упадет до 1,5 атмосфер.

Датчики давления в шинах

Устройства, контролирующие давление воздуха в шинах, появились не сегодня и не вчера. Первый автомобиль с подобной системой, Porsche 959, был представлен публике еще в 1986 году, а к концу двадцатого столетия датчики перекочевали и на массовые модели, такие как Peugeot 607 и Renault Laguna. Не обошлись без системы контроля давления даже автомобили BMW с шинами runflat. Современные системы можно разделить на два типа. Первый — это системы непосредственного контроля, где каждое колесо оборудовано специальным датчиком.

Второй — системы косвенного контроля: давление воздуха в разных шинах оценивается на основании данных о скорости вращения колес, получаемых от датчиков АБС.

Ясно, что первые системы намного сложнее и функциональнее. С другой стороны, они требуют особой осторожности при монтаже покрышек. Системы второго типа дешевле, единственное требование — после каждой подкачки необходимо сбросить старые настройки.

Лидирует cherokee

Как работают TPMS на практике? Чтобы ответить на этот вопрос, на трассу полигона в Ваирано выехали четыре автомобиля, два — Jeep Cherokee и Mercedes C-class SW — с системами непосредственного контроля, два -Citroen DS3 и Skoda Octavia — косвенного.

Датчики давления в шинах

Всего тестов было задумано два. В первом шины накачивались до минимального давления, рекомендованного производителем, затем сбрасывались старые настройки системы TPMS (на DS3 и Octavia), и автомобили проезжали несколько километров, чтобы электроника перенастроилась. Завершив подготовку, мы снижали давление в правом заднем колесе на 25%. Потом выпускали автомобили на скорости 60 км/ч на прямик и засекали время, когда включится сигнальная лампа.

Читайте так же:
Какой двигатель можно поставить на ваз 2106?

Ко второму тесту автомобили готовились так же, как к первому. Здесь системам косвенного контроля пришлось сложнее: автомобили утюжили извилистый участок с единственной 200-метровой прямой. В таких условиях колеса все время движутся по разным траекториям, и обнаружить небольшое изменение окружности колеса достаточно непросто.

Результаты лишь подтвердили предсказуемое превосходство систем непосредственного контроля. Быстрее всего справлялась система Jeep: в первом тесте она обнаружила, что правое заднее колесо спущено сразу после пуска двигателя, а во втором предупреждение на дисплее появилось через 20 с, автомобиль к тому времени успел проехать лишь 200 м. В тесте на прямой DS3 с системой косвенного контроля давления в шинах обнаружил спущенное колесо раньше, чем Mercedes С-класса, каждое колесо которого оснащено датчиком.

На щитке «француза» сигнальная лампа включилась через 1 мин 13 с, пройденный к этому моменту путь составил 1 км. Немецкой системе потребовалось соответственно 2 мин 38 с и 2,4 км. Ленивее других оказалась система Skoda: она подала тревогу через 7 мин 33 с, когда автомобиль проехал 8,7 км. Справедливости ради стоит отметить, что система косвенного контроля давления Octavia не просто сообщила, что одно из колес спущено, но и указала, какое именно.

Как мы и предполагали, второй тест оказался для автомобилей с системами косвенного контроля давления намного сложнее. Если Jeep, как и в первом случае, сообщил водителю о неприятности уже через несколько секунд, а универсал С-класса — после того, как были пройдены 2,6 км, на что в данном случае ушло 3 мин 26 с, то автомобили с более простыми системами TPMS сообщили водителям о падении давления не сразу.

В первой попытке DS3 за 11,5 мин (больше предусмотренного нормой) проехал 13 км, но водитель так и не получил предупреждения о неполадке.

Во второй мы снизили давление до 1,4 бара, и сигнальная лампочка «француза» все-таки включилась. Ушло на это 5 мин 12 с, автомобиль проехал 4,2 км. На изобилующей поворотами трассе водитель Octavia в предписанный срок тоже не получил предупреждения о падении давления воздуха в колесе на 25% ниже предписанного производителем. Правда, трасса у нас вышла слишком извилистой, такое встретишь на редких горных серпантинах.

Какая система лучше?

СУЩЕСТВУЮТ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ давления шин двух типов: первый — с датчиками давления в колесах, которые по Wi-Fi передают сигнал на соответствующий электронный блок, второй — с использованием датчиков АБС, которые способны определить расхождение в скорости вращения колес одной оси. Первые системы сложнее и дороже, но в то же время более эффективны и надежны.

Они могут в любой момент определить давление в шине любого колеса (даже запасного), температуру шины и вывести соответствующую информацию на дисплей. Так что привычный манометр больше не нужен. Системы косвенного контроля способны лишь определить, что одно из колес спустило, но значение давления измерить не могут. Кроме того, указать, с каким именно колесом произошла неприятность, способны отнюдь не все системы подобного типа. Если давление вдруг упадет во всех колесах, система тоже не отреагирует.

датчик давления в шинах

Только в Шиномонтаж

СИСТЕМЫ КОСВЕННОГО контроля не требуют каких-либо предосторожностей при монтаже шин. Если же в колесах установлены датчики, от работников шиномонтажа требуется повышенное внимание. Например, если зимняя резина монтируется на отдельные диски, придется покупать комплект новых датчиков. В продаже есть универсальные программируемые датчики, которые подходят для большинства автомобилей. Они, как правило, дешевле фирменных. В любом случае, чтобы проверить работу датчиков и связать их с электронным блоком, необходим специальный тестер. В общем, переставлять колеса с одной оси на другую или менять летние колеса с дисками на зимние своими силами больше не получится.

Разница заметна в поворотах

МЫ ПРОВЕЛИ два теста: один на прямой, второй -на извилистом участке. В первом случае системы косвенного контроля давления справились со своей задачей и уложились в предписанный норматив по времени, во втором, на участке, изобилующем поворотами, им пришлось очень туго.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector