Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фольксваген Пассат Б5 как проверить уровень масла в АКПП

Фольксваген Пассат Б5 как проверить уровень масла в АКПП

Фольксваген Пассат Б5 как проверить уровень масла в АКПП

Автомобили Volkswagen, серии B5, появились на российских дорогах во второй половине 90-х годов прошлого столетия. Хотя прошло уже более 20 лет, с начала их выпуска, эти легковые автомашины ездят до сих пор, радуя своих хозяев надёжностью, неприхотливостью и немецким качеством изготовления.

С 1996 по 2005 год выпускалось два поколения седанов и универсалов этой модели.

ВИДЕО: как проверить уровень масла (как долить масло) в АКПП БЕЗ ЩУПА! (ZF 5HP19)

Первая модификация производилась с 1996 по 2000 год. Последующее поколение получило номера моделей B5. Производитель указывает, что масло в трансмиссионных коробках менять не следует. Может быть, это справедливо для западноевропейских условий эксплуатации, когда автомобиль меняют на новый после 5 лет эксплуатации.

В России ситуация несколько другая, поэтому смена масла рекомендуется после каждых 60 тысяч километров пробега. Заливать в коробку нужно трансмиссионное масло, соответствующее коду VW G 052 911 A2. Обычно применяют Castrol Syntrans Transaxle 75W-90.

Если эта смазка отсутствует, можно заменить на Shell S4 G 75W-90, с такими же характеристиками. Для коробок 01A и 01E нужно будет немного больше — до 2. Заменить смазывающую жидкость можно самостоятельно.

Главное условие для таких работ — наличие смотровой ямы, эстакады или подъёмника. Есть ещё один нюанс: сливная и заливная пробки могут быть установлены под шестигранник на 17. Но есть МКПП, в которых пробки открутить можно только звёздочками на 16, с отверстиями посредине см. Умельцы высверливают центральный выступ, чтобы можно было открутить обычной звёздочкой см.

Если проблема с ключом решена и куплена масляная жидкость для замены, следует подготовить вспомогательный инструмент:. Замена смазывающего состава происходит в следующей последовательности:. После замены масла многие автовладельцы отмечают, что МКПП начинает работать. Передачи переключаются намного легче, посторонний шум при движении отсутствует.

Уровень масла проверяется щупом. Производитель автомобилей, концерн VAG, в сопроводительной документации к автомобилям Volkswagen утверждает, что трансмиссионная жидкость ATF не подлежит замене.

Читайте так же:
Как проверить USB порты на компьютере?

Залито было под горлышко. Второй момент, почему ТАМ в жарких странах требуется замена — это срок гарантии на автомобиль, он значительно. Вполне возможно, что данное обстоятельство сыграло даже большую роль при регламентировании работ инженерами VAG, чем предыдущий пункт. Милости просим.

какое масло заливать в коробку автомат фольксваген

А мы продолжим нашу тему. Итак, вопрос выбора масла в АКПП VW Toureg является достаточно сложным и многогранным, так как нельзя просто так ввести в поисковик фразу: Все зависит от того, какая коробка установлена. А их за 13 лет производства модели было не мало, уж поверьте.

какое масло заливать в коробку автомат фольксваген

Я сам лично столкнулся с такой проблемой. Была пятница, вечер. Это значит, что заправочный объем может быть меньше того, который указан в мануале 7 литров ; Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в МКПП и АКПП.

Из этой статьи вы узнаете о том, как заменить масло в механической и автоматической коробке передач.

какое масло заливать в коробку автомат фольксваген

После того, как масло было залито, сливное отверстие нужно закрыть; Теперь можно запустить ДВС, водитель нажимает на тормоз, после чего каждый режим АКПП включается на сек. В этом случае отработку откачивают шприцем или насосом, также возможен вариант, когда откачка выполняется при помощи вакуумной установки; Советы и рекомендации Как видно, какое масло заливать в коробку автомат фольксваген замены ATF в коробке автомат не является сложной операцией.

Также, если владелец решил поменять масло в АКПП своими руками, цена будет заметно ниже, чем в официальном или другом сервисе.

какое масло заливать в коробку автомат фольксваген

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется обслуживание коробки автомат. Вначале устанавливается на место плита управления и фиксируется болтами.

какое масло заливать в коробку автомат фольксваген

Усилие, с которым болты крепления должны быть затянуты — 8 Нм. Последовательность затягивания болтов — от номера 1 до номера При установке важно проследить, чтобы кулиса селектора стала на свое место.

Поло Седан: замена масла АКПП

Следующий этап — подключение проводки и фиксация. Остается только поставить на место новый фильтр и сам поддон, предварительно заменив на нем прокладку. Желательно сразу заменить и прокладку на сливной пробке. Заливка масла Заключительный этап работ — заливка масла. Производится она в несколько этапов. Чтобы залить масло нужно выкрутить болт маслозаливного отверстия.

Читайте так же:
Сколько лошадиных сил у Renault Captur?

Машина с прогретым двигателем заводится на смотровую яму. Снимается поддон и фильтрующий элемент. Откручивается сливная пробка.

какое масло заливать в коробку автомат фольксваген

Масло должно стекать в подготовленную емкость. Должны быть отсоединены разъемы проводов, демонтирована плита управления. Поддон, сливную какое масло заливать в коробку автомат фольксваген следует промыть.

Чтобы осуществить заливку новой трансмиссионной жидкости, стоит выкрутить болт маслозаливного отверстия, взять воронку с эластичным шлангом, подсоединить его к коробке.

Залив осуществляется до тех пор, пока масло не дойдет до краев горловины. Удерживая машину на стояночном тормозе, следует завести мотор, активизировать несколько раз каждую передачу, после чего требуется проверить снова уровень горючего.

Как правило, оно уменьшается и его нужно добавить. На данную процедуру уходит около литров жидкости.

какое масло заливать в коробку автомат фольксваген

Когда осуществляется демонтаж поддона и снятие фильтра, водитель должен запомнить положение кулисы селектора. Ее загрязнение относится к причинам того, что отмечается нарушение режимов работы АКПП. Промывка плиты включает и очистку, относящейся к ней пластины, шариков и прочих элементов. Чтобы изъять данные предметы следует воспользоваться пинцетом.

Какая смазка актуальна для Пассата Б5 и что нужно для замены

Прежде чем приступить к непосредственной замене масла, необходимо сразу подготовить все, что может понадобиться при процессе:

  • Таз либо бак для слива отработки.
  • Шестигранные ключи от №8 до № 17.
  • Тонкий пинцет.
  • Набор торксов от № 25 до № 30.
  • Для заливки масла понадобится тонкий мягкий шланг.
  • Динамометрический ключ.
  • Немного бензина.
  • Ветошь.
  • Прокладка поддона.
  • Фильтр АКПП.
  • И конечно же, само масло.

Сразу стоит сказать что все вышеперечисленное нужно исключительно для того чтобы заменить смазку. Дополнительно потребоваться могут и другие принадлежности, например набор ключей для снятия защиты поддона и т.д.

Читайте так же:
Откуда родом Генри Форд?

АКПП Пассат

Поэтому если и подходить к такому ответственному мероприятию самостоятельно, то только в помещении с полным набором инструментов и смотровой ямой.

Касаемо самого смазочного продукта, на автоматический тип коробок Пассата применять настоятельно рекомендуется оригинальные масла соответствующие G 052162A2.

В том случае, когда найти оригинал нет возможности, допускается применение иных смазок в виде ESSO 71141 или MOBIL LT 71141.

Общий объем продукции равен 9 литрам +- и если даже при замене остается немного масла, можно ее убрать и добавить при следующей замене.

Сколько масла в коробке Пассат

Для коробки на 4 ступени 01N применяют:

  • 3 л – частично;
  • 5 л – полный слив.

Для 5 ступеней это будет:

  • 9 л – полная смена;
  • 3 л – частично.

Дополнительно заранее готовят 1 л редукторной смазки – класс VW G 052145S2. Заменять ATF аналогами нужно очень осторожно.

Всегда нужно смотреть, сколько отработки слито при замене – заливают аналогичное количество

Инструменты и приспособления

Для самостоятельной смены масла в АКПП на «Фольксваген Пассат» потребуется приготовить заранее следующий набор инструментов:

  • набор ключей и отвёрток;
  • две ёмкости для жидкости с объёмом не менее 7 литров;
  • шланг с диаметром 20 миллиметров и воронка.

Также, если отсутствует яма для осмотра, пригодится домкрат. Используйте его, максимально соблюдая технику безопасности. Также для комфортной смены средства рекомендуется либо проехать 5 – 10 километров, либо оставить заведённый двигатель проработать 10 – 15 минут вхолостую.

Подготовительный этап

Можно ли «вылечить» АКПП заменой масла?

Обычно после многолетнего использования автоматической коробки начинаются определенные неполадки, такие как: «толчки» при старте, «пинки» при переключении передач, передачи не переключаются. При первых подобных признаках автомобилисты сразу же меняют масло и фильтр. Считается, что свежее масло исправит ситуацию. Конечно же, это отсрочит ремонт на какое-то время.

Однако стремительный процесс износа начался. Появляются нежелательные люфты в таких узлах как: втулки, тефлоновые кольца, планетарные шестерни, либо изнашиваются клапаны в электронном «мозге» АКПП.

Переборка коробки (замена либо чистка деталей) – единственный метод устранения «рывков», «толчков» и т.д. В основном во всех случаях. Чем раньше вы это сделаете – тем меньше шансов, что износ тех или иных деталей повлияет на другие узлы. К несчастью – АКПП не живое существо и не может самостоятельно регенерировать свои раны.

Читайте так же:
Какой антифриз в Опель Вектра А?

Порядок самостоятельного выполнения работ

Полная замена смазки в автоматической коробке Пассата – процесс непростой. Самостоятельно и без сложных специальных приспособлений удается произвести частичную (неполную) смену смазки. Но даже не полностью обновленное трансмиссионное вещество способно благотворительно повлиять на улучшение работы коробки автомат.

Перед стартом работ рекомендуется прогреть двигатель, пройтись с небольшими интервалами по всем режимам передач. Затем автомобиль обездвиживается на смотровой яме. Рычаг переключения устанавливают в позицию «P». И только после этого приступают к непосредственной замене масла.

zamena-masla-v-akpp-folksvagen-passat-b5

Демонтаж поддона и снятие фильтра

  1. Для доступа к поддону коробки-автомат нужно снять защиту. Из дна поддона вывинчивается сливная пробка.
  2. Под сливное отверстие подставляется емкость для сбора отработанной жидкости. Через это отверстие вытечет только часть трансмиссионного вещества.
  3. Шестигранником (на 8) вывинчиваются болты крепления для полного снятия поддона. На внутренней стороне поддона размещены магниты. Они предназначены для улавливания металлических частиц, которые образуются в результате износа деталей коробки-автомат.
  4. По количеству металлических продуктов оценивают степень износа элементов механизма. Увеличенное количество стружки сигнализирует о возможной серьезной поломке. Крышку поддона изнутри тщательно отмывают и очищают.
  5. Снимается фильтр, крепящийся 2 болтами.
  6. Из разъемов вынимаются наконечники проводов от плиты управления. Пучок проводов освобождают от фиксации, отводят в сторону.
  7. Важно запомнить, в каком положении находится кулиса селектора автомат-коробки. В процессе сборки кулиса должна устанавливаться в исходное положение (как перед снятием).

Плита управления: снятие и дальнейшая разборка

  1. При помощи торксов вывинчиваются 17 болтов, которыми крепится плита управления. При этом важно следовать очередности. По схеме, вначале откручивается болт №17. Затем движутся по принципу обратной последовательности до болта №1.
  2. Аккуратно придерживая плиту, снимают ее с коробки. Внутреннюю часть коробки тщательно вычищают от оставшейся жидкости.
  3. Плита управления объединяет 5 составных элементов. Дополнительно внутри находится массивная пластина. Под ней имеются шарики и жиклеры. Все эти части потребуется промыть и вытереть.
  4. Составные элементы разбираются после откручивания болтов крепления. Они разной длины. Поэтому надо запомнить или отметить месторасположение каждого болта.
  5. После снятия 4 составных элементов можно будет подступиться к пластине. Она снимается и тщательно промывается. Высушенную пластину стоит разместить возле плиты. Тонким пинцетом нужно аккуратно извлечь шарики, жиклеры и пружинки. Их лучше раскладывать на пластине в местах, соответствующих установке. Все элементы промываются в бензине и вытираются насухо.
Читайте так же:
Как часто надо менять лобовое стекло?

zamena-masla-v-akpp-folksvagen-passat-b6

Порядок сборки коробки-автомат

После высыхания или удаления остатков бензина производится сборка плиты. Нужно строго соблюдать порядок установки мелких частей в соответствующие места:

  • плита управления монтируется на место, фиксируется болтами в порядке от №1 до №17;
  • кулиса селектора устанавливается на то же место;
  • подключается и фиксируется проводка;
  • устанавливается новый фильтр;
  • меняется прокладка поддона (желательно поменять прокладку сливной пробки);
  • закрепляется поддон.

Заливка трансмиссионного вещества

Заливка нового трансмиссионного вещества осуществляется в несколько этапов:

  • вывинчивается болт отверстия для заливки смазки;
  • готовится литровая емкость для новой жидкости: можно использовать пластиковую бутылку с приделанным к пробке резиновым трубопроводом;
  • из приготовленной емкости заливается свежая жидкость в таком количестве, чтобы она выступила через край отверстия;
  • заводится Пассат, рычаг коробки прогоняется по всем режимам (не более 2 сек. в каждом положении);
  • мотор глушится, жидкость доливается;
  • повторяется еще раз процедура с запуском двигателя.

На завершающем этапе до нужного уровня доводится количество трансмиссионной жидкости. Для этого запускается двигатель автомобиля, а рычаг коробки переводится в парковочный режим («Р»). Жидкость в коробке нужно прогреть до 35–45°. Пониженная или повышенная температура приведет к недоливу трансмиссионного вещества либо к его переливу. Правильность выполнения работ будет подтверждена устранением толчков или задержек в работе автомат-коробки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector