Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КрАЗ-260: технические характеристики

КрАЗ-260: технические характеристики

КрАЗ-260: технические характеристики

На Кременчугском автомобильном заводе в середине шестидесятых годов прошлого века началась разработка грузовика повышенной проходимости.
Первая ласточка сошла с конвейера в 1979 году. Испытания на выносливость проводились на базе НИИ-21 в Бронницах.
И только в 1981 году начался серийный выпуск. Столь длительная задержка была вызвана отсутствием заводских мощностей по изготовлению цельнометаллических кабин.
Грузовик выпускался вплоть до 1993 года. Затем на смену ветерану пришёл более совершенный грузовик КрАЗ-6322.

Эксплуатационные параметры и особенности двигателя КрАЗа-255

В качестве силовой установки в автомобиле используется двигатель с отличными рабочими величинами под названием ЯМЗ-238. Год разработки – 1950-й, его сконструировали на Ярославском моторном заводе.

В качестве топлива применяется самый обычный дизель. Причем качество его не важно: в рабочей камере одинаково хорошо сгорит как топливо класса ЭКТО, так и старая советская солярка.

эксплуатация культиватора ВикингПредлагаем рассмотреть достоинства культиваторов Викинг 685 и других предшествующих моделей.

Из следующей статьи вы узнаете технические характеристики КамАЗа-53215.

ЯМЗ-238 имеет следующие особенности конструкции:

  • современная версия оснащается турбонаддувом (ранее данная опция не устанавливалась);
  • двигатель может оснащаться 6-ю или 8-ю цилиндрами;
  • количество рабочих тактов – 4;
  • в качестве системы питания используется механический ТНВД;
  • блок цилиндров изготавливается из чугуна;
  • охлаждается работающий двигатель при помощи жидкости;
  • все цилиндры располагаются друг по отношению к другу под углом 90 градусов V-образным способом;
  • тип нижневального механизма – OHV с верхним расположением клапанов;
  • расстояние от нижней до верхней мертвой точки – 140 мм.

Так как в качестве системы питания камер сгорания используется самый обычный, механического типа ТНВД, то каждый цилиндр оснащается своей собственной насосной станцией. Все они осуществляют непосредственный впрыск.

двигатель для КрАЗа-255

Именно за счет этого достигается столь большой крутящий момент – 1 765 Н×м. Мощность двигателя ЯМЗ-238 (базовой его версии) составляет 177 кВт или 240 л. с.

Непосредственно в развале блока цилиндров расположились впускные магистрали. OHV находится рядом с коленчатым валом. В движение он приводится при помощи пары шестерен, которые крепятся в передней части корпуса самого двигателя.

Читайте так же:
Как выставить зажигание на ямз 238

Количество клапанов – пара на каждый рабочий цилиндр.

Особое внимание конструкторы уделили шатунным рейкам: они расположены по отношению к коленчатому валу под углом 90 градусов. Именно это позволяет обеспечить полностью синхронные вспышки, что делает работу двигателя очень равномерной и тихой.

Сами гильзы цилиндров изготавливаются из высокопрочного чугуна, благодаря этому ресурс двигателя увеличивается во много раз, что позволяет осуществлять капитальный ремонт всего один раз на 800 тыс. км пробега.

Коленчатый вал выполнен из высокопрочной стали методом горячей штамповки. Четные и нечетные по счету кривошипные механизмы располагаются друг по отношению к другу под углом в 180 градусов (находясь при этом в одной плоскости).

Дальнейшая модификация для соответствия более высоким экологическим нормам практически невозможна по заявлению разработчиков. Тем не менее данная силовая установка продолжает использоваться практически во всех моделях КрАЗа.

Максимальная скорость, развиваемая грузовиком, равна 71 км/ч. До 60 км/ч время разгона составляет 40 с.

Габаритные размеры:

  • длина – 8350 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2870 мм;
  • радиус поворота – 11000 мм.

Снаряженный вес автомобиля составляет 12300 кг. Распределение нагрузки по осям:

  • передняя ось – 4200 кг;
  • задняя ось – 8100 кг.

Полная масса – 28400 кг. Распределение нагрузки по осям:

  • передняя ось – 5900 кг;
  • задняя ось – 22500 кг.

Техника комплектуется платформами с объемом 9, 10,5 или 12,5 куб.м. Для более поздних версий доступны платформы на 16 куб.м. Грузоподъемность составляет 16000-18000 кг.

Предельная скорость равняется 90 км/час, максимальный преодолеваемый подъем – 30%.

Размерность шин: 12.00R20 (320R-508).

На боевом посту

Не смотря на то, что «Лаптежник» приобрел самое широкое распространение в различных отраслях народного хозяйства, не секрет, что он создавался, в первую очередь, для нужд вооруженных сил страны.

