Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выбрать мотоциклетное масло

Вопрос выбора масла для мотоциклов является одним из самых обсуждаемых в мотосообществе. Стоит только задать вопрос на мото-форуме или поспрашивать у знакомых мотоциклистов, как на вас посыплются сотни советов, рекомендаций в стиле «а я его лил, оно крутое» и других убедительных аргументов.

Но какие бы эксперты вас не окружали, опытные механики или байкеры новички, стоит знать базовые вещи, которые следует учитывать при выборе мотоциклетного масла для вашего мотоцикла, квадроцикла, мопеда или скутера.

Вязкость моторного масла

Очень часто это первое, на что обращают внимание. Подходящая вязкость (или несколько вязкостей) моторного масла для вашего мотоцикла указана в инструкции к нему. Рекомендуем всегда четко следовать рекомендациям в ней. Это может быть моторное масло 15W50 или 5W40, 10W40 или 20W50 и др.

Почему вязкостей может быть указано сразу несколько? На то есть ряд весомых причин.

Во-первых, таким образом производитель дает вам диапазон вязкостей, с которыми двигатель вашего мотоцикла будет работать в норме. В ситуации, когда лучшего для ваших условий масла поблизости не будет, вы будете знать, что можно залить временно.

Во-вторых, вязкость зависит от условий, в которых вы собираетесь эксплуатировать свой мотоцикл. Например, IPONE рекомендует к BMW R 1200 GS Adventure 2011 сразу несколько позиций:

Первый вариант 10W40 – это базовая рекомендуемая вязкость моторного масла, тогда как 10W50 лучше подойдет в условиях частой эксплуатации мотоцикла на полную мощность при высокой температуре за бортом.

Простыми словами, если вы активно работаете ручкой газа, еще и в теплое время года, или вообще участвуете в Дакаре – стоит заливать более вязкое моторное масло, которое лучше защищает двигатель от износа при очень высоких температурах.

5W40 стоит заливать, если вы эксплуатируете мотоцикл в холодное время года. Первая цифра перед W соответствует вязкости моторного масла на холодном двигателе.

Простыми словами, чем больше температура работающего двигателя и менее эффективное его охлаждение, тем масло с большим индексом после W нужно вашему мотоциклу.

Спецификации и допуски масел

Другой, не менее важные критерий при выборе мотоциклетного моторного масла

Сегодня в мире мототехники применяются двухтактные и четырехтактных двигатели. Конструктивно они довольно сильно отличаются друг от друга, соответственно, предъявляют различные требования к применяемым смазочным материалам.

Важно то, что в мотоциклы нужно заливать именно масло для мотоциклов, а не для автомобилей или другой техники. О принципиальных отличиях масел для различных видов техники мы подробно написали в отдельной статье, и немного затронем далее в материале.

Моторное масло для мотоциклов имеет различные характеристики и свойства, которые определяются не только составом базовых масел и присадок, но и соответствию допускам.

Характеристики современных масел для двух- и четырехтактных мотоциклов регламентируются, в первую очередь, спецификациями JASO JASO T 903: 2006 (Japanese Engine Oil Standards Implementation Panel), которые, в свою очередь, базируются на спецификациях API TC, однако с дополнительными требованиями и ограничениями по своим свойствами.

2-тактные спецификации JASO

JASO FA – базовая спецификация, регламентирует смазочные и моющие свойства моторного масла, его дымность и склонность к образованию нагара в выхлопной системе (её блокированию).

JASO FB – более жесткие, по сравнению с FA, требования по всем ключевым показателям: улучшенные смазывающие и моющие свойства, уменьшенное дымообразование. Перекрывает FA.

JASO FC – улучшенные моющие свойства, более жесткие требования по дымообразованию и блокированию выхлопной системы. Смазывающие свойства такие же, как в FB. Перекрывает FB.

Читайте так же:
Можно ли смешивать моторное масло 5W30 и 0w30?

JASO FD – значительно улучшены моющие свойства. По остальным показателям требования соответствуют спецификации FC. Перекрывает FC.

4-тактные спецификации JASO

Здесь важно сказать о ключевой разницу между автомобильными и мотоциклетными моторными маслами.

В состав современных автомобильных масел входит значительное количество модификаторов трения, цель которых — свести трения и механический износ движущихся частей к минимуму. Однако, в мототехнике смазывание двигателя, трансмиссии и сцепления нередко происходит одним и тем же моторным маслом 10W40, 10W30, 15W50 и др.

И если максимальное снижение трения является безусловным плюсом для двигателя, то для корректной работы трансмиссии и мокрого сцепления масло, напротив, должно иметь определенные фрикционные свойства и обеспечивать достаточную долю механического контакта между смазывающимися компонентами.

Основными характеристиками четырехтактных масел являются: индекс динамического трения (DFI), индекс статического трения (SFI) и индекс времени остановки (STI). Исходя из фактических характеристик, масла для мотоциклов делятся на две основные категории: MA и MB.

В большинстве четырехтактных мотоциклов с мокрым сцеплением используются мотоциклетные масла, соответствующие спецификации JASO MA. В состав масел класса MA не входят модификаторы трения.

JASO MA – специальное масло, не содержащее в своем составе модификаторов трения. Применяется в двигателях, коробках передач и мокрых сцепления.

Масла спецификации JASO MA делятся на две подкатегории: MA1 и MA2.

JASO MB – моторные масла, в состав которых входят схожие на автомобильные модификаторы трения. Обеспечивают наилучшую среди мото масел защиту от трения и износа. Не допускается примененять в технике, для которой предусмотрено использование масел спецификации JASO MA.

Для получения одобрения JASO, индексы динамического трения, статического трения и времени остановки масла должны находит в установленных стандартом пределах, а также они должны соответствовать, по крайней мере, одной из следующих спецификаций:

  • API SG, SH, SJ, SL, SM
  • ILSAC GF-1, GF-2, GF-3
  • ACEA A1 / B1, A3 / B3, A3 / B4, A5 / B5, C2, C3.

Итог

Ответ на самые распространенные вопросы обычно находится совсем рядом: в инструкции к вашему мотоциклу. Чёткое следование регламентированным спецификациям и допускам при выборе мотоциклетного масла, подбор вязкости в зависимости от стиля управления, типа двигателя и условий эксплуатации является залогом того, чтобы ваша техника служила долго и верно.

А если вы новичок, потеряли доступ к мануалу или просто нуждаетесь в квалифицированном совете, обращайтесь к специалистам Динамики любым удобным для вас способом.

Когда нужно заливать масло в двигатель мотоцикла?

Интервал процедуры напрямую зависит от условий эксплуатации и качества дорог. К примеру, в документации к американскому байку указано, что состав нужно обновлять раз в 8-9 тыс. км. Однако это не значит, что подобная рекомендация актуальна для Украины.

Учитывая качество наших дорог, менять масло нужно каждые 5-6 тыс. км. Но опять же, все зависит от техники. Те же круизеры или туристические аппараты могут спокойно отъездить 8-10 тыс. км.

Поэтому райдеру следует регулярно проверять состояние масла щупом. Если состав приобрел черный цвет, значит, пришло время его замены.

Какой бензин и какое масло заливать в мотоцикл?

Ответ на этот вопрос в большинстве случаев предельно прост — заливайте бензин и масло, рекомендованные производителем. Отступать от этого правила могут «райдеры-гуру» и спортсмены, отлично знающие «матчасть» и понимающие, чем чреваты эксперименты с топливом и маслом и для чего они необходимы.

Какой бензин заливать в мотоцикл?

Какой бензин заливать в мотоцикл?

Чаще всего отечественные мотоциклисты выбирают бензин по его октановому числу, отдавая предпочтение той или иной сети АЗС, основываясь при этом на собственных наблюдениях или заключениях «коллективного разума».

Читайте так же:
Как подключить колонку Sony SRS xb31 к телефону?

Оптимальное октановое число производитель указывает на крышечке топливного бака и/или в инструкции (руководстве пользователя) к мотоциклу. Для одних «92-й» бензин — оптимальный, для других — противопоказан производителем. Некоторые байки хорошо и долго работают даже на редкостном для нашего времени «80-м». Применение бензина со слишком высокой (по сравнению с рекомендованной) детонационной стойкостью приводит к замедлению горения и перегреванию деталей ЦПГ. Слишком низкое октановое число чревато детонацией, повышенными нагрузками на ЦПГ и КПП, снижением мощности байка.

Выбор бензина зависит от конкретного мотоцикла. Двигатель с высокой степенью сжатия требует бензина с более высоким октановым числом.

Какой бензин заливать в мотоцикл?

Кроме того, разные модели мотоциклов по-разному чувствительны к качеству горючего. Современный спорт, «совкоцикл», старый чоппер большой кубатуры, кроссовый двухтактник, эндуро-турист с двигателем-миллионником: одни могут требовать заливки исключительно дорогого чистого бензина, другие — довольствоваться горючим, разбавленным неизвестно чем и залитым в полевых условиях.

Лучше всего заправляться на проверенной АЗС. Лидерами в плане качества большинство российских авто- и мотовладельцев считают крупные сетевые заправочные станции, среди которых «British Petroleum», «ТНК», «Юкос», «МТК», «Agip», «Лукойл», «Shell».

Какое масло заливать в мотоцикл?

Ответ и на этот вопрос останется тем же — тип и эксплуатационные характеристики масла должны соответствовать рекомендациям производителя мотоцикла.

Какой бензин заливать в мотоцикл?

Из всех видов масел (минеральное, полусинтетическое, синтетическое) в современных мотоциклах чаще всего применяют синтетическое (оптимально для высокофорсированных двигателей). В зависимости от типа силового агрегата необходимо заливать масло для двух/четырехтактных двигателей и использовать только масло для мотоциклов — традиционно оно содержит присадки, обеспечивающие работу сцепления мотоцикла (в масляной ванне) в оптимальных условиях.

Производитель мотоцикла может рекомендовать масла разных классов для разных условий эксплуатации и для разного пробега.

Маркировка масла включает обозначение рабочих характеристик в разных условиях. Например, моторное масло «10W40» (система классификации SAE): первое число в индексе — вязкость при температуре -40С, второе — при температуре двигателя 100С. Одинаковая маркировка масел при этом не означает, что они будут одинаково изменять свои свойства во всем диапазоне рабочих температур. Более жидкое масло, рассчитанное на высокие температуры эксплуатации, имеет более высокие числа вязкости в маркировке, например, «15W50».

Вязкость

Какой бензин заливать в мотоцикл?

При езде в жару и на высоких оборотах рекомендуется использовать более жидкое масло, в холод и при езде на низких оборотах лучше использовать более вязкое масло. Также для правильного выбора моторного масла необходимо учитывать не только рекомендации производителя, но и пробег мотоцикла (если в инструкции нет поправки на пробег). Увеличение износа требует использования более вязкого масла, которое поможет обеспечить необходимое давление в системе смазки.

  • Законодательство
  • Обзоры
  • Разное
  • Тюнинг мотоцикла

Тринадцатого июля в результате столкновения рейсового автобуса и грузового автомобиля погибло 18 человек и 33 были госпитализированы. Виновник – водит.

В истории каждого производителя был первый мотоцикл – тот, который сделал имя компании известным или заложил фундамент для будущего успеха. Многие ран.

С каждым годом покупателей мотоциклов из Китая становится все больше. Никто из новоиспеченных владельцев двухколесных из Поднебесной не возьмется утве.

Наши преимущества

Работаем 24/7. Просто позвоните нам по номеру +7 (903) 969-12-10 и расскажите о вашей ситуации. Мы поможем вам быстро и независимо от дня недели или времени суток.

Наши цена — от 2200 руб. за одну перевозку.

Читайте так же:
Как поменять антифриз на Форд Мондео 4?

Наши цены средние для рынка мотоэвакуаторов Москвы и области. Мы стремимся предоставлять сервис с оптимальным сочетанием цены, безопасности и качества перевозки.

Аварийные ситуации с мототехникой – это не редкость на наших дорогах. Мы знаем, как организовать перевозку даже сильно пострадавшего мототранспорта.

Рейтинг лучших масел для мотоцикла

Производитель проводит испытания на соответствие продукции заявленным стандартам. Более объективную информацию дают независимые эксперты и отзывы мотоциклистов, на мнении которых строятся рейтинги.

У оригинального масла, если применять в соответствии с техническими характеристиками, отсутствуют недостатки. Они проявляются в таких случаях:

  • куплена подделка;
  • использовано не по назначению;
  • смешано со смазкой другого типа;
  • не вовремя проведена замена.

Некоторые пользователи недостатком называют высокую цену. Стоимость качественного продукта не может быть низкой.

Motul 300V Factory Line Road Racing

Высокотехнологичный синтетический продукт на основе сложных эфиров. Используется на спортивных мотоциклах с высокофорсированными четырехтактными двигателями. Тип сцепления и коробки передач не имеет значения.

  1. Инновационный пакет присадок.
  2. Двигатель повышает мощность на 1,3%.
  3. Стабилизирует температурный режим мотора.
  4. Улучшенная работа сцепления.

Repcol Moto Racing 4T

Занимает второе место в рейтинге, предназначен для высокотехнологичных четырехтактных двигателей.

  1. Защищает от износа узлы двигателя.
  2. Плавная работа коробки передач, сцепления.
  3. Высокая вязкость, которая сохраняется при любой температуре.
  4. Низкая летучесть элементов, что сокращает расход.

Liqui Moly Motorbice 4T

Универсальное средство для смазки 4-тактных мотоциклов со всеми типами охлаждения и сцепления. Изготовлено специально для работы в условиях повышенных нагрузок.

  1. Обеспечивает смазку, низкий износ, чистоту двигателя.
  2. Оптимально для пуска холодного мотора.
  3. Малые потери на испарение и угар.
  4. Допускается смешивать со стандартными смазками для мотоциклов.

LIQUI MOLY 10W40

Mobil 1 V-twin Motorcycle Oil

Область применения этого масла – мотоциклы, сцепление у которых сухое или в масляной ванне. Эффективно на высокофорсированных V-образных двигателях.

  1. Превосходит по характеристикам требования производителей техники.
  2. Высокая степень защиты от износа и коррозии.
  3. Низкий расход.
  4. Мотор работает плавно.

Elf Moto 4 Road

Смазочный материал нового поколения. Пригоден для 4-тактных мотоциклетных моторов всех типов.

  1. На холоде не теряет свойств, сохраняет максимальную прокачиваемость.
  2. Улучшается впрыск, давление быстро увеличивается.
  3. Поддерживается полная мощность двигателя, благодаря пониженному образованию нагара на поршневых кольцах.
  4. Мотор стабильно работает в городских условиях и на долгих перегонах.

Idemitsu 4t Max Eco

Минеральное моторное масло 10W-40 для 4-тактных двигателей. Рекомендуется применять на мотоциклах со сцеплением в мокром картере.

  1. Инновационная рецептура содействует экономии топлива.
  2. Смазочные характеристики сохраняются при +100°С.
  3. Повышенный коэффициент трения.
  4. Плавная, без рывков, работа сцепления.

Eurol Motorcycle

Продукт полусинтетический, без модификаторов трения. Разработан специально для четырехтактных мотоциклов.

  1. Сохраняет текучесть при минусовых температурах.
  2. Запуск двигателя на морозе не вызывает проблем.
  3. Обеспечивает защиту деталей, чистоту двигателя.

Kawasaki Perfopmance Oils 4-stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE

Качественный полусинтетический смазочный материал для четырехтактных моторов.

  1. Вязкостно-температурные характеристики SAE 10W-40 обеспечивают текучесть на морозе, противоизносные качества.
  2. Продукт устойчивый к окислению, защищает от коррозии.
  3. Не повреждает уплотнительных материалов, не пенится.
  4. Минимальная зольность, не выгорает.

Mannol 4-take Pluse

Полусинтетика 10W-40 рассчитана на 4-тактную мототехнику с охлаждением воздухом или водой.

  1. Синтетические компоненты защищают двигатель при больших нагрузках.
  2. Предупреждает преждевременный износ.
  3. Не образуются задиры на стенках цилиндров.

“Лукойл Мото 2т”

Минеральный смазочный материал класса API TC для двухтактной техники. Базовая основа дополнена малозольными присадками.

  1. Двигатель хорошо работает при любых оборотах и нагрузке, не дымит.
  2. Экономно потребляет топливо.
  3. Образуется мало нагара.
  4. Свечи работают без сбоев: не замасливаются, не возникает калильное зажигание.
Читайте так же:
Можно ли прописаться к детям?

Мифы о мотоциклетных маслах.

Разберем несколько распространенных поверий и слухов о мотоциклетных маслах, с которыми наверняка все сталкивались.

1. Если ездишь только дальняки, масло можно менять реже.

Определенно, да, поскольку, как мы уже поняли, больше всего масло страдает от езды по городу и всяческого стантрайдинга, когда и мотор при постоянных разгонах испытывает большие нагрузки, и сцепление работает почти постоянно из-за частого переключения передач. А на дальняке набрал крейсерскую — и газишь себе ровно и не переключаясь. Ветераны IronButt эту мысль подтверждают, к слову. Но только сильно не увлекайтесь.

2. Заговор Motul и контрафактный Motul.

Сразу два мифа о мотоциклетном масле одного из самых известных производителей. Первый миф о заговоре Motul обусловлен тем, что «в какой мотосервис не приеду, везде мне заливают Motul 7100 10W40». Действительно, чаще всего его и льют, хотя в последнее время встречаются и исключения. Конечно, это никакой не заговор, просто, во-первых, синтетику Motul 7100 можно залить, в большинстве случаев куда-угодно, и оно на нем уедет за пределы сервисной зоны и будет ездить дальше. Совершенно нормальное универсальное масло для большинства мотоциклов. А во-вторых, Motul очень легко приобрести оптом, дилеров полно, искать их не надо, а скидки за опт приличные. Банально выгодно, но это закон рынка, а не заговор.

Паленый Motul я в принципе в своей жизни не встречал, хотя в мото-теме верчусь с десяток лет. Конечно, я никогда не покупал 7100 на задворках гаражей, но, помимо этого, хочу заметить, что подделать Motul гораздо сложнее, чем любое другое масло без цвета и без запаха, как минимум, потому что приходится подделывать еще и цвет и запах! Кроме того, этикетка на бутылках с маслом у них меняется достаточно часто, и это дополнительный фактор, затрудняющий подделку.

3. Нельзя смешивать полусинтетическое и синтетическое масло.

Я смешивал — полет нормальный! Но смешивал разную вязкость одного производителя и вынужденно. Вообще, в технических свойствах масел Motul специально указано, что масло может быть смешано с синтетическими, минеральными маслам и полусинтетикой. В общем, я думаю, что в вынужденной ситуации смешивать разные моторные масла можно, но специально бы делать такого не стал.

В ИТОГЕ:

Если используете мотоцикл просто для поездок по дорогам общего пользования, не мудрите и заливайте любое синтетическое мотоциклетное масло известного производителя. Если хочется помудрить, воспользуйтесь автоподбором моторного масла, который сейчас есть практически у каждого производителя на официальном сайте. В обоих случаях, просто старайтесь соблюдать интервалы обслуживания.

Как часто менять масло в двигателе мотоцикла

В отличие от дорожных мотоциклов, эксплуатация эндуро может быть очень разнообразна, поэтому придерживаться рекомендуемых сроков замены масла стоит только в том случае, если вы ездите по асфальту и твердым покрытиям и если срок замены больше 1000 км. Если вам часто приходится двигаться по сложным участкам с низкой скоростью или попросту в двигаться по грязи, смело делите интервал замены масла на 2 от рекомендуемого, например, если рекомендуется раз в 3000 км, меняем раз в 1500 км. Мы считаем, что идеальным вариантом для эндуро является замена масла раз в 1000 км при нетуристической экспулатации мотоцикла. Например, интервал замены в Yamaha WR250R составляет 5000 км, но мы меняем раз в 1000 км и искренне считаем, что небольшая переплата за более частую замену масла отсрочит ремонт и приведет к экономии на более дорогих запчастях для двигателя.

Читайте так же:
Какой есть водный транспорт?

Владельцы кросс и хард эндуро мотоциклов не имеют каких-то вольностей по срокам замены, суровая эксплуатация и сильно форсированные двигатели требуют частой замены по моточасам, прописанным в мануалах.

Предназначение моторного масла

Масло для мотоцикла имеет разное по структуре и свойствам качество, в отличие от автомобильного масла. Благодаря компактности и слаженности всех механизмов, мотор мотоцикла выдает большую мощность, но при этом сильно перегревается. Основная задача масла для двигателей мотоциклов, охлаждение важных деталей, таких как: стенки мотора, клапана и поршни.

Поэтому, крайне важно чтобы мото моторное масло имело необходимые параметры. Оно не должно быть излишне вязким, но и не быть в жидком состоянии. Так, оно будет протекать в труднодоступные места, и защищать быстро движущиеся детали. Также масло не должно терять своих первостепенных качеств, даже при экстремальных температурах. Оно должно надежно защищать важные детали от трения, не оставлять осадок и эффективно отводить тепло. Поэтому, для стабильной работы, крайне важна регулярная замена масла в мотоцикле.

Разновидности масел

На рынке существует столько разновидностей товара, что можно легко запутаться и не знать, какое масло для мотоцикла хорошее, а какое нет. При выборе масла, следует знать, что бывает три основных вида:

  • Минеральные;
  • Синтетические;
  • Полусинтетические.

Минеральное масло, одно из самых экономичных, но при этом, плохо очищает двигатель. Оно хорошо подойдет для тех, кто ездит в умеренных климатических условиях.

Синтетическое и полусинтетическое масло, на порядок лучше минерального аналога. Данное масло для мотоцикла, устойчиво к агрессивным погодным условиям, а также хорошо способствует очистки двигателя.

Замена масла своими руками

Первый вопрос, который возникает при замене: какое масло лучше лить в мотоцикл? Если мотоцикл мощный, то следует заливать синтетическое масло с вязкостью не менее 5W40, но не более 10W60. Для такого мотоцикла, нужна повышенная вязкость, так как все детали более подвержены износи и перегреву. Для более слабых мотоциклов подойдет полусинтетическое масло в двигатель мотоцикла. Вязкость не должна превышать 10W40. Чтобы правильно подобрать масло лучше всего воспользоваться подбором масла.

Какое масло заливать в мотоцикл определились, теперь важно слить старое масло, и избавится от его следов на двигателе. Также следует заменить фильтр и залить новое масло. Очень важно следить за тем сколько масла заливать в мотоцикл, и не перелить его.

Излишек масла, может привести к заклиниванию двигателя или выдавливанию сальников. Допустимая норма для мотоцикла, записана в его тех паспорте, где подробно описано сколько нужно заливать масло в мотоцикл. Но лучше всего, налить немного меньше. Нельзя ленится, и при излишке, спустить масло. Итак, как проверить уровень масла в мотоцикле, не имея никаких приборных указателей?

Обычно в мотоциклах присутствует смотровое окошко для масла. Если нет окна, тогда как проверить масло в мотоцикле? Обычно в такие мотоциклы монтируют специальный щуп. И если и щупа нет, то можно воспользоваться металлическим стержнем или тросиком и узнать сколько масла в мотоцикле.

Покупка масла

Лучше всего купить моторное масло для мотоцикла в интернете. Интересно что магазинное масло для мотоцикла, цена которого значительно выше чем на сайте, практически ничем не отличаются.

Широкий ассортимент качественной продукции на сайте поможет купить мото моторное масло, за небольшую стоимость. Поэтому, вопрос какое масло лить в мотоцикл, решится сам собой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector