Масла для двухтактных лодочных моторов – основные типы и качества
Масла для двухтактных лодочных моторов – основные типы и качества
Качественные масла для двухтактных лодочных моторов способны продлить жизнь двигателю плавсредства на длительный срок. Применение подходящих смазочных материалов не дает шанса для развития коррозии и позволяет тяговому агрегату функционировать на максимальных оборотах.
Фирмы-дистрибьюторы настоятельно рекомендуют использовать определенное масло для двухтактных лодочных моторов конкретной марки. Вполне естественно, что чем дороже движок, тем более специфический смазочный материал требуется для его обслуживания.
Насколько правильно следовать вышеуказанному подходу? Возможно, имеет смысл ограничиться применением стандартного моторного масла? Ведь предлагаемые авторитетными производителями варианты обходятся намного дороже. Давайте постараемся разобраться в данных вопросах.
Синтетическое масло для двухтактных лодочных моторов
Если вы раньше не использовали синтетическое масло, при переходе на него могут возникнуть настоящие проблемы.
Чаще всего они выявляются более критично, если до этого применялись дешевые и не качественные масла, а также часто не выполнялись рекомендации по замене масла, и наблюдалось попадание в него каких-либо посторонних веществ. Тогда мотор начнет портиться из-за скапливающихся в нем вредных отложений. В таком случае можно заметить растрескивание уплотнителей в моторе.
Произойдет масляное голодание и, в итоге, мы получим испорченный мотор, больше непригодный к работе или же нуждающийся в дорогостоящем ремонте.
Масло для лодочных моторов Лукойл OUTBOARD 2Т полусинтетическое, 2-х тактное
ЛУКОЙЛ OUTBOARD 2T – современное высококачественное полусинтетическое масло, предназначенное для использования в качестве компонента топливомасляной смеси малоразмерных двухтактных бензиновых двигателей водной техники. Масло производится на основе высококачественного базового масла с применением высокоэффективного беззольного пакета присадок. Применение моторного масла ЛУКОЙЛ OUTBOARD 2T значительно снижает риск образования нагара в выпускной системе, приводит к уменьшению сбоев в работе свечей зажигания, снижению риска возникновения калильного зажигания, снижает расход топлива.
Благодаря тщательно подобранной рецептуре, масло ЛУКОЙЛ OUTBOARD 2T является практически бездымным и максимально безопасным для окружающей среды. ЛУКОЙЛ OUTBOARD 2T обладает высокими смазывающими, моющими и противоизносными свойствами, низким коэффициентом гелеобразования, что обеспечивает превосходную защиту двигателя от износа даже при самых тяжелых условиях эксплуатации и способствует продлению срока службы Вашего транспортного средства. Технология ЛУКОЙЛ OUTBOARD 2T прошла полевые испытания в двигателях OMC, Mercury и Yamaha.
Применение:
ЛУКОЙЛ OUTBOARD 2T рекомендуется к применению в современных двухтактных высокофорсированных моторах с водяным или воздушным охлаждением катеров, яхт, водных мотоциклов и моторных лодок как в стационарном, так и подвесном исполнении, а также всех других двигателей, где требуется масло с уровнем свойств NMMA (National Marine Manufacturing Association) TC-W3, или предыдущих спецификаций NMMA TC-W, TC-W2. ЛУКОЙЛ OUTBOARD 2T рекомендовано к применению в двигателях Mercury, Suzuki, Yamaha, Tohatsu, Kawasaki, Johnson, Evinrude и др. Пропорция смешивания должна соответствовать требованиям руководства по эксплуатации двигателя. Стандартной нормой смешивания считается соотношение бензина к маслу 50:1.
Физико-химические свойства:
Плотность при 20 °С, кг/м³ (ASTM D4052 / ГОСТ 3900): 872
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм²/с (ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708): 53,9
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм²/с (ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708): 8,6
Индекс вязкости (ASTM D2270 / ГОСТ 25371): 136
Сульфатная зольность, % (ASTM D874 / ГОСТ 12417): 0,01
Щелочное число, мгКОН на 1 г масла (ГОСТ 30050 / ASTM D2896): 9,65
Температура вспышки в открытом тигле, °С (ASTM D92 / ГОСТ 4333): 157
Температура застывания, °С (ГОСТ 20287 метод Б): -42
Соответствует требованиям:
- NMMA TC-W3
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.
Выбираем масло для подвесных лодочных моторов.
Виды масел для лодочных моторов и их особенности, отличия по тактности мотора и производителям.
В лодочных моторах ввиду особенностей эксплуатации требуется свое особенное масло и правильный выбор масла – это уже 90% гарантии того, что потраченные несколько десятков (а то и сотен) тысяч рублей прослужат «долго и счастливо», а не отправятся на металлолом уже в конце сезона.
Сегодня выбор моторного масла для лодочных моторов очень большой: помимо самих производителей этих моторов, которые предлагают фирменное масло для своей техники, смазочные материалы изготавливают и другие компании. По утверждению каждого производителя, его продукция лучше, чем продукция конкурентов. Попробуем разобраться в том, как обстоит ситуация на самом деле.
Категории масел для лодочных моторов две:
- Масло для двухтактных двигателей — они должны обладать высокими антифрикционными свойствами – там, где на четырехтактном лодочном моторе решают количество и давление масла, на двухтактном лодочном моторе остается только качество. Зато срок жизни присадок не важен – попавшее в двигатель масло в нем же и сгорает. Соответственно, оно должно сгорать с минимумом дыма и нагара. Последняя особенность – это наличие красителя, позволяющего точно отличить приготовленную топливную смесь от чистого бензина.
- Масло для четырехтактных двигателей — должны выдерживать длительные циклы нагрева-охлаждения, эффективно разбрызгиваться и удерживаться на поверхностях деталей, и список требований можно продолжать долго. Но к общим для моторных масел требованиям лодочные моторы добавляют специфические: безопасность при контакте с водой (и соленой в том числе), что прямо оговорено стандартом NMMA FC-W, медленное старение при высоких оборотах двигателя – в отличие от автомобильного мотора, лодочный большую часть времени работает близко к предельным оборотам.
Масло для двухтактных лодочных моторов должно соответствовать особым требованиям, определяемые как условиями эксплуатации, так и экологическими нормами.
Основные из них:
- Высокие смазочные свойства
- Повышение износостойкости деталей
- Хорошая моющая способность
- Предотвращение образования нагара
- Невысокий уровень дымности
- Предотвращение преждевременного зажигания
- Хорошее смешивание с топливом при низких температурах
- Высокие антикоррозионные свойства
- Оптимальная вязкость и текучесть в широком диапазоне температур
- Полное сгорание в цилиндре
- Минимальное воздействие на окружающую водную и воздушную среду
На сегодняшний день все смазочные материалы для таких моторов соответствуют международному стандарту TC-W3 – это обязательно условие. Сертификат соответствия присваивается маслу после того, как оно пройдет серию испытаний и тестов по стандартам, принятых Национальной Ассоциации судостроителей США. Все продукты этой категории имеют схожий состав – около 60 % базовой (обычно минеральной) жидкости средней вязкости, от 5 до 17 % – остаточное осветленное масло. Для лучшего смешивания с бензином рецептура предусматривает также от 15 до 20 % растворителя, который одновременно выполняет функцию активатора. От 3 до 20 % состава – разнообразные присадки. Именно они определяют индекс вязкости. В хороших продуктах масляная основа проходит особо тонкую очистку. Они содержат беззольные присадки и характеризуются очень низкой зольностью. Качественное масло для двухтактных двигателей (лодочных моторов)увеличивает ресурс силового агрегата до 10 %.
Масло для четырёхтактных двигателей. Классификация по вязкости.
На деле же, человеку, покупающему масло для лодочного мотора, не нужно знать всех его характеристик, ему достаточно знать систему классификаций вязкости и качества. Вязкость обычно классифицируется по SAE. Разделяют 6 зимних и 5 летних классов. Зимние обозначаются буквой W (winter – зима) и их основное различие в минимальной температуре прокачиваемости и проворачиваемости, а также вязкости при 100 ˚C. Есть зимние классы 0W (-35˚C), 5W (-30˚C), 10W (-25˚C), 15W (-20˚C), 20W (-15˚C), 25W (-10˚C) – в скобках указана гарантированная температура проворачивания и, соответственно, минимальная температура, при которой производитель гарантирует запуск двигателя. Температура прокачивания у всех масел для лодочного мотора на 5 ˚C ниже.
Также есть летние классы, они обозначаются числами от 20 до 60 без дополнительных символов и отличаются вязкостью при температуре 100 ˚C. Покупать масло для лодочного мотора нужно той вязкости, которая рекомендована производителем. Слишком низкая вязкость приведёт к ускоренному износу трущихся частей, а слишком высокая к повышенному расходу топлива, также двигатель может начать глохнуть в режиме холостого хода или плохо заводиться с электронного стартера.