Читайте так же:
Какой микроавтобус самый надежный

Примечательно, что на шасси КрАЗа не устанавливалось боевых комплексов и систем вооружения, однако, он стал базовым автомобилем для армейских инженерных служб.
Каждая из модификаций инженерных спецмашин, построенных на базе КрАЗ-255Б, уникальна, и заслуживает детального описания. Большинство из них с успехом эксплуатируются и в наши дни. Чего стоит только понтонно-мостовой парк ПМП и его модифицированный вариант ПМП-М! В 80-е годы прошлого века эта инженерная система признавалась лучшей в своем классе во всем мире.

Краз-255 ПМП

Краз-255 ПМП за работой

Система понтонной переправы советского производства стояла на вооружении не только стран-участниц Варшавского договора, но и некоторых капиталистических стран. К примеру, ПМП на шасси КрАЗа до сих пор находится на вооружении армии Финляндии.

Совершенными в техническом плане оказались и тяжелый механизированный мост ТММ и общевойсковой мобильный экскаватор ЭОВ-4421, который эксплуатируют не только инженерные подразделения армий стран СНГ, но и миротворческий контингент ООН.

Экскаватор ЭОВ-4421

Немало спецтехники на базе КрАЗ-255 создано и для подразделений аэродромного обеспечения. Это различные модификации топливозаправщиков, уникальные аэродромные установки контроля гидросистем тяжелых транспортных самолетов, пожарные краны, буксировщики.

В войсках противовоздушной обороны хорошо известны радиолокационные дальномеры, установленные на шасси «Лаптежника», использовались КрАЗы и в качестве транспортно-заряжающих машин ракетных комплексов. В РВСН седельные тягачи КрАЗ-225В применялись для буксирования полуприцепов с ракетными комплексами.

В вооруженных силах государств-союзников СССР на базе 255-го создавались боевые комплексы. Так, в Анголе на шасси КрАЗ-225Б были построены суррогатные бронетранспортеры, на Кубе грузовик был адаптирован под самоходную артиллерийскую установку с бронированной кабиной. В вооруженных силах Северной Кореи, после удлинения рамы грузовика, на его шасси устанавливался пусковой комплекс ЗРК С-125 «Печора».

Основные технические характеристики автомобиля

Новый КрАз 260 с грузоподъемностью 9 500 кг требовал установки более мощного силового агрегата. Выбор был сделан в пользу 300-сильного многотопливного мотора ЯМЗ-238Л с турбонаддувом. Рабочий объем 8-цилиндрового двигателя составил 15 литров. Поскольку специфика эксплуатации грузовика была такова, что ему часто приходилось передвигаться в сложных дорожных условиях – по пыли, грязи, песку и пр., в устройстве мотора модели 260 конструкторы применили принципиально новое решение, добавив два воздушных фильтра сухого типа с системой двухступенчатой очистки и автоматическим отсосом пыли. Также была изменена система выпуска отработавших газов – наличие глушителя в ней не предполагалось, вместо него использовалась турбина нагнетателя. Для того, чтобы облегчить пуск двигателя в холодное время года силовая установка была оснащена предпусковым подогревателем и устройством "Термостарт" электрофакельного типа.

Читайте так же:
Как восстановить емкость аккумулятора

Бензовоз КрАЗ

Возможность длительное время обходиться без дозаправки автомобилю обеспечивали два топливных бака, вместимостью по 165 л. каждый и дополнительный бак, рассчитанный на 50 литров дизельного топлива. Полностью заправленный автомобиль мог проехать до 1000 км. Расход топлива при движении со средней скоростью 60 км/ч составлял 38,5 л. на 100 км. пути, со скоростью 50 км/ч – 34 литра.

Более мощный двигатель требовал установки новой КПП. КрАЗ 260 получил четырехступенчатую трансмиссию ЯМЗ-238Б с синхронизаторами на всех передних передачах. Изменения коснулись и двухступенчатой раздаточной коробки –она отличалась электропневматическим управлением переключения передач и позволяла блокировать межосевой дифференциал путем нажатия на соответствующий переключатель на приборной панели. Сцепление модели 260 – сухое, двухдисковое. Несколько доработанный и более надежный передний мост был взят от модели КрАЗ 255Б. Средний мост конструкторы сделали проходным.

Автомобиль повышенной проходимости имел полный привод и увеличенный дорожный просвет. Брод глубиной 1,2 м был ему нипочем. Благодаря улучшенным сцепным свойствам колес и смещенному центру тяжести грузовик уверенно преодолевал подъем с уклоном в 30°. Увеличенный размер шин позволил водителю лучше удерживать дорогу при движении на сложных участках, а рулевое управление за счет установки гидроусилителя стало более точным.

Содержание

Кабина трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой.

Все автомобили семейства КрАЗ-255 оснащены дизельным V-образным 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238. Двигатель имеет по два клапана на каждый цилиндр. Максимальная мощность двигателя — 240 л. с. при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент — 90 кгс·м при 1500 об/мин. Степень сжатия — 16,5. Рабочий объём — 14,87 л.

Сцепление ЯМЗ-238, фрикционного типа, двухдисковое, сухое, с цилиндрическими нажимными пружинами. Коробка передач — ЯМЗ-236Н, механическая, с неподвижными осями валов, шестернями постоянного зацепления (кроме шестерён I передачи и заднего хода), трёхходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на II—III и IV—V передачах. Раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая с межосевым дифференциалом для задней тележки; включает коробку отбора мощности на лебёдку или дополнительное оборудование.

Читайте так же:
Негабарит по высоте сколько допускается

Карданная передача состоит из пяти карданных валов и промежуточной опоры. Все валы открытого типа.

Все 3 моста — ведущие и унифицированные по основным деталям. Каждый мост имеет двухступенчатый редуктор и полностью разгруженные полуоси. Передний мост дополнительно имеет шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) для передачи крутящего момента на ведущие колёса во время поворота. Средний мост отличается от остальных наличием обработанной площадки для установки промежуточной опоры карданного вала заднего моста.

  • передняя — на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя амортизаторами. Амортизаторы гидравлические, телескопические, двустороннего действия.
  • задняя — балансирного типа на двух продольных полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами.

Рулевой механизм — типа гайки-рейки с перекатывающимися шариками и зубчатым сектором. Имеется гидроусилитель поршневого типа.

Тормоза — барабанные, с пневматическим приводом; имеется вспомогательный моторный тормоз-замедлитель компрессионного типа с пневмоприводом. Стояночный тормоз — барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

    .
  • централизованная система регулирования давления воздуха в шинах (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В).
  • лебёдка (КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Л).
  • лесовозное оборудование (КрАЗ-255Л).
  • седельно-сцепное устройство (КрАЗ-255В).

С 1979 года выпускалась модернизированная версия — КрАЗ-255Б1, которая имела раздельный привод тормозов и другие незначительные конструкционные изменения. С 1970 года был изменен дизайн передней светотехники: фары и поворотники устанавливались в прямоугольные металлические короба. У КрАЗ-214 и 255Б до 1970 года устанавливались фары с индивидуальным обтекаемым корпусом, отдельно от указателей поворотов каплевидной формы.

Шины 1300×530-533. Запас хода 750 км. Аккумулятор 6СТ-182ЭМ (2 шт.). Радиус поворота 14.2 м. Преодолеваемый подъем 58 %. Глубина брода 1 м.

Идеальный выбор мотора для Crown Majesta

Одного взгляда на таблицу моделей с аналогичными силовыми установками достаточно, чтобы определить «двигатель для Majesta». Так произошло с 1UR-FSE.

Это самый мощный мотор из тех, что достались машинам линейки Majesta. С 2006 года его поставили на серийный конвейер с целью постепенной замены моторов марки UZ.

Читайте так же:
Рысь или тайга что лучше

Восьмицилиндровый мотор-компьютер 1UZ-FSE

Восьмицилиндровый V-образный «монстр» получил рабочий объём – 4,6 л. Его максимальная мощность составляет 347 л.с. Начало сборки – 2006 год. Кроме того, в новом столетии моторостроители Toyota начали осторожно внедрять новейшую топливную систему. Двигатель 1UR-FSE стал одним из первых серийных экземпляров, на который её установили. В её системы вошли:

  • система прямого впрыска топлива D4-S;
  • система регулирование фаз газораспределения VVT-iE на впускном коллекторе.

В сравнении с линейкой UZ, на новые моторы стали устанавливаться цепные приводы ГРМ. Это объясняется тем, что цепь должна обеспечивать более высокий крутящий момент для массивных (на 6,5 мм больше в диаметре) цилиндров. За годы эксплуатации мотора был выявлен один, сравнительно частый недостаток этого узла – ослабление натяжения цепи ГРМ. В остальном, механизм показал себя, как очень простой и надёжный.

Схема впрыска D4-S

К началу нового века мотористы Toyota так и не смогли избавиться от «минусов», традиционных для каких бы то ни было модификаций:

  • перерасход масла;
  • невысокий ресурс работы помпы (до 100 тыс.км.).
  • по городу – 16,5 л.;
  • за городом – 7,9 л.
  • комбинированный – 11,1 л.

Мотор имел стабильный доремонтный ресурс в 300 тыс.км.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector