Слив и доливка охлаждающей жидкости Опель Вектра / Opel Vectra
Слив и доливка охлаждающей жидкости Опель Вектра / Opel Vectra
Vectra
Поместите подходящий контейнер ниже соединения нижнего шланга радиатора. Ослабьте хомут крепления шланга, снимите шланг и подождите, пока охлаждающая жидкость стечет в контейнер.
Чтобы полностью слить жидкость из системы охлаждения на двигателях 1. Она находится на задней части блока цилиндров, позади генератора на двигателях Е 7J и выше кожуха промежуточного вала на двигателях F3RF3R и F7R обратитесь к иллюстрациям.
Opel Vectra 1992, двигатель бензиновый 2.0 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 15
Можно пробить пробку в блоке)
Полностью с блока сливается при снятии помпы.радиатор можно целиком снять и слить, печку воздухом продуть
Чтобы все слить нужно как минимум поснимать все детали с которыми соприкасается антифриз. Все промыть и собрать обратно. Более простой вариант шланг с крана засовываешь в бочек, самый нижний патрубок снимаешь и промываешь систему 1-2 часа проточной водой(печку по любому не промоешь без снятия). Затем заливаешь антифриз с учетом что в системе 1-1.5 литра воды.
Я делал себе так:
1. Сливаю всю ОЖ — заливаю дистиллированную воду — прогреваю до включения вентилятора — сливаю. И так 2-3 раза. Или пока не будет сливаться чистая вода.
2. Беру концентрат и разбавляю с учетом на 40-45 градусов. Остатки воды в системе до разбавят концентрат до 35-40 градусов, больших морозов не бывает у нас.
А вообще меньше парься по поводу остатков ОЖ в системе после слива, это не влияет ни на что. Главное залить нормально, без воздушных пробок. И чтобы система была герметична.
ну я кстате думал уже о том, чтобы шлангу пустить в бачок и так промыть попробовать.
спасибо за подсказку!
Чтобы все слить нужно как минимум поснимать все детали с которыми соприкасается антифриз. Все промыть и собрать обратно. Более простой вариант шланг с крана засовываешь в бочек, самый нижний патрубок снимаешь и промываешь систему 1-2 часа проточной водой(печку по любому не промоешь без снятия). Затем заливаешь антифриз с учетом что в системе 1-1.5 литра воды.
Я делал себе так:
1. Сливаю всю ОЖ — заливаю дистиллированную воду — прогреваю до включения вентилятора — сливаю. И так 2-3 раза. Или пока не будет сливаться чистая вода.
2. Беру концентрат и разбавляю с учетом на 40-45 градусов. Остатки воды в системе до разбавят концентрат до 35-40 градусов, больших морозов не бывает у нас.
А вообще меньше парься по поводу остатков ОЖ в системе после слива, это не влияет ни на что. Главное залить нормально, без воздушных пробок. И чтобы система была герметична.
С20ne не воздушится
Катаю Красный Феликс уже 4й год. Всё норм. Если его менять каждый год или хотябы раз в 2 года то он будет работать. И красный и зелёный)) слить полность очень просто. При снятии только патрубка радиатора возле аккума, то сольётся примерно 3л мистера фриза. Снять радиатор и слить ещё, подать воздух через бачок. Выйдет ещё жижи. Бачок ОЖ не забудь помыть, там столько накипи и каки собирается))
ок, взял на заметку, спасибо!
Радиатор снять(вынуть сверху два
зажима, отпустить хомуты, снять шланги и вынуть радиатор вверх, открутить датчик карлсона) слить и промыть в разных положениях, -вся грязь собирается внизу, снять один шланг с печки.
Для ПОЛНОГО удаления старого антифриза(воды) из блока необходимо снять помпу.
На практике — допустимо промыть всё водой пару раз, и слить, радиатор снимать обязательно . В блоке останется литр — полтора чистой воды, после этого залить 3 литра концентрата, и добавить водой до норм. Уровня. Получится антифриз где-то — 35℃. Ёмкость системы охлаждения 7.2 или 7.6 л. -точно не помню…
Прогреть двигатель до рабочей температуры, дать поработать с открытым термостатом. При необходимости довести уровень охлаждайки до нормы.
Проверить работоспособность клапанов в крышке расширительного бачка.
PS: Лучше брать нормальный концентрат типа Хэпу, чем готовый антифриз, меньше вероятность нарваться на бодягу.
В наши авто идёт антифриз G11(любого цвета), G12++, G13.
G12 и G12+ -не для нас (у нас алюминиевый радиатор)
Как поменять тосол на Опель вектра а видео
Ремонтируем печку Опель Вектра А — бортжурнал. Следует обязательно заменять антифриз с интервалами, приведенными в Главе Техническое обслуживание. Это необходимо не только для того, чтобы сохранить свойства антифриза, но и для предотвращения коррозии.
Применяйте антифриз на основе этиленгликоля. Количество антифриза и предельные температуры указаны в Спецификациях.
Инструкции по замене охлаждающей жидкости
Замена антифриза в Opel Vectra C — не самая простая процедура, однако подчиняется общему порядку действий и не требует специфических навыков и знаний. Определенный опыт понадобится для устранения поломок и неисправностей системы.
Специалисты выделяют следующий ряд причин, по которым может понадобиться замена антифриза в Опеле Вектра Ц:
- истекает срок службы имеющейся охлаждающей жидкости — обычно он составляет пять лет;
- перегревается двигатель, залитый раствор не справляется с охлаждением;
- обнаружены примеси или изменения цвета антифриза;
- имеется утечка и неисправность деталей, замена которых требует слив охлаждающей жидкости;
- машина приобретена на вторичном рынке и нет сведений о залитом антифризе, замена производится в целях профилактики.
Вне зависимости от оснований для данной процедуры, антифриз в любом автомобиле меняют с учетом определенных правил техники безопасности:
- операции производятся при остывшем двигателе — это позволяет избежать ожогов от деталей и самой охлаждающей жидкости;
- всю процедуру рекомендуется проводить в резиновых перчатках;
- при открытии крышек и сливных пробок учитывают давление системы и возможные брызги;
- антифриз токсичен, не допускают его попадание в почву, а также присутствие поблизости детей и животных, способных вступить во взаимодействие с раствором.
С учетом данных факторов для замены антифриза в Опеле Вектра Ц понадобится следующее оборудование:
- набор отверток и ключей, пассатижи, плоскогубцы;
- резиновые перчатки, чистая тряпка, по возможности компрессор, а также груша или шприц для откачки;
- тара для слива отработанного антифриза и промывочных вод, часто используют широкий таз, дополнительные емкости и воронку для перелива;
- расходные материалы — новая охлаждающая жидкость, промывочное средство, дистиллированная вода для разбавления концентрата и промывки, новые комплектующие на замену изношенным деталям.
Промывочное средство не считается обязательным, используют его только один раз. После этого обязательно прочищают систему дистиллированной водой, из-за чего многие автовладельцы и специалисты сразу используют дистиллят.
Весь процесс замены антифриза в Опеле Вектра Ц подчиняется общему порядку действий и условно разделяется на три этапа: слив, промывку и заливку.
Процедура замены хладагента включает следующие шаги:
- автомобиль паркуют на ровном месте, при наличии возможности используют ремонтную яму или подъемник;
- если двигатель долго не работал, его прогревают для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости и лучшего слива;
- в качестве дополнительной меры предосторожности с аккумуляторной батареи снимают минус, также рекомендуется накрыть генератор и защитить ремни двигателя от попадания антифриза;
- далее аккуратно, с учетом давления, откупоривают крышки расширительного бачка и радиатора;
- в нижней части радиатора имеется сливное отверстие — под него подставляют тару и откручивают пробку;
- в некоторых сборках слив имеется и на блоке цилиндров, что упрощает процедуру;
- слив антифриза с Опеля Вектра Ц обычно не требует дополнительных манипуляций, однако если охлаждающей жидкости стекает мало, допускается ненадолго прогреть двигатель;
- остатки с расширительного бачка можно откачать с помощью груши или шприца, систему также продувают компрессором, сливая из нее оставшуюся часть охлаждающей жидкости;
- все соединения возвращают в исходный вид, в систему заливают промывочное средство или дистиллированную воду, двигатель прогревают до рабочей температуры, глушат, дают остыть;
- промывку сливают по аналогии с антифризом, затем процедуру повторяют до тех пор, пока сливаемая вода на выходе не сохранит относительную чистоту;
- для заливки систему приводят в исходный вид, все соединения проверяют на плотность, изношенные детали и узлы меняют;
- если приобретался концентрат — его в отдельной таре смешивают с дистиллированной водой в соотношении 1:1;
- в некоторых сборках имеется 1-2 вентиля для удаления воздуха из системы — при наличии их откручивают;
- в радиатор тонкой струей заливают новый антифриз, периодически прожимают шланги прокачки для предотвращения образования воздушных пробок;
- затем антифриз наливают в расширительный бачок до отметки, ограничивающей верхний предел охлаждающей жидкости;
- после наполнения крышки закрывают, двигатель прогревают до рабочей температуры, следят за работой печки и вентилятора, проверяют патрубки;
- как только двигатель остынет, проверяют уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости доливают нужное количество до максимума.
Через 100-150 км пробега уровень и состояние антифриза снова проверяют. Если объем снизился — доливают нужное количество и одновременно проверяют систему на плотность соединений и возможные протечки. Если изменился цвет или появились примеси — потребуется новая замена.
Приведенная процедура используется в большинстве автомобилей. Замена антифриза для Opel Vectra B не будет иметь существенных отличий от данной схемы. Определенные сложности могут возникнуть с расположением и наличием компонентов системы, что и требует от автовладельца технических знаний своего автомобиля.
Какой антифриз лучше?
- Сообщений 120
- Имя: Андрей
- Город: Киев
- Авто: Был Opel Vectra C18NZ. Теперь не Опель.
- Гос. номер: ААххххХХ
- Регистрация: 15.12.2003
#2
- Сообщений 1 598
- Имя: Сергей
- Город: Киев, сэло Позняки :)))
- Авто: Opel Omega A 1992 г 23DTR Турбо+Интеркулер
- Регистрация: 01.07.2003
Вот не знаю какой антифриз мне купить. Может кто посоветует что-то толковое и скажет, какой антифриз лучше не покупать. Спасибо.
#3
- Сообщений 5
- Город: г. Киев, Оболонь
- Регистрация: 16.07.2004
#4
- Сообщений 127
- Имя: Илья
- Город: Киев
- Авто: Opel Ascona 16N
- Гос. номер: 227-08KT
- Регистрация: 13.04.2003
#5
- Сообщений 19 436
- Имя: Михаил
- Город: Донецк
- Авто: Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
- Регистрация: 24.01.2004
Eli, Согласно этого постулата лью дзержинский тосол — никаких проблем.
ЗЫ. У меня есть твёрдая уверенность, что в наши Опеля можно лить все расходники нашего производства (масла, тосол, тормозуху) и НИЧЕГО не произойдёт. Главное знать что брать и не купить палёнку, но это имеет отношение ко всему.
#6
- Сообщений 5
- Город: г. Киев, Оболонь
- Регистрация: 16.07.2004
#7
- Сообщений 1 598
- Имя: Сергей
- Город: Киев, сэло Позняки :)))
- Авто: Opel Omega A 1992 г 23DTR Турбо+Интеркулер
- Регистрация: 01.07.2003
Eli, Согласно этого постулата лью дзержинский тосол — никаких проблем.
#8
- Сообщений 2 783
- Имя: Олег
- Город: Оболонь.Kiev.Ua
- Авто: Omega A & Astra G (обе на газу)
- Гос. номер: 053-03КН
- Регистрация: 18.01.2003
Eli, Согласно этого постулата лью дзержинский тосол — никаких проблем.
А пробег за эти 2 года? Судя по отзывам, помпа в Опелях не особо долговечна. Ее вообще рекомендуют вместе с ремнем ГРМ менять.
Я 2 года на Тосоле катался, и (тьфу-тьфу) ничего, жива помпа. Снимал и мыл радиатор. Грязи и накипи в нем небыло. Заливал в систему промывку системы охлаждения. Тоже ничего серъезного оттуда не вымылось. Сейчас правда залил антифриз LM синий. По температурным режимам разницы с Тосолом никакой.
#9
- Сообщений 1 598
- Имя: Сергей
- Город: Киев, сэло Позняки :)))
- Авто: Opel Omega A 1992 г 23DTR Турбо+Интеркулер
- Регистрация: 01.07.2003
А пробег за эти 2 года? Судя по отзывам, помпа в Опелях не особо долговечна. Ее вообще рекомендуют вместе с ремнем ГРМ менять.
Тыс 50 не больше. У меня нету ремя ГРМ, помпа приводится в действие тем же ремнем, что и генератор. Сначал она потекла,
а потом ее просто заклинило.
Поставил другую, залил фирмовый антифриз и теперь 3 года пока живая. Уже даже сменил через 2 года по регламенту антифриз.
Я 2 года на Тосоле катался, и (тьфу-тьфу) ничего, жива помпа.
Я тоже катался, пока не поменял окончательно потекший радиатор
и помпу заклинило. Причем все произошло в течение 2-3 месяцев.
И тут я задумался. Экономия получается просто смешная (около 50 грв), а последствия серьезные.
Снимал и мыл радиатор. Грязи и накипи в нем небыло. Заливал в систему промывку системы охлаждения. Тоже ничего серъезного оттуда не вымылось. Сейчас правда залил антифриз LM синий. По температурным режимам разницы с Тосолом никакой.
Тебе же написали, нет присадок для смазки помпы и не такие антикорродирующие присадки для алюминиевого радиатора.
Все это съедается нашим тосолом за пару лет в один момент.
Гы! Я бате даже в жигулятор вместо тосола, залил нормальный
антифриз, когда поменял помпу и радиатор.
Opel Vectra B | Замена охлаждающей жидкости | Опель Вектра
Антифриз обязательно должен заменяться через требуемые промежутки времени. Это необходимо не только для соблюдения морозоустойчивых свойств антифриза, но также для предупреждения коррозии из-за потери эффективности коррозионного ингибитора, входящего в состав антифриза. Не применяйте антифриз для добавления его в систему стеклоомывателя ветрового стекла и стекла задней двери, это может привести к повреждению окрашенных поверхностей кузова.
В систему стеклоомывателя следует добавлять опель вектра замена тосола стеклоочистители, как Turtle Wax High Tech Screen Wash в количествах, указанных на бутылке. Замена промывка антифриза opel vectra b ecotec 2. Промывка и замена охлаждающей жидкости opel vectra a Месторасположение краника для слива антифриза Опель Омега Б.
Помпа стоит выше уровня патрубка, так что снимать ее для слива антифриза точно не нужно, а вот опель вектра замена тосола слить остатки с радиатора- большой вопрос, думаю Отзыв владельца Opel Vectra B — самостоятельный ремонт. Всем привет!
Замена охлаждающей жидкости
Что-то моя Вектра в последнее время начала капризничать много Опель вектра замена тосола общем домой добрался на воде, заказал новый клапан и концентрат антифриза GM. Заменил клапан Febi Клапан охлаждающей Озадачился заменой антифриза перед зимой,и Снимать помпу совсем не камильфо PS поиском не нашёл ответа,модераторов прошу не ругаться!
В бывшей уже в употреблении охлаждающей жидкости содержание антикоррозионных элементов недостаточно для обеспечения надежной защиты двигателя. Охлаждающая жидкость ядовита.
Замена охлаждающей жидкости Опель Вектра
Ее нельзя куда-либо выливать или смешивать с бытовыми отходами. Слив Установить ручки отопителя салона на максимальный обогрев. Если изменился цвет или появились примеси — потребуется новая замена. Приведенная процедура используется в большинстве автомобилей.
Замена антифриза для Opel Vectra Опель вектра замена тосола не будет иметь существенных отличий от данной схемы. Определенные сложности могут возникнуть с расположением и наличием компонентов системы, что и требует от автовладельца технических знаний своего автомобиля.
Воздух попал в систему охлаждения Основной проблемой после замены антифриза для Опеля Вектра, как и для любого другого автомобиля, считается образование воздушных пробок. Для предотвращения их появления предпринимают следующие меры:
Чи потрібно прогрівати двигун влітку?
Якщо з зимовим режимом експлуатації ситуацію прояснено, то під час літніх поїздок справа ще більш заплутана. Як вже було наголошено раніше, багато виробників стверджують, що прогрівання автомобіля не є необхідним при будь-яких умовах. Але ми з’ясували, що це помилкове твердження. При цьому фахівці з авто промислової галузі рекомендують прогрівати двигун навіть влітку. При цьому слід дотримуватися тих же рекомендацій, що стосуються зимового періоду.
Прогрівання повинне забезпечити робочу температуру мотора, яка становить близько 90 градусів. На це знадобиться приблизно 1-2 хвилини холостого ходу та поїздка без прискорень при обертах до 2000 на хвилину. Такий режим роботи дозволить подовжити корисний строк експлуатації трансмісії та двигуна, а також зекономити недешеве паливо та власний час