Менять смазку из сезона в сезон дорогостоящее удовольствие. Да и удовольствия в этом мало, так как это не очень занимательный процесс. Поэтому сезонные масла постепенно вытесняются с российского рынка всесезонными. Их вязкость маркируется последовательным написанием зимнего и летнего показателя, причём именно в таком порядке. Показатели могут быть написаны через дефис, слитно либо через слэш, например, SAE 10W-40, SAE 10W/40, SAE 10W30. Масло для лодочного мотора с четырьмя рабочими тактами обычно имеет вязкость SAE 10W-40 или SAE 10W-30.
Синтетическое моторное масло или минеральное?
Масла для лодочных моторов бывают минеральные, синтетические и смешанные (более распространено название «полусинтетические»). Из-за того, что стоимость минеральных самая низкая, а синтетических самая высокая, многих интересует вопрос, можно ли покупать «минералку» вместо «синтетики».
- Минеральное масло для лодочных моторов. За основу берётся то, что остаётся после крекинга нефти. То есть, берут нефть, добывают из неё бензин, керосин, ещё что-то, а из оставшегося получают смазочные материалы. Это значит, что, в зависимости от вида нефти основа может обладать разными свойствами, может содержать разное количество серы, быть разной вязкости и вообще отличаться очень сильно. Чтобы как-то уравнять эти свойства, в неё добавляются разные вещества – так называемые, присадки. Эти присадки могут разниться от партии к партии, в зависимости от густоты первоначальной основы. Также ими подгоняют другие свойства до нужных параметров (морозостойкость, температура кипения и тому подобное). Проблема этих присадок в том, что, под действием температуры, они быстро изнашиваются и масло для лодочного мотора меняет свои свойства. Когда присадки распадаются, оно теряет вязкость, когда накапливаются продукты распада, вязкость опять возрастает. При этом она всегда находится в допустимых пределах (в соответствии с требованиями SAE (Society of Automotive Engineers – общество автомобильных инженеров)) – от 12,5 до 16 сантистокс. Правда о стабильности минерального масла для лодочного мотора, можно сказать лишь то, что она в допустимых пределах.
- Синтетическое масло для лодочного мотора. Его получают путём химического синтеза органических соединений (или элементно-органических). Основа чаще всего углеводородная. Присадки обычно не добавляют (разве что в исключительных случаях), благодаря этому, достигается высокая стабильность свойств при длительной эксплуатации, а также однородность. Действительно, нет присадок – нечему выпадать в осадок, поэтому синтетические масла для лодочных моторов в течении всего срока службы практически не меняют вязкость, в отличии от минеральных. Также «синтетика» высокого качества превосходит по многим другим показателям минеральные аналоги – меньше испаряется, диапазон рабочих температур шире, лучше сопротивляется окислению. Есть ещё одни плюс, которые некоторые люди сочтут минусом – более высокая текучесть. В комбинации с высокими моющими свойствами она обеспечивает лучшую смазку поршня, с другой стороны, прокладки придётся чаще менять, так как щель, через которую «минералка» не выйдет, синтетика будет просачиваться, поэтому многие предпочитают на двигателях отечественного производства применять нефтяные смазочные материалы.
- Полусинтетические масла для лодочных моторов. Это смесь синтетики и минералки. Синтетической основы здесь приблизительно 20-30% — она улучшает свойства нефтяной. Качество тоже среднее между двумя видами. Можно сказать, что это дешёвый и менее качественный вариант синтетического масла для лодочных моторов.
При подборе идеального средства для долгой службы мотора следует руководствоваться ключевыми правилами:
- При выборе масла, следует прежде всего учитывать рекомендации производителя. Если производитель рекомендует использовать минеральное масло, то применение синтетического не возбраняется. Если рекомендуется использование конкретного синтетического масла, то минеральное применять уже нельзя, даже соответствующее TC-W3, — по многим параметрам оно не подойдет системе смазки конкретного мотора.
- Для 2-х тактных лодочных моторов наиболее предпочтительными являются синтетические масла, так как они отличаются высокой стабильностью. Подобные материалы также можно использовать после минеральных. Но если ранее в движок было залито неизвестное масло, рекомендуется сначала залить промывочное средство, после чего применить синтетическое.
- «Обкатка» моторов производится сразу после покупки. На этом этапе рекомендуется остановить свой выбор на минеральной смазочной основе. А по окончании «обкатки» 2-тактных двигателей следует перейти на «синтетику». Такой подход увеличивает эксплуатационный срок агрегата.
- Синтетика стоит дороже минералки, поэтому ее приобретение становится актуальным только при частом использовании транспортного средства. Если планируется 3-4 выезда на природу за лето, стоимость синтетического масла себя не окупит.
- Для 4Т моторов невозможно использование вязких масел. Они просто не будут разбрызгиваться на поршни мотора, тем самым провоцируя проблемы с транспортным средством.
- Каждый выбирает моторное масло в соответствии со своими предпочтениями. Кому-то более важна бюджетность, кому-то доступность, кому-то – идеальное качество. Для более дешевых двигателей целесообразно использовать смесь более высокого качества, с улучшенными защитными свойствами.
В нашем магазине Вы можете приобрести моторное масло для лодочных моторов Ravenol Outboarder 2T.
Масло Равенол для 2х тактных лодочных моторов используется чаще, чем все остальные марки смазок. Связанно это с разнообразными факторами:
2 Motul Outboard Tech 2T
Качественное полусинтетическое масло от монополистов рынка технических жидкостей для спецтехники, демонстрирующее великолепные показатели по части щадящего влияния на окружающую среду. На меру создания «экологичного» масла компанию Motul вынудили представители защиты окружающей среды, призвавшие ограничить применение двухтактников или разработать новые стандарты качества. Поскольку основная «кормушка» французской компании – это производство технических жидкостей для спецтехники, то вариант с ограничением использования таких двигателей означало бы неминуемую гибель.
Особый состав полусинтетической жидкости позволил значительно сократить его расход на создание топливной смеси, что закономерно сказалось и на экономичности. Однако выиграв в компоненте расхода, Motul предусмотрительно уравняли затраты повышением стоимости, которое обескуражило постоянных покупателей и привела к некоторой стагнации спроса.
Масло для двухтактных лодочных моторов
Полусинтетическое масло с высокими эксплуатационными характеристиками для двухтактных двигателей с водяным охлаждением подвесных лодочных моторов и водных мотоциклов.
Моторное масло Hidea 2T NMMA TC-W3 1Л
Полусинтетическое масло с высокими эксплуатационными характеристиками для двухтактных двигателей с водяным охлаждением подвесных лодочных моторов и водных мотоциклов.
Масло Sumitachi 2-STROKE TC-W3 с дозатором 1L
Полусинтетическое масло с высокими эксплуатационными характеристиками для двухтактных двигателей с водяным охлаждением подвесных лодочных моторов и водных мотоциклов.
Масло Motul Outboard 2T 1 литр
Моторное масло для 2-х тактных подвесных двигателей NMMA TC-W3.
Масло моторное для 2-х тактных ПЛМ Quicksilver Premium Ultra 1л 8M0170003
Quicksilver Premium Ultra 1 литр. • Усовершенствованная запатентованная формула предназначена для всех двухтактных лодочных моторов, в том числе высокой мощности. Подходит для двигателей с прямым впрыском топлива, таких как Mercury Optimax и.
Масло Motul Outboard Tech 2T 1 литр
Биоразлагаемое моторное масло для спортивных подвесных двигателей. 100 % синтетика на основе сложных эфиров.
Масло моторное для 2-х тактных ПЛМ Quicksilver Premium Ultra 4л 8M0170005
Quicksilver Premium Ultra 4 литра. • Усовершенствованная запатентованная формула предназначена для всех двухтактных лодочных моторов, в том числе высокой мощности. Подходит для двигателей с прямым впрыском топлива, таких как Mercury Optimax и.
Масло Motul Outboard 2T 5 литров
Моторное масло для 2-х тактных подвесных двигателей NMMA TC-W3.
Для работы двигателя необходимо качественное масло, которое продлевает срок службы мотора и предотвращает различные поломки. Выбор зависит от технических характеристик оборудования.
Масло для двухтактных лодочных моторов обычно относится к одной из категорий:
- синтетическое;
- полусинтетическое;
- минеральное.
Первый вариант – более стабильный, обеспечивает безопасную работу двигателя, обладает высокой текучестью и не теряет своей вязкости на морозе. Но для некоторых механизмов подойдут и минеральные составы, их обычно можно купить по более доступной цене. Также рекомендуется использовать минеральное масло при обкатке лодочного 2-тактного мотора.
Работа двигателя без масла
Если масляная основа будет полностью израсходована, то двигатель еще некоторое время продолжит свою работу. Однако при длительном отсутствии смазочного материала резко повышается вероятность выхода силового агрегата из строя в связи с тем, что между поршнем и стенкой возникает сильное трение, которое приводит в негодность данный компонент.
В целом, выбор определяется советами опытных пользователей и рекомендациями производителей.