Моторное масло для Lada Largus
Моторное масло для Lada Largus
Lada Largus – универсал малого класса совместной разработки Renault и ОАО «АвтоВАЗ», построенный на платформе B0 альянса Renault – Nissan. Автомобиль выпускается на АвтоВАЗе с 2011 года и представляет собой адаптированную под российские условия модель Dacia Logan MCV.
Largus имеет версии на 5 или 7 мест, а так же модификацию в виде 2-местного фургона. Модель оснащается бензиновыми двигателями объемом 1.6 литра, 8-клапанным на 87 л.с. (разработки ВАЗа) или 16-клапанным на 102 л.с. (разработки Renault), ранее на нее также ставился 84-сильный мотор от Renault Logan. Все автомобили комплектуются 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Согласно предписаниям автопроизводителя, указанным в инструкции по эксплуатации, масло для Lada Largus должно иметь уровень свойств API SL, SM, SN или ACEA A1, A2, A3, A5. Какое масло заливать в двигатель Lada Largus зависит от условий использования автомобиля.
Обслуживание
При нормальном и своевременном обслуживании двигатель Ларгус 16 кл. 1.6 литра способен прослужить достаточно долго, а если быть точнее до 500 000 км пробега. Согласно норм завода изготовителя, а также мануалам по обслуживанию, мотор должен проходить плановое техническое обслуживание каждые 10 000 — 12 000 км, при этом не важно, на каком топливе эксплуатируется силовой агрегат.
Рассмотрим, какие операции предусмотрены при плановом техническом обслуживании движка Ларгус, который имеет 16 клапанный механизм:
- Замена масла.
- Замена масляного фильтра.
- Замена элемента воздушного фильтра.
- Плановая замена топливного фильтра.
- Проверить свечи зажигания.
- Проверка электросистем, а также электронного блока управления двигателем.
Смена масла в движке: алгоритм действий
Для начала стоит определиться с тем, какое масло лить в Ларгус. Завод изготовитель двигателей для Ларгус — Рено, рекомендует заливать в моторы только качественное моторное масло, а именно — ELF EXCELLIUM NF 5W40. Если верить производителю, то именно такое моторное масло заливается в автомобили, которые сходят с конвейера. Но, как показывает практика, не всегда на сервисах заливают именно эту марку смазочной жидкости.
Для Лада Ларгус также существует список рекомендованных масел двигателя, которые можно заливать вместо ELF EXCELLIUM NF 5W40. По сути, многие автомобилисты, при проведении технического обслуживания своими руками, заливают любое другое полусинтетическое масло, которое по качеству ничем не уступает.
Ещё один не менее важный вопрос, который интересует многих автолюбителей — сколько масла в двигателе? В отличие от 8-клапанного силового агрегата, где необходимо — 3,3 литра, в Лада Ларгус 16 клапанный влезает — 4,8 литра смазочной жидкости. Так, что если автолюбитель решит заменить масло самостоятельно, то в 16 клапанный двигатель К4М можно смело брать пяти литровую канистру.
Рассмотрим, последовательность и количество действий направленных на замену моторного масла в моторе Лада Ларгус 16 клапанов:
- Даём автомобильному мотору остыть.
- Для проведения последующих операций необходим доступ снизу автомобиля.
- Откручиваем сливную пробку с поддона картера. Предварительно необходимо подставить тару размером 5 литров под сливное отверстие, а также демонтировать защиту двигателя.
- Когда масло почти сбежало, можно заменить масляный фильтр. Не забиваем, что необходимо предварительно смазать фильтрующий элемент, налив в него 150 грамм моторной жидкости.
- Закручиваем сливную пробку, предварительно заменив уплотнительное кольцо.
- Откручиваем заливную пробку, и начинаем лить масло в двигатель Ларгус.
- После того, как залит необходимый объем, стоит прогреть несколько минут мотор. После того, как силовой агрегат заглушён, стоит проверить уровень масла в движке, при помощи щупа. За необходимостью долить моторную жидкость до необходимого уровня.
Аналоги масел для Лада Ларгус/ВАЗ 11189
Если уточнить у дилера, какое масло в Ладу Ларгус заливается на заводе, то скорее всего он скажет, что чаще используется продукция Лукойл. Но также в свое время АвтоВАЗ заливал Elf, Shell и другие варианты. Поэтому машина к аналогам привыкла.
Одобренные аналоги по допуску
Shell Helix HX7 5W-40
4 литр Артикул: 550021779
Стоимость: 1400 руб.
4 литра Артикул: 196256
Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF
4 литра Артикул: 11709
Стоимость: 900 руб.
4 литра Артикул: 162620
Какое масло выбрать для 16-ти клапанного двигателя
Для 16-клапанных Lada Largus R40 и Lada Largus Cross лучше всего подходят масла со следующими характеристиками:
- 0w30, 0w40 – для зимнего времени или сурового северного климата, где 0 – это диапазон допустимых температур для «холодного» запуска двигателя, при которых масло не застывает и хорошо смазывает детали (в данном случае до -35 градусов), и 30, 40 – это показатель низкой вязкости;
- 5w30, 5w40 – всесезонный ГСМ для умеренной полосы, где мороз не опускается ниже -25 градусов;
- 10w30, 10w40 – для южного тёплого климата, где температура не ниже -20;
- 15w30, 15w40 – летний вариант, для регионов, где столбик термометра не опускается ниже -15.
Эти рекомендации составлены экспертами АвтоВАЗа без указания брендов и возможных фирм-производителей. То есть, льём в Lada Largus Cross и Lada Largus R40 масло, где по SAE первая цифра не меньше 5 (например, 5w30). 0W30 для таких машин не подойдёт
Советы владельцев Ларгус
Благодаря своей неприхотливости, Lada Largus способна «работать» на любом из представленных на рынке масел.
Чтобы работа двигателя была максимально долгой, необходимо немного чаще, чем указано в регламентной документации, менять смазку – примерно через каждые 8 тыс. км пробега. Это позволит смазке сохранять детали мотора от чрезмерного износа.
А рынок сейчас просто кишит пропозициями, причем как от известных брендов, так и от «китайских» аналогов. Главное условие – это не попасть на подделку, поскольку она может оказать пагубное воздействие на мотор.
Чтобы не купить «кота в мешке», необходимо приобретать смазочные материалы для Ларгусов только у проверенных продавцов и избегать дешевых предложений. При соблюдении этих рекомендаций мотор «гуся» (так в простонародье называют Largus) прослужит долго.
Выбор смазочного материала
Какое моторное масло заливать в Лада Ларгус? Оно может быть от разных брендов, но должно строго соответствовать характеристикам производителя. К 16-клапанному мотору К4М требования максимально высокие. Лучше заливать то моторное масло, которое используют на заводе при выпуске машины.
До недавнего времени при первой заправке в двигатель заливали ELF SOLARIS RNX 5W30. Перед этим было LUKOIL Genesis RN 5W40. Последняя же официальная информация с завода-изготовителя гласит: первая заправка выполняется смазочным материалом ELF EXCELLIUM NF 5W40. Как видно, в обоих последних случаях характеристики масла – 5W40, что и требуется взять за основу в дальнейшей эксплуатации.
Следует учесть, что масло 5W30 менее вязкое, чем 5W40. Renault советует повторно заливать в двигатель с 16 клапанами ELF EVOLUTION SXR 5W40. А вот в 8-клапанный рекомендована замена масла 5W30. Это связано с тем, что к гидрокомпенсаторам клапанов лучше подходит более вязкое 5W40. Поэтому какое бы смазочное вещество ни было, оно должно иметь такие характеристики.
Среди автолюбителей нет единого мнения по поводу 16-клапанных моторов. АвтоВАЗ также не имеет чёткой позиции в этом вопросе. У него первая цифра зависит от температуры эксплуатации: 0, 5, 10 или 15. Для низких температур от -30°С нужно использовать 0W, для умеренно низких (от -25°С) – 5W и т. д. Для всех вышеперечисленных случаев требуется вязкость 30, 40 или даже 50. На представленном видео можно услышать все пояснения, почему в двигатель, рассчитанный под вязкость смазки 30, нельзя лить 40 или 50, даже если у него уже солидный пробег.
Свойства смазки должны соответствовать API SL/ API SM/ API SN. Требования к зольности масла в 16-клапанном двигателе – ASEA A1/ ASEA A2/ ASEA A3/ ASEA A5. Бренды не называются, то есть можно лить то моторное масло, которое субъективно больше нравится. Сейчас в продаже есть новая, наиболее подходящая модификация – ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40. Наверняка она выпускается и с другими параметрами по температуре и вязкости. Сколько смазочного материала покупать? Замена в Лада Ларгус требует от 4,6 до 4,8 литров смазочного состава, картер двигателя рассчитан на 5 л.
Замена масла в МКПП Лада Ларгус
Процедура замены масла в МКПП Лада Ларгус не является технически сложной работой, поэтому ее можно легко выполнить самостоятельно в гаражных условиях.
Данная инструкция подойдет для всех типов КПП, которые ставились на Лада Ларгус (Фургон, Универсал, Кросс). Это Renault JH3 и JR5, а также АвтоВАЗ 21809.
Обратите внимание, что перед заменой трансмиссионной жидкости необходимо прогреть КПП до рабочей температуры — прогретое масло быстрее и лучше сливается, чем холодное.
1. Загоняем автомобиль на смотровую яму и демонтируем защиту картера, если она установлена.
2. Берем ёмкость для отработки и отворачиваем сливную пробку квадратным ключом на 8″.
3. Отворачиваем рукой заливную пробку (она же контрольная), чтобы масло быстрее текло за счет попадания воздуха в КПП.
4. После того, как масло перестало капать с коробки, необходимо завернуть на место сливную пробку. Перед этим устанавливаем новую прокладку сливной пробки. Это медная шайба, которая имеет артикул 77 03 062 062. Выглядит вот так:
По сути это одноразовая деталь, требующая замены после отворачивания пробки. Но на деле данные пробки можно использовать 2-3 раза, если не перетягивать пробку.
5. Теперь нам нужно залить свежее масло в коробку. Делать мы будет это через контрольное отверстие заливной пробки. Можно использовать специальный шприц, и можно воспользоваться тонкой трубкой и воронкой, предварительно выведя ее вверх под капот. Объем масла в КПП Лада Ларгус не большой — около 3 литров, поэтому можно заливать как удобнее.
6. Контроль масла осуществляем по контрольной пробке — когда масло начинает вытекать, то сразу прекращаем заливку. Контрольную пробку заворачиваем на место.
На этом замена масла в МКПП может считаться законченной. Если Вы снимали защиту двигателя и коробки, то не забудьте установить ее на место.